Jump to content

Алкоголь в Библии


 Share

Recommended Posts

Стареешь, брат. ;)
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А если мы на помощь призовем апостола Павла? "И не упивайтесь (греч. methysko) вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом..." (Еф 5:18) - Вы как понимаете эти слова? "И не напивайтесь до поросячьего визга"?

Именно так и понимаю. Уж точно не так что "не употребляйте вино никогда для своего увеселения"

Александр, я понял в чем дело. Вы пленник синодального перевода.:) Действительно, в современном русском языке глагол "упиваться" предполагает достижение высокой степени опьянения. Однако я не напрасно привел глагол, употребленный в оригинале: methyskomai - пьянеть, независимо от степени опьянения. Ср. в значительном числе современных переводов сказано просто - "не напивайтесь вином".

Link to comment
Share on other sites

Я вижу, что, несмотря на мое опровержение выше, Вы продолжаете приписывать мне взгляд, будто апостол Петр говорит здесь об алкоголе.

Значит я Вас не правильно понял. Рад что мы оба понимаем что в данном отрывке апостол Петр говорит не об алкоголе.

"Согласие есть продукт при полном не противлении сторон" (с)

 

Нет, еще раз говорю, что я лишь логически и из более общих соображений вывожу то, что употребление алкоголя и духовное трезвение несовместимы.

Если бы это было так, то действительно существовал закон-запрет на употребление алкоголя христианами, ибо духовно трезвиться нам, христианам, нужно всегда (дабы нас не пожрал сатана, аки рыкающий лев). Сего же мы не обнаруживаем ни в Писании, ни в Предании.

 

 

Если Вы считаете по-другому, то не могли бы Вы объяснить, почему в Ветхом Завете, священники, совершающие свое служение, не могли пить вина?

Могу только предположить, что данный запрет имел либо ритуальный характер (подозреваю им и к женам нельзя было в это время подходить, а в другое не только можно, но и нужно :) ), либо профилактический (разреши ему стопку, он и на бутылке не остановиться).

Подчеркну, что я не знаю ответ на этот вопрос, но раз мы уж спросили мое мнение, то сходу предполагаю.

Link to comment
Share on other sites

 

Отче, собственно думаю мы можем подвести итог.

 

Употребление вина с целью увеселения является ли допустимым для христианина с точки зрения Писания?*:

1. Является недопустим.

2. Является допустимым.

 

*(со всеми оговорками обозначенными выше об умеренности, крепости потребляемого и прочее)

Остается еще выяснить, является ли упоминаемое в данных текстах увеселение результатом алкогольной интоксикации.

Ой, отче, так мы можем и на этом не останавливаться.

Мы можем начать выяснять, является ли дезинфекция через разбавление воды вином результатом воздействия алкоголя.

Боюсь мы сильно проиграем в темпе дискуссии, а попросту будем забалтывать тему. Этого совсем не хочется.

 

Поэтому, отче, я повторяю свой вопрос (понимаю что это именно Ваше мнение, но другого и не требуется).

 

Употребление вина с целью увеселения является ли допустимым для христианина с точки зрения Писания?*:

1. Является недопустим.

2. Является допустимым.

 

*(со всеми оговорками обозначенными выше об умеренности, крепости потребляемого и прочее)

Link to comment
Share on other sites

...

Александр, я понял в чем дело. Вы пленник синодального перевода. :) Действительно, в современном русском языке глагол "упиваться" предполагает достижение высокой степени опьянения. Однако я не напрасно привел глагол, употребленный в оригинале: methyskomai - пьянеть, независимо от степени опьянения. Ср. в значительном числе современных переводов сказано просто - "не напивайтесь вином".

Отче, доверяю Вам в этом вопросе.

Надеюсь мы легко придем к согласию, что пьянеть (без указания степени опьянения) вином, от которого бывает распутство - недопустимо для христиан. Пить вино вызывающее распутство - грех. Согласен. Точка.

 

Давайте все-таки вернемся к вину, которое веселит сердце.

Edited by Alexander
Link to comment
Share on other sites

Надеюсь мы легко придем к согласию, что пьянеть (без указания степени опьянения) вином, от которого бывает распутство - недопустимо для христиан. Пить вино вызывающее распутство - грех. Согласен. Точка.

Вы думаете, апостол говорит об определенных марках вина? Смотрите, мол, в "Ашане" вино не покупайте, от него распутство бывает.:) Видимо,теперь Вас вводит в заблужденпе слово "бывает". Дескать, иногда бывает распутство, а иногда нет. На самом деле ближе к оригиналу церковнославянский перевод: "в немже есть блуд".

Link to comment
Share on other sites

...

Вы думаете, апостол говорит об определенных марках вина? Смотрите, мол, в "Ашане" вино не покупайте, от него распутство бывает. :) Видимо,теперь Вас вводит в заблужденпе слово "бывает". Дескать, иногда бывает распутство, а иногда нет. На самом деле ближе к оригиналу церковнославянский перевод: "в немже есть блуд".

Чтобы меня ничего более не смущало, расскажите правильное прочтение, пожалуйста.

 

Апостол говорит всем нам, христианам, что пить более нельзя для увеселения сердца?

Link to comment
Share on other sites

Видимо,теперь Вас вводит в заблужденпе слово "бывает". Дескать, иногда бывает распутство, а иногда нет. На самом деле ближе к оригиналу церковнославянский перевод: "в немже есть блуд".

 

Только не говорите, что в вине блуд всегда. Это прямо противоречит очевидности.

Link to comment
Share on other sites

Могу только предположить, что данный запрет имел либо ритуальный характер (подозреваю им и к женам нельзя было в это время подходить, а в другое не только можно, но и нужно :) ), либо профилактический (разреши ему стопку, он и на бутылке не остановиться).

Подчеркну, что я не знаю ответ на этот вопрос, но раз мы уж спросили мое мнение, то сходу предполагаю.

А зачем предполагать? "Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!" (с) Библия сама дает объяснение:

"И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея." (Лев 10:8-11)

 

О чем здесь идет речь? Смысл запрета представляется вполне очевидным: алкоголь, даже в достаточно малых дозах, притупляет аналитические способности человека, в данном случае священника, который уже не так точно может "отличать священное от несвященного и нечистое от чистого". Скажите, не всякий ли христианин призван отличать нечистое от чистого и проч., хотя и не в ритуальном отношении, а нравственном, то есть, говоря расширительно, отличать добро от зла? Не является ли это необходимым для духовного бодрствования (уж не пишу "трезвения", раз Вам упорно кажется, что я это слово само по себе связываю с запретом на алкоголь:))? Если да, то, как говорится, quod erat demonstrandum.

 

Кстати, вот еще что. Ссылаясь, на 1 Петр 5:8, я, право, никак не рассчитывал на тот, ответ, который Вы дали: что можно слегка опьянеть, но при этом исполнять слова апостола. Я думал, что Вы ответите по-другому: что это не повеление, но совет, неисполнение которого не является непременно грехом, а потому иногда можно себе позволить выпить и немного не пободрствовать (но не в смысле поспать:)).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только не говорите, что в вине блуд всегда. Это прямо противоречит очевидности.

Не блуд - распутство как потеря самоконтроля. Тут славянский текст менее точен.

Link to comment
Share on other sites

.

Отче, спасибо за цитирование Библии и обстоятельные ответы.

Но напоминаю ради чего затевался весь разговор: употребление вина в целях увеселения сердца допустимо в Библии или нет?

Просто да (допустимо) или нет (не допустимо).

Link to comment
Share on other sites

употребление вина в целях увеселения сердца допустимо в Библии или нет?

Просто да (допустимо) или нет (не допустимо).

 

Ну раз Спаситель первым чудом превратил воду в вино - то да, правда там были конкретные обстоятельства - брак.

Link to comment
Share on other sites

С какой целью, помимо явления Своего Божественного могущества, Иисус претворил воду в вино?

Я уже высказывался неоднократно на это счет, повторюсь.

Свои чудом в Кане Галилейской Христос указал на предстоящее преображение природы человека. "Вода" - это символ природы, естества, "вино" - это "огненная вода", то есть символ прославленной природы, облагороженной огнем с небес, благодатью. То есть здесь имеет место не просто явление абстрактного Божьего всемогущества, но назидание в Слове Божьем.

ЗЫ: Навело на мысль эту место из Жильсона, "Философ и теология", где он высказал мысль о "превращении воды философии в вино теологии". (Философия - это работа естественного разума, теология - то же самое, но с опорой на содержание Откровения, то есть данное свыше)

Link to comment
Share on other sites

Самый простой ответ.

Господь совершил это чудо по просьбе Богородицы и для увеселения народа. Из чего следует вывод, что пить вино не грех. Точка.

Edited by Amtaro
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Самый простой ответ.

Господь совершил это чудо по просьбе Богородицы и для увеселения народа. Из чего следует вывод, что пить вино не грех. Точка.

 

А никто не говорит, что пить вино грех. Однако надо помнить что пьяницы Царства Божьего не наследуют. И что границу эту определяют не люди, а Бог. А у Него вдруг может быть совсем не тот критерий, который себе поставил пьющий человек. Говорят, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Я бы сказала, кто не пьет, тот не рискует оказаться пьяницей,который Царства Божьего не наследует. Хочется рисковать? Да пожалуйста... флаг в руки, барабан на шею и вперед... Ну а я, например, не вижу смысла рисковать. Учитывая чем рискует человек и что он взамен получает. Впрочем мне легче. Я когда покаялась Бог просто убрал желание к любому виду спиртного. Никакого удовольствия. И просто не хочется. Поэтому меня этот вопрос - можно или нельзя- вообще не волнует. Я не хочу. Мне не надо. Ну а остальные конечно сами решают стоит ли оно того...

Link to comment
Share on other sites

Ещё если ездить на машине, то можно убиться. А уж какой риск в семейной жизни! На каждом углу риски. Наверное, лучше сидеть дома с опущенными шторами
Link to comment
Share on other sites

Ещё если ездить на машине, то можно убиться. А уж какой риск в семейной жизни! На каждом углу риски. Наверное, лучше сидеть дома с опущенными шторами

 

Наша жизнь в Божьих руках. Главное Его слушаться. Тогда даже если убьёшься, попадешь к Нему. Не смерть страшна, а озеро огненное.

А какой, простите, риск в семейной жизни? :)

Link to comment
Share on other sites

Ещё если ездить на машине, то можно убиться. А уж какой риск в семейной жизни! На каждом углу риски. Наверное, лучше сидеть дома с опущенными шторами
Наша жизнь в Божьих руках. Главное Его слушаться. Тогда даже если убьёшься, попадешь к Нему. Не смерть страшна, а озеро огненное. А какой, простите, риск в семейной жизни? :)

враги человеку - домашние его (Мф.10)

:)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ещё если ездить на машине, то можно убиться. А уж какой риск в семейной жизни! На каждом углу риски. Наверное, лучше сидеть дома с опущенными шторами

 

Наша жизнь в Божьих руках. Главное Его слушаться. Тогда даже если убьёшься, попадешь к Нему. Не смерть страшна, а озеро огненное.

А какой, простите, риск в семейной жизни? :)

Как же? А вдруг изменишь? Или поссоришься с супругом? А?

Link to comment
Share on other sites

Ещё если ездить на машине, то можно убиться. А уж какой риск в семейной жизни! На каждом углу риски. Наверное, лучше сидеть дома с опущенными шторами

 

Наша жизнь в Божьих руках. Главное Его слушаться. Тогда даже если убьёшься, попадешь к Нему. Не смерть страшна, а озеро огненное.

А какой, простите, риск в семейной жизни? :)

Как же? А вдруг изменишь? Или поссоришься с супругом? А?

 

Зачем? :wacko: По Писанию жена должна уважать своего мужа и слушаться. Мне Бог дал хорошего мужа. Мне легко его уважать и слушаться. Надо просто когда выходишь замуж или женишься, думать головой, смотреть что за человек. И тогда всё будет хорошо. Когда моя дочь собралась замуж и когда племянница и даже невесте сына я говорила одно и тоже - написано, что муж глава жене, если ты понимаешь, что вот этого конкретного мужчину ты слушаться не сможешь, не выходи за него замуж, что бы не грешить. Слава Богу, все счастливы в браке. Просто потому что вышли замуж за тех мужчин, которых легко слушаться, которые заботятся о семье и которые никогда не скажут жене делать что то, от чего ей будет плохо или что ей поперек души. Две семьи - баптистские, одна - православная. Ну как православная.... ребенка крестили. :D Хотели, кстати, баптиста в крестные взять.... потом подумали, что батюшка не разрешит. :D

Link to comment
Share on other sites

Надо просто когда выходишь замуж или женишься, думать головой, смотреть что за человек.

 

Значит подавляющее большинство не думают головой.

Link to comment
Share on other sites

Надо просто когда выходишь замуж или женишься, думать головой, смотреть что за человек.

 

Значит подавляющее большинство не думают головой.

 

К сожалению это так. Или думают не о том, о чем надо. Кто из неверующих женщин собирается слушаться будущего мужа? А кто из парней собирается любить эту девушку всю жизнь и посвятить ей всего себя и не смотреть на других? Если уж верующие не всегда об этом думают....

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Как я понимаю, чтобы хозяевам пира не опозориться перед гостями.

Это все понятно. Так гостям зачем пить вино? Вот Александр прямо сказал: для опьянения. Вы тоже так считате?

 

Ну мне все таки кажется, что теоретически мыслимо состояние когда человек еще вполне себя контролирует, но чувствует себя несколько радостней и веселей от выпитого. Могу ошибаться. Не уверен прав ли. Но это кажется логичным.

 

(сам я тут вообще не заинтересованная сторона, вернее заинтересованная в обратном. Так как сам вообще не употребляю спиртного и напитков жестче кваса, кроме акценденций вина в Причастии, причём как раз из мотивов негативного отношения к пьянству, поэтому лично мне то, что я написал выше оно даже и не сказать чтоб приятно.

 

Но слишком сильный теологический ревизионизм и слишком натянутое толкование Писания требующееся для подтверждения обратной позиции, слишком сильное противоречие обратной позиции практике как ветхо-так и новозаветного Народа Божия - имеется в виду церковно не осуждаемая практика, конечно, - всё это таки вынуждают меня к к тому, чтобы скорее склониться к тому, что : захмелеть в смысле утраты контроля и несколько изменить свое настроение - это разные вещи и второе по Писанию возможно без первого и само по себе не грех. Иначе, повторюсь, получаются слишком абсурдные выводы)

Edited by Pawlo
Link to comment
Share on other sites

Вернее я тут вижу не исключающих друг друга варианта:

 

1)Можно пить до некоторого изменения сознания в смысле большей радостности и т п. Но нельзя пить до потери самоконтроля и помутнения сознания - это уже грех.

 

Конечно на практике весьма просто перейти грань отделяющую первого от второго. Поэтому на пруденциальном уровне уместен совет - лучше не пить спиртного вообще (кроме акцеденций вина в Причастии). Чему следую я сам и чего всем желаю. Тут я в практическом плане согласен с Гостьем

 

Но это именно пруденциальный совет, а теоретически выпить, так чтобы обрадоваться, но чтобы не помутниться, видимо, наверное можно?

 

2)Еще вариант - пить для вкуса, типа как мы пьем чай или кофе. Следя чтобы не стало влиять на сознание (или в случае если справедлив вариант №1, то следя чтобы не потерять контроль)

Edited by Pawlo
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...