Перейти к содержанию

Еретики или не еретики?


Маричка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Эт тебе не Россия, :) парень

 

Недопустимый стиль общения. Последнее устное замечание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 794
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Здесь вот где собака порылась: у нас нет чётко выраженного и официально принятого всеми мнения о степени еретичности РКЦ.

 

О, ну наконец-то. Стало быть, коль скоро у вас нет "чётко выраженного и официально принятого всеми" отвержения ни одного католического догмата, то и католики продолжают считать вас схизматиками, а не еретиками.

 

Это ничему не противоречит.

 

Как это не противоречит? Вопрос стоит о Церковном Таинстве! Если вы считаете католическое крещение действительным, то как Вы можете допускать его попрание и поругание со стороны своих единоверцев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анне

 

Да, я как-то об этом не подумал. Ведь критерием того, допускается ли сохранение изверженным из сана священником своей способности совершать таинства, будет отношение людей к хлебу и вину, над которыми он совершал манипуляции. Лично я не дерзну ни потребить их, ни выбросить на помойку. И, мне кажется, никто не сможет это сделать. И именно потому, что и границы Церкви мы определить можем только дисциплинарные, и возможность ошибки при вынесении решения об извержении из сана вполне вероятна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Когда говорится "веками", а не "век", то подразумевается, что временно. Обходилась временно.

А кодексы, т.е. каноны — они внешний регулятор, они же не истины веры. Наоборот, истины веры определяют канонистику.

Католики, если я забрехался, поправьте, пожалуйста.

Ну и мы обходимся временно. Что Вам известно о грядущем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле переписаны правила ВС-ов? Независимо от материи тех правил?

А что такое "материя тех правил"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я как-то об этом не подумал. Ведь критерием того, допускается ли сохранение изверженным из сана священником своей способности совершать таинства, будет отношение людей к хлебу и вину, над которыми он совершал манипуляции.

 

Можно еще раз?.. Критерием действительности священства является чье-то отношение к евхаристическим видам?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну вот как у Козлова: "Католики смотрят на священство, как на имеющее неизгладимый характер, и соответственно не признают извержения из сана; если православная каноническая традиция наряду с запрещением священослужения признает извержение из сана или лишение сана, то католики считают, что человек может быть только запрещен постоянно".

 

И тут появляются собеседники, которые говорят: "мы на правах действительных членов РПЦ сейчас изложим авторитетное-преавторитетное, самое расправославное понимание". Но ссылаются тока друг на друга и на Алфея.

Например еп Александр Милеант пишет

В то же время таинство священства, правильно совершенное, — неизгладимо. Поэтому запрещается рукополагать два раза того же человека в тот же сан.

https://www.pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-svyashhenstve-i-cerkovnoj-ierarxii/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например еп Александр Милеант пишет...

ОК, Павел. И что мы, таким образом, имеем на выходе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не вижу, как это влияло бы на действительность священства.

 

Только вот ничему РПЦ не "учит". Это та же самая ситуация, что и с догматами: нет учения. Есть богословские мнения, распространенные или не распространенные.

Но и с отрицанием англиканства евхаристии как жертвы та же ситуация но ее преемство вы на сем основании отвергли таки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но и с отрицанием англиканства евхаристии как жертвы та же ситуация но ее преемство вы на сем основании отвергли таки.

Какая "та же ситуация"? Что в ней "того же самого"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое "материя тех правил"?

Вы написали, что какие-то правила ВС-ов переписаны. Я подумал, Вы говорите, что какие-то правила ВС-ов ныне не имеют силы в КЦ. Я переспросил Вас, они не имеют силы в КЦ, потому что их материя такова, что они временны и их можно заменить при необходимости, или они не имеют силы в КЦ, потому что КЦ своевольно незаконно их проигнорировала и установила другие правила? Первое или второе Вы имели ввиду, Хараим?

Т.е. меня интересует, из чего выведено умозаключение, что КЦ наплевать на правила своих соборов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя сейчас в УГКЦ, насколько я знаю, принято таких перерукополагать под условием).

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая "та же ситуация"? Что в ней "того же самого"?

Не догматизировано строго и среди англикан куча мнений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не догматизировано строго и среди англикан куча мнений

Павел, англиканские рукоположения не признаются на основании того, что англикане изменили сам чин рукоположения, убрав из него упоминания о сакраментальном характере священства, а не потому что у них "куча мнений".

 

Тем более, что ваша "куча мнений" не касается этой сакраментальной природы священства.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы написали, что какие-то правила ВС-ов переписаны. Я подумал, Вы говорите, что какие-то правила ВС-ов ныне не имеют силы в КЦ. Я переспросил Вас, они не имеют силы в КЦ, потому что их материя такова, что они временны и их можно заменить при необходимости, или они не имеют силы в КЦ, потому что КЦ своевольно незаконно их проигнорировала и установила другие правила? Первое или второе Вы имели ввиду, Хараим?

Т.е. меня интересует, из чего выведено умозаключение, что КЦ наплевать на правила своих соборов.

Боюсь, я не смогу удовлетворить Ваше любопытство, пока Вы мне не объясните толком, что такое "материя такова, что они временны"? Я полагаю, что если в КЦ есть учение о какой-то материи правил, то уж, наверное, во вред себе КЦ не признает того, что изменённые правила являются беззаконием, наверное она признаёт, что всё, изменённое ею, в том числе в силу несложившейся практики применения, является временным и подлежит замене.

 

Мы никаких учений под практику не создаём, если в этом нет крайней нужды. Да, именно так и есть: признаки границы истинности мы обнаруживаем в том, как применяются правила на практике. И нечего так удивляться Олегу-Михайле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Можно еще раз?.. Критерием действительности священства является чье-то отношение к евхаристическим видам?..

В общем, да. Если существует слой православных людей, которые не станут попирать "дары", над которыми молился изверженный из сана священник, значит внутри православной традиции действительно живёт вера в то, что дисциплинарные границы Церкви и реальные границы Церкви могут не совпадать. Но, скорее всего, эти же люди не позволят себе и потребить эти "дары" - из тех же соображений.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, я не смогу удовлетворить Ваше любопытство, пока Вы мне не объясните толком, что такое "материя такова, что они временны"?

Вы написали что-то про какие-то правила. А я Вас спрашиваю, какие правила Вы имели ввиду?

Если правила из области канонического права, то они не являются самоценностью, чтоб их тащить через века и эпохи. Неизменными являются истины веры, их не "переписывали", также не принимаются канонические правила, которые противоречат истинам веры. О каких "переписанных" правилах Вы сожалеете?

Хайме привел пример противоречия в сообществе ваших церквей, в противовес Вы ему ответили приведя какие-то факты "переписывания" каких-то правил, которое (это переписывание), наверное, по Вашему мнению тоже создает противоречие.

Я сомневаюсь, что в КЦ наличествуют какие-то противоречия по основополагающим вопросам, как это есть в сообществе ваших церквей (пример привел Хайме).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно еще раз?.. Критерием действительности священства является чье-то отношение к евхаристическим видам?..

В общем, да.

Вера прихожан далеко не единственный критерий.

Даже без юридических тонкостей понятно что Евхаристия должна совершаться в рамках принятой Традиции (т е в рамках установленного Церковью устава службы и литургических формул, это не требование неких магических формул как это любят представлять антиюридисты, это видимые знаки Традиции Церкви), как уже упомянули, на хлебе и вине а не на пиве с чипсами, и конечно с должной интенцией священника (о чем трудно судить, но если предположить, например, кривляние рукоположенного священника или участие в театральном представлении даже с хлебом и вином и правильными словами, то это не Евхаристия) ну и, разумеется, правильная вера причастников во Христа как истинно Бога и истинно Человека, воплотившегося, распятого и воскресшего, и исповедание истинности Евхаристии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хайме привел пример противоречия в сообществе ваших церквей, в противовес Вы ему ответили приведя какие-то факты "переписывания" каких-то правил, которое (это переписывание), наверное, по Вашему мнению тоже создает противоречие.

 

Я тоже могу привести пример противоречия в ваших церквях: новый катехизис УГКЦ трактует филиокве совсем не так, как его понимает РКЦ. Ну и что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно с должной интенцией священника

Вот этого я не понимаю. У нас нет представления об интенции, но если это равнозначно намерению, то, думаю, это не имеет значения: бывает и вовсе неверующий священник литургисает с единственным намерением поскорее все это закончить и уехать из храма для совершения гораздо более важных для него дел. Это не меняет ничего. Но если интенция это что-то другое, то не могу ничего сказать на сей счёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже могу привести пример противоречия в ваших церквях: новый катехизис УГКЦ трактует филиокве совсем не так, как его понимает РКЦ. Ну и что?

Спасибо за комментарий.

Отвечу так — я о катехизисе УГКЦ ничего не знаю.

Если я правильно понял, Вы говорите, что исповедание УГКЦ не согласуется с исповеданием всей Церкви по вопросу исхождения Святого Духа от Отца и Сына. Правдиво ли Ваше утверждение, пускай скажут специалисты, если таковы здесь найдутся.

УГКЦ издали свой катехизис несколько месяцев назад. Пример, приведеный Хайме, существует 250 лет.

В принципе Вашу реплику я не оспариваю. Просто разговор был о "переписанных правилах", ну да ладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В принципе Вашу реплику я не оспариваю. Просто разговор был о "переписанных правилах", ну да ладно.

Да я вообще не понял, к чем Хайме (или всё-таки Жэм?) про это сказал, обращаясь ко мне? Я не вижу, как его вопрос соотносится с тем, о чём говорю я, честно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вообще не понял, к чем Хайме (или всё-таки Жэм?) про это сказал, обращаясь ко мне? Я не вижу, как его вопрос соотносится с тем, о чём говорю я, честно.

Если есть время, можно перечитать, к чему Хайме написал то, что написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если есть время, можно перечитать, к чему Хайме написал то, что написал.

Не поможет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь вот где собака порылась: у нас нет чётко выраженного и официально принятого всеми мнения о степени еретичности РКЦ.
А выходит, что у вас нет не только этого: у греков нет общения с РПЦ, точнее есть, но не со всей РПЦ, а только с частью. Те, которые от католиков перешли - с теми греки не в общении, потому как какое общение с некрещёнными? А ежели какой бывший католик священником сделается, то все его исповеди и Литургии для греков липа. А ежели епископом станет (теоретически он и патриархом стать может, запрета на это ведь нет :) ), так ведь все рукоположенные им священники миряне для греков. Но греки и РПЦ это одна Церковь. Это просто прецедентное право...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...