Перейти к содержанию

Еретики или не еретики?


Маричка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А в Польше, историко- политическая мифология, не вплетена в ткань католичества? Вплетена и еще как. Учите матчасть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 794
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

По моему глубокому убеждению, историко-политическая мифология вплетена в саму ткань восточного православия, и поэтому-то воспроизводится. Т.е. для такого восприятия немыслимо "прохладное" отношение ко всем историческим реалиям, которым придается религиозное значение.

У Вас получается, что католики = Иваны_родства_не_помнящие? Люди с "отшибленной памятью"? Поясните, пожалуйста. Мне кажется, что Вы не так хотели сказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, то самое, которое по-гречески и называется ересью.

Нет, то, которое разрешено апостолом. Как оно по-арамейски - не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите по ссылочке, предоставленной отцом Олегом

Что именно там нужно увидеть?

 

Надо сказать, что мнения даже самых авторитетных святых, как в Вашем постинге, никогда не считаются безошибочными без рецепции всей полнотой Церкви на практике. Что-то приживается, что-то корректируется жизнью (и Духом Святым :)).

Вы что-то путаете. Это не мнения святых должны проверяться практикой Церкви, а практика Церкви должна соответствовать мнениям святых. А то представляете картину - в некоей общине священник, скажем, решил крестить в пять погружений или служить Литургию на лимонаде и чипсах. Ему говорят - это же противоречит учению святых отцов Церкви! А он в ответ - ну что же, значит мнения этих отцов не прошли, понимаешь, рецепцию всей полнотой Церкви на практике! Не прижились... Вот мы их Св. Духом-то и скорректировали!

 

А если серьезно, то Вы и Ваши единоверцы играете сейчас в очень опасные игры - то, что в свое время подвигло меня бежать из РПЦ, потому как я не смог находиться в общении с людьми, которые с пеной у рта кричат о нерушимости древних канонов и тут же демонстративно их нарушают, при этом пытаясь еще и доказать, что так и должно быть. Если судить практическую деятельность Вашей организации по её же каноническому праву, то Ваше сообщество должно быть признано еретическим, ибо "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас получается, что католики = Иваны_родства_не_помнящие? Люди с "отшибленной памятью"? Поясните, пожалуйста. Мне кажется, что Вы не так хотели сказать.

Нет, у меня ничего такого не получается. У меня получается, что нормой для правильного религиозного восприятия мира является отношение к религиозным вещам как к религиозным, а к политическим и прочим сугубо земным - как к сугубо земным. А когда человек воспринимает взятие Константинополя в 1204 г. как незаживающую до сих пор рану, причем полагает что ощущать эту рану необходимо именно как религиозную травму, как трагедию его "Священной истории", то это восприятие глубоко ненормально. Распространено, да. Но ненормально.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, то, которое разрешено апостолом. Как оно по-арамейски - не знаю.

Апостол ничего такого не разрешает. В тексте 1Кор. 11, 17 (перед фразой о разделениях) вообще то сказано, что:

не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем вы все от куда нибудь убегаете? Можно спокойно уйти. Впечатление, что кого то насильно удерживали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если серьезно, то Вы и Ваши единоверцы играете сейчас в очень опасные игры - то, что в свое время подвигло меня бежать из РПЦ, потому как я не смог находиться в общении с людьми, которые с пеной у рта кричат о нерушимости древних канонов и тут же демонстративно их нарушают, при этом пытаясь еще и доказать, что так и должно быть. Если судить практическую деятельность Вашей организации по её же каноническому праву, то Ваше сообщество должно быть признано еретическим, ибо "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить".

Последняя цитата просто великолепна. А начало ей не соответствует, поскольку Вы сами и судите, и осуждаете, называете Церковь "организацией".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостол ничего такого не разрешает. В тексте 1Кор. 11, 17 (перед фразой о разделениях) вообще то сказано, что:

не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
Не так, о разномыслиях сказано отдельно:

18Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

19Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема тут понятная. Человек, в России уходит в КЦ. А так как, КЦ. конфессия в Москве довольно молодая ,то и не сложилась религиозно- историческая мифологема ,присутствующая у коренных католиков, в других приграничных странах. А так как, россиянин не в курсе реальностей КЦ, он начинает метаться и обвинять предыдущую церковь в настоящих и некоторых вымышленных бедах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, у меня ничего такого не получается. У меня получается, что нормой для правильного религиозного восприятия мира является отношение к религиозным вещам как к религиозным, а к политическим и прочим сугубо земным - как к сугубо земным. А когда человек воспринимает взятие Константинополя в 1204 г. как незаживающую до сих пор рану, причем полагает что ощущать эту рану необходимо именно как религиозную травму, как трагедию его священной истории, то это восприятие глубоко ненормально. Распространено, да. Но ненормально.

Да дело-то не в "незаживающей ране" :). Если бы там не было религиозного подтекста (это таки был Крестовый поход, или туристический?), если бы руками "диких гусей", наёмников, не решались вопросы приведения восточной Церкви под главенство Рима, если бы не было уничтожения христианского Константинополя, по факту, Римской Церковью, то не возникало бы вопроса: а "Римская Церковь" - это и в самом деле Церковь? Вот греки до сих пор и не могут ответить на этот вопрос утвердительно. А "незаживающая рана" - это что-то из личностных взаимоотношений, это не к Церкви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вся тема все более раскрывает, что все фотиане - несомненные еретики. Если не сказать больше. Если для них "русская или византийская цивилизации" - это самое святое, что может быть, и посягательство на эти "святыни" -самое настоящее кощунство, а вопрос истинности или неистинности Крещения - это всего лишь относительная проблема, не стоящая яйца выеденного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вся тема все более раскрывает, что все фотиане - несомненные еретики. Если не сказать больше. Если для них "русская или византийская цивилизации" - это самое святое, что может быть, и посягательство на эти "святыни" -самое настоящее кощунство, а вопрос истинности или неистинности Крещения - это всего лишь относительная проблема, не стоящая яйца выеденного.

Проблема указана в предыдущем посте. Крещение вне Церкви, согласитесь, может выглядеть странно. Если для Вас она не стоит яйца выеденного - что-ж, приятного аппетита :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так, о разномыслиях сказано отдельно:

18Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

19Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

 

Что не так? Слово "ибо" как переводится? Кор. 11 17-19 это единый массив текста, можете по греческому варианту сверится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последняя цитата просто великолепна. А начало ей не соответствует, поскольку Вы сами и судите, и осуждаете, называете Церковь "организацией".

 

Церковь я организацией не называю. А РПЦ я сужу и осуждаю на основании её же правил, по которым она судит самою себя.

 

Но мне бы всё же хотелось получить от Вас прямой ответ, почему Вы и Ваши единоверцы не исполняете Апостольские правила и правила Вселенских соборов, которые Вы, по идее, исполнять обязаны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крещение вне Церкви, согласитесь, может выглядеть странно. Если для Вас она не стоит яйца выеденного - что-ж, приятного аппетита :).

 

Зачем же перевирать мои слова. Это для вас, фотиан она яйца выеденного не стоит, о чем я и сказал. Греки перекрещивают, РПЦ не перекрещивает - и никого это не волнует, какая разница для вас. Зато мифы о вине за Константинополь - вот оправдание. Притом , что 90% верных РПЦ не знают, что византийский Константинополь и турецкий Стамбул - это один и тот же город.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, свое неприятие Святаго Престола Петра фотиане оправдывают ровно такими же обвинениями против латинян, какими же обвинениями против греков оправдывают свое неприятие Халкедона армяно-грегориане. Показательно, не правда ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас получается, что католики = Иваны_родства_не_помнящие? Люди с "отшибленной памятью"? Поясните, пожалуйста. Мне кажется, что Вы не так хотели сказать.

Нет, Сергей.

Просто Кафолическая Церковь это вселенская Церковь. Родство у русских связано с Россией и русской историей, у японцев с Японией и японской историей, у американцев с историей Американского континента. Одно дело национальная, цивилизационная идентичность, а другое дело принятие Бога как Бога Который для эллина Тот же что и для иудея.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, свое неприятие Святаго Престола Петра фотиане оправдывают ровно такими же обвинениями против латинян, какими же обвинениями против греков оправдывают свое неприятие Халкедона армяно-грегориане. Показательно, не правда ли?

То, что никто не хочет быть причастным Риму? Вполне возможно, но в армянский вопрос я особо не вникал, там возможна своя специфика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Сергей.

Просто Кафолическая Церковь это вселенская Церковь. Родство у русских связано с Россией и русской историей, у японцев с Японией и японской историей, у американцев с историей Американского континента. Одно дело национальная, цивилизационная идентичность, а другое дело принятие Бога как Бога Который для эллина Тот же, что и для иудея.

Абсолютно согласен. Но Церковь Христова состоит из поместных Церквей, и у каждой - свой епископ. У Римской поместной Церкви и епископ тоже Римский. А родство Русской Церкви (как и Японской, и любой другой) связано с Церковью Христовой. Но поскольку Церковь - Русская, то "здесь русский дух, здесь Святой Русью и ладаном пахнет". В Элладской Церкви, вероятно, своя специфика. Но ничто и никто не отрицает Кафоличности Церкви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же перевирать мои слова.

Действительно, зачем? Никто и не перевирает.

Греки перекрещивают, РПЦ не перекрещивает - и никого это не волнует, какая разница для вас.

Для нас - никакой, католиков это почему-то больше волнует. Вы все переходом интересуетесь-таки из практических соображений? Я не "звезда", но тоже в шоке... Поместные Церкви обладают некоторой "автономностью". Для поклонников папизма это, возможно, выглядит странно, разум не вмещает, как и папизм для нас.

Зато мифы о вине за Константинополь - вот оправдание. Притом, что 90% верных РПЦ не знают, что византийский Константинополь и турецкий Стамбул - это один и тот же город.

Это Вы так скромно провозгласили себя умнее 90% православных? Интересна методика Ваших подсчётов. И почему исторические события для Вас - "мифы"? Всё, что не нравится, есть "мифы"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь я организацией не называю. А РПЦ я сужу и осуждаю на основании её же правил, по которым она судит самою себя.

Вот видите, и судите, и осуждаете. Не зная при этом очень многого. Или всё знаете? Всё каноническое право, все исключения, решения всех Поместных Соборов и комиссий? А вот эти Ваши слова:
Если судить практическую деятельность Вашей организации по её же каноническому праву, то Ваше сообщество должно быть признано еретическим
не к РПЦ относятся? Но если РПЦ - "организация", то на какое отношение к РКЦ со стороны православных Вы рассчитываете?

Но мне бы всё же хотелось получить от Вас прямой ответ, почему Вы и Ваши единоверцы не исполняете Апостольские правила и правила Вселенских соборов, которые Вы, по идее, исполнять обязаны?

Вы ссылочку смотрели? Там достаточно подробно всё рассказано. Если мне всё это цитировать, оверквоттинг получится, много букв.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Римской поместной Церкви и епископ тоже Римский.
Общение с которым непременное условие церковной полноты и кафоличности. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, Вы на мой вопрос-то отвечать будете или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общение с которым непременное условие церковной полноты и кафоличности. :)

Далеко не факт. Для римокатоликов - да, конечно. От нас Папе тоже вежливый и уважительный поклон, но не более того :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...