Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В древней Церкви был обычай сохранять верность супругу и после смерти. И это, думаю, правильно. Для тех, кто может вместить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Слушайте, ну как будто я не прав.... Ваша знакомая прекрасно знала, что Церковь не разрешает ей ее "брака", но влечение к мужчине оказалось сильнее. Так же, как и Вы прекрасно знаете, что, дав обязательство жить в целомудрии, решили бы все нынешние проблемы.

 

И насчет ненависти... Как-то Вы не поймете, что до Вашей интимности мне нет никакого дела - так, как Вы, живет огромная часть окружающих. Но дело в том, что Вы хотите изменить мою Церковь, которая, вообще-то, неизменна. Не в том дело, что я брезгую Вами, а в том, что Вы хотите мне сказать буквально следующее: "Вы, католики, вообще-то ерунды аскетической нагородили, но я оченно хочу быть с вами, поэтому ерунду срочно выкидывайте на помойку и меняйтесь, чтобы я могла к вам приехать. Здравствуйте, я ваша тетя!"

 

Но, тетя, не надо нас менять. В Бразилии тоже хорошо, оставайтесь там.

 

Во-первых, я вам не тетя, и не Франческа. С какой стати Вы меня так называете? Я разве назвала вас хоть раз Волдемортом? Мы что, в школе находимся, где клички друг другу раздают?

Во-вторых, жить в целомудрии должны двое. Да, это был бы выход, если бы муж был верующий католик. А с неверующим такое не выйдет. И случаев таких масса: был бы рад, но воля-то связана. Вот и живешь ради детей.

 

Где я писала, что хочу что-то изменить?

 

Наверное, от большой любви ко мне вы меня постоянно оскорбляете?

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разведенная и вышедшая второй раз замуж католичка никак не может воспитать детей в католической вере, поскольку живет в смертном грехе, так?

Для крещения ребенка нужно:

1) По крайней мере один из родителей должен быть католиком и гарантировать воспитание ребенка в католической ("христианской") вере.

2) По крайней мере один из крестных должен быть католиком и гарантировать воспитание ребенка в католической ("христианской") вере.

 

Все остальное: в каком браке живет родитель, в светском ли, во втором ли - само по себе отношения к вопросу крещения не имеет. Не будет подходить к причастию, а в остальном полностью включен в жизнь общины. Дети вырастут, сами к причастию пойдут. У нас такие примеры в приходе есть.

Отказывает священник в крещении - когда нет гарантий, что родитель собирается воспитывать в католической ("христианской") вере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для крещения ребенка нужно:

1) По крайней мере один из родителей должен быть католиком и гарантировать воспитание ребенка в католической ("христианской") вере.

2) По крайней мере один из крестных должен быть католиком и гарантировать воспитание ребенка в католической ("христианской") вере.

 

Все остальное: в каком браке живет родитель, в светском ли, во втором ли - само по себе отношения к вопросу крещения не имеет. Не будет подходить к причастию, а в остальном полностью включен в жизнь общины. Дети вырастут, сами к причастию пойдут. У нас такие примеры в приходе есть.

Отказывает священник в крещении - когда нет гарантий, что родитель собирается воспитывать в католической ("христианской") вере.

 

Вы не можете говорить за абсолютно всех священников. Тем более все случилось больше 10 лет назад.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, я вам не тетя, и не Франческа. С какой стати Вы меня так называете? Я разве назвала вас хоть раз Волдемортом?

Если нам начать считаться, то - конечно, Вы постоянно оскорбляете собеседников, приписывая их взгляды фарисейской "святости". Чем на этом фоне Вас обижает сравнение с Франческой? Она тоже рискнула вечным спасением ради любви, такая романтика...

 

"В досужий час читали мы однажды

О Ланчелоте сладостный рассказ;

Одни мы были, был беспечен каждый.

 

Над книгой взоры встретились не раз,

И мы бледнели с тайным содроганьем;

Но дальше повесть победила нас.

 

Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем

Прильнул к улыбке дорогого рта,

Тот, с кем навек я скована терзаньем,

 

Поцеловал, дрожа, мои уста.

И книга стала нашим Галеотом!

Никто из нас не дочитал листа".

 

Дух говорил, томимый страшным гнетом,

Другой рыдал, и мука их сердец

Мое чело покрыла смертным потом;

 

И я упал, как падает мертвец".

 

Во-вторых, жить в целомудрии должны двое. Да, это был бы выход, если бы муж был верующий католик. А с неверующим такое не выйдет. И случаев таких масса: был бы рад, но воля-то связана. Вот и живешь ради детей.

Отнюдь нет, Ваша воля, согласно суждению богословов, полностью свободна, а согласие на интимную жизнь с партнером полностью добровольно. Вы считаете ее "связанной", так как, если бы не некоторые условия, Вы бы приняли другое решение. Но это не является критерием несвободы воли. Так, например, человек, соглашающийся на операцию по ампутации ноги, не дал бы себе отрезать ее за здорово живешь, ему больше нравится быть с ногой, чем без нее. Но его согласие на ампутацию, тем не менее, полностью добровольно: он в здравом рассудке и твердой памяти соглашается на "отрезать ногу", взвесив все "за" и "против".

 

Ваше решение принимается так, а не иначе, тоже добровольно: зримый и конкретный риск разделения Вашей "раненой семьи", как называет Папа Франциск такие союзы, перевешивает для Вас риск отправиться на адские мучения.

Где я писала, что хочу что-то изменить?

:)

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот же вопрос по поводу детей рожденных в результате случайной связи ВАМ НЕ ПРИХОДИЛ В ГОЛОВУ?

А вам? Человек без участия Бога родиться не может. Бог соучастник греха?

 

А что с детьми, рожденными в результате изнасилования? Или это тоже не грех, если исходить из Вашей логики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек не может с физиологией справиться, то это не велик грех. Если он живёт один и время от времени плоть восстаёт и он ей не может противостоять, то это простительно. А вот в браке да, смертный грех. Но кто сказал что Брак это навечно? И кто второбрачие к смертному греху приравнял? Не уж то Христос?

Полагаю, что при таком вопиющем незнании элементарных основ христианской нравственности уместнее воздерживаться от оппонирования участникам форума и уделять больше времени изучению христианского учения.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем на этом фоне Вас обижает сравнение с Франческой? Она тоже рискнула вечным спасением ради любви, такая романтика...

Вот как. А я подумал, что Франческа - это в честь доброго Папы Франциска, некогда пообещавшего изменить Католическую церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как. А я подумал, что Франческа - это в честь доброго Папы Франциска, некогда пообещавшего изменить Католическую церковь.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал Берк признал, что AL должна быть прочитана критически в свете катехизиса и церковного учительства.

 

"Некоторые критиковали меня за то, что я сказал, что документ не принадлежит учительству; они утверждали, что, поскольку он является постсинодальным Апостольским Увещеванием, он должен быть частью учительства. Но название документа не сообщает ему качество учительства. Вы должны ознакомиться с содержанием, и, когда вы это делаете, вы видите, что этот документ должен быть прочитан критически в свете Катехизиса, в свете учительства Церкви. Те части, которые поддерживают и выражают учительство Церкви, прекрасны, но могут встретиться и другие вещи, которые являются отражением мыслей Святого Отца, но не являются учительством".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, не позорьте РПЦ, она не так плоха, как может показаться читая вас. :D

 

***

 

Кард. Анжело Баньяско (глава епископов Италии) коснулся канонических процессов по определению действительности брака, подчеркнув, что недавняя реформа должна содействовать более совершенному расследованию, защищая узы таинства брака. (с) Радио Ватикана

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нам начать считаться, то - конечно, Вы постоянно оскорбляете собеседников, приписывая их взгляды фарисейской "святости".

 

У меня и у Франчески абсолютно разные болезни. Франческа изменила мужу с любовником, я мужу не изменяла. Я выходила с мыслью один брак на всю жизнь. В теперешней ситуации я не виновата (ах, простите, вам же не интересны мои обстоятельства... Ну и ладно. Зато они интересны Богу). Было бы странно сразу ампутировать ногу, не попытавшись сначала ее вылечить. Чем я сейчас и занимаюсь.

Поэтому я не побегу завтра разводиться, потому что вы так хотите или еще кто-то другой. Да, я предпочту гореть в аду, но мой ребенок не познает, что такое развод родителей. Потому что черное никогда не станет белым. Потому что развод - это всегда зло. Но все-таки я надеюсь на Божье Милосердие, ведь Он-то меня любит и знает обо мне всё.

И я благодарна Богу за то, что мой муж - не католик с фарисейскими взглядами. У фарисея даже слова Истины перестают быть истинными, потому что такой человек говорит Истину не ради нее самой, а ради себя, ради своей гордыни. Если бы человек провозглашал истину, он бы при этом плакал, жалея грешника, любя его. А вы не плачете, вы не любите. Вы смакуете радость, что кто-то мучается, что чья-то жизнь разбита, что кого-то не принимают в церковь. Но нет Истины без Любви. Если вы скажете горбатому в глаза, что он горбат, то ваши слова не будут словами Истины. Потому что они сказаны без Любви.

 

Надо же вы столько лет в Церкви, а не понимаете элементарных вещей... Вы быть хоть Добротолюбие открыли на досуге - замечательная вещь. А то ведь погибнете неминуемо.

 

И последнее: у Бога всегда найдется выход даже в самой безнадежной ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полный английский перевод речи кардинала Мюллера в Овьедо 4 мая 2016 г.

 

"Изменение дисциплины в этом конкретном пункте, принятие противоречия между Евхаристией и браком, обязательно означало бы изменение в исповедании веры Церкви, которая учит о гармонии между всеми таинствами, в том виде, в котором она их получила от Иисуса. За веру в нерасторжимость брака не как в отдаленный идеал, но как в конкретную реальность, была пролита кровь мучеников

 

..

 

Можно было бы сказать, прибегнув к образу ковчега, что Франциск, остро чувствующий состояние потопа современного мира, открыл все имеющиеся окна ковчега и призвал всех нас бросать веревки из окон, чтобы вытянуть потерпевших кораблекрушение на борт. Но разрешение, хотя бы в некоторых случаях, допускать к причастию тех, кто явно ведет образ жизни, противоречащий таинству брака, не открыло бы еще одно окно, но образовало бы дыру в днище ковчега, впустив море внутрь и подвергнув опасности и всех путешествующих, и общественное служение Церкви".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А что с детьми, рожденными в результате изнасилования? Или это тоже не грех, если исходить из Вашей логики?

Из чьей логики? Я что то доказывал? Но если логике следовать, то семейная жизнь не ради ребёнка, а ради того, что бы супруги вместе были, и в этом воля Бога, не монашествовать как онанист, а в новый брак вступить и новую семью создать, свою новую малую Церковь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Полагаю, что при таком вопиющем незнании элементарных основ христианской нравственности уместнее воздерживаться от оппонирования участникам форума и уделять больше времени изучению христианского учения.

Я прекрасно знаю что нравственно, а что нет. Так вот безнравственно человека убившего простить и к Причастию допустить, не допустив человека который просто свою вторую половину нашёл.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, не позорьте РПЦ, она не так плоха, как может показаться читая вас. :D

 

 

В вопросах брака КЦ вообще не компетентна судя по вашей с Максом риторике. Десять страниц схоластики, Буквы и Правил, и ни слова о любви. Просто Евангелие подогнали под сложившуюся практику семейных традиций 10 века, Вы то хоть с мужем не в специальных костюмах с разрезом спите?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прекрасно знаю что нравственно, а что нет.

Угу, заметно. Пиши еще.:)

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот же сыр-бор какой. По поводу разводов и прочих личных обстоятельств, так скажу:

1.Например дама замуж выходила - не думала, что это ответственность перед Богом, не знала. Ну ладно. Развелась.

Некий молодой человек не знал, что отнять мобильный у одноклассника - статья в УК. Отнял. Ну ладно.

2.Теперь дама узнала, что новый брак Церковь расценить как греховное сожительство. И все равно вступила (чем то там мотивируя для себя)

Теперь молодой человек, после условного срока, узнал, что если отобрать мобильный у другого - посодют. Но на это знание забил, и опять отобрал.(чем то там мотивируя для себя)

3.Некая дама возмущается тем, что ее не допускают к причастию. Все плохие, кроме я.

Молодой человек пишет слезные письма из колонии. Не виноватый он.

Изменено пользователем Маричка
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот же сыр-бор какой. По поводу разводов и прочих личных обстоятельств, так скажу:

1.Например дама замуж выходила - не думала, что это ответственность перед Богом, не знала. Ну ладно. Развелась.

Некий молодой человек не знал, что отнять мобильный у одноклассника - статья в УК. Отнял. Ну ладно.

2.Теперь дама узнала, что новый брак Церковь расценить как греховное сожительство. И все равно вступила (чем то там мотивируя для себя)

Теперь молодой человек, после условного срока, узнал, что если отобрать мобильный у другого - посодют. Но на это знание забил, и опять отобрал.(чем то там мотивируя для себя)

3.Некая дама возмущается тем, что ее не допускают к причастию. Все плохие, кроме я.

Молодой человек пишет слезные письма из колонии. Не виноватый он.

Не та логика, Маричка. Даме пожизненное дали, а ворюгу помиловали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот безнравственно человека убившего простить и к Причастию допустить, не допустив человека который просто свою вторую половину нашёл.

Если человек не собирается отказыватся от убийств, его не допустят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, примерно теми же аргументами спекулируют сторонники гей-браков. У них там тоже "лябофф-моркофф" все дела.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот безнравственно человека убившего простить и к Причастию допустить, не допустив человека который просто свою вторую половину нашёл.

Если человек не собирается отказыватся от убийств, его не допустят.

Не правильная аналогия. Человек убивший может вернуться в Церковь, а вот женившийся вторично нет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, примерно теми же аргументами спекулируют сторонники гей-браков. У них там тоже "лябофф-моркофф" все дела.

У них основания другие. Тот кто в браке живёт является малой Церковью. Семья малая Церковь. Освящение Церкви и есть Таинство Венчание. Супруг образом Христа становится. В случае с геями это не возможно потому что это грех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...