Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Павел, я не вижу никакого кризиса в нынешней ситуации. Есть ошибки, какие случались всегда и везде. Ничего страшного не происходит и не произойдёт. Это если в общем. Ну а если вас интересуют какие-то конкретные вещи, задайте конкретные вопросы, пожалуйста.

 

Касательно этой вот ситуации с причащением "второбрачных" какие вы видите перспективы? Лично мне трудно представить как ее можно откатить назад. Хотя, конечно, Бог всё может...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Да ничего не будет.

 

Думает этот некоторый бардак, когда инситуционально ортодоксы и, назовем их политкорректно, гетеродоксы, будут формально в одной Церкви, будет продолжаться до Второго Пришествия?

 

Кстати, тот же вопрос и прочим участникам дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая последние новости о здоровье Папы на покое Бенедикта, у меня возникают обоснованные сомнения знает ли он вообще об этом "своем" заявлении

Ну, судя по тексту, что-то таки мешает. Или заявление сделано, не вполне добровольно.

 

А я бы нисколько не удивился, если бы Бенедикт сделал это заявление в относительно здравом уме и относительно твердой памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще какой-то нездоровый ИПЦ-шный дух чувствуется у автора. Я такие вещи хорошо ощущаю..

ИПЦ-шный дух у тех, кто говорит: "давайте считать Папой Бенедикта, он явно отрекся не_добровольно, потому что вот это вот не может быть действительным Папой Римским". А так - очень резкая критика, но вот это как раз нормально. Настала пора называть вещи своими именами. Мы и так с этим запоздали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думает этот некоторый бардак, когда инситуционально ортодоксы и, назовем их политкорректно, гетеродоксы, будут формально в одной Церкви, будет продолжаться до Второго Пришествия?

 

Кстати, тот же вопрос и прочим участникам дискуссии.

Я думаю, что не обязательно, и оформление раскола - один из возможных вариантов развития событий. Фактически под одним зонтиком находятся люди с разными верами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще какой-то нездоровый ИПЦ-шный дух чувствуется у автора. Я такие вещи хорошо ощущаю..

1)ИПЦ-шный дух у тех, кто говорит: "давайте считать Папой Бенедикта, он явно отрекся не_добровольно, потому что вот это вот не может быть действительным Папой Римским". 2)А так - очень резкая критика, но вот это как раз нормально. Настала пора называть вещи своими именами. Мы и так с этим запоздали.

 

1)Согласен и у них тоже. Это глупость. Вообще обсуждения Бенедикта уже не имеет смысла, в том плане, что его эпоха, с всеми ее плюсами и минусами, прошла, назад ничего не откатишь и надо думать как решать ситуацию в будущем, ане смотреть на прошлое где всё было не так плохо, как сейчас

 

2)Выражения типа "НьюЧорч" и прочие термины и образы которые использует автор при своем буквальном понимании вно указывают не на образ существующей, но тяжко забовлевшей Церкви(с чем я очень даже согалсен), а именно, что на весьма ИПЦ-шное "все отпали, все погибли, один я да мои друзья в истине". Мне например трудно абстрагироваться от буквального смысла этих образов считая их просто поэтическим преувеличением направленным на то, чтобы люди поняли "ситуация реально страшная и надо, что-то делать". Хотя с самим фактом что ситуация релаьно страшаня и надо что-о делать я совершенно согласен

 

2.)По кокнретным фактам. где-то мне кажется автор явно перегибает палку - например неотлучение Кюнга вполне понятно. Формальное его отлучение(при том, что он уже и так отпал от Церкви в силу своих ересей) лишь сделало бы его еще большим кумиром либералов и способствовало проповедвоанию его ересей, под лозунгами "злые церковники закрывают рот человеку который говорит правду!". То, что Курия е стала повторять аналогичную ошибку Священного Синода РПЦ, обессмертившего Толстого и его ереси своим решением, я считаю скорее плюсом.

 

Что между молодым Ратцингером и имже в зрелые годы(и тем более между молодым Ратцингером и папой Бенедиктом) нет сущностной разницы, а просто "вся Церковь съехала влево, а он так и остался умеренным модернистом" я неуверен. По себе знаю, как можно ни говоря ни слова формальных отречений от прошлх взгялдов постепенно дрейфовать в право видя зло произростающее от модернизма. И политика его как Папы и его боголвоие, не идеал, конечно, но всё же чтобы уложить их в прокрустово ложе схемы "просто еще один модернист разрушитель Церкви" нужно на слишком многое закрыть глаза.

 

А вот история с долгим толерированием Каспера - это реальный позор, конечно. Нет слов. Некоторые факт стали для меня открытием. Этот нынешний кризис с пичащением "второбрачных" и правда реально вскормлен на собственной груди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно лучшим лекарством о паники тут является хорошее знание Истории Церкви. Когда перед глазами много других кризисов, осупничеств, периодов рапсосранения ересейи нехороших тенденций, много недостойных пастырей прошлого и т п - тогда легче понимать, что происходящее сейчас, при всей его тяжести и масштабах, происходит не впервой и Господь и дальше будет хранить свою Церковь, как Он хранил ее в прошлом. Пережили прошлые кризисы переживем и этотм

 

Но, конечно, эти рассуждения не должны настраивать на благодушный лад, наоборот должны мотивировать на борьбу с разъедающими Церковь болезнями.

 

И вновь перед нами встает практический вопрос: каковы перспективы развития ситуации в ближайшем будущем? Что может ее изменить к лучшему? Что можем сделать мы сами, чтобы Господь через нас очистил Церковь?

 

Вопросы не риторичекие, обращаю их ко всем собеседникам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще какой-то нездоровый ИПЦ-шный дух чувствуется у автора. Я такие вещи хорошо ощущаю..

ИПЦ-шный дух у тех, кто говорит: "давайте считать Папой Бенедикта, он явно отрекся не_добровольно, потому что вот это вот не может быть действительным Папой Римским".

 

Кстати, родился несколько отвлечённый теологически вопрос: а почему в отличии от епископства Папство признается изгладимым?

 

Я спрашиваю без подвоха, понятно, что раз Церковь веками допускала отречение, то оно(Папство) таки изгладимо. Но почему-то я до сего дня не задаваля вопросом "почему был сделан такой вывод?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думает этот некоторый бардак, когда инситуционально ортодоксы и, назовем их политкорректно, гетеродоксы, будут формально в одной Церкви, будет продолжаться до Второго Пришествия?

 

Кстати, тот же вопрос и прочим участникам дискуссии.

Я думаю, что не обязательно, и оформление раскола - один из возможных вариантов развития событий. Фактически под одним зонтиком находятся люди с разными верами.

 

Каким вам видиться, возможный сценарий таких событий? Папа прямо говорит явную ересь, часть верных собирает несовершенный Синод отлагает его и выбирае нового? Кстати в таком случае весьма важно иметь четкие параметры этого смаого несовершенного собора, сколько епископов в него должны входить и т п, чтобы понять, что это был он(действительный несовершенный собор), а не очереднной раскол с одной стороны и не остаться с Папой-еретиком с другой стороны.

 

Что-то может произойти на конклаве при выборе нового Папы(раскл среди кардиналов)?

 

В принципе да, всё это к сожелению возможно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, а что было бы, если бы Папа сказал то, что Вы подразумеваете под "явной ересью"? В Рим устремились бы тысячи епископов на "несовершенный собор"?

 

Было бы то же, что и сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, а что было бы, если бы Папа сказал то, что Вы подразумеваете под "явной ересью"? В Рим устремились бы тысячи епископов на "несовершенный собор"?

 

Было бы то же, что и сейчас.

 

Очень грустный и риторический вопрос у вас. И вы понимаете, что было бы тоже самое и я пониманию. Я поэтому и спрашиваю, как вы себе видите возможную картину такого раскола?

 

Ведь, чтобы там не говорила про Максима Исповедника и Афанасия Александрийского популярная мифология, на самом деле, такого чтоб вот почти вся Церковь впала в ересь и оставалось всего пара-тройка епископов ортодоксов, в истории никогда и не было. И трудно совместить допущение такого сценария елси не с буквой, то с духом любой здравой эклезиологией.

 

Если конечно мы о нормальном течении истории говорим, конечно. в 3,5 года правления Антихриста такое возможно

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень грустный и риторический вопрос у вас. И вы понимаете, что было бы тоже самое и я пониманию. Я поэтому и спрашиваю, как вы себе видите возможную картину такого раскола?

А сейчас он невозможен. Может быть, в будущем. Предвосхищая вопрос, может, потребовалось бы продолжение издевательств над Церковью, чтобы убедить и пробудить заблуждающихся, спящих и трусов. Но, может, Господь предусмотрел нечто другое. Может, случится нечто не в виде раскола.

 

Я последнее время не беспокоюсь об этом. Есть я и то, до чего я способен дотянуться. До судеб всей Церкви я не способен дотянуться, и это не моего ума дело.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, настроение у меня совсем не грустное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тради-чате текст бросили, я перевел

 

Карл Ранер - об ограничении дисциплинарной власти Папы моралью

 

(т.е. об ограничении позитивного права Церкви - Божественным позитивным правом и Естественным правом)

 

«Представьте себе ситуацию, что Папа Римский, как Верховный пастырь Церкви, издал указ, требующий от всех Восточных Церквей Ближнего Востока отказаться от своей Восточной Литургической традиции и всем принять Римский Обряд…

 

С одной стороны, таким указом Папа не превысил бы компетенцию своего первенства юрисдикции, и этот указ юридически был-бы действительным

 

Но с другой стороны, мы также можем задать совершенно иной вопрос. Будет ли морально законно для Папы издать такой указ? Любой здравомыслящий человек и любой верный христианин должен был бы ответить, что «нет»

 

Любой духовник Папы Римского должен был бы сказать ему, что в сегодняшнем конкретном положении Церкви такой указ, несмотря на его юридическую силу, был бы субъективно и объективно - крайне серьезным преступлением против милосердия, против единства Церкви, правильно понимаемого (т.е. не требующего своим условием дисциплинарного однообразия), против возможности воссоединения православных с Католической Церковью»

 

pBukEQkH4Ns.jpg

 

(Ratzinger, Rahner, «The Episcopate and the Primacy», p 129)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представьте себе ситуацию, что Папа Римский, как Верховный пастырь Церкви, издал указ, требующий от всех Восточных Церквей Ближнего Востока отказаться от своей Восточной Литургической традиции и всем принять Римский Обряд…

 

С одной стороны, таким указом Папа не превысил бы компетенцию своего первенства юрисдикции, и этот указ юридически был-бы действительным

 

А я думаю, что такой указ недействителен. Ибо епископ Рима не вправе ликвидировать обряд.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тради-чате текст бросили, я перевел

 

Карл Ранер - об ограничении дисциплинарной власти Папы моралью

 

 

 

Традиционалисты цитирующие Ранера? Так вот какой ты, век постмодернизма :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Традиционалисты цитирующие Ранера? Так вот какой ты, век постмодернизма :)

 

Тоже удивился :)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое предположение конспирологическое - модернистскому лобби неудобна фигура Папы Бенедикта XVI, например тот же кардинал Сара фактически апеллировал к авторитету Папы Бенедикта. После оказанной поддержке кардиналу в адрес Папы на покое, как известно, понеслись комментарии вроде «сиди тихо»

 

Поэтому я уверен, что Папой манипулируют пытаясь дискредитировать в глазах тех католиков традиционалистов, которые не посматривают в сторону FSSPX - тем самым лишая символической фигуры Папы, которому Кюнг высказал все, что о нем думает

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел!

 

Ты как и некоторые другие, сильно преувеличиваешь консервативность Бенедикта. Он был любителем Тридентины, старых облачений и традиционных форм. Поэтому многие ошибочно считали его консерватором. На самом деле он как в молодости был либералом так им и остался. И идеи Франциска, которые консервативными католиками считаются спорными, на самом деле являются продолжением идей Бенедикта. Просто Папа Ратцингер был осторожнее и, смею сказать, теологически грамотнее. Поэтому не высказывался с той категоричностью, которая иногда присуща Папа Бергольо.

Так что твоя конспирология ыряд ли основательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел!

 

Ты как и некоторые другие, сильно преувеличиваешь консервативность Бенедикта

 

Даже если так - то это как раз повод козни творить, манипулируя Папой, не мытьем так катаньем дискредитируя фигуру Папы против которого Кюнг опусы писал. Недавний скандал, когда он поддержал Сара и т.д.

 

Вопрос не столько в самом Папе Бенедикте - сколько в том, что это все может быть механизмами деморализации католиков симпатизирующих традиционализму и не поглядывающих в сторону FSSPX

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если оценивать нынешнюю ситуацию глобально, то я бы сказал так:

 

Если бы не эта вот сиутация с причащением "второбрачных" (кстати призываю всех писать этот термин в кавычках, чтобы не легитимизировать), то я бы пожалуй даже сказал, что то типа:

 

Да мне не нравятся левые и либеральные наклонности Папы. Да мне стрёмно слушать многие его сомнительные заявления. Но с другой стороны серьезной концепуальной угрозы для Церкви от всего этого нет.

 

Даже напротив в этом может быть даже и положительный провиденциальный смысл. Ведь Церковь уже много лет находиться под огнем критики и нападок. Что сильно мешает в миссионерской роботе(той самой "второй евангелизации Старого Света и Северной Америки". А Франциск не меняя учение Церкви, не делая реальных уступок миру, очень сильно гасит своей показной левизной и либеральностью этот негатив.

 

Более того делая кучу громких стрёмных но на самом деле ничего не меняющих заявлений, он в тоже время под их прикрытием делает и немало пользы - критикует аборты, гендерную теорию, подтверждает традиционное учение Церкви о недопустимости женского священства и т п. Представьте, как бы секулярный мир реагировал бы на все эти заявления, если бы их делал на Папа с имиджом левака, а тот же Бенедикт 16?

 

Поэтому да мне очень не нравиться данный понтификат, но может быть в нём есть и важный положительный смысл

 

Я бы именно так бы и говорил бы. И даже сейчас считаю, что в этих мыслях есть немало правды.

 

Но вот эта вот ситуация с причащением "второбрачных" именно она и делает ситуацию по настоящему опасной. Именно это является реальной угрозой которая показывает, что либеральность Франциска не просто имидж, не просто причуды которые надо петерпеть в надежде, что от них даже польза может быть, а именно угроза учению Церкви и ей самой.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В обозримом будущем церковь останется в меньшинстве, вероятно, нужно даже психологически готовиться к новому времени – времени преследований, к существованию в катакомбах», – пишет в своей книге «Соль земли» папа Бенедикт Рацингер.

Он прав, он - просто гений. (с)

 

29216388_2142270709329459_7865422887102285233_n.jpg?_nc_cat=0&oh=f3b70d5e5ea2a9fb6f40fb145ea38b6b&oe=5B2AFA0A

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В обозримом будущем церковь останется в меньшинстве, вероятно, нужно даже психологически готовиться к новому времени – времени преследований, к существованию в катакомбах», – пишет в своей книге «Соль земли» папа Бенедикт Рацингер.

Он прав, он - просто гений. (с)

Я глубоко сомневаюсь, что Папа_на_покое Бенедикт имеет в виду что-то из обсуждающегося в данной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В обозримом будущем церковь останется в меньшинстве, вероятно, нужно даже психологически готовиться к новому времени – времени преследований, к существованию в катакомбах», – пишет в своей книге «Соль земли» папа Бенедикт Рацингер.

Он прав, он - просто гений. (с)

Я глубоко сомневаюсь, что Папа_на_покое Бенедикт имеет в виду что-то из обсуждающегося в данной теме.

 

Да. Скорее он просто экстраполирует неутешительные тенденции секуляризации длящиеся уже не один десяток лет в Западной Европе и Северной Америке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...