Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Насчет символизма - спора нет. А в чем польза-то?

Вера без дел мертва. :)

Примерно так.

 

И это нагляднее, а, что особенно важно - смелее.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я думаю, что в нашем приходе всего пару человек имеют информацию об этом синоде - я и Нета. :)

Ну, ещё, возможно, наш новый настоятель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да - консерватизма...))

3 раза венчают..

В вашем случае следует говорить "всего три раза венчают" - у вас-то по новым временам возможно неограниченное количество венчаний, достаточно признать дефект веры в предыдущем случае. На пастырское усмотрение епископа, причем.

 

Франциск уничтожает все, чем вы так кичились. Получите и распишитесь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет символизма - спора нет. А в чем польза-то?

Вера без дел мертва. :)

Примерно так.

 

И это нагляднее, а, что особенно важно - смелее.

Братья и сестры, я нисколько не сомневаюсь в пользе для поддержания веры в целом и непосредственной веры этих ребят, выбросивших идолов в реку.

Но при этом мои уточняющие вопросы и реплики относятся к проходящему амазонскому синоду. Еще раз переспрошу, в чем польза для амазонского синода (кроме морального удовлетворения консервативной части Католической Церкви)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братья и сестры, я нисколько не сомневаюсь в пользе для поддержания веры в целом и непосредственной веры этих ребят, выбросивших идолов в реку.

Но при этом мои уточняющие вопросы и реплики относятся к проходящему амазонскому синоду. Еще раз переспрошу, в чем польза для амазонского синода (кроме морального удовлетворения консервативной части Католической Церкви)?

Но что значит "польза для амазонского синода"?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Если Вы так действительно считаете (и это не просто стёб), почему Вы до сих пор не в рядах РПЦ (судя по Вашему профилю Вы - кальвинист)?

 

Я отвечал Maria, которую волнует волна либерализации КЦ (как она считает, если я правильно понял).

Мне стало интересно, рассматривают ли католики, обеспокоенные этой проблемой, переход в православие как более консервативную церковь.

Я и так в консервативной - куда уж больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но что значит "польза для амазонского синода"?

 

Ну вот сделали ребята хорошее дело, а отцы амазонского синода, к примеру, убоялись общественного резонанса и отозвали свои предложения по женскому постоянному дьяконству. Вот как то-так я себе пользу от синода вижу.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот сделали ребята хорошее дело, а отцы амазонского синода, к примеру, убоялись общественного резонанса и отозвали свои предложения по женскому постоянному дьяконству. Вот как то так я себе пользу от синода вижу.

На амазонском синоде кто не специально подобранный предатель - тот специально подобранный трус. Ничего они не отзовут, а прожуют всё предложенное им и выдавят из себя в приемлемом для последующей переработки в какое-нибудь апостольское увещевание виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Врятли участники синода смотрели-смотрели на эту вакханалию с танцами вокруг идолов амазонский синод, готовили-готовили постановления, решения, заключения и прочее, а тут бац, истинные католики сбросили 4-ре деревяшки в Тибр, и владыки (епископы) побежали спешно переписывать итоговые документы.

Напоминаю ,что идет последняя неделя этого амазонского синода, и, подозреваю, что все решения уже приняты.

...

 

Вот кстати в подтверждение опасения :angry:

 

Отцы Синода Амазонки рекомендуют женатых священников, женщин-дьяконов, амазонскую литургию

 

https://www.lifesite...azonian-liturgy

(гугл перевод, извините текст длинный и, к сожалению, нет сейчас времени заниматься переводом)

 

ВАТИКАН, 21 октября 2019 г. ( LifeSiteNews ). Участники Панамазонского Синода подготовили доклады, в которых рекомендуются «новые пути» в служении для региона, в том числе рукоположение женатых мужчин из числа коренного населения, создание женщин-дьяконов и изобретение «амазонский обряд».

Участники были разделены на две итальянские языковые группы, четыре португальские языковые группы, пять испанских языковых групп и одну англо-французскую группу, доклад которой, тем не менее, был составлен на испанском языке.

 

Женатые священники

 

Итальянские группы отметили, что некоторые участники Синода рекомендовали рукоположение священников женатым мужчинам.

Итальянский круг А добавил предостережение, сказав, что некоторые отцы Синода предупреждали, что это может повлиять на «все континенты», «снизить ценность безбрачия» и даже препятствовать миссионерским усилиям.

«Они полагают, что в силу теологического принципа синодальности субъект должен подвергаться мнению всей Церкви и поэтому предлагает универсальный Синод в этом отношении», - писал итальянский круг А.

Итальянский круг В также признал, что некоторые отцы Синода выражали сомнения по поводу «отсутствия размышлений о причинах, которые привели к предложению отмены» закона безбрачия.

Две из португальских языковых групп были намного менее консервативны.

Португальский круг А заявил, что женатые коренные мужчины должны быть рукоположены во священство.

Португальский круг В заявил, что это «считается необходимым для региона Амазонки».

Португальский круг С сказал, что «варианты» в отношении viri probati должны быть изучены.

Португальский круг D не упомянул проблему.

Испанские языковые группы также обсуждали этот вопрос.

Испанский круг В заявил, что было предложено, чтобы к женатым священникам не относились как к «священникам второго сорта». С другой стороны, группа отметила, что отцы Синода разделились в вопросе о том, следует ли решать этот вопрос отдельно от других епископов.

Испанский круг С рекомендовал, по крайней мере, рассмотреть возможность посвящения женатых мужчин из числа коренного населения в священство, чтобы более «церковные общины» в районе Амазонки могли чаще обращаться к Евхаристии:

«... Святой Дух продолжает действовать в этих общинах и распространять дары и харизмы, так что есть также ответственные, женатые мужчины с хорошей репутацией, которые являются образцами добродетельной гражданственности и хорошими лидерами сообщества, которые чувствуют призыв служить народ Божий как инструмент для освящения народа Божия », - написали они.

«Будет важно выяснить, посоветовавшись с народом Божьим и различая обычные места, удобны ли эти люди для надлежащей подготовки и последующего выбора для пресвитерального служения».

Англо-французский круг утверждал, что «разговоры о« нехватке священников »характерны для церквей», которых в прошлом уже было достаточно.

Хотя сейчас в этих церквах это рассматривается как «кризис», группы отмечают, что, например, в Африке никогда не было достаточно священников, чтобы устраивать мессу каждое воскресенье.

Они написали: «Слово - это пища так же, как и Евхаристия», и добавили, что слово «священник» имеет много значений. «Тот, кто приносит жертву, не обязательно должен быть лидером общины» или пастором. «История и богословие объединили слишком много вещей: учение, очищение, управление. Мы должны признать, что разные ситуации требуют разных инициатив. Бог встречает нас в реальной жизни ».

 

Женщины дьяконы

 

Итальянские группы также были относительно консервативны в отношении «нового пути» для женщин в служении.

Итальянский круг А рекомендовал, чтобы министерства лекторов и помощников были вручены женщинам, «признанным религиозным или мирянам», и чтобы епископальная конференция Амазонки попросила Святого Престола создать «новое министерство» для «общественных координаторов», мужчин и женщина.

Итальянский круг B не упомянул женские министерства.

Две группы португальских языков, A и B, прямо рекомендовали учреждение женщин-дьяконов.

Португальский круг А попросил папу Франциска «разрешить регион Паназон Амазонки, мужчин для священнического служения и женщин на диаконате, предпочтительно коренных, уважаемых и признанных их общиной, даже если они уже создали стабильную семью, для цель обеспечения предоставления Таинств, которые сопровождают и поддерживают христианскую жизнь сообщества (IL 102,2). Таким образом, мы дадим женское и материнское лицо Церкви ».

Португальский Круг B использовал поколения женских святых и воссоздание постоянного диаконата, чтобы аргументировать свою позицию.

«Учитывая решающее присутствие женщин в истории спасения, таких как Мария, и в миссии Церкви, святых женщин, врачей и советников пап; учитывая, что присутствие женщин имеет решающее значение в жизни и миссии Церкви на Амазонке и что Ватиканский Собор II восстановил Постоянный Диаконат для мужчин - потому что это хорошо и полезно для Церкви - мы считаем, что этот же аргумент действителен для создания Диаконии для женщин в амазонской церкви », - написали они.

Португальский круг С просто заявил, что должны быть «варианты» в отношении женщин, тогда как в португальском круге Д вообще не упоминалось о расширении министерских ролей для женщин.

Испанский кружок А заявил, что «женщинам необходимо выполнять пастырские и административные обязанности: в церкви должно быть признание женщин в служении». Поэтому должен быть Синод, посвященный идентичности и служению женщин в Церкви, где женщины имеют право голоса и голосуют ».

Испанский круг В заявил, что он «поощряет дальнейшее обсуждение этого вопроса и его будущих возможностей, а не его исторического прошлого». Он также «признает, что многие функции этого министерства выполняются женщинами Амазонии, поскольку именно они во многих местах поддерживать постоянное присутствие Церкви и питать процессы Веры ».

Испанский кружок С утверждал, что «с учетом церковных традиций можно признать доступ женщин к институтам лектора и помощника, а также к постоянному диаконату».

Испанский круг Е рекомендовал служение для женщин, но подвел черту в рукоположении. Он заявил: «Что касается миссии, которую женщины выполняют в Церкви, то для женщин в Церкви предлагается официальное служение, которое будет стимулировать и способствовать их участию в церковном руководстве, которое не требует Таинства Посвящения.

 

Амазонский обряд

 

Обе итальянские группы упомянули предложение об «амазонском обряде» на выгодных условиях.

Итальянская группа А заявила: «Символы и жесты местных культур могут быть оценены в литургии Церкви на Амазонке, сохраняя существенное единство римского обряда, поскольку« Церковь не хочет навязывать жесткое единообразие в том, что не влияет вера или благо всего общества, в том числе и в литургии (SC 37).

Итальянская группа B цитирует более 20 различных ритуалов в католической церкви, «явный признак традиции, которая с первых веков пыталась привить содержание веры и их празднование через язык, который был максимально связан с Мистерией». быть выраженным. Все эти традиции возникли в соответствии с миссией Церкви (см. CCC 1200-1206) ». Итальянская группа B попросила Синод поддержать« новый путь их собственного «амазонского обряда», с помощью которого можно выразить литургический, теологический, дисциплинарный и духовное наследие, которое им принадлежит, с особой ссылкой на то, что Lumen Gentium утверждает для Восточных Церквей ».

Португальский круг А обратился с просьбой создать амазонский ритуал и восстановить шаманов коренных народов, написав:

Люди региона Амазонки - религиозные люди с популярным благочестием. Духовность и мудрость предков и мариология вносят свой вклад в их жизнь веры. По этой причине мы просим создать ритуал амазонок, используя теологическое, дисциплинарное и духовное наследие, которое одновременно выражает универсальность и католичность Церкви в Амазонии и уважение к ритуалам каждого народа. Мы также просим восстановить их религиозное лидерство (paj?s, Xam?s).

Португальский круг В заявил, что «при евангелизации в отношении культур следует ценить [латиноамериканские] индийские богословия и прилагать усилия для перевода Писаний, адаптации христианских ритуалов, использования ритуалов народов и осуществлять свои собственные процессы посвящения в христианскую жизнь и разработки собственной литургии ».

Португальский Circle C сосредоточился на амазонских призваниях, вместо того, чтобы просить об уникальной литургии.

«Для Церкви с амазонским лицом необходимо искать призвание коренного населения, освящение девственниц и вдов на епархиальном уровне и постоянно искать автономию человеческих и финансовых ресурсов», - писали они.

Обеспокоенный «этноцидом», португальский круг D заявил, что христианские миссионеры должны уважать ритуалы, привычки и даже религиозные верования культур Амазонки.

«С этноцидом нужно бороться, потому что он убивает культуру и дух. Поэтому миссионер должен лишить себя любого колониального менталитета и должен уважать обычаи, обряды, убеждения, привычки людей этой культуры », - заявила группа.

В то же время португальский круг D сказал, что способ, которым аборигены «выражают свою веру через образы, символы, традиции, обряды и другие таинства, следует ценить, сопровождать и поощрять. Он рекомендовал, чтобы «патрональные праздники использовались в качестве привилегированного момента для евангелизации и были ориентированы на тайну Христа», что «народные молитвы должны освещаться Словом Божьим» и что «необходимо провести соответствующий катехизис, который сопровождает веру, которая уже присутствует в популярной религиозности ... »

Испанский круг D также упомянул предложение об амазонском обряде, сказав, что Церкви необходимо объединить индийское богословие и этот амазонский обряд, то есть богословие и литургию с коренным лицом, основанную на духовности исконных народов. и их религиозные и мистические переживания ».

Испанский кружок Е сказал, что для того, чтобы привить литургию, Церковь должна «создать комиссии, занимающиеся подготовкой амазонского обряда, переводом Библии на родные языки, а также поощрением и сопровождением выражений народного благочестия».

 

Прелаты и священники, ответственные за отчеты

 

Имена тех в группах не были опубликованы, кроме их модераторов и репортеров. Возможно, важно, что группа кардинала Марадиага , Испанский круг Е , прямо исключала рукоположение женщин, хотя и рекомендовала формальное «служение», поскольку гондурасский прелат является одним из ближайших советников папы Франциска.

Также следует отметить, что итальянская группа B , которая признала нежелание некоторых участников Синода отменить закон безбрачия, была модерирована кардиналом Ладарией Феррер , нынешним префектом Конгрегации по доктрине веры.

Наконец, архиепископ Эдмундо П. Валенсуэла Меллид , SDB, который модерировал испанский круг B , был добавлен в комитет, которому поручено составить окончательный отчет Папы Франциска.

  • Итальянский круг А возглавляли епископ Флавио Джовенале, SDB (модератор) и о. Дарио Босси, MCCJ (репортер).
  • Итальянский круг B возглавляли кардинал Луис Ф. Ладария Феррер , SJ (модератор) и архиепископ Филиппо Санторо (репортер).
  • Португальский круг А возглавляли епископ Хесус М. Сизарр Бердонсес, ОАР (модератор) и епископ Нери Дж. Тонделло.
  • Португальский круг B возглавляли архиепископ Педро Брито Гимарайнш (модератор) и епископ Эваристо П. Шпенглер, OFM
  • Португальский круг С возглавляли архиепископ Хосе Б. Да Силва, OFM (модератор) и епископ Вильсом Бассо, SCJ (репортер).
  • Португальский круг D возглавляли архиепископ Альберто Тавейра Корреа (модератор) и епископ Вильмар Сантин , О. Карм.
  • Испанский круг А возглавляли кардинал Карлос Агиар Ретес (модератор) и архиепископ Хосе Л. Азуайе Айала.
  • Испанский круг B возглавляли архиепископ Эдмундо П. Валенсуэла Меллид , SDB (модератор) и епископ Франсиско Х. Мунера Корреа, IMC (репортер).
  • Испанский кружок С возглавляли епископ Джонни Э. Рейес Секера, SDB (модератор) и о. Роберто Харамильо, SJ (репортер).
  • Испанский круг D возглавляли архиепископ Омар де Хесус Мехия Хиральдо (модератор) и о. Альфредо Ферро Медина, SJ (репортер).
  • Испанский круг E возглавляли кардинал Оскар А. Родригес Марадиага , SDB (модератор) и епископ Хосе Х. Травьесо Мартин, CMF (репортер).
  • Французско-английский круг возглавляли кардинал Жан-Клод Холлерих , SJ (модератор) и епископ Эммануил Лафонт (репортер).

Панамазонский Синод завершил вторую неделю обсуждений. Окончательный проект будет подготовлен на этой неделе для голосования отцами Синода, а затем передан Папе Франциску для использования или отклонения по своему усмотрению.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне стало интересно, рассматривают ли католики, обеспокоенные этой проблемой, переход в православие как более консервативную церковь.

Не рассматриваю. Я давала присягу на Библии что буду в РКЦ до конца своих дней. И я серьезно отношусь к таким вещам. Нет никакого смысла скакать туда-сюда каждый раз когда что-то не устроит. Обычно это в конце-концов заканчивается атеизмом. И я считаю что ПЦ консервативна только в плане обрядовой составляющей.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не рассматриваю.

Я подписывала клятву на алтаре во время Святой Мессы.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, с меня при присоединении никаких клятв или подписей не брали. М.б. потому, что я переходил из православных?

 

Слушайте, а вы обе точно давали клятву быть именно в Католической (в конфессиональном понимании) Церкви? Или м.б. просто в Церкви из Символа Веры, которая называется там Католической?

 

Нет, я понимаю что для нас это синонимы, но я спрашиваю в контексте разговора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, с меня при присоединении никаких клятв или подписей не брали. М.б. потому, что я переходил из православных?

Да нет, если это происходит в приходе латинского обряда то присяга обязательна вне зависимости от конфессии. Я могу вам скопировать полностью Чин принятия в полное общение если хотите в другой теме.

p.s. вот, запостила: https://catholichurch.ru/index.php/topic/3798-%d1%87%d0%b8%d0%bd-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%b8%d1%8f-%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d1%81-%d1%86%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8c/

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я считаю что ПЦ консервативна только в плане обрядовой составляющей.

В вашем случае следовало бы сказать "хотя бы в обрядовой части", так как РКЦ модернизировала даже обряд, не говоря уж о прочем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что скажут католики о сщмч. Ипполите Римском, который был антипапой? Думаю, его прецедент может служить основой для теоретической легитимности раскола, который, видимо, последует в скором времени после решений амазонского синода. Если консерваторы уйдут из РКЦ и выберут своего папу, то у них, видимо, всё равно останется благодать, достаточная для получения спасения - и даже больше, для достижения святости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уйдут православные из Церкви, Володя. И не надейтесь. Мы будем бороться со скверной изнутри.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уйдут православные из Церкви, Володя. И не надейтесь. Мы будем бороться со скверной изнутри.

Это, конечно, тоже хорошо - но как Вы собираетесь это делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тогда и посмотрим. У меня нет плана на пятилетку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не уйдут православные из Церкви, Володя. И не надейтесь. Мы будем бороться со скверной изнутри.

Это, конечно, тоже хорошо - но как Вы собираетесь это делать?

Да, все просто на самом деле.

На уровне прихода - разговоры с настоятелем и прихожанами.

На уровне отношений с братскими соседними римо-католическими и греко-католическими приходами - разговоры с настоятелем и прихожанами.

На уровне епископа и выше - полное послушание, если это не противоречит 2000 летнему учительству Церкви, и саботаж решений, которые противоречат.

Параллельно участие в создании информационных волн в инете и развитие горизонтальных связей с единомышленниками.

 

Это что касается нынешней ситуации.

Плюс ко всему этому что и обычно, т.е. пост, молитва, учеба и размышления в правдах веры с упованием на Него.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы куда-то ушли из Амазонского синода. А между тем Новости Ватикана пишут:

 

Ньюмен и статуэтки, выброшенные в Тибр

 

Кража и последующий выброс в Тибр трех традиционных амазонских статуэток из дерева, изображающих молодую беременную женщину, - это печальное происшествие, которое говорит само за себя.

 

Некоторые реакции на этот жест несдержанности и нетерпимости впечатляют: «Свершилось правосудие», - с энтузиазмом гласит заголовок на одном итальянском веб-сайте, появившийся после того, как картинки «подвига» разошлись по социальным сетям. Во имя традиции и доктрины с презрением выброшено изображение материнства и священного характера жизни. Этот символ, традиционный для индейских народов, обозначает связь с нашей «матерью-землей», как называл ее святой Франциск Ассизский в Песни творений.

 

Новым иконоборцам, перешедшим от ненависти в соцсетях к действиям, было бы полезно еще раз перечитать то, что утверждал один из новых святых, канонизированных несколько дней назад, – кардинал Джон Хенри Ньюмен. В «Эссе о развитии христианского вероучения», опубликованном в 1878 году, по поводу усвоенных Церковью языческих элементов Ньюмен писал: «Использование храмов, причем посвященных отдельным святым, по разным случаям украшенных ветвями деревьев; ладан, лампады и свечи; вотивные пожертвования при исцелении от болезней; святая вода, святилища (asylums); праздники и литургические периоды, использование календарей, процессии, освящение полей, священнические облачения, тонзура, обручальное кольцо, обычай поворачиваться к востоку, а позднее – и образы, включая церковное пение и Kyrie Eleison, - все это имеет языческое происхождение и все это было освящено принятием в Церковь».

 

Андреа Торниелли – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новым иконоборцам...

Богохульство.

 

"Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил".

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...все это имеет языческое происхождение и все это было освящено принятием в Церковь».

Ключевые слова освящено принятием.

Да, очень часто или мирское становится сакральным, или языческое христианским. Но именно через принятие и поднятие до высшего уровня. Подобно воде, которая стала вином в Кане Галилейской.

А нет такого принятия и поднятия, нет такой рецепции, даже почти чуда - и языческое остается языческим, а попытка представить его чем-то невинным или достойным превращается сама в мерзость.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Откройте глаза, в конце концов. "Традиционные амазонские изображения из дерева", обозначающие "мать-землю", получали религиозное поклонение в том месте, где пролили кровь за Христа апостолы Петр и Павел. Идолы были выставлены у алтарей христианских храмов, осквернив их.

 

Добрые и смелые римские христиане совершили то, что требует от истинных поклонников Себе Сам Господь. Осуждая их, Вы присоединяетесь к апостасии и, если не покаетесь, будете судимы за это в последний день.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...