Не согласен, что это твердая пища, Елена. Уж простите! Есть, с чем сравнить. Тут проблема не в латинском обряде, а в нашей развращенной логике к обряду. Традиционно латинская практика отмеряла мирянам minimum minimorum. То, что мы видим в праве, например. Но традиционно была совсем другая логика: каждый старался сделать бОльше, чем мог. Отталкиваясь от этого пола, установленного Церковью. Византийский обряд шел другим путем: он сразу ставил планку, которую большинству было достичь. И каждый старался в меру сил прыгнуть, как можно выше. Отсюда появились такие практики, как понедельничать, сухоядение у мирян, пост без еды вообще, вычитывание полного суточного круга мирянами, сугубая молитва и так далее. Долгое время, например, держалась практика у мирян до Литургии вообще не вкушать. Каждый день, вне зависимости, идет человек на службу или нет. Т.е. часов до 11 никто не ел вообще. Такое держалось до Революции. Это из Златоуста. О чем я? Разный подход, ага? И вот, корень всех зол: новые приходят в латинство, и реально верят в то, что minimum minimorum - это именно что все, что нужно. И им даже в голову не приходит, что это низший порог. И никто им не говорит про это! И такой человек реально думат, что вот де в РПЦ все дико мракобесно и тяжело, а у нас в латинстве все легко и просто. Следите за ходом мысли? Тогда, как традиционная логика говорит о том, что переедший в латинство должен делать в несколько раз больше, чем прописано в праве. Это та логика, о которой говорил Василий Великий. А этого не происходит! И мы получаем вот такую массу латинян, у которых практически нет постов, молитв, практик и аскезы. И все считают, что все норм. Вот о чем я, Елена.