Перейти к содержанию

Межконфессиональная беседка


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но месса онлайн исключает физическое присутствие, а если я слышу богослужение из своего окна, то можно ведь говорить о некотором физическом участии.

Можно, и этот вопрос специально рассматривался. Опять же, не с очень дальнего расстояния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, устал я спорить. Прецедент я нашёл, дальше обсуждайте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прецедент я нашёл, дальше обсуждайте.

Как только Вы найдете прецедент. Вы не привели примеров ни прекращения служб, ни "трансляций онлайн".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, в Средние века во время пандемий люди могли причащаться. В отличик от нынешних запретов, что я и написал позавчера в письме к нашему епископу. В смысле в имейле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Это частная переписка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Зашёл я тут в блог к Кураеву (по делу). Оказывается, Кураев нашёл, что в недавнем интервью одного епископа, тот привёл пример прав. Феодора Ушакова, который закрыл храмы на карантин во время чумы: https://foma.ru/ved-...oronavirus.html

 

https://diak-kuraev....om/2848990.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно. А я глянула только на д. Кураева.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современный христианский словарь

 

ДЕНОМИНАЦИЯ – это христиане, которых изгнали из их церквей за несогласие с общими убеждениями и которые создали свои церкви, чтобы самим гнать христиан, несогласных с их убеждениями.

 

ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ – это организованная группа христиан, придерживающихся одинаковых заблуждений.

 

СЛУЖИТЕЛЬ – это слуга церкви, у которого прихожане находятся в услужении.

 

ПАСТОР (ПРЕСВИТЕР) – это служитель, получивший от себе подобных право превращать прихожан в себе подобных.

 

ДУХОВНЫЙ СОВЕТ – это состоящий из служителей орган церковного управления, единственная задача которого – говорить «Да, пастор!» громко и чётко.

 

ЧЛЕНСКОЕ СОБРАНИЕ – это высший орган управления церкви, к которому пастор и духовный совет никогда не обращаются со всякими мелочами вроде решения важнейших церковных проблем и вопросов.

 

УСТАВ ЦЕРКВИ – это практическое руководство для членов церкви по безнаказанному нарушению евангельских заповедей и принципов.

 

ВЕРОУЧЕНИЕ ЦЕРКВИ – это учение, насчёт которого члены церкви должны верить, что оно соответствует Библии.

 

ЕРЕТИК – это христианин, которого никак не удаётся разубедить в правильности Библии.

 

БУКВОЕД – это христианин, который читает в Библии то, что там написано, а не то, что там должно быть написано.

 

НЕДУХОВНЫЙ ХРИСТИАНИН – это тот, кто распознаёт истину с помощью своего разума, а не мочевого пузыря или селезёнки.

 

НЕПОСЛУШНЫЙ ХРИСТИАНИН – это тот, кто вопреки приказам, просьбам и советам служителей продолжает в своих поступках руководствоваться библейским учением, доброй совестью и здравым смыслом.

 

СВОЕВОЛЬНЫЙ ХРИСТИАНИН – это тот, кто стремится исправить недостатки церкви против желания пастора.

 

БЕСЧИННЫЙ ХРИСТИАНИН – это тот, кто осмеливается быть хоть в чём-то правее вышестоящих служителей церкви.

 

БУНТАРЬ – это христианин, который почему-то не позволяет служителям ездить на нём верхом и вытирать об него ноги.

 

УВЕЩАНИЕ – пасторское название принуждения.

 

ОБЛИЧЕНИЕ – это когда всезнающие служители объясняют христианину, чего он на самом деле хочет и какой он поэтому плохой.

 

ВРАЗУМЛЕНИЕ – это когда служители пытаются опровергнуть чужую точку зрения фразами «ты один так думаешь», «Библия учит другому» и «отрекись от своих взглядов».

 

НЕПОЧТЕНИЕ – это когда христианин отказывается признавать служителей вместилищем небесной мудрости и внимать их словам с открытым ртом.

 

ПОНОШЕНИЕ – это когда христианин указывает служителям на их заблуждения и нарушения библейских предписаний.

 

ГОРДЫНЯ – это когда христианин не считает себя червём и прахом, ни к чему не способным и ни на что не годным.

 

СМИРЕНИЕ – это способность христианина согласиться с самыми вздорными обвинениями в его адрес и покаяться во всех смертных грехах, совершённых им в воображении служителей.

 

ПОСЛУШАНИЕ – это исполнение велений служителя, а если они неразумные или противоречат Божьим заповедям, то это никого не волнует.

 

БРАТОЛЮБИЕ – это любовь ко всем христианам, угодным пастору.

 

ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ – это когда всех спорящих со служителями христиан посылают искать себе другую церковь.

 

ЕДИНОДУШИЕ – это когда пастор единолично душит всех свободомыслящих, а остальные члены церкви смотрят на это абсолютно равнодушно.

 

ЕДИНОМЫСЛИЕ – это когда все члены церкви имеют одну-единственную мысль: «Надо быть как все».

 

РАЗНОМЫСЛИЯ – это свободные личные мнения, которым позволялось иметь место лишь в церквах, созданных апостолами на заре христианства, но сегодня этот номер уже не пройдёт.

 

ЗАБЛУЖДЕНИЯ – это всё то, с чем пастор в Библии не согласен.

 

ЦЕРКОВНОЕ НАКАЗАНИЕ – это привычный для служителей способ отметить христианина, превосходящего их в понимании Библии и праведном поведении.

 

ОТЛУЧЕНИЕ – это когда Христа изгоняют из церкви вместе с одним из Его учеников.

 

ОТСТУПНИК – это христианин, которого служителям удалось-таки спровадить в церковь получше.

 

ПОКАЯНИЕ – на словах это новые дела, а на деле это новые слова.

 

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ – это чудодейственный ритуал, придуманный служителями вместо приведения грешника к вере.

 

ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ – это когда на улице грешнику предлагают повторить «молитву покаяния» и с чувством выполненного долга прощаются с ним до встречи в небесах.

 

НОВООБРАЩЁННЫЙ – это тот, кто после «евангелизации» всё же пришёл в церковь, сообразив, что правду о спасении ему ещё не рассказали.

 

ПРИБЛИЖЁННЫЙ – это новообращённый, готовящийся принять крещение и стать учеником Иисуса, Божьим чадом и членом Церкви Христовой, хотя его зачастую уверяют, будто всё это с ним уже давно произошло.

 

КРЕЩЕНИЕ – это установленный Богом ритуал принятия христианской веры с очищением человека от грехов и получением Святого Духа, который сегодня многие служители совершают лишь над опытными в вере христианами, чистыми от грехов и водимыми Святым Духом.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ – это получение человеком новой духовной природы от Бога, которое по словам служителей происходит со дня Пятидесятницы, когда воскресший Иисус явился апостолам, в ветхозаветные времена, при покаянии или позже, до или после водного крещения, когда Бог пожелает, да какая разница когда.

 

ОБНОВЛЕНИЕ ПОКАЯНИЯ – это диковинный обряд типа маскарада, когда возрождённый христианин притворяется грешником и просит Бога родить его обратно.

 

ИСПОВЕДАНИЕ – это когда христианин просит прощения Бог знает за что.

 

ПРИЧАСТИЕ – это символ единства всех христиан, у которых в данный момент мир с пастором, спокойная совесть и хорошее настроение.

 

ПРОПОВЕДЬ – это когда служитель, отталкиваясь от Библии (руками и ногами), преподносит слушателям свой личный опыт и плоды воображения.

 

ПРОСЛАВЛЕНИЕ – это исполнение группой церковных певцов и музыкантов песен, которым человек с хорошим музыкальным вкусом всё же может изредка подпевать.

 

ПОЖЕРТВОВАНИЯ – это отданные прихожанами деньги, которые в апостольские времена шли на помощь нуждающимся христианам, но сегодня на это есть государство, так что нечего мешать благу церкви.

 

ДЕСЯТИНА – это ветхозаветный налог с иудеев от произведений израильской земли для обеспечения левитов, который сегодня почему-то норовят взимать некоторые пасторы (!) с христиан (!) любых стран (!) да ещё и деньгами (!!!).

 

ПОКРЫВАНИЕ ГОЛОВЫ – это правило для публично молящихся или проповедующих замужних христианок, которое зачастую объявляется либо устаревшим, либо обязательным для всех прихожанок независимо от их семейного положения, возраста, местонахождения и текущих занятий.

 

ОМОВЕНИЕ НОГ – это древнее правило гостеприимства в засушливых странах, которое сегодня некоторые пасторы сделали обязательным хоть для эскимосов обрядом перед причастием, причём прихожане должны являться в церковь уже с вымытыми ногами.

 

ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК – для любимцев пастора это постановка на церковное служение (рукоположение), а для правдоискателей это выталкивание за двери церкви (рукоприкладство).

 

СЛУЖЕНИЕ – это труд для блага церкви, к которому служители призывают всех прихожан, а дозволяют совершать лишь своим подражателям.

 

БИБЛЕЙСКИЕ ЗАНЯТИЯ – это проводимые служителями уроки, на которых они объясняют, как Библию можно подогнать к вероучению церкви.

 

ИСТИНА – Божья правда, драгоценная как алмаз и столь же редкая в церквах.

 

https://proza.ru/2016/07/19/1113

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вот протестантский юмор. Хотя, возможно, не совсем и юмор.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вот протестантский юмор. Хотя, возможно, не совсем и юмор. :)

 

Протестанты заканчиваются на баптистах, а он о себе пишет, что готовясь к крещению, обнаружил заблуждения в учении баптистской церкви и попытался их развенчать в беседах со служителями. По всей видимости, наверное им что-то толкал пятидесятническое, про помазание Духом, говорение на языках и пр., либо адвентистское. Он пишет, стал ходить в другую церковь. По поводу того, что протестантизм заканчивается на баптистах, то особенно это можно точно утверждать о западных баптистах, если они разделяют например положения Лондонского исповедания веры, или Нью-Гэмпширского исповедание веры, или Гамбургского исповедание веры, где отражены идеи об избрании и все остальное, чему например учит Богословие Реформации. Я на днях открыл Гамбургское исповедание, посмотрел главу об избрании, там сохраняется последовательность Реформаторскому Богословию о предопределении. А что касается поздних евангельских течений, вот их более уместно наверное называть неопротестантами, они уже добавляют что-то свое, наверное противоречащие Писанию откровения Елены Уайт, соблюдение субботы, и прочее, или там помазание Духом Святым, евангелие процветания и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это чисто младопротестантское. :)

 

10 полезных советов, которые помогут вам не выглядеть комичным:

1. Не говорите «высвободил слово»;

2. Не говорите «Амэн», «Йемэн», «Халилуйа»;

3. Не говорите «служителЯ», «пресвитерА», «диаконА», «регентА»;

4. Не молитесь «Помажь наши уши»;

5. Не говорите «сОсуд», упоминая служителя;

6. Не раскрывайте тайну, что земля плоская;

7. Не говорите: «Освободите задний проход, сейчас братья пройдут, соберут пожертвования»;

8. Не говорите «Встанем на наши ноги»;

9. Не говорите: «Кто хочет отдать Богу душу, пройдите вперед, братья наложат на вас руки»;

10. Не обещайте «Сейчас будет прорыв от Господа».

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестанты заканчиваются на баптистах...

 

Почему на баптистах? После них еще методисты появились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

94243631_806735586482540_7148164223065915392_n.jpg?_nc_cat=100&_nc_sid=110474&_nc_eui2=AeEiDppGEdmwtojRPwTU0hV0scun3KLu0Omxy6fcou7Q6dD9MU-dxG_59B21QPc8y8SPFYly5BC3BS_O3E-pzTja&_nc_oc=AQl45REbIk4Qy3-nTgRHF8f2XQ2Yr7dqWMeC7-vbGAtB06b8CwItu6V7mLYGdn27mYA&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=d971958f4c810af852daf83668b15931&oe=5EC713E9

 

94433217_806735559815876_2712659111740178432_n.jpg?_nc_cat=106&_nc_sid=110474&_nc_eui2=AeFnggFUwXgPq3dk7ZzaPRR7EMWUfI8RTBQQxZR8jxFMFOfTJ6cJnrP8qCfhInrad14CzFqiZ-BG5hYikwbjC6QL&_nc_oc=AQmX2NjlJejnJkvaWJPh5-Yh7H-iSB8nndA0Jephv85edDw2vTGy-Ad3gt1-c6MGy5w&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=0d9e2d50d903a57d86c87691c9b393d3&oe=5ECA78E4

Все больше священников совершают богослужения в ризах старинного покроя. И буквально повторяющих музейные образцы, и в довольно отвлеченных формах, скорее мечтах о «правильном» облачении, представляющем священника служителем Бога Живого, а не подобием расшитого золотом дивана с рюшечками в прихожей гарема турецкого султана.

Многие ворчат: «зачем всё это? Выпендрёж один. Служите в софринском, как все. Ишь, вырядились! Католичщину развели!!!»

Может, они и правы, ведь не покрой тряпочек приближает нас к Богу, или удаляет от Него.

А может, это стремление прикоснуться к чему-то более настоящему, значимому? Не оставаться рабом кадила и кропила?

О. Силуан Туманов

АПС/Академия Порядочных Семинаристов

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Св. Феодор Кентерберийский - канонизированный и в Католической церкви, и в Великобританской и Ирландской епархии РПЦЗ - пишет в своём Пенитенциарии (перевод мой): "Что касается работы в воскресенье. <...> Греки не хотят писать публично в эти дни, а если будет такая необходимость, тогда они хотят писать приватно в своих домах".

По моему мнению, этот совет св. Феодора относится и к нашему форуму. Да, он прямо не говорит о том, что согласен с греками. Но тем не менее приводит этот факт в Пенитенциарии (книге о церковных наказаниях) - и, видимо, оставляет окончательное решение за читателем.

Я лично стараюсь по воскресеньям на форуме не писать ничего.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрешите вопрос, Владимир Геннадьевич. Вы стараетесь ничего не писать на форуме в воскресенье, потому что Вы так понимаете Феодора Кентерберийского, или же у вас есть собственные соображения о нежелательности письма на форумах по воскресеньям?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрешите вопрос, Владимир Геннадьевич. Вы стараетесь ничего не писать на форуме в воскресенье, потому что Вы так понимаете Феодора Кентерберийского, или же у вас есть собственные соображения о нежелательности письма на форумах по воскресеньям?

Конечно, первое.

По моему мнению, этот совет св. Феодора относится и к нашему форуму.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как Вы понимаете логику св. Феодора (если мы допускаем, что он был против письма по воскресеньям)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, в эпоху св. Феодора письмо в значительной мере было скорее физическим трудом, нежели интеллектуальным. Вот и вся логика.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У иудеев есть мнение, что в шаббат нельзя даже водить карандашом по бумаге. Ибо этим актом ты поступаешь в соприкосновение с миром, созданным вне шаббатнего дня.

Может, тут есть некая перекличка мнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть. Хайнцель писал о том, что в VI в. произошла иудаизация понимания заповеди о праздничном покое. Но вполне вероятно и то, что Феодор имел в виду труд писцов и переписчиков. Многие позднейшие католические моралисты согласились бы с такой постановкой вопроса.

 

Правда, я не представляю ни одного моралиста старых времен, который отнес бы к запрещенной работе писание на форумах как таковое, если бы имел о нем представление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как Вы понимаете логику св. Феодора (если мы допускаем, что он был против письма по воскресеньям)?

Раз соборы и св. отцы предали нам, что в воскресенье надо отдыхать (причём, на Западе даже строже считали, чем на Востоке), то надо отдыхать. Письмо - тоже труд.

В воскресенье надо молиться, читать душеполезные книги, гулять. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...