Перейти к содержанию

Межконфессиональная беседка


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Флуд удален. - Neta*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мою личность вы сейчас помоями облили и заткнули мне рот. Это ваше право, не надо вешать на меня своей грубости и своего невежества. Я благословляю вас и русским языком вам написал, что теперь ещё Христа убедите в том, в чём меня пытаетесь убедить. Снова удалите как хамство? Очередной раз показав какие вы христиане и как вы любите людей, а не себя?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки какие страсти-мордасти ти кипят. А как невинно начиналось -- с Аллы Борисовны. Я с девочкой согласен: ненавижу тех, кто Пугачевой поклоняется. :) Изменено пользователем wrobel
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец Владимир опередил меня с этой темой.

Я засомневался, стоит ли она отдельной ветки дискуссии, поэтому запостил сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'Господь наш Иисус Христос постился 40 дней. Апостолы тоже 40. Проклятые еретики католики - 40. А мы - 55 дней. Ведь мы православные, мы без повреждения и изменения сохранили предание и традиции апостольской Церкви'.

 

https://vz-z-z-hobbit.livejournal.com/558769.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христос постился 40 дней подряд.

Апостолы постились 40 дней подряд.

Мы постимся 40 дней подряд. Страстная седмица - отдельный богослужебный цикл, выходящий за рамки Великого поста.

И униаты постятся как мы.

А вот латиняне постятся с перерывами каждые 6 дней.

 

Вот и решайте, кто соблюдает традицию, а кто модернизирует.

 

И, кстати, как 55 получилось? Неужто масленицу, Лазареву субботу и Вербное воскресенье сочли постом? Вот балбесы. :)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, члены РПЦ, то есть византяне в терминологии Хараима, постятся 55 дней, нарушая запрет на пост по воскресеньям.И при этом считают себя хранитклями традиции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, вот кабы только униаты не подкачали бы...

 

И не 55, а 46: 40 дней сряду, подобно Господу нашему, такожде презревшем субботы в посте, и 6 после Вербного.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, вот кабы только униаты не подкачали бы...

 

Что Вы имеете ввиду "подкачали"? Если пост в воскресенье, то УГКЦ не предписывает своим верным пост в воскресенье.

Как мне объясняли "Радость праздника (воскресенье - малая Пасха и Причастие), превосходит горечь поста".

...

§ 6. п. 2 Немає посту в суботи, неділі ...

...

https://credo.pro/2018/02/130468

 

А вообще, я честно говоря не понял исходного тезиса.

Разве в Католической Церкви каждая поместная церковь не в праве устанавливать и отменять свои постные правила?

Если так, то какие могут быть претензии к РПЦ? Хотят, пусть 6 дней постятся, хоть 70-т дней - в смоем праве, что хотят то и делают.

Или не все так просто, как я себе представляю?

 

'Господь наш Иисус Христос постился 40 дней. Апостолы тоже 40. ...

 

А вот это уже интересно. На 100% уверен, что Великий Пост (как всеобщий пост) сформировался много позже апостольских времен.

Интересно, кто-нибудь из фуромчан слышал, что Апостолы постились 40 дней и по какому поводу...

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот о. Петр Мещеринов интересно пишет о посте.

 

Ну что же, в преддверии Великого поста рассмотрим основания, почему мы постимся, и возможные возражения на них – в апологетических целях.

 

1) «Мы постимся в подражание Христу: Он сорок дней постился, и мы вслед за Ним». Очень хорошо. Тогда, исходя из этой логики, мы должны в продолжение наших постных 49 дней, подражая Христу, и по воде ходить, и больных исцелять, и мёртвых воскрешать. Итак, все через Москву-реку (Неву, Обь и т.д., кто где живёт) пешком по воде – в больницы и морги!

 

Преп. Макарий Великий говорит, что мы должны подражать Христу в Его кротости, смирении, обращении с людьми, а обширная западная духовная литература проработала тему подражания Христу (к которому мы действительно как христиане призваны, каждый в свою меру) очень полно: последовать Ему надо в бедной жизни, в несении креста и скорбей от мира сего, непрестанной молитве и предании всего себя Богу Отцу и т.д. Свести всю эту сферу только к гастрономии и поклонам никак невозможно.

 

2) «Придут дни, в которые от учеников отнимется Жених, и тогда будут поститься». – Итак, у всех православных христиан на 49 дней, независимо от их внутреннего состояния, отнимается Жених. Эти 49 дней они проводят без Христа и Его Духа. Непонятно, зачем они тогда ходят в церковь и причащаются: Жених-то у них отнят, хотят они того или не хотят... На самом деле, конечно, эти слова Христа не могут быть основанием дисциплинарного поста. Жених наших душ отнимается от нас только нашими личными грехами, или же по особому воспитательному плану Божию. В таких случаях человек действительно постится – но это не обще-дисциплинарная вещь, и не может быть таковой.

 

3) «Сей род (имеется в виду беснование) исходит только молитвою и постом», и вот поэтому все-все-все обязаны поститься. Но, простите... даже как-то и неловко об этом говорить... мы что, все бесноватые? «Да», смело заявляют многие проповедники. «Наши страсти – это "малое беснование", и от них мы очищаемся постом»... и т.д., и т.п.. Но всё же нет: нужно такие серьёзные термины употреблять в точном их значении. Страсти – это страсти, а беснование – это беснование. Основой дисциплинарного поста это изречение Христа быть не может, – только личного, если человек окажется в таком крайнем бедствии, каким является действительная одержимость злым духом.

 

4) «Пост – время для того, чтобы мы более сосредоточенно вошли в себя, покаялись, больше молились, всем простили, больше делали добрых дел, прочли Евангелие или душеполезную книгу» и т.д. Это обычные и самые частые мотивы великопостных проповедей. Всё это прекрасно; но, стало быть, после поста мы можем рассосредоточиться, меньше молиться, никому ничего не прощать, делать меньше добрых дел, а Св. Писание и душеполезные книги и вовсе не читать. Я думаю, тут даже и обсуждать нечего.

 

5) «Постимся мы за послушание Церкви». Действительно, это веский аргумент. Но почему по уставу XII века, а не, скажем, II или III-го, в которые Церковь, по общепринятому мнению, была гораздо более духовной и близкой ко Христу, чем современная? Вот уставы того времени (Православная энциклопедия, статья «Великий пост»): «Церковные историки V в. пишут: «Так называемую Четыредесятницу, во время которой множество христиан постятся, одни почитают состоящей из 6 седмиц: так считают живущие в Иллирике и на Западе, и Ливия вся, и Египет с Палестиной; другие – из 7: так поступают живущие в Константинополе и в ближайших землях, вплоть до Финикии; иные же постятся в течение 3 седмиц из 6 или 7 с пропусками; иные же – в течение 3 седмиц перед праздником Пасхи, а другие – в течение 2, как, например, монтанисты» (Sozom. Hist. eccl. VII. 19).

 

«Посты перед Пасхой в разных местах соблюдаются различно... в Риме постятся непрерывно 3 седмицы, кроме субботы и дня Господня, а в Иллирии, во всей Греции и Александрии держат пост 6 седмиц до Пасхи и называют его Четыредесятницей; другие же начинают поститься за 7 седмиц... и постятся только 3 пятидневия... те и другие, разноглася между собой в числе постных дней, называют пост одинаково – 40-дневным... Одни воздерживаются от употребления в пищу всякого рода животных, другие из всех одушевленных употребляют только рыбу, а некоторые вместе с рыбой едят и птиц... одни воздерживаются даже от плодов и яиц, другие питаются только сухим хлебом, некоторые и того не принимают, а иные, постясь до 9-го часа дня вкушают потом всякую пищу» (Socr. Schol. Hist. eccl. V 22). Обязательность В. п. для всех верных была закреплена 69-м Ап. прав. (окончательная редакция корпуса Апостольских правил произошла в кон. IV в.)». Хорошо ли, что Церковь превратилась в единообразный строй? Где разнообразие уставов? Где апостольский принцип вариативности (Рим. гл. 14)?

 

6) «Мы таким образом готовимся к празднику Пасхи: соумираем со Христом и совоскресаем с Ним». Но об этом я уже немало писал – не превращаем ли мы таким образом Церковь в театр, где по расписанию даются те или иные пьесы, а мы обязаны, опять же строем, участвовать в них, хотим ли мы этого или не хотим? Что же касается того, каково мнение Бога о нашем посте, то с этим можно ознакомиться в 58-й главе книги Пророка Исаии. Не буду приводить здесь выдержку, уже и так слишком большая заметка получилась.

 

Вот такие мысли. Не поймите меня неправильно – всё это для размышления и испытания основания наших действий, а не для разорения церковных уставов. Дать себе отчёт, почему и на каких основаниях пощусь именно я, по-моему, очень даже хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да только Мещеринов не объясняет на каких основаниях он постится. А критиковать то мы все мастера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, кстати, как 55 получилось? Неужто масленицу, Лазареву субботу и Вербное воскресенье сочли постом? Вот балбесы. :)

Да, так, очевидно, и получилось. Но тут у нас есть некая путаница: что следует понимать под постом? Какноны запрещают поститься в воскресные и субботние дни, что обычно объясняется в смысле запрета строгого поста, а во все субботы и воскресенья даже Великим постом дозволяется пища с растительным маслом, и в этом смысле поста нет. С другой стороны, установился обычай, что миряне и вообще все не монашествующие употребляют пищу с растительным маслом практически во все постные дни, независимо от их уставной строгости, а то и рыбу едят (про типиконные ограничения на число трапез я совсем молчу). Тогда возникает другая проблема, а именно игнорирование канонов, предписывающих пост в среды, пятницы и Четыредесятницу, то есть мы практически никогда не постимся. Если же считать, что мы постимся, просто вкладываем в понятие "пост" несколько иное в гастрономическом плане, то опять же становимся нарушителями канонов о запрете поста в субботы и воскресенья.

 

И насчет Сырной седмицы. В популярных православных брошюрках можно прочитать о том, что воздержание от мяса является низшей степенью поста (далее вкушение рыбы, пища с растительным маслом, вареная пища без растительного масла, сухоядение и наконец полное воздержание от еды). В таком случае Масленицу вполне можно включать в число постных дней, только какая же она тогда сплошная седмица?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казуистика, честное слово.

 

Для меня Великий пост - богослужебный цикл, то есть прежде всего особый молитвенный строй и воздержание в удовольствиях. Гастрономия тут настолько дело прикладное, что даже обсуждать ее стыдно.

 

Как богослужебный цикл Великий пост - это сорок дней подряд, включая субботы и воскресенья, как постился и Господь наш. Сырная седмица включает в среду и пятницу элементы будущего поста (молитва Ефрема Сирина, запрет на Литургию), но в полном смысле постом не является. Не относятся к Посту и Лазарева суббота, Вербное воскресенье и Страстная седмица. Воздержание в эти дни уже относятся к новому молитвенному строю сопереживания Страстям Господним, а не к покаянному строю Великого поста.

 

Смешно все это обсуждать среди образованных людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто ремарка на полях.

Как мне видится, никто из нас не поститься в полной мере "как постился и Господь наш".

Если мне не изменяет память, Христос на протяжении 40-ка дней вообще не вкушал еды, и только на последок взалкал.

Не представляю как мирянин или клирик любой конфессии способен такое понести - 40 дней не есть.

Поэтому все разговоры, с любой стороны, в стиле "а у вас пост не такой каким Христос постился, а у нас также неизменно как и у Него", не более чем подковырки, целью которых является очернение оппонента. ИМХО

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не относятся к Посту...

К Посту не относятся. А к посту?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и говорю - казуистика. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто ремарка на полях.

Как мне видится, никто из нас не поститься в полной мере "как постился и Господь наш".

Если мне не изменяет память, Христос на протяжении 40-ка дней вообще не вкушал еды, и только на последок взалкал.

Не представляю как мирянин или клирик любой конфессии способен такое понести - 40 дней не есть.

 

Ой, делов то. Савченко и Сенцов. Сенцов взалкал на 90-й день, а Савченко стала даже толще после голодовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и говорю - казуистика. :)

Возможно.:) Но ведь Вам самому пришлось прибегнуть услугам "казуистики", чтобы разрешить затруднение: мы, дескать, не постимся, а воздерживаемся (это при том, что у нас нет эксплицитного разделения на пост и воздержание, как у католиков). Я имею в виду эти Ваши слова:

Воздержание в эти дни уже относятся к новому молитвенному строю сопереживания Страстям Господним, а не к покаянному строю Великого поста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как надо поститься!:)

 

 

 

3908825_1000.jpg

 

Дел Холл собирается 46 дней продержаться на одном только пиве — и уже продержался неделю. Источником вдохновения для Холла стали баварские монахи 17-го века.

 

 

По словам Холла, он не собирается придерживаться какого-то одного сорта. В своих силах он уверен, так как он «ветеран армии», «бегал марафон на 26 миль», а также предварительно уже постился на пиве четыре дня.

 

 

 

 

 

В день Холл выпивает где-то 4-5 бутылок, большая часть приходится на вечернее время. Основные изменения — у Холла обострилось обоняние, и конечно же, он понемногу теряет вес. Единственное послабление — по утрам от пьет черный кофе. Зато никакой твердой пищи! Проблем с с дефекацией у него нет — как и прежде, это происходит раз в день, но в «меньших количествах».

 

Баварские монахи, которы так вдохновили Холла, существовали на самом деле. Это известная история, которую любят рассказывать, например, создатели пива Paulaner. Когда а 1600-е годы итальянские монахи переселились в район Баварии, из-за перемены климата они особенно тяжело переносили пост. Принимать твердую пищу они не могли, и искали источник энергии в жидкости. И разумеется, обратили внимание на местное пиво. Причем не какое-нибудь, а бок-бир: более крепкий сорт пива, чем лагер или пилснер, до 6-8 градусов. Его даже сделали его еще более насыщенным — как-никак, речь шла о создании жидкого хлеба, на котором монахам предстояло сидеть более сорока дней. Выведенный для поста сорт назвали доппельбок.

 

К слову, позднее, в конце XIX века немецкий художник Эдуард фон Грютцнер прославился картинами, изображающими быт монахов-пивоваров:

 

 

3908006_original.jpg

 

 

Холл не первый человек после баварских монахов, который решил держать пивной пост. В 2012 году большой фанат пива Дж. Уилсон решил повторить опыт баварских монахов. Впоследствии он написал об этом книгу, назвав ее «Дневник монаха на полставки».

 

 

3908569_original.jpg

 

Отчаявшись найти рецепт того самого пива, Уилсон решил «сидеть» на доппельбоке своего знакомого пивовара из Айовы.

 

В следующие 46 дней он выпивал по четыре стакана пива в будний день и по пять в выходные, заменяя им всю твердую пищу. Никаких уникальных эффектов Уилсон на себе не испытал. Голод он чувствовал в первые два дня; главным челленджем было перестать реагировать на запах еды. На его энергичность пост также никак не повлиял. В целом описанный Уилсоном эффект от пивного поста можно сравнить с любым другим постом — очищение, чувство легкости, непонятно откуда взявшаяся энергия, и прочее.

 

«Хотя в процессе я сбросил более 11 килограмм, приобрел я намного больше. В наше время, когда вокруг столько наслаждений, пользу самодисциплины нельзя недооценивать. Пост обеспечил мне необходимую перестройку и детокс, и я никогда не чувствовал себя таким обновленным, как физически так и духовно».

 

https://masterok.livejournal.com/5191790.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ещё на коньяке попробовать. Я, кстати, знавал людей, которые и дольше 46 дней постились без твёрдой пищи, на стеклоочистителях и настойке боярышника. Люди небогатые, как и положего аскетам, на коньяк у них денег не было. Но на коньяке как-то мне кажется... благороднее, что ли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал про мужика который весь Великий Пост питался водой и зубным порошком. К сожалению, не дожил до Пасхи.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поститься всяко лучше без дебилизора (телевизора).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал про мужика который весь Великий Пост питался водой и зубным порошком. К сожалению, не дожил до Пасхи.

А как это - зубным порошком? Он его ел, что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...