Maxim Bulava Опубликовано 30 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2020 Но месса онлайн исключает физическое присутствие, а если я слышу богослужение из своего окна, то можно ведь говорить о некотором физическом участии.Можно, и этот вопрос специально рассматривался. Опять же, не с очень дальнего расстояния. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 30 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2020 Ладно, устал я спорить. Прецедент я нашёл, дальше обсуждайте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 30 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2020 Прецедент я нашёл, дальше обсуждайте.Как только Вы найдете прецедент. Вы не привели примеров ни прекращения служб, ни "трансляций онлайн". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 30 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2020 Кроме того, в Средние века во время пандемий люди могли причащаться. В отличик от нынешних запретов, что я и написал позавчера в письме к нашему епископу. В смысле в имейле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 30 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2020 Письмо в студию! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 30 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2020 Зачем? Это частная переписка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 15 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2020 Зашёл я тут в блог к Кураеву (по делу). Оказывается, Кураев нашёл, что в недавнем интервью одного епископа, тот привёл пример прав. Феодора Ушакова, который закрыл храмы на карантин во время чумы: https://foma.ru/ved-...oronavirus.html https://diak-kuraev....om/2848990.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2020 «Ведь раньше во время эпидемий все в храм шли!» — епископ-вирусолог отвечает на возмущенные комментарии про коронавиру 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 15 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2020 «Ведь раньше во время эпидемий все в храм шли!» — епископ-вирусолог отвечает на возмущенные комментарии про коронавируЭто та же самая ссылка, которую привёл я. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2020 Точно. А я глянула только на д. Кураева. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 20 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2020 Современный христианский словарь ДЕНОМИНАЦИЯ – это христиане, которых изгнали из их церквей за несогласие с общими убеждениями и которые создали свои церкви, чтобы самим гнать христиан, несогласных с их убеждениями. ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ – это организованная группа христиан, придерживающихся одинаковых заблуждений. СЛУЖИТЕЛЬ – это слуга церкви, у которого прихожане находятся в услужении. ПАСТОР (ПРЕСВИТЕР) – это служитель, получивший от себе подобных право превращать прихожан в себе подобных. ДУХОВНЫЙ СОВЕТ – это состоящий из служителей орган церковного управления, единственная задача которого – говорить «Да, пастор!» громко и чётко. ЧЛЕНСКОЕ СОБРАНИЕ – это высший орган управления церкви, к которому пастор и духовный совет никогда не обращаются со всякими мелочами вроде решения важнейших церковных проблем и вопросов. УСТАВ ЦЕРКВИ – это практическое руководство для членов церкви по безнаказанному нарушению евангельских заповедей и принципов. ВЕРОУЧЕНИЕ ЦЕРКВИ – это учение, насчёт которого члены церкви должны верить, что оно соответствует Библии. ЕРЕТИК – это христианин, которого никак не удаётся разубедить в правильности Библии. БУКВОЕД – это христианин, который читает в Библии то, что там написано, а не то, что там должно быть написано. НЕДУХОВНЫЙ ХРИСТИАНИН – это тот, кто распознаёт истину с помощью своего разума, а не мочевого пузыря или селезёнки. НЕПОСЛУШНЫЙ ХРИСТИАНИН – это тот, кто вопреки приказам, просьбам и советам служителей продолжает в своих поступках руководствоваться библейским учением, доброй совестью и здравым смыслом. СВОЕВОЛЬНЫЙ ХРИСТИАНИН – это тот, кто стремится исправить недостатки церкви против желания пастора. БЕСЧИННЫЙ ХРИСТИАНИН – это тот, кто осмеливается быть хоть в чём-то правее вышестоящих служителей церкви. БУНТАРЬ – это христианин, который почему-то не позволяет служителям ездить на нём верхом и вытирать об него ноги. УВЕЩАНИЕ – пасторское название принуждения. ОБЛИЧЕНИЕ – это когда всезнающие служители объясняют христианину, чего он на самом деле хочет и какой он поэтому плохой. ВРАЗУМЛЕНИЕ – это когда служители пытаются опровергнуть чужую точку зрения фразами «ты один так думаешь», «Библия учит другому» и «отрекись от своих взглядов». НЕПОЧТЕНИЕ – это когда христианин отказывается признавать служителей вместилищем небесной мудрости и внимать их словам с открытым ртом. ПОНОШЕНИЕ – это когда христианин указывает служителям на их заблуждения и нарушения библейских предписаний. ГОРДЫНЯ – это когда христианин не считает себя червём и прахом, ни к чему не способным и ни на что не годным. СМИРЕНИЕ – это способность христианина согласиться с самыми вздорными обвинениями в его адрес и покаяться во всех смертных грехах, совершённых им в воображении служителей. ПОСЛУШАНИЕ – это исполнение велений служителя, а если они неразумные или противоречат Божьим заповедям, то это никого не волнует. БРАТОЛЮБИЕ – это любовь ко всем христианам, угодным пастору. ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ – это когда всех спорящих со служителями христиан посылают искать себе другую церковь. ЕДИНОДУШИЕ – это когда пастор единолично душит всех свободомыслящих, а остальные члены церкви смотрят на это абсолютно равнодушно. ЕДИНОМЫСЛИЕ – это когда все члены церкви имеют одну-единственную мысль: «Надо быть как все». РАЗНОМЫСЛИЯ – это свободные личные мнения, которым позволялось иметь место лишь в церквах, созданных апостолами на заре христианства, но сегодня этот номер уже не пройдёт. ЗАБЛУЖДЕНИЯ – это всё то, с чем пастор в Библии не согласен. ЦЕРКОВНОЕ НАКАЗАНИЕ – это привычный для служителей способ отметить христианина, превосходящего их в понимании Библии и праведном поведении. ОТЛУЧЕНИЕ – это когда Христа изгоняют из церкви вместе с одним из Его учеников. ОТСТУПНИК – это христианин, которого служителям удалось-таки спровадить в церковь получше. ПОКАЯНИЕ – на словах это новые дела, а на деле это новые слова. МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ – это чудодейственный ритуал, придуманный служителями вместо приведения грешника к вере. ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ – это когда на улице грешнику предлагают повторить «молитву покаяния» и с чувством выполненного долга прощаются с ним до встречи в небесах. НОВООБРАЩЁННЫЙ – это тот, кто после «евангелизации» всё же пришёл в церковь, сообразив, что правду о спасении ему ещё не рассказали. ПРИБЛИЖЁННЫЙ – это новообращённый, готовящийся принять крещение и стать учеником Иисуса, Божьим чадом и членом Церкви Христовой, хотя его зачастую уверяют, будто всё это с ним уже давно произошло. КРЕЩЕНИЕ – это установленный Богом ритуал принятия христианской веры с очищением человека от грехов и получением Святого Духа, который сегодня многие служители совершают лишь над опытными в вере христианами, чистыми от грехов и водимыми Святым Духом. ВОЗРОЖДЕНИЕ – это получение человеком новой духовной природы от Бога, которое по словам служителей происходит со дня Пятидесятницы, когда воскресший Иисус явился апостолам, в ветхозаветные времена, при покаянии или позже, до или после водного крещения, когда Бог пожелает, да какая разница когда. ОБНОВЛЕНИЕ ПОКАЯНИЯ – это диковинный обряд типа маскарада, когда возрождённый христианин притворяется грешником и просит Бога родить его обратно. ИСПОВЕДАНИЕ – это когда христианин просит прощения Бог знает за что. ПРИЧАСТИЕ – это символ единства всех христиан, у которых в данный момент мир с пастором, спокойная совесть и хорошее настроение. ПРОПОВЕДЬ – это когда служитель, отталкиваясь от Библии (руками и ногами), преподносит слушателям свой личный опыт и плоды воображения. ПРОСЛАВЛЕНИЕ – это исполнение группой церковных певцов и музыкантов песен, которым человек с хорошим музыкальным вкусом всё же может изредка подпевать. ПОЖЕРТВОВАНИЯ – это отданные прихожанами деньги, которые в апостольские времена шли на помощь нуждающимся христианам, но сегодня на это есть государство, так что нечего мешать благу церкви. ДЕСЯТИНА – это ветхозаветный налог с иудеев от произведений израильской земли для обеспечения левитов, который сегодня почему-то норовят взимать некоторые пасторы (!) с христиан (!) любых стран (!) да ещё и деньгами (!!!). ПОКРЫВАНИЕ ГОЛОВЫ – это правило для публично молящихся или проповедующих замужних христианок, которое зачастую объявляется либо устаревшим, либо обязательным для всех прихожанок независимо от их семейного положения, возраста, местонахождения и текущих занятий. ОМОВЕНИЕ НОГ – это древнее правило гостеприимства в засушливых странах, которое сегодня некоторые пасторы сделали обязательным хоть для эскимосов обрядом перед причастием, причём прихожане должны являться в церковь уже с вымытыми ногами. ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК – для любимцев пастора это постановка на церковное служение (рукоположение), а для правдоискателей это выталкивание за двери церкви (рукоприкладство). СЛУЖЕНИЕ – это труд для блага церкви, к которому служители призывают всех прихожан, а дозволяют совершать лишь своим подражателям. БИБЛЕЙСКИЕ ЗАНЯТИЯ – это проводимые служителями уроки, на которых они объясняют, как Библию можно подогнать к вероучению церкви. ИСТИНА – Божья правда, драгоценная как алмаз и столь же редкая в церквах. https://proza.ru/2016/07/19/1113 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 20 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2020 Такой вот протестантский юмор. Хотя, возможно, не совсем и юмор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2020 И не только протестантский.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 20 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2020 Такой вот протестантский юмор. Хотя, возможно, не совсем и юмор. Протестанты заканчиваются на баптистах, а он о себе пишет, что готовясь к крещению, обнаружил заблуждения в учении баптистской церкви и попытался их развенчать в беседах со служителями. По всей видимости, наверное им что-то толкал пятидесятническое, про помазание Духом, говорение на языках и пр., либо адвентистское. Он пишет, стал ходить в другую церковь. По поводу того, что протестантизм заканчивается на баптистах, то особенно это можно точно утверждать о западных баптистах, если они разделяют например положения Лондонского исповедания веры, или Нью-Гэмпширского исповедание веры, или Гамбургского исповедание веры, где отражены идеи об избрании и все остальное, чему например учит Богословие Реформации. Я на днях открыл Гамбургское исповедание, посмотрел главу об избрании, там сохраняется последовательность Реформаторскому Богословию о предопределении. А что касается поздних евангельских течений, вот их более уместно наверное называть неопротестантами, они уже добавляют что-то свое, наверное противоречащие Писанию откровения Елены Уайт, соблюдение субботы, и прочее, или там помазание Духом Святым, евангелие процветания и пр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2020 А это чисто младопротестантское. 10 полезных советов, которые помогут вам не выглядеть комичным:1. Не говорите «высвободил слово»;2. Не говорите «Амэн», «Йемэн», «Халилуйа»;3. Не говорите «служителЯ», «пресвитерА», «диаконА», «регентА»;4. Не молитесь «Помажь наши уши»;5. Не говорите «сОсуд», упоминая служителя;6. Не раскрывайте тайну, что земля плоская;7. Не говорите: «Освободите задний проход, сейчас братья пройдут, соберут пожертвования»;8. Не говорите «Встанем на наши ноги»;9. Не говорите: «Кто хочет отдать Богу душу, пройдите вперед, братья наложат на вас руки»;10. Не обещайте «Сейчас будет прорыв от Господа». 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 23 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2020 Протестанты заканчиваются на баптистах... Почему на баптистах? После них еще методисты появились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 24 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2020 Все больше священников совершают богослужения в ризах старинного покроя. И буквально повторяющих музейные образцы, и в довольно отвлеченных формах, скорее мечтах о «правильном» облачении, представляющем священника служителем Бога Живого, а не подобием расшитого золотом дивана с рюшечками в прихожей гарема турецкого султана.Многие ворчат: «зачем всё это? Выпендрёж один. Служите в софринском, как все. Ишь, вырядились! Католичщину развели!!!»Может, они и правы, ведь не покрой тряпочек приближает нас к Богу, или удаляет от Него.А может, это стремление прикоснуться к чему-то более настоящему, значимому? Не оставаться рабом кадила и кропила?О. Силуан Туманов АПС/Академия Порядочных Семинаристов 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 30 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2020 (изменено) Св. Феодор Кентерберийский - канонизированный и в Католической церкви, и в Великобританской и Ирландской епархии РПЦЗ - пишет в своём Пенитенциарии (перевод мой): "Что касается работы в воскресенье. <...> Греки не хотят писать публично в эти дни, а если будет такая необходимость, тогда они хотят писать приватно в своих домах".По моему мнению, этот совет св. Феодора относится и к нашему форуму. Да, он прямо не говорит о том, что согласен с греками. Но тем не менее приводит этот факт в Пенитенциарии (книге о церковных наказаниях) - и, видимо, оставляет окончательное решение за читателем.Я лично стараюсь по воскресеньям на форуме не писать ничего. Изменено 30 мая, 2020 пользователем Vladimir Gennadevich 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 30 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2020 Разрешите вопрос, Владимир Геннадьевич. Вы стараетесь ничего не писать на форуме в воскресенье, потому что Вы так понимаете Феодора Кентерберийского, или же у вас есть собственные соображения о нежелательности письма на форумах по воскресеньям? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 30 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2020 (изменено) Разрешите вопрос, Владимир Геннадьевич. Вы стараетесь ничего не писать на форуме в воскресенье, потому что Вы так понимаете Феодора Кентерберийского, или же у вас есть собственные соображения о нежелательности письма на форумах по воскресеньям?Конечно, первое.По моему мнению, этот совет св. Феодора относится и к нашему форуму. Изменено 30 мая, 2020 пользователем Vladimir Gennadevich Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 30 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2020 А как Вы понимаете логику св. Феодора (если мы допускаем, что он был против письма по воскресеньям)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 30 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2020 Наверное, в эпоху св. Феодора письмо в значительной мере было скорее физическим трудом, нежели интеллектуальным. Вот и вся логика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 30 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2020 У иудеев есть мнение, что в шаббат нельзя даже водить карандашом по бумаге. Ибо этим актом ты поступаешь в соприкосновение с миром, созданным вне шаббатнего дня. Может, тут есть некая перекличка мнений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 30 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2020 Может быть. Хайнцель писал о том, что в VI в. произошла иудаизация понимания заповеди о праздничном покое. Но вполне вероятно и то, что Феодор имел в виду труд писцов и переписчиков. Многие позднейшие католические моралисты согласились бы с такой постановкой вопроса. Правда, я не представляю ни одного моралиста старых времен, который отнес бы к запрещенной работе писание на форумах как таковое, если бы имел о нем представление. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 30 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2020 А как Вы понимаете логику св. Феодора (если мы допускаем, что он был против письма по воскресеньям)?Раз соборы и св. отцы предали нам, что в воскресенье надо отдыхать (причём, на Западе даже строже считали, чем на Востоке), то надо отдыхать. Письмо - тоже труд.В воскресенье надо молиться, читать душеполезные книги, гулять. Как-то так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти