Перейти к содержанию

Митрополит Павел о Благодатном огне


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Почему мне жутко от этой фотографии?

Ракурс не тот?

 

174156386_10226251079290369_7903666227314837510_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeEKcAA3KF_ZZHDSXoZxLWsnP7bELmSVpyQ_tsQuZJWnJFUYqxEWGcXh_QztiuRFfTzBEv8PweO6jSosBljvBWDA&_nc_ohc=YTnbjhr7m9cAX_uw3m5&_nc_ht=scontent.fhel3-1.fna&oh=69cc53357853168427bf6e25c1422615&oe=60B2BE7E

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 366
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну да, жутковато получилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У католиков есть картинки еще апокалиптичней, особливо у испанских. А православных давно уже надо перестать жечь благодатным огнем. Они так верят - и все.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

 

Благодатный огонь как экуменическое событие: интервью Патриарха Феофила III

 

Сверхъестественное значение Благодатного огня заключается в призыве к обращению, пояснил Патриарх Иерусалимский.

 

Патриарх Иерусалимский Феофил III рассказал в интервью ватиканским медиа об обряде благодатного огня, характеризующем литургию Великой субботы и собирающем ежегодно тысячи паломников.

 

«Церемония Священного огня, - пояснил Патриарх, - своими истоками восходит ко времени зарождения Церкви, когда начинали развиваться литургические практики, и она является одной из древнейших практик в нашей традиции, традиции Иерусалимской Церкви. <…> Речь идет о переживании нерукотворного Света, который исходит из Святого Гроба; его символизируют зажженные свечи, распространяющие этот свет не только внутри храма, но и по всему миру. В каждом православном храме в начале пасхальной литургии верные принимают этот свет через свечу, зажженную священником от огня из Иерусалима».

 

Патриарх Феофил особенно подчеркнул экуменическое измерение обряда Благодатного огня: «Церемония Священного огня – это поистине экуменическое событие, в том смысле, что оно объединяет не только всех христиан, но и всех людей доброй воли, без каких-либо различий, во всем мире, начиная от наших местных общин. Это важный момент для нас, православных христиан, но также и для всех участников: армян, коптов и сирийцев, для католиков римского обряда, англиканцев, лютеран и даже для людей других вероисповеданий, которые ежегодно не хотят его пропускать».

 

На вопрос о том, как в православной традиции истолковывается эта церемония и обладает ли она сверхъестественным измерением, Патриарх Феофил ответил: «Поскольку это происходит утром Великой субботы, то есть накануне Пасхи, обряд Священного огня – это, главным образом, предвосхищение Христова Воскресения. Как в восточной, так и в западной традиции сама идея Священного огня – это символ новой жизни в воскресении, то же самое относится и к самой церемонии. Так же, как огонь горит и сияет во Гробе, Господь Иисус воссияет пасхальным утром. <…> Это касается и сверхъестественного измерения: приближая нас к тайне Воскресения, этот обряд пробуждает духовное обращение. Оно делает Воскресение более реальным, более непосредственным в наших глазах, заверяя нас, что мы можем положиться на любовь Бога к нам, и побуждая нас к большему духовному рвению».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кураев давно писал, комментируя очередное интервью Иерусалимского патриарха: "Как видим снова ceremony и mystery вместо простого и столь ожидаемого miracle" https://diak-kuraev.livejournal.com/1739519.html

 

И вот, в этом интервью, которое упомянула Наталья, в оригинале таки есть miracle: "This is itself an even greater miracle than the Holy Fire" https://www.osservatoreromano.va/en/news/2021-04/ing-018/the-light-that-enlightens-the-people.html (то бишь, "Это ещё большее чудо чем Благодатный Огонь") - из чего мы делаем простой вывод, что патриарх и сам Благодатный Огонь считает чудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Переслано из Лабарум. Сим победиши]

Иерусалимский Патриарх оппонировал Константинополю и Ватикану в вопросе единой Пасхалии

 

Интервью, взятое ватиканским изданием Losservatore Romano (https://www.osservatoreromano.va/en/news/2021-04/ing-018/the-light-that-enlightens-the-people.html) у Иерусалимского Патриарха Феофила III, весьма показательно по своему содержанию.

 

Интервью посвящено ежегодному схождению Благодатного огня в Иерусалиме. Патриарх Феофил рассказывает о Нерукотворном происхождении огня и раскрывает его смысл и символику, стараясь не задеть при этом чувств католиков, лишенных этого чуда, а привлечь их внимание к нему… Православные прочтут между строк, ведь не случайно огонь является только на православную Пасху и только в случае служения православных иерархов.

 

Ответы Патриарха даны в греческих традициях церковной дипломатии: много любезности, слов о вселенском единстве, указание на стремление к единению всех христиан во исполнение заповеди Христовой (Ин.17:23). Но при этом Патриарх тщательно избегает конкретики, не указывая на каких условиях возможно это единство: неким туманным путем уступок в вопросах веры или путем покаяния еретиков и обращения их в Православие… Впрочем, любезная риторика Патриарха Феофила мало отличается от любезности, явленной св. Марком Эфесским в его приветственном слове на Ферраро-Флорентийском Соборе в 1438 году.

 

Но стоит журналисту перейти к конкретным вопросам, на них Патриарх дает вполне четкий ответ. Журналист спрашивает про отношение Патриарха к установлению общей для православных и католиков даты празднования Пасхи. В ответ Его Блаженство рассыпается в новых любезностях и утверждениях важности единства христиан, а потом резюмирует:

 

«…Ответ уже есть. Давайте восстановим наше единство на основании, которое было заложено для веры признанием и принятием Церквями Вселенских соборов. Именно Никейский собор 325 г. установил расчет даты Пасхи, которому мы следуем и по сей день. Итак, конечно, нам нужна общая дата, но мы должны серьезно принять во внимание тот факт, что Библия состоит как из Моисеева закона, так и из Нового Завета. Мы должны помнить, что существует процесс от Закона Моисеева до Заповедей Христа. У нас нет права изменять или путать ход священной истории, а это означает, что христианская Пасха должна наступить после еврейской Пасхи. Помня об этих соображениях, мы приветствовали бы общую дату Пасхи. Христианская Пасха является самой основой христианской веры, а кульминацией христианской веры является воскресение: как мы читаем в словах апостола Павла: «Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15:13-14)».

 

Тема определения общей Пасхалии не случайна. Именно с этой инициативой ранее выступил Константинопольский Патриархат (КП), демонстрируя готовность к уступкам (напомним, что в составе КП уже есть такие прецеденты – автономная Финляндская Православная Церковь празднует Пасху синхронно с католиками и протестантами). И эта инициатива была воспринята Ватиканом положительно, о чем мы писали ранее https://t.me/hrizmasimpobedishi/1811

 

Для КП и Ватикана утверждение общей Пасхалии - серьезный шаг к унии. Ведь этот вопрос был одним из камней преткновения между западными и восточными христианами, начиная с первых веков церковной истории.

 

Своим же ответом, если перевести его на язык прямолинейных формулировок, Патриарх Феофил говорит: «Правильная Пасхалия уже есть в Православии. Если католики хотят общей даты – пусть оставляют свои заблуждения и присоединяются к нам». Аналогичным ранее был ответ и ОВЦС РПЦ

(https://ria.ru/20210313/paskha-1601062309.html)

Ответ предстоятеля древнейшей Православной Церкви дает надежду, что униатские устремления Фанара поддержат только его сателлиты (и то, скорее всего, не все). Полнота Вселенской Церкви предательство Православия не примет, как не приняла в XV веке Флорентийскую унию, вне зависимости от количества вежливых слов, которыми будет смягчен категоричный отказ.

 

(ТГК "Пастырь и паства")

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем ясно? Между строк надо читать!:)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем ясно? Между строк надо читать! :)

Совершенно верно. Не зря Его Блаженство вскользь назвал огонь чудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем ясно? Между строк надо читать! :)
Нормальный византийский ответ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, честно, просто смешно, взрослые люди..

"Чудо" прямо по времени под самолет под парами и под запланированную трансляцию...

 

Нет слов.. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, честно, просто смешно, взрослые люди..

"Чудо" прямо по времени под самолет под парами и под запланированную трансляцию...

 

Нет слов.. :)

Фатимские явления тоже по расписанию были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Фатимские явления тоже по расписанию были.

Лично к Вашей вере церемония (или чудо) благодатного огня убавляет (или добавляет)?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие католики, я уже просила перестать донимать православных Благодатным огнем. Если не хотите, чтобы они выискивали у нас чудеса чудные, которых у нас же тоже имеются. При желании, можно предъявить. Но мы ведь уже ушли от межконфессионального диалога в таком формате? Или все еще свербит? Мы ничего друг другу не докажем. Да и не нужно. Христа ради.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично к Вашей вере церемония (или чудо) благодатного огня убавляет (или добавляет)?

Не влияет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие католики, я уже просила перестать донимать православных Благодатным огнем. Если не хотите, чтобы они выискивали у нас чудеса чудные, которых у нас же тоже имеются.

А что плохого в разоблачении мнимого чуда, хоть нашего, хоть вашего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В недостаточной компетентности - это первое.

Во-вторых, в желании уязвить собеседника. А зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом нет полной уверенности в мнимости чуда. Многие в него верят - ну и ладно. Зачем их обижать?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...