Перейти к содержанию

А я не верю в существование души


Blagoslov
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Хорошо попробую. Ден 2.27 - Это пророчество об Христе, у Него что есть душа?

Да, конечно, и Своей человеческой душой Христос сходил в ад и вывел оттуда ветхозаветных праведников.

 

На Откр 6.9 - Я уже отвечал ранее, что даны им были белые одежды, зачем душе одежды и что под жертвенником им делать?

Понятно, что это определенные образы. Но что за ними стоит? Если души не существует, то ничего.

 

Лк 16.22,23 - Это притча, что можно из ада разговаривать с тем кто в раю, и где здесь говорится о душе?

Опять же, мы, видимо, имеем дело с некими образами, передающими потустороннюю реальность. О душе прямо не говорится, но каким образом богач испытывал мучения в аду - телесно, что ли?

 

И еще, после воскрешения людей у них будет душа?

 

Разумеется, будет, ведь человек - это душа и тело вместе, а не что-то одно.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо попробую. Ден 2.27 - Это пророчество об Христе, у Него что есть душа?

Да, конечно, и Своей человеческой душой Христос сходил в ад и вывел оттуда ветхозаветных праведников.

 

На Откр 6.9 - Я уже отвечал ранее, что даны им были белые одежды, зачем душе одежды и что под жертвенником им делать?

Понятно, что это определенные образы. Но что за ними стоит? Если души не существует, то ничего.

 

Лк 16.22,23 - Это притча, что можно из ада разговаривать с тем кто в раю, и где здесь говорится о душе?

Опять же, мы, видимо, имеем дело с некими образами, передающими потустороннюю реальность. О душе прямо не говорится, но каким образом богач испытывал мучения в аду - телесно, что ли?

 

И еще, после воскрешения людей у них будет душа?

 

Разумеется, будет, ведь человек - это душа и тело вместе, а не что-то одно.

Здравствуйте брат Владимир, что человек - это душа и тело вместе, а не то что то одно, я с вами согласен. Даже в догматах КЦ и РПЦ нет такого определения души как отдельной сущности, могущей существовать после смерти человека. Вот у меня в руках Закон Божий РПЦ издания 2016 г., стр. 114 ; ".. Душа есть жизненная сила человека и каждого живого существа..". Это есть официальная позиция церкви по этому вопросу. Спаси Господи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иными словами, Ты не оставишь меня в шеоле, при чем здесь бессмертие души?

Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:18-19)

а в какой темнице и каким духам проповедовал Иисус?

Здравствуйте дорогой брат, здесь говорится все таки о духе, это с душой разные вещи. Духами также называют ангелов, им и проповедовал Христос ; Иуд.1.6 "... и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня...".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже в догматах КЦ и РПЦ нет такого определения души как отдельной сущности, могущей существовать после смерти человека. Вот у меня в руках Закон Божий РПЦ издания 2016 г., стр. 114 ; ".. Душа есть жизненная сила человека и каждого живого существа..". Это есть официальная позиция церкви по этому вопросу. Спаси Господи!

Что это Вы такое интересное рассказываете? Открываем "Пространный катехизис" и читаем:

 

"Вопрос 115. Что такое дыхание жизни?

 

Дыхание жизни – это душа, существо духовное и бессмертное."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже в догматах КЦ и РПЦ нет такого определения души как отдельной сущности, могущей существовать после смерти человека

 

 

V Латеранский Собор (XVIII Генеральный Собор)

 

8-я сессия, 19 декабря 1513 года

 

Папа Лев X, Булла «Apostolici Regiminis»

 

«В наши дни – Мы говорим об этом с печалью – сеятель плевел, древний враг рода человеческого, дерзнул посеять и умножить на ниве Господней некоторые самые гибельные заблуждения, всегда отвергавшиеся верными, в частности, заблуждения, касающиеся природы разумной души. Было сказано, что она смертна или едина во всех людях. Некоторые, неосторожно философствуя, полагают это истиной, по крайней мере, с точки зрения философии. Мы, стремясь применить нужные средства против подобного недуга, осуждаем и отвергаем, с одобрения этого Святого Собора, всех тех, кто утверждает, что разумная душа смертна или едина во всех людях; а также тех, кто сомневается по этому вопросу, поскольку душа не только истинно сама по себе и сущностно есть форма человеческого тела, согласно содержанию канона Нашего предшественника, блаженной памяти папы Климента V, представленного общему Собору во Вьене, но она еще и бессмертна, и, учитывая множество тел, в которые она излита, она может умножаться, умножается и должна быть умножаема индивидуально»

 

https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hristianskoe-verouchenie-dogmaticheskie-teksty-uchitelstva-tserkvi-3-20-vv/5_20#sel=170:71,170:91

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бессмертные души усопших праведников Ветхозаветного Израиля молились о народе

 

«Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» (II Макк, 15, 13-14)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бессмертная душа отделяется от смертного тела

 

«В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия» (Прем 3, 1-4)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос. Обычно мне задают его атеисты. Если бессмертная душа способна существовать и осознавать себя без тела, то почему при наркозе, когда спишь и не видишь снов, душа себя никак не проявляет, просто выключается экран и никаких мыслей, никаких переживаний, как будто тебя вообще нет?

Ведь в сне нуждается наше тело, а не душа. Почему душа выключается вместе с мозгом?

Как можно ответить на вопрос?

Изменено пользователем Руслан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос. Обычно мне задают его атеисты. Если бессмертная душа способна существовать и осознавать себя без тела, то почему при наркозе, когда спишь и не видишь снов, душа себя никак не проявляет, просто выключается экран и никаких мыслей, никаких переживаний, как будто тебя вообще нет?

Ведь в сне нуждается наше тело, а не душа. Почему душа выключается вместе с мозгом?

Как можно ответить на вопрос?

 

А кто сказал, что душа выключается? А как же все эти туннели, которые люди видят, находясь под общим наркозом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос. Обычно мне задают его атеисты. Если бессмертная душа способна существовать и осознавать себя без тела, то почему при наркозе, когда спишь и не видишь снов, душа себя никак не проявляет, просто выключается экран и никаких мыслей, никаких переживаний, как будто тебя вообще нет?

Ведь в сне нуждается наше тело, а не душа. Почему душа выключается вместе с мозгом?

Как можно ответить на вопрос?

 

А кто сказал, что душа выключается? А как же все эти туннели, которые люди видят, находясь под общим наркозом?

Туннели видят при клинической смерти,а не при наркозе.И то не все.Даже без наркоза когда мы спим 70% ночного сна мы без сознания.Сны мы видим,только при фазе быстрого сна.Это 25-30% ночного сна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос. Обычно мне задают его атеисты. Если бессмертная душа способна существовать и осознавать себя без тела, то почему при наркозе, когда спишь и не видишь снов, душа себя никак не проявляет, просто выключается экран и никаких мыслей, никаких переживаний, как будто тебя вообще нет?

Ведь в сне нуждается наше тело, а не душа. Почему душа выключается вместе с мозгом?

Как можно ответить на вопрос?

 

А кто сказал, что душа выключается? А как же все эти туннели, которые люди видят, находясь под общим наркозом?

Туннели видят при клинической смерти,а не при наркозе.И то не все.Даже без наркоза когда мы спим 70% ночного сна мы без сознания.Сны мы видим,только при фазе быстрого сна.Это 25-30% ночного сна.

 

Если мы не помним что то, это не значит, что этого не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос. Обычно мне задают его атеисты. Если бессмертная душа способна существовать и осознавать себя без тела, то почему при наркозе, когда спишь и не видишь снов, душа себя никак не проявляет, просто выключается экран и никаких мыслей, никаких переживаний, как будто тебя вообще нет?

Ведь в сне нуждается наше тело, а не душа. Почему душа выключается вместе с мозгом?

Как можно ответить на вопрос?

Душа не выключается вместе с мозгом. У людей под общим наркозом есть самые различные видения. Но видят они что-то или нет - это ничего не доказывает относительно души.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже в догматах КЦ и РПЦ нет такого определения души как отдельной сущности, могущей существовать после смерти человека

 

 

V Латеранский Собор (XVIII Генеральный Собор)

 

8-я сессия, 19 декабря 1513 года

 

Папа Лев X, Булла «Apostolici Regiminis»

 

«В наши дни – Мы говорим об этом с печалью – сеятель плевел, древний враг рода человеческого, дерзнул посеять и умножить на ниве Господней некоторые самые гибельные заблуждения, всегда отвергавшиеся верными, в частности, заблуждения, касающиеся природы разумной души. Было сказано, что она смертна или едина во всех людях. Некоторые, неосторожно философствуя, полагают это истиной, по крайней мере, с точки зрения философии. Мы, стремясь применить нужные средства против подобного недуга, осуждаем и отвергаем, с одобрения этого Святого Собора, всех тех, кто утверждает, что разумная душа смертна или едина во всех людях; а также тех, кто сомневается по этому вопросу, поскольку душа не только истинно сама по себе и сущностно есть форма человеческого тела, согласно содержанию канона Нашего предшественника, блаженной памяти папы Климента V, представленного общему Собору во Вьене, но она еще и бессмертна, и, учитывая множество тел, в которые она излита, она может умножаться, умножается и должна быть умножаема индивидуально»

 

https://azbyka.ru/ot...l=170:71,170:91

Они говорили об этом, но это не стало догматом исповедания веры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бессмертные души усопших праведников Ветхозаветного Израиля молились о народе

 

«Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» (II Макк, 15, 13-14)

Маккавей, не был пророком Божьим, поэтому его сновидение может просто быть им придумано, для укрепления восставших, или это ложное видение. Как результат того что они все равно были разбиты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бессмертная душа отделяется от смертного тела

 

«В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия» (Прем 3, 1-4)

Соломон, имел в виду надежду на воскрешение к последующей вечной жизни, согласно учений Христа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос. Обычно мне задают его атеисты. Если бессмертная душа способна существовать и осознавать себя без тела, то почему при наркозе, когда спишь и не видишь снов, душа себя никак не проявляет, просто выключается экран и никаких мыслей, никаких переживаний, как будто тебя вообще нет?

Ведь в сне нуждается наше тело, а не душа. Почему душа выключается вместе с мозгом?

Как можно ответить на вопрос?

Руслан, мы обсуждаем этот вопрос с точки зрения Слова Божьего, Библии. Нужно ответ искать там.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо попробую. Ден 2.27 - Это пророчество об Христе, у Него что есть душа?

Да, конечно, и Своей человеческой душой Христос сходил в ад и вывел оттуда ветхозаветных праведников.

 

На Откр 6.9 - Я уже отвечал ранее, что даны им были белые одежды, зачем душе одежды и что под жертвенником им делать?

Понятно, что это определенные образы. Но что за ними стоит? Если души не существует, то ничего.

 

Лк 16.22,23 - Это притча, что можно из ада разговаривать с тем кто в раю, и где здесь говорится о душе?

Опять же, мы, видимо, имеем дело с некими образами, передающими потустороннюю реальность. О душе прямо не говорится, но каким образом богач испытывал мучения в аду - телесно, что ли?

 

И еще, после воскрешения людей у них будет душа?

 

Разумеется, будет, ведь человек - это душа и тело вместе, а не что-то одно.

С вами согласен, что душа и тело это вместе, одно и без друг друга существовать не могут. Поэтому, воскрешается только мертвое, а если душа бессмертна и не умирает, то она не нуждается в воскрешении и теле, Быт 3.4,5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благослов, Вы из общины Кочеткова?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благослов, Вы из общины Кочеткова?

 

Вы имеете в виду о. Георгия и Преображенское братство? Они там испытывают сомнения в существовании души?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 8:15 минуте:

https://youtu.be/MwG_T3jMNBc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел Недашковский цитировал великого католического догматиста Joseph Pohle. Процитирую его Догматику и я, так как неверие в человеческую душу как в отдельную бессмертную субстанцию чревато вечной гибелью в аду. Очевидно, что и наш форумчанин и кочетковцы в опасности, так как не имеют даже имплицитной веры в бессмертие человеческой души.

 

Жозеф Поле, 7-й том (Благодать – актуальная и габитуальная) 12-и томной Догматики (1911-1920 гг.), pp. 157-159

 

«Катехизис (Тридентского Собора) требует от каждого, кто желает спасения, наличия сверхъестественной веры в шесть истин:

1) в существование Бога,

2) в потустороннее воздаяние,

3) в Пресвятую Троицу,

4) в Воплощение,

5) в бессмертие души,

6) и в необходимость Благодати.

 

Первые две истины совершенно необходимы для спасения, как эксплицитная вера (fide explicita) и необходимое предписание (necessitas praecepti).

 

Что касается остальных четырех истин, то здесь существует различие мнений среди богословов. Мы основываем свою аргументацию на более строгом, хотя и не совсем уверенном взгляде, что все шесть истин должны считаться необходимым предписанием (necessitas praecepti). На этом основании, способ Божественного дарования достаточной благодати язычникам может быть объяснен двумя путями:

1) в соответствии с одним, явная вера (fide explicita) требуется от них относительно всех вышеупомянутых догматов,

2) или, в соответствии с другим, неявной веры (fides implicita) достаточно для всех вышеупомянутых догматов, за исключением двух первых (существование Бога и потустороннее воздаяние).

 

II. Теория неявной веры (fides implicita) намного более правдоподобная, поскольку она не постулирует своим условием необходимость наличия чудес, неявная вера (или вера в желании - fides in voto) находится вне зависимости от внешней проповеди Евангелия, подобно тому, как Крещение желанием (baptismus in voto) находится вне зависимости от употребления воды. Кардинал Винченцо Людовико Готти OP* рассматривает первую из двух упомянутых теорий (в пользу необходимости fide explicita) как более безопасную (tutior), но признает, что другая теория (в пользу достаточности fides implicita) более вероятной, поскольку она поддерживается Св. Фомой».

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 8:15 минуте:

https://youtu.be/MwG_T3jMNBc

 

Неожиданно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Римский Катехизис, часть 1, артикул 1

 

«Верую в… воскресение тела»

 

«То, что в этом артикуле воскресение человеческого рода названо воскресением тела – заслуживает особого внимания. Действительно, сие названо так не без причины, поскольку Апостолы намеревались таким образом передать необходимую истину о бессмертии души. Чтобы никто, несмотря на тот факт, что многие отрывки Писания прямо учат, что душа бессмертна, не мог вообразить, что она умирает вместе с телом и что они оба должны быть восстановлены к жизни, Символ веры говорит только о воскресении тела»

 

https://archive.org/details/TheCatechismOfTheCouncilOCouncilOfTrent5864_20190329/page/n91/mode/2up

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня, при присоединении к Католической Церкви или при вступлении в церковную должность, читается текст Исповедания веры (Professio fidei), смысл которого изъясняется Конгрегацией Вероучения в Доктринальном комментарии, где среди прочего читаем

 

«n 11 Примеры. Без стремления к полному или исчерпывающему их описанию, можем упомянуть некоторые примеры из числа учений, относящихся к трем абзацам представленным выше: К истинам первого абзаца относятся... учение о бессмертии духовной души»

 

http://www.vatican.v...o-fidei_en.html

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...