Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да что тут зондировать, когда вопрос давно решён с печатью безошибочности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Можно подумать, что причащение "второбрачных" или контрацепция подлежат обсуждению. Плевать им на безошибочность. "Это не такой маленький вопрос, чтобы Папа мог решить его в одиночку", - вот и весь сказ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что тут зондировать, когда вопрос давно решён с печатью безошибочности.

 

Это знаю я, знаете вы. Но знает ли это владыка Шенборн?

 

Я, конечно, имею в виду не интелектуальное знание, а принятие сердцем и разумом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подумать, что причащение "второбрачных" или контрацепция подлежат обсуждению. Плевать им на безошибочность. "Это не такой маленький вопрос, чтобы Папа мог решить его в одиночку", - вот и весь сказ.

 

Я, кстати, попытался проникнуться духом Собора духом последнего апостольского увещевания и начал фантазировать, как и в вопросе женского "священства" можно, не от здравого ума конечно, попытаться пройти "между капельками"

 

Например позволить взрослым женщинам быть министрантами раздающими причастие на литургии преждеосвященных даров. Причем не просто министрантами, прям за алтарь позволить входить и оттуда раздавать. Само собой, какой-то богослужебный прикид им придумать который будет очнеь похож на священнический. И вуаля куча фоточек, чтобы впечетлить "прогрессивную общественность" в кармане

 

Или позволить этой самой гипотетической женщине министрантке стоять вместе с мужчиной священником за алтарем и повторяь за ним, или говорить с ним одновременно Слова Установления.

 

Придумать для таких министранток особый благословительный нетаинственный обряд, который внешний наблюдатель с трудом отличит от таинства хиронтии

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женщины министрантки давно раздают Причастие и небо на землю не сваливается. Т.е. никакого женского священства это не означает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женщины министрантки давно раздают Причастие и небо на землю не сваливается. Т.е. никакого женского священства это не означает.

 

Понятно, что не означает. Я попытался представить, как можно было бы добыть приятную для "прогрессистов" картинку не нарушая учение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличие от других вопросов женское священство было однозначно отвергнуто св. Иоанном-Павлом Вторым ex cathedra . Как бы кому-то не хотелось, этот вопрос уже не вернёшь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличие от других вопросов женское священство было однозначно отвергнуто св. Иоанном-Павлом Вторым ex cathedra . Как бы кому-то не хотелось, этот вопрос уже не вернёшь.

"Это слишком большой вопрос, чтобы Папа мог решить его за своим письменным столом", - это дословно то, что сказал кардинал Шёнборн.

 

Если ты думал, что можно об одних безошибочных положениях говорить "Это не безошибочно", а о других "а вот это ex cathedra", то слова Шёнборна для тебя означают плохие новости. Это компашка собирается избавиться ото всей, в их представлении, "рухляди".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне как-то безразлично мнение кард. Шенборна. Папа ведь чётко обозначил своё определение как экскатедральное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне как-то безразлично мнение кард. Шенборна. Папа ведь чётко обозначил своё определение как экскатедральное.

Ты по-прежнему не понимаешь, в чем проблема, и это происходит от твоего одностороннего понимания безошибочности.

 

"Безошибочное" НЕ = "экскатедральное определение Папы". Есть и другие виды безошибочных утверждений. Например, невозможность "второбрачия" даже для невиновного в измене супруга по действительному завершенному браку - это безошибочное утверждение, содержащееся в экстраординарном торжественном определении утвержденного Папой Вселенского Собора. А внутреннее серьезное зло, присущее контрацепции (если вынести за скобки вопрос об экскатедральном характере Casti Connubii) - безошибочное ординарное универсальное учительство. Кстати, именно в последнем названном качестве наш священный официум трактовал безошибочность подразумеваемого тобой Ordinatio Sacerdotalis.

 

Шёнборн не обязан иметь твоего одностороннего пристрастия к экскатедральным определениям. Кардинал - человек просвещенный, теологически грамотный. Он плюет на безошибочные определения без их сортировки, справедливо полагая, что если можно допускать к причастию "второбрачных", то и женщин можно делать епископами.

 

А то, что ты игнорируешь Шёнборна - это ты конечно, молодец. Но ведь и Шёнборн игнорирует тебя. Так сказать, закон действия и противодействия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты по-прежнему не понимаешь, в чем проблема, и это происходит от твоего одностороннего понимания безошибочности.

 

"Безошибочное" НЕ = "экскатедральное определение Папы". Есть и другие виды безошибочных утверждений.

Я это знаю. И определение о недопустимости женского священства ИП2 обозначил как ex cathedra . Если ошибаюсь -укажи в чём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это знаю. И определение о недопустимости женского священства ИП2 обозначил как ex cathedra . Если ошибаюсь -укажи в чём.

Так я ведь уже указал. Ты пишешь:

В отличие от других вопросов женское священство было однозначно отвергнуто св. Иоанном-Павлом Вторым ex cathedra .

Но ведь другие уже пересмотренные нашими модернистами вопросы - ничуть не менее безошибочно определенные и ничуть не мене однозначно определенные, не менее ясно. Если модернисты стали пересматривать то, что пересмотру не подлежит, то неужели вы спрячетесь за экскатедрой? Не делайте из экскатедры культа.

 

Нет, Андрей, для тебя никакого другого выхода, окромя как биться за каждый "аз". Нельзя отдать нерасторжимость брака и думать, что вот уж чего точно не будет - это епископш с педикюром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличие от других вопросов женское священство было однозначно отвергнуто св. Иоанном-Павлом Вторым ex cathedra . Как бы кому-то не хотелось, этот вопрос уже не вернёшь.

 

Почитайте анализ этого вопроса на английской википедии https://en.wikipedia...io_Sacerdotalis

 

Взято от туда :

 

In 1998, the Congregation for the Doctrine of the Faith issued another opinion, a Doctrinal Commentary on Ad Tuendam Fidem,[7] which said that the teaching of Ordinatio Sacerdotalis was not taught as being divinely revealed explicitly, although it might someday be so taught in the future, that is to say, it has not been determined as to whether the doctrine is "to be considered an intrinsic part of revelation or only a logical consequence", yet in either case it is certainly definitive and to be believed infallibly, comparing it to the Dogma of Papal Infallibility:

 

...with reference to those connected with revelation by a logical necessity, one can consider, for example, the development in the understanding of the doctrine connected with the definition of papal infallibility, prior to the dogmatic definition of the First Vatican Council. The primacy of the Successor of Peter was always believed as a revealed fact, although until Vatican I the discussion remained open as to whether the conceptual elaboration of what is understood by the terms 'jurisdiction' and 'infallibility'
was to be considered an intrinsic part of revelation or only a logical consequence.
On the other hand, although its character as a divinely revealed truth was defined in the First Vatican Council, the doctrine on the infallibility and primacy of jurisdiction of the Roman Pontiff was already recognized as definitive in the period before the council. History clearly shows, therefore, that what was accepted into the consciousness of the Church was considered a true doctrine from the beginning, and was subsequently held to be definitive; however, only in the final stage – the definition of Vatican I – was it also accepted as a divinely revealed truth.

A similar process can be observed in the more recent teaching regarding the doctrine that priestly ordination is reserved only to men. The Supreme Pontiff, while not wishing to proceed to a dogmatic definition, intended to reaffirm that this doctrine is to be held definitively, since, founded on the written Word of God, constantly preserved and applied in the Tradition of the Church, it has been set forth infallibly by the ordinary and universal Magisterium. As the prior example illustrates, this does not foreclose the possibility that, in the future, the consciousness of the Church might progress to the point where this teaching could be defined as a doctrine to be believed as divinely revealed.

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну здесь-то Андрей по существу прав, Как сказал Питерс по данному поводу, Ordinatio безошибочно, но вот кардинал Ратцингер - нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Папа Франциск отказался дать определенный ответ о соответствии решения германской конференции католическому учению. Вместо этого он пожелал, чтобы германские епископы продолжили обсуждение, придя к единодушному решению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Франциск отказался дать определенный ответ о соответствии решения германской конференции католическому учению. Вместо этого он пожелал, чтобы германские епископы продолжили обсуждение, придя к единодушному решению.

 

Скоро такие слова как "обсуждение" и "распознание" могут стать ругательствами.....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не слова Папы, а заявление какого-то человека, якобы ему это сказал Папа.

 

А это две большие разницы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не слова Папы, а заявление какого-то человека, якобы ему это сказал Папа.

 

А это две большие разницы.

Испорченный телефон. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незачем повод давать. Луше помолчать лішній раз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю, что бывает в специфической ситуации говоришь, что то приноравливаясь к положению человека, какие-то вещи в форме в которой на публику никогда не сказал бы. А потом твои слова вульгаризируют до такой степени, что ты поражаешься "да не это я говорил, не это имел в виду! откуда вы такое вообще взяли!"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не слова Папы, а заявление какого-то человека, якобы ему это сказал Папа.

 

А это две большие разницы.

Судя того что мы на уже 116 странице обсуждаем нынешешьний понтификат, не удивлюсь что "какой-то человек" правильно понял то, что ему папа Франциск сказал :(

Хотелось бы что Франциск как-то дизавуировал эти слова.

Но пока что, на сколько я понимаю, только пресс служба Ватикана отдувается (или кто там у них по связям с общественностью).

В общем, грусно все это...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...