Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если принять эту точку зрения, то окажется, что Папа вовсе не посягает на учение о нерасторжимости брака, не меняет ничего ни в области веры, ни в области нравственности, а просто исправляет неизбежную ригидность канонического права в понимании того, что является браком, а что не является.

 

Так оно и есть. Полно людей, брак которых был объективно недействительный, но доказать в суде они это не могут. Банально может не быть какой-то бумажки, свидетель умер и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Поскольку инициированная Вами дискуссия об AL разгорелась вновь, причём с активным участием инославных/отделенных братьев/еретиков - одним словом, не римских католиков, внесу и я ещё одно предложение, как можно истолковать AL, чтобы этот документ не противоречил традиционному учению РКЦ. Кстати говоря, я буду сильно удивлён, если никто до сих пор нигде в РКЦ эту мысль не высказывал.

 

Итак, представим себе ситуацию - мужчина и женщина вступают в брак. Они объявляют о своём согласии перед священником, и подтверждают, что понимают смысл происходящего и смысл взятых на себя обязательств. Никаких оснований считать, что их кто-то принуждает, или что они психически/эмоционально неадекватны, и т.д., и т.п., тоже нет. Затем происходит консуммация брака, может быть, рождаются дети, и так далее. В общем, внешне всё выглядит, как действительный брак.

 

Тем не менее, вполне возможно (особенно если речь идет о молодых людях), что кто-то из сторон заключаемого брака (или даже обе стороны) на самом деле не понимал, какие на себя берёт обязательства...

Ну и т.д. Конечно, такие соображения высказывались. Боле того - они высказываются уже достаточно давно. Папа Иоанн Павел II в Familiaris Consortio в числе "страждущих" упоминает и тех, кто живет во "втором браке" и при этом уверен в том, что их первый брак никогда не был действительным. Только доказать они этого не могут.

 

"Однако Церковь вновь подтверждает свою основанную на Священном Писании практику не допускать разведенных и вступивших в повторный брак лиц к евхаристическому общению. Они не могут быть допущены к нему вследствие того, что их состояние и условия жизни объективно противоречат тому союзу любви между Христом и Церковью, который обозначается и осуществляется Евхаристией. Кроме того, имеется и особая пастырская причина: если бы эти люди были допущены к Евхаристии, верующие были бы введены в заблуждение и замешательство относительно церковного учения о нерасторжимости брака".

 

Другими словами, образ жизни этих людей выглядит как прелюбодеяние и, вероятно, является прелюбодеянием (и в любом случае это некий грех, так как христиане живут в неблагословленном Церковью союзе). То, что их первый брак - на самом деле не брак, должно доказываться. Если это не может быть доказано, то Церковь не может полагаться на индивидуальное суждение человека перед угрозой кощунственного причащения и соблазна Церкви.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так оно и есть. Полно людей, брак которых был объективно недействительный, но доказать в суде они это не могут. Банально может не быть какой-то бумажки, свидетель умер и т. д.

в числе "и т.д": довод "мне так кажется" жидковат в глазах церковного трибунала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тем не менее, вполне возможно (особенно если речь идет о молодых людях), что кто-то из сторон заключаемого брака (или даже обе стороны) на самом деле не понимал, какие на себя берёт обязательства...

Ну и т.д. Конечно, такие соображения высказывались. Боле того - они высказываются уже достаточно давно. Папа Иоанн Павел II в Familiaris Consortio в числе "страждущих" упоминает и тех, кто живет во "втором браке" и при этом уверен в том, что их первый брак никогда не был действительным. Только доказать они этого не могут.

 

"Однако Церковь вновь подтверждает свою основанную на Священном Писании практику не допускать разведенных и вступивших в повторный брак лиц к евхаристическому общению. Они не могут быть допущены к нему вследствие того, что их состояние и условия жизни объективно противоречат тому союзу любви между Христом и Церковью, который обозначается и осуществляется Евхаристией. Кроме того, имеется и особая пастырская причина: если бы эти люди были допущены к Евхаристии, верующие были бы введены в заблуждение и замешательство относительно церковного учения о нерасторжимости брака".

 

Другими словами, образ жизни этих людей выглядит как прелюбодеяние и, вероятно, является прелюбодеянием (и в любом случае это некий грех, так как христиане живут в неблагословленном Церковью союзе). То, что их первый брак - на самом деле не брак, должно доказываться. Если это не может быть доказано, то Церковь не может полагаться на индивидуальное суждение человека перед угрозой кощунственного причащения и соблазна Церкви.

 

Что Вы согласны со св. Иоанном Павлом II, а не с Папой Франциском в вопросе о том, как следует избегать соблазна Церкви, я понимаю. Но я говорю, скорее, о другом.

 

Считаете ли Вы, что если Папа Франциск сейчас скажет, что-де св. Иоанн Павел II, конечно, прав, и вводить верных в заблуждение и замешательство нельзя, но, с другой стороны, существуют не менее веские пастырские причины, по которым в некоторых случаях Церкви, в лице её епископов и пресвитеров, следует верить людям на слово, что на самом деле их предыдущий брак недействителен, и, следовательно, что их состояние и условия жизни не находятся в объективном противоречии с тем союзом любви между Христом и Церковью, который обозначается и осуществляется Евхаристией - то это будет изменение самого церковного учения о браке?

 

Или это всё-таки можно квалифицировать как расхождение между покойным и нынешним Папой по вопросу о том, как лучше осуществлять душепопечение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что Вы согласны со св. Иоанном Павлом II, а не с Папой Франциском в вопросе о том, как следует избегать соблазна Церкви, я понимаю. Но я говорю, скорее, о другом.

 

Считаете ли Вы, что если Папа Франциск сейчас скажет, что-де св. Иоанн Павел II, конечно, прав, и вводить верных в заблуждение и замешательство нельзя, но, с другой стороны, существуют не менее веские пастырские причины, по которым в некоторых случаях Церкви, в лице её епископов и пресвитеров, следует верить людям на слово, что на самом деле их предыдущий брак недействителен, и, следовательно, что их состояние и условия жизни не находятся в объективном противоречии с тем союзом любви между Христом и Церковью, который обозначается и осуществляется Евхаристией - то это будет изменение самого церковного учения о браке?

Я не был бы согласен с такой постановкой вопроса. Одно дело, когда речь идет о преимущественно юридических вопросах - например, какие доказательства могли бы принимать и считать достаточными церковные трибуналы. Другое дело - победа самого принципа "индивидуальная совесть подозреваемого ставится на место церковного суда". А Франциск добивается такой перемены, ему мало радикального упрощения процесса о признании брака недействительным, которое уже и так происходит.

 

Но проблема даже не в этом. Дело в том, что Папа Франциск не ставит вопрос так, как Вы описали. Нет никакого ограничения нововведений случаями "недоказуемой недействительности" первого брака - AL говорит о "нерегулярных ситуациях" скопом, явно подразумевая и те из них, где стороны несут бремя вины за несохранение первого брака, подразумеваемого бывшим действительным.

Или это всё-таки можно квалифицировать как расхождение между покойным и нынешним Папой по вопросу о том, как лучше осуществлять душепопечение?

Поэтому нет, конечно. Речь идет о попытке радикального изменения учения о браке и таинствах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в числе "и т.д": довод "мне так кажется" жидковат в глазах церковного трибунала.

 

"Мне так кажется" - это вообще не довод. В мое "и т.д." данные слова не входят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мне так кажется" - это вообще не довод. В мое "и т.д." данные слова не входят.

А, ну то есть вы прекрасно понимаете. что высокому суду Ваши "я уверена" были бы без надобности, а доказательств недействительности брака Вашего нынешнего партнера у вас нет. Ну, всё нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я не был бы согласен с такой постановкой вопроса. Одно дело, когда речь идет о преимущественно юридических вопросах - например, какие доказательства могли бы принимать и считать достаточными церковные трибуналы. Другое дело - победа самого принципа "индивидуальная совесть подозреваемого ставится на место церковного суда". А Франциск добивается такой перемены, ему мало радикального упрощения процесса о признании брака недействительным, которое уже и так происходит.

 

Но проблема даже не в этом. Дело в том, что Папа Франциск не ставит вопрос так, как Вы описали. Нет никакого ограничения нововведений случаями "недоказуемой недействительности" первого брака - AL говорит о "нерегулярных ситуациях" скопом, явно подразумевая и те из них, где стороны несут бремя вины за несохранение первого брака, подразумеваемого бывшим действительным.

Или это всё-таки можно квалифицировать как расхождение между покойным и нынешним Папой по вопросу о том, как лучше осуществлять душепопечение?

Поэтому нет, конечно. Речь идет о попытке радикального изменения учения о браке и таинствах.

 

Я понял Вашу точку зрения. Спасибо за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Согласно моей логике, женатому человеку трудно надолго воздерживаться от интимной жизни.

А не женатому не трудно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"я многие вещи просто не пишу"

 

Либо все, либо ничего!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё мне интересно как ваша Церковь относится к детям рождёнными второбрачными... Это плоды греха? Плоды похоти? Плоды дьявола? Ублюдки?

Этот же вопрос по поводу детей рожденных в результате случайной связи ВАМ НЕ ПРИХОДИЛ В ГОЛОВУ?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некоторых приходах их отказываются крестить. Поэтому моя знакомая всех трех детей крестила в Православной Церкви.

 

Какой-то бред. Лаже стопроцентно внебрачных детей всегда крестили.

Изменено пользователем Solowhoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все призваны быть святыми, но навязывать святость это не Христианство. Есть рамки благочестивой жизни, что сверх этого, то подвиг. И это награда. Но если человек подвиг не совершает, то за это наказывать его нельзя.

Какая-то нелепая софистика. Благочестие и святость - понятия по сути синонимичные, и разводить их, по крайней мере, странно. Но точка зрения у тебя, Олег, конечно, интересная. Выходит, не прелюбодействовать - это уже за рамками благочестия. А что в рамках? Какие заповеди? Мне когда-то давно один дядька, с которым мы пили пиво, так сказал, что, мол, в Бога он верит, но в вот эти все заповеди о том, блудить нельзя и подобное, - это все не нужно, главное, как он выразился, - не быть падлой. У тебя, надо думать, сходные взгляды?

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-вторых, почему же именно женатому трудно воздерживаться?

У Ап. Павла есть указание и на это. Перечитайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лаже стопроцентно внебрачных детей всегда крестили.

Это не совсем так. Сейчас ситуация несколько иная. Если у Церкви нет уверенности, что ребёнка воспитают в вере, священник может и отказать в крещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну то есть вы прекрасно понимаете. что высокому суду Ваши "я уверена" были бы без надобности, а доказательств недействительности брака Вашего нынешнего партнера у вас нет. Ну, всё нормально.

 

С чего Вы взяли, что нет? Вы его прошение читали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой-то бред. Лаже стопроцентно внебрачных детей всегда крестили.

 

Тогда объясните мне, как так получилось, что у католички и ее некрещеного (и неверующего) мужа трое детей крещены в Православной Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего Вы взяли, что нет? Вы его прошение читали?

С Вашей реакции на обсуждаемые вопросы. Уж больно она у Вас раздраженная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда объясните мне, как так получилось, что у католички и ее некрещеного (и неверующего) мужа трое детей крещены в Православной Церкви.

Я объясню: если католичка обращалась к католическому же священнику с просьбой о крещении ее детей, а ее детей не крестили, то это значит, что у священника возникли серьезные сомнения в том, что она воспитает детей в католической вере.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Вашей реакции на обсуждаемые вопросы. Уж больно она у Вас раздраженная.

 

Ну это полный бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это полный бред.

Может быть, может быть.... У Вас, поди, и бумага о недействительности есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я объясню: если католичка обращалась к католическому же священнику с просьбой о крещении ее детей, а ее детей не крестили, то это значит, что у священника возникли серьезные сомнения в том, что она воспитает детей в католической вере.

 

А разведенная и вышедшая второй раз замуж католичка никак не может воспитать детей в католической вере, поскольку живет в смертном грехе, так?

Что и требовалось доказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разведенная и вышедшая второй раз замуж католичка никак не может воспитать детей в католической вере, поскольку живет в смертном грехе, так?

Нет, не так. При чем тут смертный грех? Объясните, как это вдруг разведенная католичка "вышла замуж во второй раз". Пожалуйста.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, может быть.... У Вас, поди, и бумага о недействительности есть?

 

Что у меня есть и чего нет Вас никак не касается. Давайте уже закончим переход на мою личность, ок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не так. При чем тут смертный грех? Объясните, как это вдруг разведенная католичка "вышла замуж во второй раз". Пожалуйста.

 

Вы же не дурак, зачем я буду это объяснять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...