Перейти к содержанию

Моральные казусы


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Больше того, союзнические армии по баптистскому подходу состояли сплошь из убийц. Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Если вам Слово Господне дороже, то вы не должны участвовать в похоронах. Сказано ведь - Пусть мёртвые погибают своих мертвецов.

 

Т.е. Вы на похороны не ходите? :huh:

Я то хожу, но я понимаю Писание так, как учит Церковь, которая его дала.

 

Ну так расскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Джон ничего не забирает силой или обманом. Вы какие-то несусветные вещи пишите.

 

Так что с электричеством? В Канаде воровать морально? А в России? Вы уж прямо говорите. Не надо про Джонов. Андрей считает, что ему воровать электричество можно. Он его не ворует а возвращает своё. При этом, я так понимаю, у него электростанции нет. Как канадские электросети умудрились отнять у него электричество, что он свое возвращает, мне понять сложно. Растолкуйте деревенской бабушке, у которой государство когда то отняло накопления. А то может быть я зря не ворую. Может мне из баптистов в католики переметнутся, что бы с чистой совестью "возвращать своё"? А Вы мне подскажете где ещё своего прихватить можно. Просветите темную бабульку. Пенсия у меня маленькая, а электроприборов много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что с электричеством? В Канаде воровать морально? А в России? Вы уж прямо говорите. Не надо про Джонов.

Гостья, Вам нечего сказать (Вы приперты к стенке), поэтому и "не надо про Джонов". Нет уж, извольте отвечать, и без гнусных инсинуаций про нашу Россию. У нас государство никого не грабит, всем всё компенсирует, жизнь у нас - зашибись, какая хорошая, в крайнем случае есть суды, которые всегда решают все дела по справедливости. В Канаде, разумеется - полный мрак в сравнении с нами. Но и Канаду я буду обсуждать только тогда, когда Вы перестанете выкручиваться "про Джонов".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и про Кэт, конечно тоже. Мы говорим "Джон", позразумеваем - "Кэт".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что с электричеством? В Канаде воровать морально? А в России? Вы уж прямо говорите. Не надо про Джонов.

Гостья, Вам нечего сказать (Вы приперты к стенке), поэтому и "не надо про Джонов". Нет уж, извольте отвечать, и без гнусных инсинуаций про нашу Россию. У нас государство никого не грабит, всем всё компенсирует, жизнь у нас - зашибись, какая хорошая, в крайнем случае есть суды, которые всегда решают все дела по справедливости. В Канаде, разумеется - полный мрак в сравнении с нами. Но и Канаду я буду обсуждать только тогда, когда Вы перестанете выкручиваться "про Джонов".

 

Я не выкручиваюсь. Речь шла о реальном грехе воровства. Почему Вы решили, что каким то левым примером можно объяснить как можно это воровство оправдать. Это Вы выкручиваетесь, уйдя от прямого ответа и прячась за выдуманными Джонами. Вы уводите разговор в сторону и хотите меня запутать. Давайте говорить по существу. Я думаю, что Джону надо простить пацана разбившего стекло. И уж точно не пытаться как то "забрать свое" если честным путем не получилось. В этом случае надо суд отдать Богу. Я бы сделала так. И деньги отдала бы все. Ну спросив перед этим - не хочет ли он добровольно возместить ущерб. Не хочет? Он ответить перед Богом. А я не судья. И отнимать даже своё я не буду. Потому что Бог не велел. Потому что это не честно. Вот я ответила Вам про Вашу выдуманную ситуацию. Теперь Вы ответите мне про реальную? Кто и в каких ситуациях может воровать электричество, которое по закону он обязан покупать. И что ещё и в каком государстве можно воровать и не считать это воровством? Только не надо больше выдуманных героев, ладно?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не выкручиваюсь. Речь шла о реальном грехе воровства. Почему Вы решили, что каким то левым примером можно объяснить как можно это воровство оправдать.

Нет, речь шла не о воровстве, а о том, что Вы называете воровством. Почему это воровство, Вы не можете объяснить.

Это Вы выкручиваетесь, уйдя от прямого ответа и прячась за выдуманными Джонами.

Вы, бабушка, не понимаете, похоже, сути примера как явления. Пример, если и выдуман, прочно связан с реальностью в мере, достаточной для ее объяснения. Кстати, электричество тоже здесь разбирается как пример. У Вас, что, есть сведения о канадцах, не платящих за потребленное электричество?

Вы уводите разговор в сторону и хотите меня запутать.

Это мы уже проходили. Запутыванием Вы называете рассуждения. Типично уже так, я бы сказал.

Давайте говорить по существу. Я думаю, что Джону надо простить пацана разбившего стекло.

Джон у Вас, что, совета спрашивает, что ему надо делать? Он ничего у Вас не спрашивает. Он взял найденные деньги в сознании своей правоты. Имеется только один вопрос: правомерны его действия с моральной точки зрения или нет. Вам объяснено, почему его действия морально правомерны - он взял то, на что имел право, и что другой человек не имел права удерживать в свете справедливости притязаний Джона.

 

Если Вам есть что возразить - возражайте, но без бесконечного повторения слова "воровство", кое повторение есть флуд.

И уж точно не пытаться как то "забрать свое"

Он забирает свое без всяких кавычек. Двадцать пять французских тугриков - во столько ему обошлась работа стекольщика. Вы это, напомню, признали, хотя и в своеобразной формулировке: "Если хозяин согласен, что Джон взял своё, то это не грабеж".

если честным путем не получилось.

У него всё получилось идеально честным путем. Никто не убит и даже не обманут в процессе возвращения его собственных денег.

В этом случае надо суд отдать Богу. Я бы сделала так. И деньги отдала бы все. Ну спросив перед этим - не хочет ли он добровольно возместить ущерб. Не хочет? Он ответить перед Богом. А я не судья.

Вы опять лезете к Джону с совершенно не прошенными им советами.

 

Поймите, пожалуйста, - Вы не в состоянии двинуться к сходному, но не идентичному случаю канадской лесной бабульки, пока Вы не можете нормально разобраться в простейших трех соснах Джона, Пьера и пьерёныша-футболиста.

 

Отдохните - и с новыми силами.

 

Может, Вам легче будет с голодной матерью? Или та же ерунда нас ждет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вам Слово Господне дороже, то вы не должны участвовать в похоронах. Сказано ведь - Пусть мёртвые погибают своих мертвецов.

 

Т.е. Вы на похороны не ходите? :huh:

Я то хожу, но я понимаю Писание так, как учит Церковь, которая его дала.

 

Ну так расскажите.

Погодите, не всё сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да кстати про канадское электричество. Я, естественно, не могу им пользоваться бесплатно. Более того, я не могу не платить более месяца. Отключат - и всё. Чтобы вновь подключили нужно платить за подключение, штраф , ну и за два месяца оплату. А скажем, оба родителя потеряли работу, а у них трое маленьких детей и им в середине зимы отключают свет. Семья сидит в темноте, хрлрде и голоде.

Теперь вопрос, Гостья. Вы считаете это правильным? По вашему5баптистскому учению, именно это заповедал Он ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так расскажите.

Погодите, не всё сразу.

Давайте про мертвецов поговорим в отдельной теме, на библейском подфоруме. Мне самому очень интересно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так расскажите.

Погодите, не всё сразу.

Давайте про мертвецов поговорим в отдельной теме, на библейском подфоруме. Мне самому очень интересно.

Можно и в отдельной. Но это имеет прямое отношение к баптистскому пониманию заповедей

Поэтому я бы хотел продолжить разговор здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и в отдельной. Но это имеет прямое отношение к баптистскому пониманию заповедей

Возможно. Однако к вопросам морали экзегеза данного отрывка, согласись, имеет не очень много отношения. Представь, сейчас мы начнем постить сюда, в "Моальные казусы", комментарии разных библеистов, фрагменты из творений отцов Церкви, - уместно это будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дело не в экзегезе конкретного отрывка. Дело в принципе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой теме многое принято сводить не к Гитлеру, как у всех, а к Штирлицу. И к радистке Кэт. Мы уже на их примере многое тут рассмотрели. Вот давайте посмотрим, они были воры? Они воровали у фашистов секретную информацию, которая дороже любых денег. Скрытно её присваивали, тайком. Они нарушили заповедь "не украли"?

А давайте с начала с простых вещей начнем, на кошках потренируемся? Потом - к радистке Кэт перейдем. Потом - про вопрос воровства у фашистов денег и секретной информации. На все можно получить ответ, но некоторые вещи нельзя путать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В современных российских условиях дилемма "смерть от голода или воровство" вообще по-моему не ставится.

Андрей, обращаю внимание, тоже так вопрос не ставит.

Но Андрей ставит вопрос в такой плоскости, в какой он для нас, россиян, вряд ли может иметь в настоящее время практическое значение. Разве что отвлеченное. Ну да Бог с этим. Главное, Андрей зачем-то наряду с этим отвлеченным, но все же формально истинным доводом о праве воровства ради избежания голодной смерти, привел зачем-то случай о возможности воровства электроэнергии так, что это не является грехом. Пока я подробных разъяснений по этому делу здесь не увидел, серьезных доводов в пользу этого - тоже. Но я думаю, продолжение следует, я весь внимание и готов выслушать.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вы определённо живёте в башне из слоновой кости. Должен заработать - как это мило. Особенно в тех странах, где безработица приближается к четверти населения.

Тем не менее, даже в этой ситуации есть выход. И кому уж как не Вам его не знать.

Если в стране безработица, закрываются шахты, фабрики, заводы, сворачивается бизнес, зарплата маленькая и (или) ее не выплачивают, есть по крайней мере возможность уехать на заработки в соседнюю или не очень соседнюю страну, устроиться работать, например, на клубничную или на яблочную плантацию, или на что-то подобное. Или даже рассмотреть возможность смены ПМЖ. Может и придется жить, поначалу особенно, в тяжелых, невыносимых условиях, привыкать к новому, но наверное это все лучше, чем воровство... А кому сейчас легко?

Не хочу сказать, что выход "не воровать, чтобы не умереть с голода" есть вообще всегда, но то, что он есть почти всегда - это так.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<div>1. Про электричество. Кража = тайное присвоение чужого имущества, мошенничество=присвоение путем обмана, т.е. по сути явления вопросов быть не должно. Единственный вопрос - моральное оправдание, т.е. наличие крайней необходимости. Не может быть многолетней крайней необходимости для использования липового счетчика.</div>

<div>Кстати, электроэнергию и в России, и в Канаде поставляют частные компании, так что не стоит  усложнять ситуацию качествами  государственного устройства.</div>

<div>2. Про Джона. А вы уверены, что внутренняя убежденность Джона в своем праве обоснована? Был судебный процесс, с относительной достоверностью установивший вину/ответственность соседа? А, может, сосед считает, что они квиты, потому что за полгода до разбития окна кошка Джона загрызла его бентамку? </div>

<div>3. "Бабушки".  Не знаю, как там в Канаде, - кризис мировой, вообще-то, - но можно считать, что в России государство лишило бабушек "деревянных" сбережений. Правда, тогда же государство передало бабушкам и детушкам в собственность их квартиры, дачи, гаражи, и немало бабушек (и не бабушек, а вполне себе дееспособных и нестарых идиотов), продав имущество, понесли деньги разным мошенникам, обещавшим им златые горы, после чего  стали требовать от государства возмещения. Не представляете, какие толпы граждан пошли на консультации <em>после того</em>, как поняли, что денег назад не получат, но что мешало придти <em>до того</em>? Скажу вам: консультация адвоката платная, хотя цена и не сравнима с вложенными/потерянными суммами.</div>

<div>Словом, признавая, что человеческая природа испорчена, что человек "просить стыдится", работать не очень любит, не привык обходиться исключительно необходимым и весьма склонен к самооправданию, вы оставляете на личное усмотрение, считать ли присвоение чужого кражей и является ли грехом нарушение заповеди "не укради". (Не считая себя достаточно компетентной для толкования библейского отрывка, отмечу только, что <strong>Гостья</strong> и здесь права: заповеди "не хорони отца" ни в Декалоге, ни в "Заповедях блаженства" нет).</div>

<div>Разумеется, можно представить ситуации, когда, действительно, нет другого выхода, только <strong>Гостья</strong> опять права: присвоение чужого в любой форме - это кража, кража - это грех, "чужими грехами бел не будешь", а насколько простителен совершенный грех решается в исповедальне между Богом и грешником.  </div>

<div> </div>

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давайте с начала с простых вещей начнем, на кошках потренируемся? Потом - к радистке Кэт перейдем. Потом - про вопрос воровства у фашистов денег и секретной информации. На все можно получить ответ, но некоторые вещи нельзя путать.

 

Предложение подкупает не только новизной, но и огромной моральной силой. Ну давайте сначала на кошках. Муська и Жоржетта украли по куску колбасы, но у Жоржетты порция нежнейшего паштетика с завтрака недоеденна стоит, а у Муськи в подвале семеро котят мурлычут. И што Вы на это скажете?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К воровству электричества это не имеет никакого отношения. Электричество не Ваше и никто его у Вас не своровал, что бы Вы его забрали обратно.

Вы как-то поспешно покинули пример Пьера и Джона. Ведь и Пьер выронил у калитки Джона не оконное стекло, которое разбили Джону, а деньги, которые никто ему не разбивал.

Прошу прощения. Деньги - это всеобщий объективный эквивалент, служащий мерой стоимости всех прочих товаров. Поэтому замещение в данном примере и возможно.

В случае же, когда за какую-то обиду человек "отматывает" себе налево электричество, есть сомнение, что ситуация аналогичная. Что электричество здесь служит тоже эквивалентом, пусть и не всеобщим, как деньги, но натуральным. Натура, которой можно взять для собственного удовлетворения. И что эту натуру берут у действительно того, кто ранее нанес обиду. И что субъект, который ранее нанес обиду, вообще может выступать объектом нашей тяжбы с ним... Впрочем, повторяю, жду подробного рассказа про случай с электроэнергией.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да кстати про канадское электричество. Я, естественно, не могу им пользоваться бесплатно. Более того, я не могу не платить более месяца. Отключат - и всё. Чтобы вновь подключили нужно платить за подключение, штраф , ну и за два месяца оплату. А скажем, оба родителя потеряли работу, а у них трое маленьких детей и им в середине зимы отключают свет. Семья сидит в темноте, хрлрде и голоде.

При всем сочувствии к людям, оказавшимся в данной ситуации, все же замечу:

 

1. Государство порою ведет по отношению ко гражданам неподобающим образом (мягко говоря), загоняет их в угол. Более того, открыто подталкивает ко греху.

2. Оказавшись в такой ситуации, человек, безусловно, имеет смягчающие обстоятельства, которые частично оправдывают его вину.

 

Но только частично. Воровство остается воровством. Мы же рассуждаем о принципиальном наличии или отсутствии греха.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да кстати про канадское электричество. Я, естественно, не могу им пользоваться бесплатно. Более того, я не могу не платить более месяца. Отключат - и всё. Чтобы вновь подключили нужно платить за подключение, штраф , ну и за два месяца оплату. А скажем, оба родителя потеряли работу, а у них трое маленьких детей и им в середине зимы отключают свет. Семья сидит в темноте, хрлрде и голоде.

Теперь вопрос, Гостья. Вы считаете это правильным? По вашему5баптистскому учению, именно это заповедал Он ?

 

В Канаде нет пособий по безработице? Нет пособий на детей? И вот прямо вообще нет никакой работы, даже тяжелой и низкооплачиваемой? Даже в России работу можно найти всегда. Да, платить будут меньше, а работать надо будет больше. И кто то предпочтет воровать, чем вкалывать за копейки, но честно зарабатывать детям на хлеб и на электричество. Сомневаюсь, что в Канаде положение хуже, чем у нас. И пособия там побольше. Я живу в селе. В глубинке и в регионе где зарплаты почти самые мальнкие. Наш регион был где то третий с конца по зарплатам. Но даже у нас голодают только пьяницы и те кто работать не хочет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы, бабушка, не понимаете, похоже, сути примера как явления. Пример, если и выдуман, прочно связан с реальностью в мере, достаточной для ее объяснения. Кстати, электричество тоже здесь разбирается как пример. У Вас, что, есть сведения о канадцах, не платящих за потребленное электричество?

 

Разговор начался с того, что Андрей сказал, что воровство электричества не воровство. И начал обосновывать свою точку зрения. Для меня воровство остается воровством, даже если оно вынужденно. И оправдывать грех христианин не может. Называть воровство не грехом, для меня это странно.

 

 

 

Вы опять лезете к Джону с совершенно не прошенными им советами.

 

Поймите, пожалуйста, - Вы не в состоянии двинуться к сходному, но не идентичному случаю канадской лесной бабульки, пока Вы не можете нормально разобраться в простейших трех соснах Джона, Пьера и пьерёныша-футболиста.

 

 

Я не лезу с советами. Вы хотели что бы я дала моральную оценку? Так вот для меня как христианки - Джон не имеет морального права забрать деньги Пьера. Как христианин. Остальная мораль, оправдывающая аборты обстоятельствами, разводы, убийства и воровство другими обстоятельствами, для меня греховна. Потому что для меня главное что по этому поводу говорит Бог. А Бог говорит в том числе

 

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

(Рим.12:19-21)

 

И где здесь - пойди и забери своё? Если ты забрал свое, ты отомстил обидчику и вору, но ... не послушался Бога.

 

Вы помните притчу о двух должниках? Ведь прощенный должник требовал с товарища своё. То, что тот реально был ему должен. Однако что сказал господин? Похвалил его? Или бросил в темницу? Джон, требующий с Пьера возмещения ущерба не похож ли на того должника, которому прощено гораздо больше? В притче, кстати, требующий возврата долга не пошел и не забрал даже какое то имущество в счет уплаты и то был наказан. Только требовал на словах. Вы же говорите, что тот кто пошел и взял, т.е. украл "своё" угоден Господу? Вы правда так думаете?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения. Деньги - это всеобщий объективный эквивалент, служащий мерой стоимости всех прочих товаров. Поэтому замещение в данном примере и возможно.

В случае же, когда за какую-то обиду человек "отматывает" себе налево электричество, есть сомнение, что ситуация аналогичная. Что электричество здесь служит тоже эквивалентом, пусть и не всеобщим, как деньги, но натуральным. Натура, которой можно взять для собственного удовлетворения.

Смысл Вашего возражения не понятен совершенно. Разумеется, иные, помимо денег, товары, не являются универсальным эквивалентом стоимости. Но с чего Вы взяли, что компенсация может быть произведена только товаром, который является таким эквивалентом, то есть специально выполняет особую экономическую функцию - быть способным удобным для экономических отношений образом выражать в себе стоимость всех товаров? Произвольное и ниоткуда не вытекающее условие. Достаточно, чтобы вещь, которой производят компенсацию, имела стоимость и в этом качестве была зачтена лицом, производящим тайную компенсацию, в счет погашения обязательства.

 

Пьер мог выронить не конверт с деньгами, а ящик экзотической моркови, щенка бульдога, десять пачек копировальной бумаги. От Джона требуется только не превысить меру морально законного. Вот эта-то мера и может мысленно быть выражена в денежном эквиваленте.

И что эту натуру берут у действительно того, кто ранее нанес обиду.

Вы, похоже, уже решительно не о Джоне, а о канадском государстве. Вот тут надо поговорить, да. Как я писал Гостье, случаи с Джоном_Пьером и канадским государством похожи, но не идентичны. В данном случае что именно вызывает сомнения? Как вижу я. если в Канаде не произошла социалистическая революция со сменой государственности, перед нами тот же субъект.

И что субъект, который ранее нанес обиду, вообще может выступать объектом нашей тяжбы с ним...

Вы, опять же про Пьера или про канадские власти? Следует ли понимать Ваши сомнения так, что физическое лицо может с нашей стороны получить такое обращение, но канадское государство свято и не допускает самой идеи компенсации в отношении себя? Вот это поясните.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговор начался с того, что Андрей сказал, что воровство электричества не воровство. И начал обосновывать свою точку зрения. Для меня воровство остается воровством, даже если оно вынужденно. И оправдывать грех христианин не может. Называть воровство не грехом, для меня это странно.

А ведь Вас уже несколько раз самым настоятельным образом просили прекратить без конца повторять "халва-халва" и "воровство-воровство". Слаще и убедительней не становится.

Я не лезу с советами. Вы хотели что бы я дала моральную оценку? Так вот для меня как христианки - Джон не имеет морального права забрать деньги Пьера. Как христианин. Остальная мораль, оправдывающая аборты обстоятельствами, разводы, убийства и воровство другими обстоятельствами, для меня греховна. Потому что для меня главное что по этому поводу говорит Бог. А Бог говорит в том числе

 

19 Не мстите за себя, возлюбленные

Опять за уши притянуто. Джон не мстит за себя. Он компенсирует нанесенный ему ущерб. Он не расставляет противопехотные мины у Пьера во дворе, не распространяет слухов о том, что пьерёныш - гомосексуалист, не травит пьерову козу и т.д. Чувствуется, что с понятием "месть" у Вас обнаружатся не меньшие проблемы, чем с понятиями "воровство" или "убийство".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Андрей ставит вопрос в такой плоскости, в какой он для нас, россиян, вряд ли может иметь в настоящее время практическое значение. Разве что отвлеченное. Ну да Бог с этим. Главное, Андрей зачем-то наряду с этим отвлеченным, но все же формально истинным доводом о праве воровства ради избежания голодной смерти

Права воровства нет. Если человек берет необходимое ради спасения себя от смерти и тяжких последствий, могущих быть с ней сопоставленными, он не ворует.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...