Перейти к содержанию

Митрополит Павел о Благодатном огне


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А первые христиане собирались вместе чтобы своим собранием явить/составить саму Церковь как таковую - "Собраться в Церковь". Не как намерение куда то идти/прийти, а как само собирательное действие.

 

Вы специалист по первым христианам?

 

А рядовые православные, в большинстве своём...

 

Можете не трудиться, рассказывая нам про рядовых православных, мы с ними общаемся ежедневно и в неограниченном количестве.

 

преп. Феодосия Киево-Печерского...

 

См. Святой Феодосий Печерский и «Слово о вере крестьянской и латынской» - https://catholichurch.ru/index.php/files/file/222-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%C2%AB%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 366
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

преп. Феодосия Киево-Печерского...

Смотрю, опять фанаты уринотерапии и бобровых хвостов нарисовались ;)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Вы мне ответьте :)

А мои единоверцы, отрицающие чудесное возжжение благодатного огня, верят в чудо св. Януария?

Я-то имела в виду сверхъестественный характер возжжения благодатного огня. А вы?

Разложу свою позицию ещё раз, по полочкам.

1. Я склоняюсь к тому, что возжжение благодатного огня не имеет сверхъестественного характера (как и чудо св. Януария, например).

2. Независимо от этого, этот обряд имеет самостоятельную ценность как богослужение люцернария.

3. Кроме того, самостоятельную ценность имеет почитание святых для христианства мест (паломничества и совершение священнодействий в этих местах). По многим причинам, Церковь всегда благословляла такое почитание.

4. Вследствие этого, я считаю для христианина нормальным испытывать особую любовь и уважение к сакраменталиям, связанным со святыми местами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сколько угодно, далеко ходить не надо... Вот например -у вас хорошим тоном считается хулить/поносить святителя Игнатия (Брянчанинова), а для подкрепления своих утверждений использовать выражения о нём того же Преп. Варсонофия (Оптинского).

Только почему то не приводятся высказывания тех же Оптинских Старцев о самих католика? :) - "Иеросхимонах Амвросий, Оптинский старец "Письма особам католического вероисповедания"

И что же такого необычного в возражениях этих самых "Письмах", чего бы католики не слышали? Знаем эти вещи, есть у нас и ответы на эти возражения.

Разница подобных доводов с доводами, например, Брянчанинова, заключается в том, что у последнего в антикатолических выпадах кончается всякая (даже такая) логика и фактические основания и начинается полет чистой фантазии и клевета.

Любопытный вывод делаю, предварительный о различии психологии в конфессиях, следующий даже из последнего Вашего поста (хотя и не только из него). Для вас важно КТО что сказал, для нас же ЧТО кто сказал. Поэтому мы совершенно спокойно можем исследовать аргумент некоего человека и опираться на него даже в том случае, если с другими его взглядами мы и не соглашаемся :)

А вот у вас похоже все наоборот: вы заставляете себя следовать мнению авторитетных вам людей, даже не исследуя это мнение; с другой стороны разумные основания, следующие не от авторитетных лиц, для вас часто малоинтересны.

 

Ересь происходит от греческаго слова aireo, "выбираю", а всяк выбирает себе что знает (чему тут обижаться?).

А кто обижается-то?

И что православные совсем ничего не выбирают?

И где это официально Ваша Церковь объявила КЦ еретической? Нет такого решения.

Есть мнения Ваших некоторых авторитетов, мнения, которые остаются лишь мнениями, не возведенными в официальный ранг, мнениями, которые на официальном уровне открыто почему-то "не проговариваются". Другое дело, Вам приходится - в силу особого внутреннего расположения, см. выше - воспринимать подобные частные мнения как истину в последней инстанции.

 

А рядовые православные, в большинстве своём, чураются вашего брата как прокажённых, ещё бы - у нас вообще то ересь это грех смертный.

 

У нас тоже ересь смертный грех. Но дело в том, что очень многие православные (даже очень порою не любящие католиков и кроющих их на чем свет стоит) не считают их еретиками :) вопреки всем авторитетным цитаткам и противокатолическим катехезисам. Посему как к прокаженным "в большинстве своем" как раз не относятся...

 

Надо ещё очень хорошо поискать такого, кто решится пренебречь(не поверит) словами столь почитаемых и заслуживаемых доверия как :старца Амвросия (Оптинского), прав. Иоанна (Кронштадского), преп. Феодосия Киево-Печерского и пр. и попробует на своей душе проверить - приведёт ли католический путь в ЦН, или нет?

Ищите и обрящете. Такие случаи опять-таки имеют место быть. Православные, переходящие в КЦ, часто перед этим изучают Евангелия, св. Отцов, делают соответствующие выводы и поэтому решаются пренебречь (не верят) подобным словам... Почему так - это уже другой вопрос.

 

ЗЫ: За ссылку (https://dugward.ru/library/svotech/amvrosiy_osobam_katolichesk.html) впрочем, большое спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы специалист по первым христианам?

Нет, не специалист, просто читаю различные душеполезные книги из которых узнаю новое для себя. Вот некоторые - "Путь отцов", "У стен Церкви","Записки о Литургии и Церкви".

Можете не трудиться, рассказывая нам про рядовых православных...

Да я и не тружусь - так озвучил основной мотив (если кому интересно)

См. Святой Феодосий Печерский и «Слово о вере крестьянской и латынской»

Эти "реакции" мне уже (благодаря форуму) знакомы и понятны :) Потому зачастую и не хочу приводить цитаты Св. Отцов т.к. реакция предсказуема. А быть причиной очередной хулы/поношения на святого и Церковь, мне как то.... ;)

 

"Следует отметить такой парадоксальный факт: несмотря на ярко выраженную антикатолическую позицию преп. Феодосия Печерского Украинская униатская церковь внесла его имя в свой месяцеслов" :)(ссылка на статью)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Следует отметить такой парадоксальный факт: несмотря на ярко выраженную антикатолическую позицию преп. Феодосия Печерского Украинская униатская церковь внесла его имя в свой месяцеслов" :)

Да не "униатская церковь" только, он признан КЦ как святой неразделенной Церкви!

Мы св. Феодосия Печерского поминаем, например, в литаниях. Поелику о бобровых хвостах не этот Феодосий писал, а немного другой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что же такого необычного в возражениях этих самых "Письмах"

Да ничего нового из "мирно-братского диалога" :) Это я привел как пример - если уж ссылаетесь на Оптинских Старцев, как на авторитетное мнение для "бличения" Брянчанинова, то хоть поинтересуйтесь что они о вас самих думали (о учении, а не о людях).

Для вас важно КТО что сказал, для нас же ЧТО кто сказал.

Вот тут Вы абсолютно "в точку" - для нас святость человека есть мирило истинности, его слов и не зависит от его "административного веса".

***Переношу Ваш пост в тему "Две веры" как очередной пункт нашего различного восприятия действительности.

И что православные совсем ничего не выбирают?

"Мы выбираем, нас выбирают". Тот же Игнатий (Брянчанинов) писал своим же, о своих же (вам это должно понравиться :) ) - "Каждый из нас прибывает немного в прелести" т.е. духовно заблуждается. Такие высказывания самокритично далеко не каждый и наш примет.

Но дело в том, что очень многие православные (даже очень порою не любящие католиков и кроющих их на чем свет стоит) не считают их еретиками :)

Да при чём здесь это? "Я Вам про Фому а Вы мне про Ерёму" Считают,не считают- какая разница "что думал петух пока в суп не попал" Люди боятся ошибиться в ГЛАВНОМ, жизнь то одна... (я Вам о мотивах, а вы мне - "Сам дурак" :( )

Ищите и обрящете.

Тут мы единодушны. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не специалист

 

Я почему-то так и подумал.

 

А быть причиной очередной хулы/поношения на святого и Церковь, мне как то.... ;)

 

Зря не прочли. Никакой хулы там на св. Феодосия Печерского нет. Просто никакой антикатолической позиции у него не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут Вы абсолютно "в точку" - для нас святость человека есть мирило истинности, его слов и не зависит от его "административного веса".

Ценное признание и прискорбное явление: нужно некритически воспринимать и освящать каждый чих не непогрешимого и возможно пребывающего "немного в прелести" деятеля, пусть даже причисленного к лику святых...

А ведь "чихи" еще и разнятся, бывает. Так, свт. Дмитрий Ростовский рекомендует читать "Подражание Христу" Фомы Кемпийского, а свт. Игнатий Брянчанинов - запрещает. Оба - святители ПЦ, в меру этого утверждения обоих согласно Вашей логике должны быть истинны в одно и то же время. Разрыв шаблона можно устранить лишь "по-протестантски" - самолично выбрать мнение того святителя, которое больше нравится. На мнение (и значит святость?) другого приходится забивать. Все хорошо, прекрасная маркиза...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мы выбираем, нас выбирают". Тот же Игнатий (Брянчанинов) писал своим же, о своих же (вам это должно понравиться ../../../public/style_emoticons/default/smile.png ) - "Каждый из нас прибывает немного в прелести" т.е. духовно заблуждается. Такие высказывания самокритично далеко не каждый и наш примет.

Самокритичность Брянчанинова больше "проявляется" (не проявляется) в огульном обвинении в прелести\безблагодатности своих оппонентов

Вы всерьез считаете, что свт. Игнатий считал себя "немного пребывающим в прелести"?

Я задавал вопрос на Курае, был ли сам свт. Игнатий в прелести, коль скоро речь идет о "каждом из нас"?

Ответ знатных брянчаниновцев: нет, не был, сумел победить в себе в результате долгой и непосильной подвижнической жизни эту прелесть в себе... Итого: не каждый пребывает в прелести. Самокритичность имеет определенные границы.

Тогда я задал второй вопрос: как вы считаете, сам свт. Игнатий полагал ли себя пребывающим "хоть немного" в прелести? Ответа от знатных брянчаниновцев, увы, не дождался... Зато дождался его, похоже, от Вас!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы всерьез считаете, что свт. Игнатий считал себя "немного пребывающим в прелести"?

Абсолютно уверен.

т.к. Святость это то состояние, в котором обретается способность видеть себя по сути, а не по желанию. (но это уже отдельная тема)

Оба - святители ПЦ, в меру этого утверждения обоих согласно Вашей логике должны быть истинны в одно и то же время.

Отчего же - каждый из них прав. Всё дело в том кто возьмёт на вооружение их опыт и поступит по их слову.

 

Для пояснения такая "притча"(не для ёрничества, а для рассуждения):

Два монаха стоят на улице. На встречу им идёт очаровательная женщина. Один из них уперся глазами в землю и усиленно молится, в надежде избежать не только блудного влечения, но и самого прилога не допустить в сердце. Другой же восторженно проводит её взлядом говоря "Какую же всё таки красоту сотворил Господь"

 

Разные люди - разные духовные/нравственные состояния. Что полезно одному, то другому может во вред или "не эффективно". Если Вы с пылу, с жару возьмётесь за "Аскетические опыты" (по Брянчанинову) то Вас скорее всего ждёт разочарование (типа - "молилась по Игнатию неделю, так злая как собака была на весь мир"), а может и чего хуже. Живая вера требует такого же живого, рассудительного подхода. Без самодеятельности, "скачков", с наставником (духовником который знает Вас и вашу семью годы, а не с залётным исповедником) В силу своего духовно-нравственного возраста и различные средства для - "Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть" (Мф 5, 48).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытный вывод делаю, предварительный о различии психологии в конфессиях, следующий даже из последнего Вашего поста (хотя и не только из него). Для вас важно КТО что сказал, для нас же ЧТО кто сказал. Поэтому мы совершенно спокойно можем исследовать аргумент некоего человека и опираться на него даже в том случае, если с другими его взглядами мы и не соглашаемся :)

А вот у вас похоже все наоборот: вы заставляете себя следовать мнению авторитетных вам людей, даже не исследуя это мнение; с другой стороны разумные основания, следующие не от авторитетных лиц, для вас часто малоинтересны.

Вот, возможно по этому Господь их и удерживает до поры от принятия Папы Римского. Страшно представить во что бы с такой психологией превратилось бы почитание безошибочного в учении Верховного первосвященника Вселенской Церкви. С таким взглядом на авторитеты какой зачастую демонстрируют православные это и впрямь был бы человеческий бог и божественный человек.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчего же - каждый из них прав. Всё дело в том кто возьмёт на вооружение их опыт и поступит по их слову.

 

Для пояснения такая "притча"(не для ёрничества, а для рассуждения):

Два монаха стоят на улице. На встречу им идёт очаровательная женщина. Один из них уперся глазами в землю и усиленно молится, в надежде избежать не только блудного влечения, но и самого прилога не допустить в сердце. Другой же восторженно проводит её взлядом говоря "Какую же всё таки красоту сотворил Господь"

Пример неподходящий. Здесь интенции монахов друг другу не противоречат, и в глубине даже могут дополнять и совпадать друг с другом, тогда как мнения Игнатия и Дмитрия просто сталкиваются лбами.

Один говорит - хорош товар! другой - нет, плох!

Попробуйте - для себя хотя бы - совместить их позиции. Попробуйте определить, учитывают ли они этого самого "кто", которому могут быть адресованы их оценка книги, или же она адресована всем, без ограничений и условий.

 

При сем вспоминаю разговор мой с пустынским архимандритом Игнатием [2]. Книгу о подражании Христу он так не одобрял, что запрещал читать. Я возразил ему, что Святитель Димитрий приводит слова сей книги, оговариваясь, что Фома Кемпийский хотя иностранный купец, но приносит добрый товар [3]. Архимандрит отвечал мне: "Мы не знаем, когда Святитель Димитрий введен был в благодатное достоинство Святаго отца и, может быть, указанное мною написал еще тогда, когда был просто благочестивым писателем или проповедником".

https://www.pagez.ru/...et/nasl_073.php

 

Любопытно вот что. Простой рядовой (на тот момент) иерарх Церкви судит о святом достаточно смело. Даже подвергает сомнению - а был ли тот в "благодатном состоянии Св. отца" или просто "благочестивым писателем".

Аргументов содержательных у Игнатия не нашлось - ограничился общим огульным охаиванием. "Просто благочестивый писатель" на брянчаниновском языке - это пребывающий в прелести "естественник", еще не очистивший свой сосуд и не стяжавший ни капли духа.

Да и само понятие "возведение в благодатное достоинство Святаго отца" дискуссионно. Что это за знак, статус, ярлык?

 

Между прочим сам свт. Игнатий -сам! - подает здесь не совсем хороший пример. Если можно просто взять и усомниться усомниться в "благодатности" состояния святого Дмитрия, то что мешает усомниться любому читателю "Аскетических опытов" в "благодатности" их автора, самого святого Игнатия на момент их написания? Или вообще подвергнуть сомнению "благодатность" какого-либо святого когда угодно...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно уверен.

т.к. Святость это то состояние, в котором обретается способность видеть себя по сути, а не по желанию. (но это уже отдельная тема)

Опять-таки характерно, что мнение Ваше расходится с мнением других православных, почитающих свт. Игнатия вообще без прелести. Возьмем на заметку - на будущее. Здесь есть о чем подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, возможно по этому Господь их и удерживает до поры от принятия Папы Римского. Страшно представить во что бы с такой психологией превратилось бы почитание безошибочного в учении Верховного первосвященника Вселенской Церкви. С таким взглядом на авторитеты какой зачастую демонстрируют православные это и впрямь был бы человеческий бог и божественный человек.

+1000!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С таким взглядом на авторитеты какой зачастую демонстрируют православные это и впрямь был бы человеческий бог и божественный человек.

Хм. Может, Игнатий Брянчанинов тогда и не лукавил, когда ему "папистская ересь" раскрывалась именно в таком свете, и его реально трясло? И то, что нам кажется бредом кобылы сивой, для него было весьма серьезно?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример неподходящий.

Вы не поняли. Здесь была речь о том что "младенца не стоит кормить взрослой пищей" - опасно, подавится.

Да и само понятие "возведение в благодатное достоинство Святаго отца" дискуссионно. Что это за знак, статус, ярлык?

Это добавлю очередным пунктом в тему "Две веры" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не поняли. Здесь была речь о том что "младенца не стоит кормить взрослой пищей" - опасно, подавится.

Да, нет, похоже Вы не поняли.

Во-первых, ниоткуда не следует, что творения свт. Игнатия - "взрослая пища". Когда доходит до разбора его мыслей - да, обычно ссылаются на то, что свт. Игнатий - "не для всех", вот только доказательств не приводят, голословно утверждают.

Во-вторых, даже если один из авторов - "взрослая", а другой - "детская" пища, единства и схожести между ними будет все же больше, чем мы имеем в данном случае:) Да и деление это "взрослое" - "детское" совершенно не разъясняет всех несогласий и трений между Отцами.

Гораздо проще было бы предположить, что Отцы единодушны и единомысленны в духе и истине Предания, в следовании учении Церкви, а расходятся они по вопросам человеческого и эпохального планов. В чем-то духоносны и авторитетны, поскольку служат проводником Духа, в чем-то же (обычно не в главном), грешны и могут ошибаться и даже расходиться друг с другом. Но в это случае падает абсолютизация деления Брянчанинова на "благодатников" и "естественников", являющаяся его идеей фикс, на которой все "Опыты" держатся и в чем свт. Игнатий собственно оригинален.

Но нет, свт. Игнатию видимо проще удержать свою модель понимания и при несогласии с Отцом высказаться, что, мол, может не в благодатном состоянии еще был. Что также лишний раз свидетельствует о степени его самокритики и личной скромности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или Вы хотите сказать, что для совершения Литургии достаточно антиминса?

Вообще-то, еще для совершения Литургии крайне необходим священник. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, еще для совершения Литургии крайне необходим священник. :)

 

Это я и хотел услышать от Бърза. Но у него же другая вера. Может в этой вере и священников нет, ходят же они в храм за здоровьем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, как живут православные в Японии.

 

Нормально живут, ходят в свои православные храмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, митрополит Павел постоянно ссылается на свт. Игнатия (Брянчанинова). Может, потому и достиг такой праведности, что его свечи сами собой зажглись...

Проповедь митрополита Павла в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец


  • Святитель Игнатий Брянчанинов свидетельствует, что эти страсти, о которых говорится в сегодняшнем Евангелии, настолько ослабляют человеческую душу, что она не может подняться и увидеть красоту того, что сотворил Господь.

Рождественское поздравление Высокопреосвященнейшего Павла, митрополита Вышгородского и Чернобыльского, Наместника Киево-Печерской Лавры


  • Святитель Игнатий Брянчанинов в своем Слове свидетельствует, что такая была тишина и блажь в мире в эту ночь, что даже пастухи услышали ангельское пение.

Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел: Иуда тоже был в числе апостолов, но никогда не был апостолом


  • «Слава Богу за всё!", – Сказал великий подвижник конца IV – начала V вв Иоанн Златоуст. Перечитывая духовное наследие епископа Игнатия Брянчанинова, особенно произведения, в которых святитель говорит о христианстве и монашестве, видишь большую разницу между тем, что написано, и тем, что мы видим сегодня: люди, далекие от настоящего монашеской жизни, вместо того чтобы молиться, за всё благодарить Бога, думать о спасении души, подстрекают склоки в Церкви и обществе и потопляющее душу в болоте греха, обрекая на вечную погибель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, митрополит Павел постоянно ссылается на свт. Игнатия (Брянчанинова). Может, потому и достиг такой праведности, что его свечи сами собой зажглись...

 

А мораль отсюда такова, Вадим, берите пример с Юлия Цезаря и Маши Канарейкиной Игнатия (Брянчанинова) и у Вас тоже когда-нибудь что-нибудь обязательно зажжется. А посему никогда не забывайте носить с собой ручной огнетушитель.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, митрополит Павел постоянно ссылается на свт. Игнатия (Брянчанинова). Может, потому и достиг такой праведности, что его свечи сами собой зажглись...

То есть митрополит Павел - истинный монах, в духе игнатиевых наставлений... Да, пожалуй. После того, как я увидел его загородный домик, в это особенно сильно верится.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После того, как я увидел его загородный домик, в это особенно сильно верится.

 

Так электроэнергия дорожает, а он на освещении экономит, видимо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...