Перейти к содержанию

Учение о предопределении


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кальвин всего-лишь следует Августину. Для Августина, причины, по которым Бог оставляет одних для осуждения, не открыты человеку, кроме причины праведности Бога. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Августин. О предопределении святых:

 

Глава 17

 

34. Итак, уразумеем призвание, коим становятся избранными: не те, кто избирается, потому что уверовал, но кто избирается, чтобы уверовать. Ибо сие призвание Господь достаточно открывает, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин.?15,?16). Ведь если были избраны потому, что уверовали, то сами бы прежде избрали, веруя в Него, дабы заслужить быть избранными. Все это совершенно отнимает Сказавший: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Ведь и сами они без сомнения избрали Его, когда уверовали в Него. Посему не по какой другой причине Он сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал», – кроме как потому, что не они избрали Его, чтобы Он избрал их, а Он избрал их, чтобы они избрали Его. Ибо милосердие Его предварило их (Пс.?58,?11) по благодати, а не по долгу. Итак, избрал Он их от мира, когда здесь жил во плоти, – но тех, кто уже был избран в Нем прежде создания мира. Такова непоколебимая истина предопределения и благодати. Ибо почему апостол говорит: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф.?1,?4)? Может быть, это сказано потому, что Бог предузнал их веру, а не потому, что собирался сделать их верующими? Но Сын выступает против этого предузнания, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». В этом случае Бог скорее предузнал, что они Его изберут, чтобы заслужить быть избранными Им. Итак, они были избраны до сотворения мира тем предопределением, которым Бог предузнал Свои будущие дела; избраны же были от мира тем призванием, коим Бог исполнил то, что предопределил. Ибо кого предопределил, тех и призвал, и тем именно призванием, которое согласно с намерением. Итак, не иных, а «тех, которых предопределил, их же самих и призвал"; не иных, а тех, "которых так призвал, их же и оправдал»; не иных, а тех, которых предопределил, призвал и «оправдал, – их же и прославил» (Рим.?8,?30) с той целью, которая в свою очередь не имеет цели. Итак, избрал Бог верных – но так, чтобы они стали верными, а не потому, что уже были таковыми. Апостол Иаков говорит: «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иак.?2,?5)? Итак, избирая, Он творит людей богатыми верою и наследниками Царствия. Правильно говорится, что Он избрал в них то, что Сам сотворил, для чего и избрал их. Я спрашиваю: кто, слыша слова Господни: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал», – дерзнет сказать, что люди веруют, дабы быть избранными? Ведь они скорее избираются, чтобы веровать, чтобы, вопреки истине, не оказались прежде избравшими Христа те, которым Христос говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал»!

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с каких пор мнение Августина стало мнением католической Церкви? Тем более, Кальвин не следует Августину, а своему пониманию Августина. Тут уже это обсуждалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Августин отрицает избрание по предузнаванию веры:

 

 

Может быть, это сказано потому, что Бог предузнал их веру, а не потому, что собирался сделать их верующими? Но Сын выступает против этого предузнания, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал».

 

Изменено пользователем Денис В.Н.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с каких пор мнение Августина стало мнением католической Церкви? Тем более, Кальвин не следует Августину, а своему пониманию Августина. Тут уже это обсуждалось.

 

Ранее Николай писал, что Кальвин не расходится с тем, о чем Августин пишет в своем труде "О предопределении святых".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с каких пор мнение Августина стало мнением католической Церкви?

 

А с этим разве кто-то спорит? Ведь обсуждаются Кальвин и кальвинисты, а не римо-католики.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строго говоря, он и реформатов не настолько интересует - Кальвин никогда не был для них настолько важен, как для нас - Лютер. Он у них всегда был лишь одним из нескольких, наряду с Цвингли, Буцером, Буллингером, и др.

 

Не знал, что это так. Скажите, а почему их тогда называют кальвинистами? Тот же вопрос к Михаилу - почему вас так называют и правда ли Кальвин для вас рядовой автор, один из многих?

 

Кто и кого называет ? Нет самоназвания «кальвинистская церковь» - есть реформатские церкви. Именно так так называют себя исторические церкви прослеживающие своё происхождение от первых реформатов.

А так кальвинист - любой христианин независимо от деноминации, который согласен со взглядами Кальвина и его последователей в первую очередь по вопросу спасения. Многие евангелики - кальвинисты. Но ни Кальвин, ни кто либо ещё , ни их труды непогрешимостью не обладают. С тем же успехом я могу ссылаться исключительно на Беркгофа или Грудэма и вообще не упоминать Кальвина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nous appellons Predestination: le conseil eternel de Dieu, par lequel il a determine ce qu’il vouloit faire d’un chacun homme. Car il ne les cree pas tous en pareille condition: mais ordonne les uns a vie eternelle, les autres a eternelle damnation. Ainsi selon la fin a laquelle est cree l’homme, nous disons qu’il est predestine a mort ou a vie.

Предопределением мы называем вечный Божий совет, которым Он определил, что хочет сделать с каждым из людей. Ибо Он не создает их в равном положении, но предназначает одних к вечной жизни, а других к вечному осуждению. Таким образом, в соответствии с целью, для которой создан человек, мы говорим, что он предопределен к смерти или к жизни.

 

Михаил, теперь Вы видите, что в оригинале речь идёт не предопределении только, но прямо о создании части людей для погибели? Такова по Кальвину изначальная цель их создания, по-другому понять текст невозможно.

 

Вы согласны в этом с Кальвином?

 

В контексте богословия Кальвина - да, согласен. Со смыслом, но не с формой - фраза вырванная из контекста имеет провокационный эффект из-за слова «создаёт»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Августин. О предопределении святых:

 

Глава 17

 

34. Итак, уразумеем призвание, коим становятся избранными: не те, кто избирается, потому что уверовал, но кто избирается, чтобы уверовать. Ибо сие призвание Господь достаточно открывает, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин.?15,?16). Ведь если были избраны потому, что уверовали, то сами бы прежде избрали, веруя в Него, дабы заслужить быть избранными. Все это совершенно отнимает Сказавший: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Ведь и сами они без сомнения избрали Его, когда уверовали в Него. Посему не по какой другой причине Он сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал», – кроме как потому, что не они избрали Его, чтобы Он избрал их, а Он избрал их, чтобы они избрали Его. Ибо милосердие Его предварило их (Пс.?58,?11) по благодати, а не по долгу. Итак, избрал Он их от мира, когда здесь жил во плоти, – но тех, кто уже был избран в Нем прежде создания мира. Такова непоколебимая истина предопределения и благодати. Ибо почему апостол говорит: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф.?1,?4)? Может быть, это сказано потому, что Бог предузнал их веру, а не потому, что собирался сделать их верующими? Но Сын выступает против этого предузнания, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». В этом случае Бог скорее предузнал, что они Его изберут, чтобы заслужить быть избранными Им. Итак, они были избраны до сотворения мира тем предопределением, которым Бог предузнал Свои будущие дела; избраны же были от мира тем призванием, коим Бог исполнил то, что предопределил. Ибо кого предопределил, тех и призвал, и тем именно призванием, которое согласно с намерением. Итак, не иных, а «тех, которых предопределил, их же самих и призвал"; не иных, а тех, "которых так призвал, их же и оправдал»; не иных, а тех, которых предопределил, призвал и «оправдал, – их же и прославил» (Рим.?8,?30) с той целью, которая в свою очередь не имеет цели. Итак, избрал Бог верных – но так, чтобы они стали верными, а не потому, что уже были таковыми. Апостол Иаков говорит: «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иак.?2,?5)? Итак, избирая, Он творит людей богатыми верою и наследниками Царствия. Правильно говорится, что Он избрал в них то, что Сам сотворил, для чего и избрал их. Я спрашиваю: кто, слыша слова Господни: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал», – дерзнет сказать, что люди веруют, дабы быть избранными? Ведь они скорее избираются, чтобы веровать, чтобы, вопреки истине, не оказались прежде избравшими Христа те, которым Христос говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал»!

 

И ещё раз про позицию томистов : « Соответственно абсолютной предестинации к вечному блаженству т о м и с т ы учат об абсолютной , но только негативной,репробации. Большинством томистов она понимается как не-избрание к вечному блаженству (non-electio), увязывается с решение Божественной воли, допускающим, что часть разумных тварей впадают в грех и таким образом по собственной вине лишаются вечного спасения. Томисты, в противовес абсолютной позитивной репробации пре дестинационистов, твёрдо придерживаются учения об универсальности Божественной воли спасения и искупления, уделении достаточной благодати отверженным и свободе воли [челове- ка]. Однако здесь трудно найти равновесие между безусловным не-избранием и всеобщностью Божественной воли спасения. В результате безусловная негативная репробация томистов сводится к тому же самому, что и безусловная позитивная репробация еретических предестинацианистов, т.к. кроме неба и ада третьего конечного состояния не дано.» Людвиг Отт стр. 171-172

 

Особое внимание вот на это : « В результате безусловная негативная репробация томистов сводится к тому же самому, что и безусловная позитивная репробация еретических предестинацианистов, т.к. кроме неба и ада третьего конечного состояния не дано.»

Кто же эти еретические предестинацианисты ? А вот : « Еретический предестинацианизм в своих различных формах (южногалльский свя- щенник Луцидий в V в.; монах Готшальк в IX в. согласно свидетельствам его противников, однако не нашедшим подтверждения в его недавно обнаруженных произведениях; Виклиф, Гус и особенно Кальвин)» стр. 171.

Замечу от себя, что Отт лукавит не причисляя к этой группе Августина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё раз про позицию томистов

 

У томистов интересный взгляд:

 

По их мнению, “эффективность благодати состоит в физической предетерминации, коей действенная благодать действует, а только достаточная – не действует. Таковую предетерминацию, по мнению оных томистов, можно определить: действие Божие, которое человеческую волю, прежде, чем она самооопределится, так движет к действию непреодолимою силою, что воля не может совместить бездействия своего акта с этим побуждением (F. X. Schouppe SI, “Elementa theologiae dogmaticae”, Ed. 21, Lyon – Paris, s/a, t. II, p. 41).

 

Говорится о том, что действие Божие движет человеческую волю непреодолимою силою, что воля не может совместить бездействия своего акта с этим побуждением. Противниками обвиняются в неявном отрицании свободы воли.

Изменено пользователем Денис В.Н.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коломийцев:

 

Что такое кальвинизм и арминианство?

 

https://youtu.be/Q2MtbY6ds0o?t=2

 

Могут ли наши имена быть изглажены из Книги жизни?

 

https://youtu.be/y1Ohflyy1-g?t=8

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там сказано, что Бог - не автор человеческого греха. Насколько помню, буквально эта формулировка в Канонах Дортского синода.
Нет, это Вестминстерские формулировки, их выше цитирует Михаил. Ну, понятно, что не кальвинистский бог совершает грех, а человек. Но если кальвинистский бог хочет, чтобы человек согрешил, а всё, что этот бог хочет, сбывается....

 

Я имел в виду соответствующий Канон Дортского Синода (из реформатских вероисповедных документов Каноны Дортского Синода в наибольшей степени относятся к делу, поскольку они целиком посвящены вопросам о предопределении). Итак, Канон XV:

 

Более того, вечная и незаслуженная нами благодать нашего избрания особенно ярко освещается Священным Писанием и наиболее ясно показывается нам через свидетельство того, что не все люди избраны, но некоторые не избраны, или не включены в Божие вечное избрание, — те, о которых Бог на основании Своего всецело свободного, наиболее справедливого, безукоризненного и неизменного благоволения вынес следующее решение: оставить их во всеобщем прискорбном состоянии, куда они ввергли себя по своей собственной вине; не даровать им спасительной веры и благодати обращения; но, наконец, осудить и навечно наказать этих людей (оставив их на своих собственных путях и под Его праведным судом) не только за их безверие, но также за все другие их грехи, чтобы явить Свою справедливость. Таково установление об Осуждении, которое ни в коей мере не делает Бога автором греха (кощунственная мысль!), но показывает Его грозным, безупречным, справедливым судией и отмстителем".

 

Вы, наверное, скажете, что из теологической системы Кальвина вполне логично следует именно мысль, что Бог творит людей для греха. Но, в конечном счёте, важно не то, можно ли оттуда сделать такой вывод (честно - не знаю, можно ли; я читал "Установления" Кальвина без малого десять лет назад, помню плохо; но для защиты тезисов, с которыми я присутствую в этой теме, частные суждения Кальвина, какими бы они ни оказались, роли не играют; так что штудировать этот огромный трактат сейчас только ради любопытства не буду), а делали такой вывод реформатские Церкви XVI-XVII веков (и их последователи в дальнейшем), или нет?

 

И вот на этот вопрос ответ однозначно отрицательный. В реформатских исповеданиях веры о спасаемых неизменно говорится, что Бог предопределяет их к тому, чтобы они веровали, возрастали в добродетельном поведении, и достигали вечной жизни.

 

Но об осуждаемых говорится, что Бог, во-первых, не предопределяет их к тому, чтобы они веровали, оставляет их в прискорбном состоянии, в которое они сами себя ввергают; и что, во-вторых, Бог предопределяет их к вечному наказанию за их грехи. Но отнюдь не говорится, что Бог их предопределил грешить - наоборот, эта мысль эксплицитно отрицается, как кощунственная.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Нет, это Вестминстерские формулировки, их выше цитирует Михаил. Ну, понятно, что не кальвинистский бог совершает грех, а человек. Но если кальвинистский бог хочет, чтобы человек согрешил, а всё, что этот бог хочет, сбывается....

Зачем вы такую чушь пишите ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, теперь Вы видите, что в оригинале речь идёт не предопределении только, но прямо о создании части людей для погибели? Такова по Кальвину изначальная цель их создания, по-другому понять текст невозможно.

 

Вы согласны в этом с Кальвином?

А это не не созвучно сказанному Иоанном Кронштадтским, задававшимся вопросом о том, зачем Бог создал людей, свободный выбор греха и будущее осуждение которых Он предвидел? Мне затруднительно найти точную цитату, но насколько я помню, отвечает он на этот вопрос так: праведники сотворены, чтобы на них явилось милосердие Божие, а грешники - чтобы на них была явлена правда Божия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем вы такую чушь пишите ?

Михаил, Вы, во-первых, поаккуратнее. Вы уже столько раз проходили мимо простых мыслей, которые Вам собеседники подносили на блюдечке с голубой каемочкой, что даже странно с Вашей стороны назначать себя экспертом по чуши или разумности.

 

Во-вторых, из положений Кальвина с необходимостью следует то, что Бог является автором греха, это вполне ясно. Вон и Николай выше нечто такое углядел. Самое интересное, что и Кальвин не видел никакого иного выхода и отрицал данный вывод исключительно "верой", так сказать.

 

Денис вон поставляет нам кальвинистские тексты, и что мы там читаем?

 

"Тогда возникает следующий вопрос: как так может быть, что Бог Своим предузнанием и извечным постановлением предопределил судьбу человека и не стал участником грехопадения или автором (autor), одобрившим преступление Своих заповедей? Я повторяю: как такое может быть? Думаю, что сию тайну невозможно постичь человеческим разумом. Ее невозможно вместить в наши умы. Посему я не стыжусь признать, что у меня нет ответа на этот вопрос. Никому из верных не следует стыдиться признавать собственное незнание того, что Бог скрывает в сиянии Своей ослепительной славы".

 

Бог в вашей системе должен быть автором греха. Не считаете вы бога, в которого верите, автором греха, во внелогическом порядке.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем вы такую чушь пишите ?

Михаил, Вы, во-первых, поаккуратнее. Вы уже столько раз проходили мимо простых мыслей, которые Вам собеседники подносили на блюдечке с голубой каемочкой, что даже странно с Вашей стороны назначать себя экспертом по чуши или разумности.

...

Бог в вашей системе должен быть автором греха. Не считаете вы бога, в которого верите, автором греха, во внелогическом порядке.

 

Аккуратность никому не помешает...

 

Что значит - «должен быть автором греха» - то, кем Бог должен быть - это Вы так решили ? Решение ваше не верно.

Изменено пользователем Михаил 1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит - «должен быть автором греха» - то, кем Бог должен быть - это Вы так решили ? Решение ваше не верно.

У Вас есть логическое решение проблемы, почему некий бог, желая согрешения человека и обладая неизменным могуществом в осуществлении своих желаний, не является автором этого согрешения? Или Вы, как и Кальвин, отрицаете этот вывод исключительно верой, а ответ прячете под покровом тайны?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит - «должен быть автором греха» - то, кем Бог должен быть - это Вы так решили ? Решение ваше не верно.

У Вас есть логическое решение проблемы, почему некий бог, желая согрешения человека и обладая неизменным могуществом в осуществлении своих желаний, не является автором этого согрешения? Или Вы, как и Кальвин, отрицаете этот вывод исключительно верой, а ответ прячете под покровом тайны?

 

Я не знаю какого «некого бога» Вы имеете в виду ? Это точно не Бог библейского Откровения, которому мы поклоняемся. И который не желает никаких и 6ичьих согрешений - как вам уже неоднократно говорилось с цитатами из вероисповедных документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметьте, Вы уходите от прямого и ясного ответа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметьте, Вы уходите от прямого и ясного ответа.

 

Так про какого некоего бога Вы ждёте от меня ответа ?

Библейский Бог не желает греха и не грешит - поэтому и ваш вопрос бессодержателен.

Изменено пользователем Михаил 1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так про какого некоего бога Вы ждёте от меня ответа ?

Библейский Бог не желает греха и не грешит - поэтому и ваш вопрос бессодержателен.

Хорошо, давайте вместе скажем: библейский Бог не желает, чтобы человек согрешал. Согласны?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Августин. О предопределении святых:

 

Глава 17

 

34. Итак, уразумеем призвание, коим становятся избранными: не те, кто избирается, потому что уверовал, но кто избирается, чтобы уверовать. Ибо сие призвание Господь достаточно открывает, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин.?15,?16). Ведь если были избраны потому, что уверовали, то сами бы прежде избрали, веруя в Него, дабы заслужить быть избранными. Все это совершенно отнимает Сказавший: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Ведь и сами они без сомнения избрали Его, когда уверовали в Него. Посему не по какой другой причине Он сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал», – кроме как потому, что не они избрали Его, чтобы Он избрал их, а Он избрал их, чтобы они избрали Его. Ибо милосердие Его предварило их (Пс.?58,?11) по благодати, а не по долгу. Итак, избрал Он их от мира, когда здесь жил во плоти, – но тех, кто уже был избран в Нем прежде создания мира. Такова непоколебимая истина предопределения и благодати. Ибо почему апостол говорит: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира» (Еф.?1,?4)? Может быть, это сказано потому, что Бог предузнал их веру, а не потому, что собирался сделать их верующими? Но Сын выступает против этого предузнания, когда говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». В этом случае Бог скорее предузнал, что они Его изберут, чтобы заслужить быть избранными Им. Итак, они были избраны до сотворения мира тем предопределением, которым Бог предузнал Свои будущие дела; избраны же были от мира тем призванием, коим Бог исполнил то, что предопределил. Ибо кого предопределил, тех и призвал, и тем именно призванием, которое согласно с намерением. Итак, не иных, а «тех, которых предопределил, их же самих и призвал"; не иных, а тех, "которых так призвал, их же и оправдал»; не иных, а тех, которых предопределил, призвал и «оправдал, – их же и прославил» (Рим.?8,?30) с той целью, которая в свою очередь не имеет цели. Итак, избрал Бог верных – но так, чтобы они стали верными, а не потому, что уже были таковыми. Апостол Иаков говорит: «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иак.?2,?5)? Итак, избирая, Он творит людей богатыми верою и наследниками Царствия. Правильно говорится, что Он избрал в них то, что Сам сотворил, для чего и избрал их. Я спрашиваю: кто, слыша слова Господни: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал», – дерзнет сказать, что люди веруют, дабы быть избранными? Ведь они скорее избираются, чтобы веровать, чтобы, вопреки истине, не оказались прежде избравшими Христа те, которым Христос говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал»!

Слова "не вы Меня избрали, но Я вас избрал" относятся прежде всего к тому, что в отношениях Бог-человек первый шаг навстречу в онтологическом порядке делает всегда Он.

Ну и особую окраску этой фразе в евангельском контексте придает еще то...правило, что Бог имеет обыкновение Сам выбирать себе своих служителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Тогда возникает следующий вопрос: как так может быть, что Бог Своим предузнанием и извечным постановлением предопределил судьбу человека и не стал участником грехопадения или автором (autor), одобрившим преступление Своих заповедей? Я повторяю: как такое может быть? Думаю, что сию тайну невозможно постичь человеческим разумом. Ее невозможно вместить в наши умы. Посему я не стыжусь признать, что у меня нет ответа на этот вопрос. Никому из верных не следует стыдиться признавать собственное незнание того, что Бог скрывает в сиянии Своей ослепительной славы".

Бог предопределяет всех людей к спасению и общению с Ним. Это раз.

Некоторые из людей в силу своего свободного произволения отвергают Бога, отворачиваются и уходят от Него. Это два.

Бог в силу своего всеведения знает все помыслы человека и каждый его выбор как сейчас, так и в грядущем. Поэтому Он точно и изначально знает, кто проклят. Это три.

Но так как Бог есть простой акт и в Нем все просто, то Его разум, желание, предопределение и т.д. суть все одно. Поэтому кажется, вроде бы можно сказать, что всех, кого Он (изначально) предузнал, тех к тому и определил, а кого предопределил, того и узнал. Но это может быть верно в определенном смысле, "с точки зрения", в модусе Бога, но это, очевидно, есть тайна для нас. Когда же экспозиция данной идеи разворачивается в нашем разуме, получается кощунство.

Поэтому - лучше остерегаться мысли, что Бог предопределил кого-то к погибели в качестве автора или причины, или еще как-то. Ибо Он, кто есть благо и сама Благость, всех призвал и призывает к общению с Собой. А как это совмещается с тем, что Он изначально знает, кто спасен, а кто проклят - пусть этой остается Его Тайной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коломийцев А. - Как понять что я спасён?

 

https://youtu.be/yR2hS9uE3y8?t=1

 

P.S.: В этом видео, Коломийцев более подробно освещает тему отношения верующего ко греху.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слова "не вы Меня избрали, но Я вас избрал" относятся прежде всего к тому, что в отношениях Бог-человек первый шаг навстречу в онтологическом порядке делает всегда Он.

Ну и особую окраску этой фразе в евангельском контексте придает еще то...правило, что Бог имеет обыкновение Сам выбирать себе своих служителей.

 

В данном случае, эти слова Христа приводятся Августином, в контексте 17-й главы его труда "О предопределении святых". Не вижу смысла вырывать из контекста труда Августина и давать им иное понимание, нежели которое обозначает в своем контексте сам Августин. То есть не вижу смысла обсуждать иное понимание, когда мною был процитирован Августин, в соотношении идентичности по данному учению с Кальвином. Ваше заявление, это уже другой разговор.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...