Перейти к содержанию

А я не верю в существование души


Blagoslov
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну это всё неоднозначно. Мы толкуем привычным образом, но там можно увидеть и другое. Существование души - это больше Предание, чем Писание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это всё неоднозначно. Мы толкуем привычным образом, но там можно увидеть и другое. Существование души - это больше Предание, чем Писание.

 

Лучше всего о душе рассказывает Иисус в притче о богаче и Лазаре. Лазарь на лоне Авраамовом после смерти существует, и ведь не в теле же? Богач после смерти может и разговаривать и мучиться.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это всё неоднозначно. Мы толкуем привычным образом, но там можно увидеть и другое. Существование души - это больше Предание, чем Писание.

То понимание, которое у нас сейчас принято (и которое только веке в XX, после отхода от "сократовской линии", после Ницше и прочих начало ставиться под сомнение) - про человека как "союз души и тела", союз бестелесной формы и телесного содержания, бестелесной и телесной субстанции - восходит к греческой философии. Платону и в окончательном виде Аристотелю. Уже позже было воспринято Церковью - прежде всего потому, что эта модель наиболее адекватно отображала ее учение - и усвоена для толкования Слова Божьего, в том числе и древнееврейской традиции.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а тема соединения ветхозаветного Писания с греческой философией - это символическое единство т.н. Афин и Иерусалима, особая тема в христианском богословии и философии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда было преображение,Иисус общался с Моисеем и Илией,это что было?

Видение. Там даже, по-моему, фигурирует греческое слово "орама", или нет?

 

Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление

Иными словами, Ты не оставишь меня в шеоле, при чем здесь бессмертие души?

 

душа в значении жизнь здесь не подходит,о какой душе идет речь?

А душа в значении человек очень подходит.

 

В Библии есть очень ясное свидетельство о посмертии, это упоминание о явлении духа пророка Самуила. Древний христианский апологет, св. Иустин Мученик, учит, что это на самом деле был дух пророка.

Какое же это ясное свидетельство, если другие отцы говорили, что явился демон, а не Самуил?

 

Кроме того, это еще свидетельствует и о посмертных представлениях. Если царь Саул вызывал душу умершего пророка, значит он верил в посмертное существование.

Разве Саул - образец ортодоксии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие братья и сестры, 15 января и до этого, я предложил поразмышлять над текстами писания, кому интересно посмотрите, но до сегодняшнего дня никто не оставил своего мнения. Дело в том, что нельзя забывать о существовании дьявола и его происках. Помните как пишет Петр, что дьявол как рыкающий лев смотрит кого поглотить. И примером тому является обман первых людей, последствием которого стало изгнание их из Рая и смерть. Чем же он прельстил их? Из Писания, мы видим что дьявол клеветник и доказывает Богу что люди не достойны Его вниманию и заботы, а нам что Бог жестокий и несправедливый и для многих что Его и вовсе не существует. Поэтому Господь и дал людям Священные Писания, что они не сбились с пути. Очень хорошее определение души, Господь дает в: Лев 17.14 "...ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; ...".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видение. Там даже, по-моему, фигурирует греческое слово "орама", или нет?

А видение это что?

это были реальные Моисей и Илия или это была галюцинация?

Изменено пользователем Руслан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иными словами, Ты не оставишь меня в шеоле, при чем здесь бессмертие души?

Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:18-19)

а в какой темнице и каким духам проповедовал Иисус?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А видение это что?

это были реальные Моисей и Илия или это была галюцинация?

Встречный вопрос: двадцать четыре старца в Книге Откровения - это реальные люди, которых видел Иоанн? Кто это такие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А видение это что?

это были реальные Моисей и Илия или это была галюцинация?

Встречный вопрос: двадцать четыре старца в Книге Откровения - это реальные люди, которых видел Иоанн? Кто это такие?

понятия не имею

у церкви насколько я знаю нет на это ответа

но предположу, что это реальные люди, если они не реальны

то можно забраковать всю книгу Откровения

как не имеющую ничего общего с реальностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:18-19)

а в какой темнице и каким духам проповедовал Иисус?

Да, понятно, но это уже Новый Завет, где представление о бессмертии души более явно, нежели в Ветхом.

 

у церкви насколько я знаю нет на это ответа

но предположу, что это реальные люди, если они не реальны

то можно забраковать всю книгу Откровения

как не имеющую ничего общего с реальностью

Ну а если это двенадцать патриархов и двенадцать апостолов, чем указывается на полноту Церкви, единство Ветхого и Нового Заветов, Вас не удовлетворит такое понимание? Возвращаясь к Преображению, хочу сказать, что не отрицаю реальность явления Моисея и Илии, но говорю о том, что это не безусловный аргумент в пользу существования души вне тела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие братья и сестры! В обсуждении нашей темы, многие ссылаются на учения церкви, к которой они принадлежат, и считают они следуют за ее учениями. Хочу вас уверить что это не так. На самом деле это церковь следует за традициями своего народа, которые основаны на языческом суеверии еще с древних времен. Дело в том что, во времена Иоанна Павла 2, а я его считаю самым великим реформатором в церкви, был создан обновленный Катехизис который был издан в 1992 г. В котором, предпринималась попытка, обновить учения и связанные с ним церковные служения, в сторону Библейского Богословия. Те, из высший клира Ватикана, кому поручено было это сделать, столкнулись с очень большой проблемой, как это преподнести народу что бы не было возмущений или хуже того восстания. Потому что за века, люди закостенели в своих языческих верованиях, вытекавших из традиций и преданий. К примеру, вот взять меня доброго Католика, который 50 лет тому назад взял в руки Библию. Стоило мне, высказать мнение, которое косвенно освещено в ККЦ и является официальной позицией церкви, как меня на этом форуме мои братья Католики исключили из своих рядов. К стати такая же проблема и наших братьев протестантов и в РПЦ. Сейчас я держу в руках Закон Божий, который является Катехизисом РПЦ, издания 2016 г., вот что написано на стр., 114 "ДУША. Душа дана Богом, как оживотворяющее начало, для того чтобы управлять телом. Иначе сказать, душа есть жизненная сила человека и всего живого существа; ученые ее так и называют: виталистическая (жизненная) сила...". К сожалению, как Католики так и Православные, наверное и Протестанты, не изучают Катехизис своей церкви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие братья и сестры! В обсуждении нашей темы, многие ссылаются на учения церкви, к которой они принадлежат, и считают они следуют за ее учениями. Хочу вас уверить что это не так. На самом деле это церковь следует за традициями своего народа, которые основаны на языческом суеверии еще с древних времен. Дело в том что, во времена Иоанна Павла 2, а я его считаю самым великим реформатором в церкви, был создан обновленный Катехизис который был издан в 1992 г. В котором, предпринималась попытка, обновить учения и связанные с ним церковные служения, в сторону Библейского Богословия. Те, из высший клира Ватикана, кому поручено было это сделать, столкнулись с очень большой проблемой, как это преподнести народу что бы не было возмущений или хуже того восстания. Потому что за века, люди закостенели в своих языческих верованиях, вытекавших из традиций и преданий. К примеру, вот взять меня доброго Католика, который 50 лет тому назад взял в руки Библию. Стоило мне, высказать мнение, которое косвенно освещено в ККЦ и является официальной позицией церкви, как меня на этом форуме мои братья Католики исключили из своих рядов. К стати такая же проблема и наших братьев протестантов и в РПЦ. Сейчас я держу в руках Закон Божий, который является Катехизисом РПЦ, издания 2016 г., вот что написано на стр., 114 "ДУША. Душа дана Богом, как оживотворяющее начало, для того чтобы управлять телом. Иначе сказать, душа есть жизненная сила человека и всего живого существа; ученые ее так и называют: виталистическая (жизненная) сила...". К сожалению, как Католики так и Православные, наверное и Протестанты, не изучают Катехизис своей церкви.

 

 

Витали?зм — устаревшее учение о наличии в живых организмах нематериальной сверхъестественной силы, управляющей жизненными явлениями Ну? Так вот это и есть душа. И в катехизисе так написано. Там же не написано какими свойствами она обладает? Или таки написано? Без души тело мертво. Еще теплое, еще можно органы пересаживать и они будут служить другому живому человеку, а тело мертво только потому что душа ушла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие братья и сестры! В обсуждении нашей темы, многие ссылаются на учения церкви, к которой они принадлежат, и считают они следуют за ее учениями. Хочу вас уверить что это не так. На самом деле это церковь следует за традициями своего народа, которые основаны на языческом суеверии еще с древних времен. Дело в том что, во времена Иоанна Павла 2, а я его считаю самым великим реформатором в церкви, был создан обновленный Катехизис который был издан в 1992 г. В котором, предпринималась попытка, обновить учения и связанные с ним церковные служения, в сторону Библейского Богословия. Те, из высший клира Ватикана, кому поручено было это сделать, столкнулись с очень большой проблемой, как это преподнести народу что бы не было возмущений или хуже того восстания. Потому что за века, люди закостенели в своих языческих верованиях, вытекавших из традиций и преданий. К примеру, вот взять меня доброго Католика, который 50 лет тому назад взял в руки Библию. Стоило мне, высказать мнение, которое косвенно освещено в ККЦ и является официальной позицией церкви, как меня на этом форуме мои братья Католики исключили из своих рядов. К стати такая же проблема и наших братьев протестантов и в РПЦ. Сейчас я держу в руках Закон Божий, который является Катехизисом РПЦ, издания 2016 г., вот что написано на стр., 114 "ДУША. Душа дана Богом, как оживотворяющее начало, для того чтобы управлять телом. Иначе сказать, душа есть жизненная сила человека и всего живого существа; ученые ее так и называют: виталистическая (жизненная) сила...". К сожалению, как Католики так и Православные, наверное и Протестанты, не изучают Катехизис своей церкви.

 

 

Витали?зм — устаревшее учение о наличии в живых организмах нематериальной сверхъестественной силы, управляющей жизненными явлениями Ну? Так вот это и есть душа. И в катехизисе так написано. Там же не написано какими свойствами она обладает? Или таки написано? Без души тело мертво. Еще теплое, еще можно органы пересаживать и они будут служить другому живому человеку, а тело мертво только потому что душа ушла.

Дорогая сестра, тогда скажите какими физическими качествами обладает ДУША, какова ее форма и способности в самовыражении. Откуда ДУША берется, куда уходит и что там делает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие братья и сестры! В обсуждении нашей темы, многие ссылаются на учения церкви, к которой они принадлежат, и считают они следуют за ее учениями. Хочу вас уверить что это не так. На самом деле это церковь следует за традициями своего народа, которые основаны на языческом суеверии еще с древних времен. Дело в том что, во времена Иоанна Павла 2, а я его считаю самым великим реформатором в церкви, был создан обновленный Катехизис который был издан в 1992 г. В котором, предпринималась попытка, обновить учения и связанные с ним церковные служения, в сторону Библейского Богословия. Те, из высший клира Ватикана, кому поручено было это сделать, столкнулись с очень большой проблемой, как это преподнести народу что бы не было возмущений или хуже того восстания. Потому что за века, люди закостенели в своих языческих верованиях, вытекавших из традиций и преданий. К примеру, вот взять меня доброго Католика, который 50 лет тому назад взял в руки Библию. Стоило мне, высказать мнение, которое косвенно освещено в ККЦ и является официальной позицией церкви, как меня на этом форуме мои братья Католики исключили из своих рядов. К стати такая же проблема и наших братьев протестантов и в РПЦ. Сейчас я держу в руках Закон Божий, который является Катехизисом РПЦ, издания 2016 г., вот что написано на стр., 114 "ДУША. Душа дана Богом, как оживотворяющее начало, для того чтобы управлять телом. Иначе сказать, душа есть жизненная сила человека и всего живого существа; ученые ее так и называют: виталистическая (жизненная) сила...". К сожалению, как Католики так и Православные, наверное и Протестанты, не изучают Катехизис своей церкви.

 

 

Витали?зм — устаревшее учение о наличии в живых организмах нематериальной сверхъестественной силы, управляющей жизненными явлениями Ну? Так вот это и есть душа. И в катехизисе так написано. Там же не написано какими свойствами она обладает? Или таки написано? Без души тело мертво. Еще теплое, еще можно органы пересаживать и они будут служить другому живому человеку, а тело мертво только потому что душа ушла.

Дорогая сестра, тогда скажите какими физическими качествами обладает ДУША, какова ее форма и способности в самовыражении. Откуда ДУША берется, куда уходит и что там делает?

 

Ну физические свойства души мы пока измерить не можем, нет у нас таких приборов. У нас есть только Писание. Душу дает и забирает Бог. Дает при зачатии, забирает при смерти. Душа это совокупность характера и памяти человека, его моральных свойств. Фактически это и есть сам человек, помещенный в тело как в скафандр. Писание еще называет наше тело хижиной. В хижине и живет душа. После смерти Бог определяет душу в одно из двух мест - хорошее и плохое. До всеобщего воскресения. При воскресении Бог даст душам новые тела. Те кто находятся с Господом, воскреснут на тысячу лет раньше, согласно Писания. остальные воскреснут для суда и озера огненного. Так написано. Нравится нам это или нет.... Иоанн видел перед престолом души убитых праведников. Они разговаривали и спрашивали - доколе не мстишь за кровь нашу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну физические свойства души мы пока измерить не можем, нет у нас таких приборов. У нас есть только Писание. Душу дает и забирает Бог. Дает при зачатии, забирает при смерти. Душа это совокупность характера и памяти человека, его моральных свойств. Фактически это и есть сам человек, помещенный в тело как в скафандр. Писание еще называет наше тело хижиной. В хижине и живет душа. После смерти Бог определяет душу в одно из двух мест - хорошее и плохое. До всеобщего воскресения. При воскресении Бог даст душам новые тела. Те кто находятся с Господом, воскреснут на тысячу лет раньше, согласно Писания. остальные воскреснут для суда и озера огненного. Так написано. Нравится нам это или нет.... Иоанн видел перед престолом души убитых праведников. Они разговаривали и спрашивали - доколе не мстишь за кровь нашу.

 

Дорогая сестра, предположим что ваша церковь признала что учение о ДУШЕ заблуждение, и человек и есть душа живая и со смертью он погружается в небытие; Быт 3.19, условно спит; Мат 9.24, как на Руси говорили почил, и при воскрешении его Господь восстановит; Иов 19.25-27. Тогда, Вы изменили бы свой взгляд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли.... любая церковь это люди и они могут ошибаться. Я смотрю что об этом говорит Писание и первые христиане первых двух веков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Видите ли.... любая церковь это люди и они могут ошибаться. Я смотрю что об этом говорит Писание и первые христиане первых двух веков.

Согласен, что люди могут ошибаться, и в большей степени следовать традициям, в которых отражаются языческие учения. Некоторые участники этого форума, правильно сказали что посредством Библии не возможно доказать существование души, как некого объекта, а только толкованием отдельных текстов. Но Сам Господь дал, четкое определение в Лев 17.14, предлагаю поразмышлять над этим текстом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли.... любая церковь это люди и они могут ошибаться. Я смотрю что об этом говорит Писание и первые христиане первых двух веков.

Согласен, что люди могут ошибаться, и в большей степени следовать традициям, в которых отражаются языческие учения. Некоторые участники этого форума, правильно сказали что посредством Библии не возможно доказать существование души, как некого объекта, а только толкованием отдельных текстов. Но Сам Господь дал, четкое определение в Лев 17.14, предлагаю поразмышлять над этим текстом.

 

Там о животных. И душа там в смысле жизнь. Такое значение стоит у этого слова первым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли.... любая церковь это люди и они могут ошибаться. Я смотрю что об этом говорит Писание и первые христиане первых двух веков.

Согласен, что люди могут ошибаться, и в большей степени следовать традициям, в которых отражаются языческие учения. Некоторые участники этого форума, правильно сказали что посредством Библии не возможно доказать существование души, как некого объекта, а только толкованием отдельных текстов. Но Сам Господь дал, четкое определение в Лев 17.14, предлагаю поразмышлять над этим текстом.

 

Там о животных. И душа там в смысле жизнь. Такое значение стоит у этого слова первым.

"Ибо душа ВСЯКОГО тела есть кровь его". Вот, видите какое значение имеет слово ДУША. Дело в том, что все языческие акультные учения, запрещенные Богом, основываются на учении о ДУШЕ, как о отдельной сущности. Давайте еще поразмышляем над текстами Быт 2.17 ; 3.19 и Быт 3.4,5. И еще, многие путают значение слов ДУША и ДУХ. Позднее мы об этом, тоже поговорим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У слова "душа" есть несколько значений. Одно из них просто - жизнь. Другое - весь человек. И третье - именно некая сущность, которая остается когда тело уходит в прах.

 

Как Вы объясните по другому вот эти места?

 

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.

(Деян.2:27)

 

 

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

(Откр.6:9)

 

 

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

(Лук.16:22,23)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У слова "душа" есть несколько значений. Одно из них просто - жизнь. Другое - весь человек. И третье - именно некая сущность, которая остается когда тело уходит в прах.

 

Как Вы объясните по другому вот эти места?

 

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.

(Деян.2:27)

 

 

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

(Откр.6:9)

 

 

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

(Лук.16:22,23)

Хорошо попробую. Ден 2.27 - Это пророчество об Христе, у Него что есть душа? На Откр 6.9 - Я уже отвечал ранее, что даны им были белые одежды, зачем душе одежды и что под жертвенником им делать? Лк 16.22,23 - Это притча, что можно из ада разговаривать с тем кто в раю, и где здесь говорится о душе? И еще, после воскрешения людей у них будет душа? Я ранее, спрашивал о текстах из кн., Бытие, что думаете?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видите ли.... любая церковь это люди и они могут ошибаться. Я смотрю что об этом говорит Писание и первые христиане первых двух веков.

Согласен, что люди могут ошибаться, и в большей степени следовать традициям, в которых отражаются языческие учения. Некоторые участники этого форума, правильно сказали что посредством Библии не возможно доказать существование души, как некого объекта, а только толкованием отдельных текстов. Но Сам Господь дал, четкое определение в Лев 17.14, предлагаю поразмышлять над этим текстом.

 

В Библии, душа многразличное понятие, обозначаемое даже на еврейском языке по разному: нефеш, нешама. Например, нефеш, является смертной частью человека и по видимому, в данном случае, под словом "душа", подразумевается жизнь. А нешама, является бессмертной.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фритц Ринекер, Герхард Майер

Библейская Энциклопедия Брокгауза

 

Именно нешама, согл. древней иуд. традиции, является бессмертной и независимой от тела сущностью, в то время как нефеш связан с телом и подвержен смерти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Библейский словарь Нюстрема

 

В Библии слово «душа» имеет различные значения.

 

О душе в первом значении, как жизни тела, идет речь, когда говорится, что душу можно погубить (Мк?3.4); о душе в последнем значении, как противоположность телу, Христос говорит, что она не может быть убита (Мф. 10:28).

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...