Перейти к содержанию

Язык и национальная идентичность


Mirabile_Futurum
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Тока это... Типажи все, конечно, узнаваемые,но, как говорится, где конструктив?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан
А кстати да. Вот Вы Максим что думаете? Негативную сторону вопроса мы осветили- а что со всем этим делать теперича, а?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кстати да. Вот Вы Максим что думаете? Негативную сторону вопроса мы осветили- а что со всем этим делать теперича, а?

Вы про "как нам обустроить"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Ну для начало понять- а стоит ли? Казалось бы процесс необратимый. Но история показывает что Русь как организм гораздо более устойчивая вещь нежели как государство. В этом смысле и последнии 20 лет и даже весь 20 век, погоды не делают.

С другой стороны мы сами еле живы, чтобы отстаивать цивилизационные рубежи.

Но с третьей стороны- если мы махнем на украинство рукой, не похороним ли мы однажды самих себя (под тверством, новгородством, сибирством, тмутараканством и т.д)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, что-то отвечал, отвечал Вам, а ничего путнего не выходит. Потер все. Ничего уже не будет. Ну то есть будет... Уральская республика.

 

Снявши голову...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Ну хоть честно. :)

Я в принципе особых иллюзий не питаю- но сам умру нарнийцем :)

А остальные как могут и хотят :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книжка, кстати, весьма оптимистична. Какой-то мирный развод-раздел.

Россия умирала буднично и тихо, как забытая всеми в дальней комнате одинокая старушка, уже равнодушная к сваре своих нерадивых правнуков, делящих последние её пожитки. Старая ли Россия умирала, чтоб возродиться когда-нибудь потом вновь или это была окончательная её гибель - кто мог дать ответ на этот вопрос?

Несмотря на финал книги, могущий порадовать украинских имперцев (или нациков).

Но в жизни - если что - будет все гораздо страшнее.

...

Хм., просмотрел данные про автора. Блоггер. Оппозиционер. Правдоруб-навальнист-демократ. Статьи на сайте НДА. Пишет уже гораздо более унылые вещи: про "регионализм", "демократию", "Магнитского", "борьбе с империей". Похоже, сейчас стал всерьез относиться к тому, что ранее (в "После России") высмеивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак чего честно... Что вижу, то пою. Акын.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паш, у тебя шаблон не лопнет? Шевченко, он ведь разный :) :) :)

 

Так ведь и люди разные :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

А дневник он для кого писал? Дневник на то и дневник что перед ним не врешь. Можно допустить что он пишет брату (или кому там) - и костерит москалей, несколько наигранно, то это в контексте разговора.

Но раз в дневнике пишет по русски, и никакой русофобии там и близко нет, логично допустить что так он и думал (перед кем ему выделыватся). Как считаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можете назвать, за что можете/хотели бы извиниться? Вы уж извините - эта информация мне необходима для прочуствования Вас-христианина и, соответственно, возможности разговора о Житиях/тд.

С уважением, о.Олег

Только мне хотелось бы услышать в ответ- за что хотели бы извинится Вы (как галичанин или как украинец- решайте сами).

да нет во мне таких идей украинства. Да и - русынства. Я именно поэтому с Вами говорил, что в Ваших словах звучит агрессия идеологии, а... - идеи или Христовы, либо конфликтуют с Христианством и... я их отмёл: не позволяю себе быть частью чего-то "анти". Если же о истории - русские проигрывают как христиане именно потому, что проповедывали "кто лев тот и прав". Наверно поэтому я (сын очень хорошей, уже почившей в Боге преподавательницы русского языка и литературы, выросший на русской литературе и поэзии) с моей личной христианизацией внутренне всё больше и больше разхожусь с явлением идей "российскости", "украинскости" и всяких других "...скостей" вбирая Христа. Ведь... всё это о "силе", "обладании", "покорении" - ничего объщего с Спасением. За это и прошу прощения лично у Вас лично я грешный - ведья как-бы заявляю, что лучше Вас, как христианин :(

только - это точно не делал с целью возвыситься: просто верую, что и за презрение к людям, их культуре, человек будет отвечать перед Всевышним.

Бог рассудит

Мир Вам!

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

И Вам мир, отче! Ваша позиция оправданна и понятна. Ведь Вы пастырь словесных овец- по другому было бы странно :) .

Надеюсь мой ответ на Ваш давешний вопрос, Вас удолетворил (а может нет, не знаю)- но говорил я искренне.

Простите если чем Вас обидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Несмотря на финал книги, могущий порадовать украинских имперцев (или нациков).

Но в жизни - если что - будет все гораздо страшнее.

...

 

Ну вот новый пример российских двойных стандартов. Человек желающий самоятельности России нормальный, а желающий того же Украине, Беларуси или там Киргизии - нацик или имперец.

Чо выть, че желоваться? Неприятнокучу занятой земли терять. Кто ж спорит. Н Ну сможет Россия всех подмять под себя пусть подминает. Только пусть потом не говорит, мол "как тяжело русскому на свете жить, еще этих хохлов, бульбашей и азиатов, кормить и всем обеспечивать"

А эта истерия "фу неблагодарные ироды мы ж вам все сделали, и вообще вас нет, вас масоны придумали" она вызывает только, или улыбку, или раздражение.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дневник он для кого писал? Дневник на то и дневник что перед ним не врешь. Можно допустить что он пишет брату (или кому там) - и костерит москалей, несколько наигранно, то это в контексте разговора.

Но раз в дневнике пишет по русски, и никакой русофобии там и близко нет, логично допустить что так он и думал (перед кем ему выделыватся). Как считаешь?

Вполне можно ненавидить государство, но нормально относиться к его рядовым, или не рядовым как в случае ваших цитат, жителям.

А говорить на языке колонизатора и ненавидеть его же это еще ирландцы научились делать.. Или там первые чешские будители.

Кстати, Макс, а Чехия тоже должна была оставаться частью Немецкого мира? А Болгария османского? Там тоже был "местечковый национализм"?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот новый пример российских двойных стандартов. Человек желающий самоятельности России нормальный, а желающий того же Украине, Беларуси или там Киргизии - нацик или имперец.
Нет, Вы опять ничего не поняли. Желающий независимости России от Украины и Белорусии - такой же нацик для имперца. И имперцу лучше Москва под Киевом, чем Москва и Киев отдельно. С этим можно не соглашаться, но двойных стандартов тут нет.

 

А перечень Вы вовремя оборвали, да. Как Вы назовёте желающего самостоятельности Крыма? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Галициец (нет не галициец, он наш- русский, он галичанин) пишет:

«В образовании русского литературного (книжного) языка, в создании всей русской культуры принимали участие все русские племена: малоруссы, великоруссы и белоруссы. Что до книжного языка, то можно сказать, что малоруссы положили для него основу, а великоруссы дали ему свой выговор. И потому неверно и смешно, если нам кто-то говорит, что тот язык не есть нашим (малоруссов), что это московский, или российский язык. Нет это не верно! Он есть общерусским литературным языком, так же московским, как киевским и львовским». https://vestnik.malor...01-sokolov.html

 

Из двух уроженцев Галицкой земли я предпочту этого.

 

бред пишет ваш галицией или галичанин, где он нашёл в русском литературном языке "малорусскую" основу?? грамматика русского литературного языка ничем не отличается от грамматики московского говора и в ней нет, ни одной грамматической категории, которая была бы в украинских диалектах и при этом отсутствовала в московском говоре

 

 

В таком случае надо быть мозахистом, чтобы католику например Достоевского любить а православному Толстого.

Но конечно на то широта имперская в сознании должна иметься чтобы уметь отделять мух от котлет.

 

вы это о чём? на каком основании нужно любить Достоевского или Толстого? Толстого я вообще не понимаю, за что можно любить... Вы смешиваете личность писателя и его творчество, в то время как творчество писателя существует независимо от своего автора, который к слову сказать может не разделять тех взглядов, которые когда-то сподвигли написать его то или иное произведение (пример - Смотрицкий, который умудрялся полимизировать сам с собой)

 

А дневник он для кого писал? Дневник на то и дневник что перед ним не врешь. Можно допустить что он пишет брату (или кому там) - и костерит москалей, несколько наигранно, то это в контексте разговора.

Но раз в дневнике пишет по русски, и никакой русофобии там и близко нет, логично допустить что так он и думал (перед кем ему выделыватся). Как считаешь?

 

во-первых, откуда уверенность, что дневник он писал по-русски? скорее всего вам просто попался перевод его дневника на русский, во-вторых, как писание или неписание по-русски влияет на наличие в написанном русофобии???

 

Ну вот новый пример российских двойных стандартов. Человек желающий самоятельности России нормальный, а желающий того же Украине, Беларуси или там Киргизии - нацик или имперец.
Нет, Вы опять ничего не поняли. Желающий независимости России от Украины и Белорусии - такой же нацик для имперца. И имперцу лучше Москва под Киевом, чем Москва и Киев отдельно. С этим можно не соглашаться, но двойных стандартов тут нет.

 

теоретически должно быть так как вы пишите, но в реальности таких имперцев не существует. Для русских ымперцев лучше "России для русских" ничего нет

 

А перечень Вы вовремя оборвали, да. Как Вы назовёте желающего самостоятельности Крыма? :)

 

а в чем проблема желающих самостоятельности Крыма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот новый пример российских двойных стандартов. Человек желающий самоятельности России нормальный, а желающий того же Украине, Беларуси или там Киргизии - нацик или имперец.
Нет, Вы опять ничего не поняли. Желающий независимости России от Украины и Белорусии - такой же нацик для имперца. И имперцу лучше Москва под Киевом, чем Москва и Киев отдельно. С этим можно не соглашаться, но двойных стандартов тут нет.

 

А перечень Вы вовремя оборвали, да. Как Вы назовёте желающего самостоятельности Крыма? :)

Нет я имел ввиду самостоятельности России от США, или, к примеру Китая.

Мне трудно представить сторонника независимости Крыма. Вот сторонника его перехода в состав в РФ могу представить легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для русских ымперцев лучше "России для русских" ничего нет

Это Вы с русскими нациками путаете. Действительно, в какой-нибудь (гипотетичной) расовой русской демократической республике, состоящей в ЕС и НАТО, скорее всего так и будет. А в империи все принципиально не так.

В империи, (и не только в русской, но в частности и русской), наверх могли пробиться и пробивались в том числе и представителя народов, включенные в орбиту империи. Кого в РИ наверху там только не было - татары, армяне, немцы. А уж малороссы и белоруссы - вообще от великороссов в плане имперского строительства не диверсифицировались. Главное - не нация, а участие в имперском строительстве и причастность общему делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати местный национализм вполне может быть построен по такому же, нерасистскому принципу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для русских ымперцев лучше "России для русских" ничего нет
Насколько я понял, один из наиболее последовательных имперцев здесь на форуме Макс именно это назвал русской бендеровщиной. Это не имперство, это антиимперство

 

а в чем проблема желающих самостоятельности Крыма?
Не в чём. Этот вопрос - не Вам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Макс Али-хан

Кстати местный национализм вполне может быть построен по такому же, нерасистскому принципу.

А зачем?

Вот я одного понять не могу. Есть же сложившие за тысячелетия реалии. Откуда этот зуд- "сломать до основания а затем"? Взять Украину: в результате же получается, что строят все равно карикатуру под нас- ну просто нет в Украине той гомогенности населения которая предпологает 100% национальное государство.

Так зачем нам "местный национализм" который все равно будет калькой-карикатурой имперства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати местный национализм вполне может быть построен по такому же, нерасистскому принципу.
Может, наверно. "Националисты всех стран, объединяйтесь". :) Это тоже имперство, только своеобразное.

Но чаще всего он превращается в "Россия для русских", вместо России и русских можно подставлять на выбор что хошь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати местный национализм вполне может быть построен по такому же, нерасистскому принципу.

Может. Но у нас так не будет. Скорее всего.

"Националисты всех стран, объединяйтесь"

До поры до времени. Это пока наши нацики с прочими руки пожимают. Потому что имперские структуры еще остались, враг общий и страшный.

А прейдет этот враг - и такая грызня между ними пойдет, что все прежние противостояния типа "имперцы-сепаратисты" покажутся детской игрой в коняшки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати местный национализм вполне может быть построен по такому же, нерасистскому принципу.

А зачем?

Вот я одного понять не могу. Есть же сложившие за тысячелетия реалии. Откуда этот зуд- "сломать до основания а затем"? Взять Украину: в результате же получается, что строят все равно карикатуру под нас- ну просто нет в Украине той гомогенности населения которая предпологает 100% национальное государство.

Так зачем нам "местный национализм" который все равно будет калькой-карикатурой имперства?

Ну реалии те очень разновекторные. Успели вместе побывать и порознь не одну сотню лет. Успели и посотрудничать и крови друг другу попить. Не скажешь, что "вот тысячу лет жили вместе, а потом кто то расколоть вздумал".

Почему карикатурой? С имперством у него общее, только - слабый акцент на происхождение человека. Отличия от имперства- слабый милитаризм в идиологической части, отсутствие стремления к экспансии, слабое сотношение страны и государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться

×
×
  • Создать...