Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Там, вроде бы как, в этих рассказах, подразумевалось, что принимать надо таблетки, которые циклами пьются. Заранее (вдруг меня изнасилуют). Но и они в этом плане не безвредны: в случае того небольшого шанса оплодотворения, который все же есть при их применении, они не позволяют прикрепиться оплодотворенной яйцеклетке, то есть тут у них тот же абортивный эффект, что и у "таблеток следующего утра". Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

С другой стороны, если будет раскол на две видимые КЦ, — а мне в это почти не верится — то мне придётся быть на стороне Франциска, считая альтернативного и, возможно, богословски очень хорошего папу антипапой и раскольником.

Сферический Франциск и сферический "раскол" тут совершенно бесполезны для рассмотрения. Всё зависело бы от обстоятельств. В общем и целом, католическая каноническая мысль, рассуждая по этому поводу, приходила в лице большинства авторов к тому, что Папа может быть еретиком (и догмат о безошибочности учительства "с кафедры" не гарантирует Папе невозможности впадения в ересь), а в качестве еретика Папа потерял бы свой престол. Известную каноническую проблему составляет процедура отрешения гипотетического еретического Папы, но не сама такая возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Каноническая мысль пришла в целом к выводу, что паче чаяния Папа впадёт в ересь (вероятность чего стремится к нулю), то он всё равно остаётся Папой и ему надо подчинятся. За исключением случая экс-катедра. Но от этого случая охраняет сам догмат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько часов назад ушел отец Патрик де Лобье, один из создателей Социальной доктрины Католической Церкви

+ Requiem aeternam dona ei, Domine, et lux perpetua luceat ei

 

В его киевской лекции 2011 года речь шла об эсхатологической параллели между жизнью Христа описанной в Евангелии и Церковью в истории. Также отец Патрик упомянул и возможное "тихое" предательство в Церкви аналогичное предательству Иуды, но ему должна предшествовать краткая "цивилизация любви" в истории Церкви как параллель торжественному входу в Иерусалим

 

"Евангелия не описывают жизни Иисуса, как это сделали бы историки, они представляют факты в их временном течении, а богословие апостола Павла, его экклезиология, утверждают тесную связь между человеческой природой Христа и Церковью. Церковь - тело Христово, супруга Христова, она «Христос, раздаваемый и сообщаемый» (Боссюэ) в истории. И поэтому мы можем установить некую параллель между течением жизни Христа и историей Церкви. Речь идет не о простом уподоблении их, а об аналогичном толковании событий. Начало жизни Иисуса отмечено Иродовым гонением, а начало жизни Церкви – несколькими веками римских гонений. Общественная жизнь Иисуса начинается с объявления Им Своего призвания, с благовествования в Галилее. Церковь стала распространяться в Средиземноморье, а скоро – в Европе, откуда пошли проповедники по всему свету. Прижизненной славе Иисуса в его общественной жизни соответствует появление средневековых христианских обществ, прежде всего, на Западе. Толпа хотела сделать Иисуса царем. Искушение теократией, перенесенное великими понтификами XIII века также отчасти соответствует искушению, о котором сообщает Евангелие. Затем, враждебность вождей народа и фарисеев ко Христу отражена в растущем обмирщении христианских земель. Все четыре евангелиста повествуют о входе Иисуса в Иерусалим, и это весьма важный эпизод Писания. Целый день избранный народ чествовал своего Мессию, звал его сыном Давидовым, Богом, кричал «осанна в вышних». Это необычайное событие, отмечаемое каждый год как Вербное воскресенье, обрело огромное духовное значение. Два тысячелетия Бог готовил народ ко встрече со Своим сыном, и вот Он пришел к Своим, и Свои Его не приняли. Приняли только в этот день, хоть вожди и противились.

 

В историческом плане можно ожидать особо отмеченного момента в жизни странствующей Церкви, который, может быть, будет соответствовать предреченному апостолом Павлом спасению всего Израиля. Тогда сбудутся пророческие слова папы Павла VI о человечестве – в конце концов христианском. Мы не знаем, когда это будет, не знаем сроков этой цивилизации любви, но краткость того события, о котором повествует Евангелие, заставляет думать, что этот расцвет тоже будет недолог. Если обратиться к истории, то увидим, что высший подъем западного средневековья, пришедшийся на XIII век, быстро закончился, да и примешивалось к нему другое. Людовик Святой и Фридрих Гогенштауфен были современниками. В этой перспективе мы видим, что цивилизация любви сменится великим отступничеством, пришествием антихриста, что соответствует Иисусовым Страстям и Его смерти. Церковь по видимости словно бы умрет, и образ этого дает нам драма русской Церкви при коммунистическом режиме, когда предателями стали предстоятели (сергианство), закрывались приходы и многие стали мучениками. Отступничество может быть и «молчаливым», как в наши дни во многих частях христианского мира. Воскресению Христову будет соответствовать Парусия (присутствие), второе пришествие в конце времен, предреченное Евангелием. Первую параллель дополняет вторая – речь о Евхаристии хоть в латинском обряде, хоть в византийском, и об истории Церкви"

 

48e5fe282154.jpg

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Каноническая мысль пришла в целом к выводу, что паче чаяния Папа впадёт в ересь (вероятность чего стремится к нулю), то он всё равно остаётся Папой и ему надо подчинятся. За исключением случая экс-катедра. Но от этого случая охраняет сам догмат

 

Есть Булла Булла Папы Павла IV, Ex Apostolic Officio

 

"Если когда либо (umquam tempore) будет выявлено, что любой Епископ, даже если он действует как Архиепископ, Патриарх или Примат, или любой Кардинал вышеуказанной Римской Церкви, или, как уже было сказано, любой Легат или даже Римский Понтифик (seu etiam Romanum Pontificem), прежде его продвижения (промоции) или его возведения как Кардинала или Римского Понтифика, отклонился от Католической Веры или впал в определенную ересь

 

I Продвижение (промоция) или возведение, даже если оно было бесспорным и единодушным согласием всех Кардиналов, должно быть отвергнуто как недействительное и ничтожное"

 

Есть 2 интерпретации Суареса и Беллармина

- Церковь осуждает еретичность Папы и он автоматически, вследствие осуждения, утрачивает юрисдикцию

- Церковь признает ipso facto отпадение Папы и утрату им юрисдикции

 

О каких канонистах говоришь ты? Интересно, на кого они ссылаются

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитай, если интересно, старый обзор проф. Андерсона. Там затрагивается довольно подробно этот вопрос. Что касается буллы Павла IV, то как любой канонический акт, она может устареть. Ну и интерпретации её могут быть разные. Тем более, что соборно было признано невозможным отстранение Папы.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, так как нет выше органа, чем Папа, то соответственно нет и инстанции, которая может определить впал ли он в ересь. Как только появляется такая инстанция, сразу становится возможным манипуляция и соответственно риск развала папства.

Но я повторюсь - я не понимаю зачем нужно прогнозировать невероятные ситуации чтобы искать из них выход.Заняться, что ли, нечем?

Так я дел вам найду, у меня их непочатый край. (с).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В контексте обсуждения слов Папы Франциска о планировании семьи, у меня есть вопрос (сразу оговорюсь, что спрашиваю не для продолжения старых споров, мое мнение о моральной нормативности и допустимости контрацепции изменилось на негативное), возможно кто-то сможет ответить тезисно

 

1. Как соотносятся в иерархии истинности положения Casti Connubii и Gaudium et Spes о планировании семьи (если возможно, то ссылаться не на свое личное применение классификации Отта или Станислава Напюрковского, а на нормативный документ церковной власти, но если его нет то о.к.)?

1.1. Уточняю вопрос

 

- Соборный тезис "В конечном счёте это решение супруги должны сами принимать перед Богом" интерпретируется (например в Vademecum 1997 года, Папского совета по вопросам семьи) как допускающий метод календарной контрацепции

 

- Папский тезис "Так, как супружеский акт предназначен, прежде всего, по своей природе для деторождения, то те, кто в его осуществлении намеренно мешают его природной силе - совершают целенаправленный грех против природы, этот поступок является постыдным и внутренне порочным. Поэтому неудивительно, что Священное Писание свидетельствует о том, что Божественное Величие рассматривает с величайшим отвращением это ужасное преступление, а иногда карает за него смертью. Как отмечает Св. Августин "соитие даже со своей законной женой является незаконным и нечестивым, когда препятствуется зачатие потомтсва. Онан, сын Иуды, сделал так и за это Господь убил его"" кажется находится в напряжении с тезисом Собора и его интерпретацией (календарный метод - это объективная преграда для зачатия, которую также устанавливают супруги, при этом этот метод противопоставляют барьерному методу, как метод допускающий зачатие, но и барьерный метод также его допускает исходя из индекс Перля на который ссылаются в курсе биоэтики)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, так как нет выше органа, чем Папа, то соответственно нет и инстанции, которая может определить впал ли он в ересь

 

Беллармин в нескольких местах (например в Controversia Genrealis de Sumo Pontifice lib. 2, cap. 30) указывает на то, что если епископы "снимут" Папу впавшего в ересь они не нарушат принцип монархии в Церкви, как не нарушают его когда избирают Папу. Папа впавший в ересь уже не Папа, он утрачивает свою юрисдикцию, следовательно ничто не мешает Церкви осудить его и избрать нового Папу

 

Отсутствие канонической нормы не исключает принципиальной возможности так поступить. Грубо говоря, действия епископов могут быть вне правового поля (потому, что подобный случай к счастью беспрецедентный) и у них может не быть под рукой канонической процедуры прописанной (если ее не пропишут), но они не будут противоречить принципам Церковного права

 

38f02c45e678.png

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ошибаюсь пусть Максим Булава меня поправит, но насколько я помню пары по Каноническому Праву (ну и следуя тексту Беллармина, который бегло просмотрел) это где-то так Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто же не считает, что неоткрытость к зачатию - это грех, по тяжести сопоставимый с абортом?

Это как посмотреть. Со стороны однократного исполнения акт контрацепции, подразумевающий неоткрытость к зачатию, и акт прерывания беременности - разумеется разные и по тяжести греха, и по материальным последствиям. Но ведь дело в том, что однократно-то никто применять не будет, если позволить "однократно" и "в исключительных случаях", то люди скорее всего это будут принимать как "позволено всегда".

Это как в сцене из "Острова сокровищ".

- Запомните, что я вам скажу, - говорит доктор Ливси пирату Билли Бонсу, - один стакан рому вас, конечно, не убьет, но если вы выпьете один стакан, вам захочется выпить еще и еще. И клянусь вам моим париком: если вы не бросите пить, вы в самом скором времени умрете. Понятно? Пойдете туда, куда подобает, как сказано в Библии".

 

Так что слово «ром» и слово «смерть» для вас означают одно и то же.

 

575184.jpg

 

Так же и в нашем случае. "Однократный" и вроде бы невинный акт неоткрытости к деторождению, при вхождении в привычку приводит уже к хронической неоткрытости, как следствие - к фальсификации экзистенциальных ценностей у человека, нарушению предписания Божьего и - самое главное - к убийству любви в душе. В чем-то даже, может, опаснее аборта: там тяжелейший грех, но и потрясение, открытость к покаянию, здесь - трясина и медленное засасывание при осознании того, что кругом все комфортно и благополучно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, ты сам себе противоречишь. Противоканонический акт не может быть правовым. Это как вегетерианское мясо.

Ну и Церковь запретила отрешение Папы от должности. Вообще.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, ты сам себе противоречишь. Противоканонический акт не может быть правовым. Это как вегетерианское мясо.

Ну и Церковь запретила отрешение Папы от должности. Вообще.

 

Андрей, если нет прописанной правовой нормы (а ее нет, потому, что прецедентов к счастью за 2000 лет не было и это повод задуматься) то действия Кардиналов в таком случаи будут вне правовой нормы, а не противоречить правовой норме. Напротив, исходя из тезисов Беллармина, такие действия Кардиналов будут соответствовать принципам Церковного права - согласно которым любой еретик сам лишает себя юрисдикции в Церкви

 

Папы - да, но еретик уже не Папа, вот в чем дело

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вынужден отослать тебя к посту 82. Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вынужден отослать тебя к посту 82.

 

Разве я не ответил на твой тезис об инстанции выше Папы? По мнению Беллармина, для "снятия" гражданина, переставшего быть Папой вследствие впадения в ересь, такая инстанция не нужна, как она не нужна для избрания нового Папы. Достаточно Кардиналов Римской Церкви, они же не выше Папы когда его избирают? Нет, не выше, потому, что Папы в этот момент нет. Точно также Папы нет, если носитель титула Папа впадает в ересь и утрачивает юрисдикцию

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а кто определит, что Папа впал в ересь? Кроме нас с тобой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а кто определит, что Папа впал в ересь? Кроме нас с тобой.

 

То, что нет прописанной правовой нормы, не означает, что это в принципе невозможно. Беллармин приводит примеры с публичной и очевидной для всей Церкви ересью, которая осуждается Кардиналами и Римским Поместным Собором. При этом Римская Церковь избирает нового Папу и созывает Вселенский Собор на котором декларируется, что гражданин еретик утратил юрисдикцию Папы

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Денис Нагомиров
....... Изменено пользователем Денис Нагомиров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Денис Нагомиров
............ Изменено пользователем Денис Нагомиров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Денис Нагомиров
....... Изменено пользователем Денис Нагомиров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот латиняне любят выстраивать апологию примата папы Римского цитатами из Святых Отцов, часто ссылаются на преподобного Максима Исповедника. А я вот не так давно узнал, что и с Римом прекратил общение преподобный Максим Исповедник, когда император заточил папу Мартина в тюрьму, а Рим вошёл в евхаристическое общение с еретиками.

Ну так ведь с Папой Мартином Максим не разорвал общение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Денис Нагомиров
.............. Изменено пользователем Денис Нагомиров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не было разрыва общения с Папой, то как можно это называть разрывом с Римом? Как вообще можно разорвать общение с какой-то церковью, сохраняя общение с ее предстоятелем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Денис Нагомиров
....... Изменено пользователем Денис Нагомиров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто что думает по поводу вот этого видео?

 

https://vk.com/searc...80727_171518323

 

Таких фальшивок в сети до фига и больше. Что тут еще скажешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...