Перейти к содержанию

Учение о предопределении


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вы хотите сказать что я вас обманываю ? Вы это всерьёз ?

 

Я хочу сказать, что все же надеюсь на ваше искреннее заблуждение. Мне не хотелось бы верить в то, что вы сознательный апостат и еретик и сознательно принимаете отвратительную богохульную ересь Кальвина. Все же я надеюсь, что это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Старшная и богохульная вера двойного предопределения.

 

Здесь это оффтоп, но Вы так упорно повторяете "богохульство", "богохульная ересь" и т.п., что имеет смысл заметить: кальвинистское учение о предопределении абсолютно ничем не отличается от учения о предопределении позднего Августина (изложенного в трактатах "О предопределении святых", "О благодати и свободной воле" и др. текстах конца 420-х годов).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз: где была ваша вера до Кальвина?

 

О двойном предопределении учил Исидор Севильский. А труды Готшалька из Орбе, вызвали серьезные богословские споры, поскольку ряд авторитетных богословов, в том числе Пруденций Труасский, Венило Сенсский и Флорус Лионский, выступили в его защиту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старшная и богохульная вера двойного предопределения.

 

Здесь это оффтоп, но Вы так упорно повторяете "богохульство", "богохульная ересь" и т.п., что имеет смысл заметить: кальвинистское учение о предопределении абсолютно ничем не отличается от учения о предопределении позднего Августина (изложенного в трактатах "О предопределении святых", "О благодати и свободной воле" и др. текстах конца 420-х годов).

 

Да и Фомы : « 3. Негативная репробация

Соответственно абсолютной предестинации к вечному блаженству т о м и с т ы учат об а б с о - лютной, но только негативной,репробации. Большинством томистов она понимается как не-избрание к вечному блаженству (non-electio), увязывается с решение Божественной воли, до- пускающим, что часть разумных тварей впадают в грех и таким образом по собственной вине лишаются вечного спасения.» Людвиг Отт - Основные положения ...с. 171

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Здесь это оффтоп, но Вы так упорно повторяете "богохульство", "богохульная ересь" и т.п., что имеет смысл заметить: кальвинистское учение о предопределении абсолютно ничем не отличается от учения о предопределении позднего Августина (изложенного в трактатах "О предопределении святых", "О благодати и свободной воле" и др. текстах конца 420-х годов).

 

Предположим, что вы правы и Августин действительно держал такие взгляды (что не так). Ну и что? Какая разница, кто и что считал?

 

 

 

А я на это снова повторяю - я-то как раз не могу не верить (проверял). А Вы меня как раз пытаетесь заставить не верить, убедить, что моя вера в Христа не достоверна.

 

Тогда верьте в Него! Какие вопросы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старшная и богохульная вера двойного предопределения.

 

Здесь это оффтоп, но Вы так упорно повторяете "богохульство", "богохульная ересь" и т.п., что имеет смысл заметить: кальвинистское учение о предопределении абсолютно ничем не отличается от учения о предопределении позднего Августина (изложенного в трактатах "О предопределении святых", "О благодати и свободной воле" и др. текстах конца 420-х годов).

 

Да и Фомы : « 3. Негативная репробация

Соответственно абсолютной предестинации к вечному блаженству т о м и с т ы учат об а б с о - лютной, но только негативной,репробации. Большинством томистов она понимается как не-избрание к вечному блаженству (non-electio), увязывается с решение Божественной воли, до- пускающим, что часть разумных тварей впадают в грех и таким образом по собственной вине лишаются вечного спасения.» Людвиг Отт - Основные положения ...с. 171

 

Да и не Фомы :) Видно, что вы не в курсе про доминиканско-иезуитский спор. Фома, как и Августин - это совсем не про вашу ересь богохульную.

 

 

В приведённом тексте ошибка переводчика - не «Галичанское» , а «Гельветическое» вероисповедание, и, что более важно, разные вероисповедания не выражают мнения разных групп , - вопреки мнению автора, - а наоборот, демонстрируют удивительное единство (см. где и когда они были составлены)

« All seven of these living confessions have recently been printed in a single, harmonizing volume, together with an annotated bibliography of Reformed doctrinal works. One cannot avoid being amazed at the remarkable unity of Calvinist theology in the sixteenth and seventeenth centuries.»

« Все семь этих живых признаний были недавно напечатаны в едином, гармонизирующем томе вместе с аннотированной библиографией реформатских доктринальных работ ». Нельзя не удивляться удивительному единству кальвинистского богословия в шестнадцатом и семнадцатом веках.» - пишет современный пуританин Джоэл Бики в своей книге «Жизнь во славу Бога»

 

Вы лучше расскажите, отчего у вас с лютеранами и анабаптистами не все едино в вере?) Лютером какой Дух двигал? И Дух ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Здесь это оффтоп, но Вы так упорно повторяете "богохульство", "богохульная ересь" и т.п., что имеет смысл заметить: кальвинистское учение о предопределении абсолютно ничем не отличается от учения о предопределении позднего Августина (изложенного в трактатах "О предопределении святых", "О благодати и свободной воле" и др. текстах конца 420-х годов).

 

Предположим, что вы правы и Августин действительно держал такие взгляды (что не так). Ну и что? Какая разница, кто и что считал?

 

 

1. Это так. Вероятно, Вы с кальвинистским предопределением знакомы методом "Рабинович напел", и предполагаете там зловещие новины. А в реальности там просто повторяются утверждения Августина из названных трактатов.

 

2. Что из этого? Ну, например в том, что вряд ли Вам следует называть учение Августина (вне зависимости от того, прав он был или ошибался) "богохульным". Ваши Отцы, Соборы и Папы к нему более уважительно относились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы лучше расскажите, отчего у вас с лютеранами и анабаптистами не все едино в вере?) Лютером какой Дух двигал? И Дух ли?

 

С реформатами у нас различия как бы не меньше чем у Рима с византийскими православными.

 

А анабаптисты (те, мюнцеровские, XVI века), или иеговисты, или мормоны - это уж другие духи, знаете ли. С таким же успехом можно вас спрашивать, почему у вас нет единства с мусульманами или кришнаитами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Это так. Вероятно, Вы с кальвинистским предопределением знакомы методом "Рабинович напел", и предполагаете там зловещие новины. А в реальности там просто повторяются утверждения Августина из названных трактатов.

 

2. Что из этого? Ну, например в том, что вряд ли Вам следует называть учение Августина (вне зависимости от того, прав он был или ошибался) "богохульным". Ваши Отцы, Соборы и Папы к нему более уважительно относились.

 

1. Нет, не так. Выдернутые из контекста и криво понятые мысли Августина не могу служить апологией еретической богохульной ереси Кальвина. Напомню вам, что Свидетели Иеговы в своих ересях прямо ссылаются на Библию. К примеру, в их книжке против Троицы только цитаты из Писания.

 

2. Я не учение Августина называю гадким, а учение Кальвина.

 

 

С реформатами у нас различия как бы не меньше чем у Рима с византийскими православными.

 

А анабаптисты (те, мюнцеровские, XVI века), или иеговисты, или мормоны - это уж другие духи, знаете ли. С таким же успехом можно вас спрашивать, почему у вас нет единства с мусульманами или кришнаитами?

 

А с чего бы вашим разлчиям с реформатами вообще быть? На каких основаних они есть? Я просто хочу от вас услышать внятный ответ, каким духом был направляем Кальвин? Тем же самым, что и Лютер? Если так, почему Кальвин не был вместе с Лютером, а основал свою конфессию и имел другие взгляды по вере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо сейчас не могу, но постараюсь ещё сегодня вечером переместить последнюю ветку в тему "Апология протестантизма". И про двойное предопределение тоже как-то отдельно выделим.

 

Уже неоднократно были какие-то ветки про предопределение. Но раньше субботы у меня нет возможности их искать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Это так. Вероятно, Вы с кальвинистским предопределением знакомы методом "Рабинович напел", и предполагаете там зловещие новины. А в реальности там просто повторяются утверждения Августина из названных трактатов.

 

2. Что из этого? Ну, например в том, что вряд ли Вам следует называть учение Августина (вне зависимости от того, прав он был или ошибался) "богохульным". Ваши Отцы, Соборы и Папы к нему более уважительно относились.

 

1. Нет, не так. Выдернутые из контекста и криво понятые мысли Августина не могу служить апологией еретической богохульной ереси Кальвина. Напомню вам, что Свидетели Иеговы в своих ересях прямо ссылаются на Библию. К примеру, в их книжке против Троицы только цитаты из Писания.

 

2. Я не учение Августина называю гадким, а учение Кальвина.

 

 

С реформатами у нас различия как бы не меньше чем у Рима с византийскими православными.

 

А анабаптисты (те, мюнцеровские, XVI века), или иеговисты, или мормоны - это уж другие духи, знаете ли. С таким же успехом можно вас спрашивать, почему у вас нет единства с мусульманами или кришнаитами?

 

А с чего бы вашим разлчиям с реформатами вообще быть? На каких основаних они есть? Я просто хочу от вас услышать внятный ответ, каким духом был направляем Кальвин? Тем же самым, что и Лютер? Если так, почему Кальвин не был вместе с Лютером, а основал свою конфессию и имел другие взгляды по вере?

 

1.Вы возьмите трактаты Августина, о которых идёт речь, и прочитайте. Целиком, чтобы про контексты не спорить. Потом - реформатские исповедания веры и самого Кальвина. Тогда увидите.

 

2. Кальвин, конечно же, христианин, и Дух его просвещал. Что не отменяет наличия у него, по ряду второстепенных вопросов, ошибок, или, как минимум, спорных суждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1.Вы возьмите трактаты Августина, о которых идёт речь, и прочитайте. Целиком, чтобы про контексты не спорить. Потом - реформатские исповедания веры и самого Кальвина. Тогда увидите.

 

2. Кальвин, конечно же, христианин, и Дух его просвещал. Что не отменяет наличия у него, по ряду второстепенных вопросов, ошибок, или, как минимум, спорных суждений.

 

1. Читал.

 

2. То есть Дух Кальвина учил не так, как Лютера? А что вы скажите о Игнатии Лойоле? Его тоже Дух водил?

 

2.1. Кстати, а как вы определяете, что у Кальвина есть ошибки или спорные суждения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

2. То есть Дух Кальвина учил не так, как Лютера? А что вы скажите о Игнатии Лойоле? Его тоже Дух водил?

 

2.1. Кстати, а как вы определяете, что у Кальвина есть ошибки или спорные суждения?

 

1. И в чем содержательная разница Августина и кальвинистов по поводу предопределения.

 

2. Я знаю ту непосредственную очевидность веры, которую не могу не принимать. И она включает в себя божественность и человечность Христа, тотальную испорченность человека в духовных вопросах, спасение только Христом, только по милости, только через веру. В этом Лютер и Кальвин не различаются. Вся остальная догматика - рациональные выводы из этих немногих истин и из текстов Писания. Делая выводы, люди, конечно, могут ошибаться. То, что в спорных вопросах ошибался Кальвин, а не Лютер - это уже не область веры, а моё рациональное суждение. Но возможно, что ошибаюсь в этом я сам.

 

А вот Лойола, увы, поставил себя вне пределов той веры, которая мне дана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть Дух Кальвина учил не так, как Лютера?

Правильно вот как - дух Кальвина учил не так, как дух Лютера.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. И в чем содержательная разница Августина и кальвинистов по поводу предопределения.

 

2. Я знаю ту непосредственную очевидность веры, которую не могу не принимать. И она включает в себя божественность и человечность Христа, тотальную испорченность человека в духовных вопросах, спасение только Христом, только по милости, только через веру. В этом Лютер и Кальвин не различаются. Вся остальная догматика - рациональные выводы из этих немногих истин и из текстов Писания. Делая выводы, люди, конечно, могут ошибаться. То, что в спорных вопросах ошибался Кальвин, а не Лютер - это уже не область веры, а моё рациональное суждение. Но возможно, что ошибаюсь в этом я сам.

 

А вот Лойола, увы, поставил себя вне пределов той веры, которая мне дана.

 

1. В отдельной теме можем обсудить.

 

2. То есть ваша личная вера противоречит Евангелию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. И в чем содержательная разница Августина и кальвинистов по поводу предопределения.

 

2. Я знаю ту непосредственную очевидность веры, которую не могу не принимать. И она включает в себя божественность и человечность Христа, тотальную испорченность человека в духовных вопросах, спасение только Христом, только по милости, только через веру. В этом Лютер и Кальвин не различаются. Вся остальная догматика - рациональные выводы из этих немногих истин и из текстов Писания. Делая выводы, люди, конечно, могут ошибаться. То, что в спорных вопросах ошибался Кальвин, а не Лютер - это уже не область веры, а моё рациональное суждение. Но возможно, что ошибаюсь в этом я сам.

 

А вот Лойола, увы, поставил себя вне пределов той веры, которая мне дана.

 

1. В отдельной теме можем обсудить.

 

2. То есть ваша личная вера противоречит Евангелию?

 

2. Отнюдь. Моя вера полностью соответствует Евангелию.

 

3. Так насчёт Христа - Вы в него веруете, потому что Вам так сказала Церковь? Или всё-таки по какой-то иной причине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2. Отнюдь. Моя вера полностью соответствует Евангелию.

 

3. Так насчёт Христа - Вы в него веруете, потому что Вам так сказала Церковь? Или всё-таки по какой-то иной причине?

 

Вы сами выше написали, что не соответствует.

 

Да и потом, вера Кальвина соответствует Евангелию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да и Фомы : « 3. Негативная репробация

Соответственно абсолютной предестинации к вечному блаженству т о м и с т ы учат об а б с о - лютной, но только негативной,репробации. Большинством томистов она понимается как не-избрание к вечному блаженству (non-electio), увязывается с решение Божественной воли, до- пускающим, что часть разумных тварей впадают в грех и таким образом по собственной вине лишаются вечного спасения.» Людвиг Отт - Основные положения ...с. 171

 

Да и не Фомы :) Видно, что вы не в курсе про доминиканско-иезуитский спор. Фома, как и Августин - это совсем не про вашу ересь богохульную.

...

 

Претензии не ко мне : а к Людвигу Отту- цитата из него. Там же и про доминиканцев vs. иезуиты.

То что большинство католиков , в соответствие с либеральным трендом, либо явные, либо скрытые молинисты - это хорошо известно.

Изменено пользователем Михаил 1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Здесь это оффтоп, но Вы так упорно повторяете "богохульство", "богохульная ересь" и т.п., что имеет смысл заметить: кальвинистское учение о предопределении абсолютно ничем не отличается от учения о предопределении позднего Августина (изложенного в трактатах "О предопределении святых", "О благодати и свободной воле" и др. текстах конца 420-х годов).

 

Особенно письма позднего периода , лишь недавно переведённый на русский : Письма

Письма (28, 29, 246, 210) 3.7К

Письмо 194, к римскому пресвитеру Сиксту 22К

Письмо 214, к Валентину Адруметскому первое 2.5К

Письмо 215. К Валентину и [подвизающимся] вместе с ним монахам адруметским блаженный Аврелий Августин 2.3К

Письмо 215А. К Валентину Адруметскому третье 1.9К

Письмо 217. К Виталию Карфагенскому 13К»

https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Претензии не ко мне : а к Людвигу Отту- цитата из него. Там же и про доминиканцев vs. иезуиты.

То что большинство католиков , в соответствие с либеральным трендом, либо явные, либо скрытые молинисты - это хорошо известно.

Претензии все-таки к Вам. Вы цитируете Отта, пытаясь показать тождество кальвинистского учения доминиканской позиции, хотя Отт самым отчетливым образом отделяет позитивную репробацию (кальвинистскую) от негативной репробации (томистской).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Претензии не ко мне : а к Людвигу Отту- цитата из него. Там же и про доминиканцев vs. иезуиты.

То что большинство католиков , в соответствие с либеральным трендом, либо явные, либо скрытые молинисты - это хорошо известно.

Претензии все-таки к Вам. Вы цитируете Отта, пытаясь показать тождество кальвинистского учения доминиканской позиции, хотя Отт самым отчетливым образом отделяет позитивную репробацию (кальвинистскую) от негативной репробации (томистской).

 

А Вы уверены, что у кальвинистов "позитивная", а не "негативная" репробация?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы уверены, что у кальвинистов "позитивная", а не "негативная" репробация?

Абсолютно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы уверены, что у кальвинистов "позитивная", а не "негативная" репробация?

Абсолютно.

 

А какое определение той и другой репробации в вашем богословии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое определение той и другой репробации в вашем богословии?

Извините, лень расписывать. Я только указал на косяк кальвиниста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое определение той и другой репробации в вашем богословии?

Извините, лень расписывать. Я только указал на косяк кальвиниста.

 

Ну на нет и суда нет. Тогда и я могу лишь повторить, что в кальвинизме - тоже негативная репробация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...