Перейти к содержанию

Алкоголь в Библии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

 

Отче, а вы сами трезвенник, или любите опрокинуть пару бокалов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 274
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Отче, а вы сами трезвенник, или любите опрокинуть пару бокалов?

Люблю опрокинуть. Но хотелось бы быть трезвенником.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сказал и повторю, что в Писании Апостол не требует отлучать от Церкви тех, кто пьёт вино. Наоборот, он сам рекомендует его употреблять.

В увеселительных целях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сказал и повторю, что в Писании Апостол не требует отлучать от Церкви тех, кто пьёт вино. Наоборот, он сам рекомендует его употреблять.

В увеселительных целях?

 

Сейчас говорят - в рекреационных :). Ну да, а в каких же ещё. Алкоголь для того и существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас говорят - в рекреационных :). Ну да, а в каких же ещё. Алкоголь для того и существует.

В медицинских (1 Тим 5:23).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Отлучают даже за запах. Но и за пьянство Писание не велит отлучать. Есть вместе с ними не обязательно, а отлучение Апостол не приписывает. Для отлучение есть конкретный термин - анафема.

Так что баптисты и здесь живут не по Писанию .

 

Т.е. нераскаявшийся блудник, вор и пьяница могут спокойно участвовать в евхаристии? Это католики так учат? Или это Ваше личное мнение? Или всё же они сначала должны покаяться, оставить грех и только потом принимать Тело и Кровь?

Я сказал и повторю, что в Писании Апостол не требует отлучать от Церкви тех, кто пьёт вино. Наоборот, он сам рекомендует его употреблять. А баптисты, нарушая Писание, за это отлучают.

 

Отлучают за пьянство. А пьянство в Библии очень сильно порицается. И в ветхом завете и в новом

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю что они там пили, но мне кажется, что в Вашей цитате "долго" нужно понимать как "часто".

Согласно словарю, долгий - длящийся в течение значительного времени, а частый - следующий один за другим через относительно короткие промежутки времени. То есть Вы говорите, что "в течение значительного времени" следует понимать как "через короткие промежутки"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Отлучают даже за запах. Но и за пьянство Писание не велит отлучать. Есть вместе с ними не обязательно, а отлучение Апостол не приписывает. Для отлучение есть конкретный термин - анафема.

Так что баптисты и здесь живут не по Писанию .

 

Т.е. нераскаявшийся блудник, вор и пьяница могут спокойно участвовать в евхаристии? Это католики так учат? Или это Ваше личное мнение? Или всё же они сначала должны покаяться, оставить грех и только потом принимать Тело и Кровь?

Я сказал и повторю, что в Писании Апостол не требует отлучать от Церкви тех, кто пьёт вино. Наоборот, он сам рекомендует его употреблять. А баптисты, нарушая Писание, за это отлучают.

 

Отлучают за пьянство. А пьянство в Библии очень сильно порицается. И в ветхом завете и в новом

Я знаю, что это не так. И не только я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы упиться слабоградусным алкоголем его нужно пить не долго, а быстро.

дельный совет, а еще натощак

 

касательно темы, алкоголь -- со Святым Духом несовместим, точка, имеется ввиду алкогольное опьянение, потому как квас и разные там тонизирующие напитки тоже содержат алкоголь, лекарства там разные, поэтому не надо сразу сваливать на вино, мол бродит и все остальное

 

я сам любитель иногда, но где то в глубине души понимаю, что такое душевное расслабление неправильное и ничего общего не имеет с тем состоянием, которое испытывают люди, черпающие изнутри, но не вливающие снаружи

лучше всего, если умеешь пить мало, вот у моей жены это получается, налила себе пятьдесят граммов коньяка и веселая весь вечер

меня это угнетает, потому как пить мало не получается, а много тож не хорошо

были промежутки времени, не употреблял вовсе, но стоит потом хоть капельку и далее все как у Апостола:

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи (2Пет.2:22)

 

p.s. ув. мод., если можна сделать исключение и не удалять этот мой пост, тема то животрепещущая и с маниейством вродь как не соприкосается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я знаю, что это не так. И не только я.

 

Мы с Вами знаем разных баптистов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю что они там пили, но мне кажется, что в Вашей цитате "долго" нужно понимать как "часто".

Согласно словарю, долгий - длящийся в течение значительного времени, а частый - следующий один за другим через относительно короткие промежутки времени. То есть Вы говорите, что "в течение значительного времени" следует понимать как "через короткие промежутки"?

 

Поэтическая речь имеет свои законы, там что угодно может значить что угодно :). Вы когда-нибудь пробовали напиться пивом до багровых глаз? Да хоть и десятиградусным вином. Я, человек скорее малопьющий, не смог бы. Тут сколько долго ни сиди - вряд ли получится. Результат (в виде багровых глаз и всяческого непотребства) нельзя получить за счёт продолжительности сидения, но только за счёт скорости вливания в себя :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас говорят - в рекреационных :). Ну да, а в каких же ещё. Алкоголь для того и существует.

В медицинских (1 Тим 5:23).

 

Нууууу, это он здесь явно по человеческому рассуждению написал. А врачом он не был. В общем, вино в медицинских целях - штука довольно бесполезная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, вино в медицинских целях - штука довольно бесполезная.

 

Вообще-то нет, я забыл про "французский парадокс":

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81

 

Но в любом случае, полезно только красное сухое вино, только умеренно, и это не лечебный эффект (заболел-выпил-выздоровел), а общеоздоровительный.

 

Я, кстати, красное вино категорически предпочитаю другим алкогольным напиткам. Только вот употребляю не каждый день и даже не каждую неделю. В отпуске да, а так раз или два в месяц. Нужно, наверное, больше - польза-то вон какая.

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю что они там пили, но мне кажется, что в Вашей цитате "долго" нужно понимать как "часто".

Согласно словарю, долгий - длящийся в течение значительного времени, а частый - следующий один за другим через относительно короткие промежутки времени. То есть Вы говорите, что "в течение значительного времени" следует понимать как "через короткие промежутки"?

 

Поэтическая речь имеет свои законы, там что угодно может значить что угодно :). Вы когда-нибудь пробовали напиться пивом до багровых глаз? Да хоть и десятиградусным вином. Я, человек скорее малопьющий, не смог бы. Тут сколько долго ни сиди - вряд ли получится. Результат (в виде багровых глаз и всяческого непотребства) нельзя получить за счёт продолжительности сидения, но только за счёт скорости вливания в себя :).

 

Смотря каким пивом и смотря сколько выпить. Ну и "бормотуха" , которой напивались во времена моей молодости, тоже далеко не 40 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы когда-нибудь пробовали напиться пивом до багровых глаз? Да хоть и десятиградусным вином.

Значит, придется попробовать. Только надо будет как-то заранее предупредить домашних, что если они увидят меня в неадекватном состоянии, то это исключительно ради библейской экзегетики.:)

 

 

Результат (в виде багровых глаз и всяческого непотребства) нельзя получить за счёт продолжительности сидения, но только за счёт скорости вливания в себя :).

То есть "долго сидят за вином" надо понимать "выпивают залпом"? Так Вы думаете, Навал пил вино залпом, поэтому "был очень пьян" (1 Цар 25:36)?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нууууу, это он здесь явно по человеческому рассуждению написал. А врачом он не был. В общем, вино в медицинских целях - штука довольно бесполезная.

В данном конкретном историческом контексте, видимо, не бесполезное, поскольку вино дезинфицировало воду. Раз у Тимофея были проблемы с желудком, он не мог пить некачественную воду в чистом виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

исключительно ради библейской экзегетики.:)

 

Но это достойная цель :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нууууу, это он здесь явно по человеческому рассуждению написал. А врачом он не был. В общем, вино в медицинских целях - штука довольно бесполезная.

В данном конкретном историческом контексте, видимо, не бесполезное, поскольку вино дезинфицировало воду. Раз у Тимофея были проблемы с желудком, он не мог пить некачественную воду в чистом виде.

 

Я, честно говоря, не понимаю, как вино может дезинфицировать воду. Только если взять одну часть воды на девять частей вина. Сами по себе вино и пиво были, я думаю, более-менее стерильными, но там нет столько алкоголя, чтобы ими что-то стерилизовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами по себе вино и пиво были, я думаю, более-менее стерильными, но там нет столько алкоголя, чтобы ими что-то стерилизовать.

 

Пишут, что когда вода была не всегда безопасной для здоровья, пиво пили все. В Католической Церкви есть святой-покровитель пива по имени святой Арнольд Суассонский, который спас жизни многих людей, призывая их пить пиво, а не воду во время эпидемии бубонной чумы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, честно говоря, не понимаю, как вино может дезинфицировать воду.

Не раз и не два нам задавали этот вопрос: можно ли добавлять воду в вино и что это дает? Один из главных аргументов в пользу этого звучит всегда примерно одинаково: но в Древней Греции и Риме ведь так делали.

 

Давайте разберемся, что и зачем там делали.

 

Сразу стоит оговориться, что технически не воду добавляли в вино, а наоборот, вином разбавляли воду. В те времена вино использовалось для дезинфекции и улучшения вкуса воды, мягко говоря, не самого высокого качества.

 

Насколько сильно разбавляли? В «Одиссее» Гомера упоминается соотношение 20 частей воды на одну часть вина (Песнь 9: «…Если кто, пить собираясь, один наполнял только кубок красным вином этим сладким и двадцать примешивал кубков с чистой водою к вину…»). По другим данным, это отношение ближе к трем или четырем частям воды на одну часть вина.

 

Также существуют сведения о разбавлении вина лимоном, специями, смолой и даже морской водой.

 

Кроме того, среди древних римлян был популярен винный коктейль Мульсум (смесь мёда и вина) с соотношением 1:4 или даже 1:10. После смешивания этот напиток «кипятили» и разбавляли водой примерно пополам, так как иначе это было приторно сладко.

 

 

Звучит мерзковато, но тогда это пользовалось популярностью. Сегодня качество вина (да и воды) многократно выросло, поэтому слепо переносить древние традиции на современные реалии все равно, что искать преимущества лопуха и канавы перед санузлом с туалетной бумагой.

http://www.takoevino...B8%D0%BD%D0%BE/

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Средние века пиво для аббатств было не только для поддержания финансового положения, но и насущной необходимостью, прежде всего, по санитарным соображениям. Учитывая отсутствие водоочистных сооружений, производство пива было способом дезинфекции питьевой воды, благодаря кипячению и брожению. Пиво охраняло от частых эпидемий. Поэтому пиво постоянно фигурировало в рационе монахов, которые стали главными его производителями. Монахи, это наиболее образованный слой общества, обладали самыми современными знаниями для производства пенного напитка. Была даже составлена специальная молитва благословения пива: «Будь благословенно крепкое пиво силой непобедимого креста».

 

Читать - Самые известные аббатства, где варят пиво траппист | Drink-Drink

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая отсутствие водоочистных сооружений, производство пива было способом дезинфекции питьевой воды, благодаря кипячению и брожению.

А почему было недостаточно просто кипятить воду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему было недостаточно просто кипятить воду?

 

Так не интересно). Шучу. Я не знаю, но пишут, что пиво еще было и питательным. Уильям Боствик, пивной критик The Wall Street Journal и автор книги The Brewer’s Tale: A History of the World According to Beer, утверждает: "пиво варили не столько ради удовольствия, сколько ради его целебных и питательных свойств. Оно содержало травы и специи, и было более насыщенным, чем сегодня. Для низших классов, у которых не было возможности купить дорогие продукты, пиво было важным источником калорий".

Изменено пользователем Денис В.Н.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я полагаю, что в контексте вышесказанного слова псалмопевца "вино веселит сердце человека" следует понимать в том смысле, что земледелец радуется творению Божьему, благодарит Господа за пищу, которую произращает земля и, в том числе, за виноград, из которого можно делать вино - жидкость, после добавления которого в воду вода перестает быть гадкой на вкус и безопасна для здоровья, но никак не в смысле одобрения Богом алкогольной интоксикации, как настаивал кто-то из участников дискуссии. Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В Волоколамском монастыре в качестве самого ходового употреблялся ячневый и овсяный квас, в более торжественные дни — «сыченой» — из сыты (сладкого сусла, которое готовилось из муки и солода) и медовый. Был еще «паточный квас», который подавали по великим праздникам. Паточный квас готовили из чистого, нетопленого меда — самотека, стекавшего с сотов. Монастырский квас ценился не только как вкусный, но и чрезвычайно «энергетический» напиток, необходимый для поддержания сил. Так, в дни протяженных служб (на двунадесятые праздники и дни со всенощным бдением) священники, диаконы, головщики (клиросные монахи) и уставщик получали дополнительные чаши с медовым квасом «на погребе», а псаломщики — «поддельный квас». Этот же квас полагался большим служебникам и больной братии в больницах. Остальная братия получала «чаши схожие». «Добрый» квас был утешением в праздничные дни. Так, на праздники Успения, преподобного Кирилла Белозерского, Введения, на дни ангелов царя и членов царской семьи за обедом полагалась дополнительная заздравная чаша за именника с медвяным квасом (Шаблова. О трапезе. С. 31).

 

Медовый квас заквашивался двумя способами: 1) хмелем и дрожжами; 2) простым мягким калачом (Там же. С. 41. Прим. 23). В первом случае получался хмельной квас, во втором — обычный. В тех монастырях, где было запрещено «пиянственное» питие, квас заквашивали калачом. В «Домострое» рассказываются рецепты приготовления разнообразных квасов, в том числе обычного медового: «А квас медвяной сытити простой: взяти меду патоки в четверо; да процедить ситом чисто, да положыть в меръник (сосуд. — Е.Р.), а наквасить калачем простым мяхким, без дрожжей, а как укиснет — ино сливать в бочки» (Там же. С. 42. Прим. 23).

 

В 1550 году Стоглавый собор запретил готовить в монастырях хмельные квасы и держать горячее вино, но это правило часто нарушалось. Так, в XVII веке некоторые соловецкие иноки, вопреки древнему уставу монастыря, имели обыкновение выносить из трапезной сыченый квас и в кельях доквашивать его дрожжами. Дело дошло до того, что в 1637 году царь Алексей Михайлович послал соловецкому игумену специальную грамоту с требованием искоренить этот пагубный обычай (Досифей. Т. 3. С. 270). В тех монастырях, где допускались (иногда по особому распоряжению архиерея) хмельные напитки, готовили хмельной мед и пиво. В XVII веке Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский, разрешил Красногорскому монастырю для братии и «почести» приезжих начальников и знатных людей варить пять вар пива в год: первую — к празднику Рождества Христова, вторую — к великому заговенью, третью — к Пасхе, четвертую — к Троицыну дню и пятую — к престольному празднику Грузинской иконы Пресвятой Богородицы, вина же в монастырь, как раньше, так и впредь, покупать не дозволялось (Описание Красногорского монастыря. С. 31)...

 

Если на трапезе было «утешение» — чаша с хмельным питием, то келарь перед ее вкушением говорил: «Господи благослови». Монахи вставали, держа перед собой чаши. Игумен благословлял, и монахи, мысленно произнося Иисусову молитву, их выпивали. По окончании трапезы келарь говорил молитву: «За молитв святых отец наших (современное произношение молитвы: «Молитвами святых отец наших…». — Е.Р.), Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Настоятель ударял в «кандею», чтец прекращал читать, творил три земных поклона перед настоятелем и, взяв благословение, уходил.

 

Повседневная жизнь русского средневекового монастыря

Романенко Елена Владимировна

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...