Перейти к содержанию

Митрополит Павел о Благодатном огне


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вы вероятно не знаете, что литургическая музыка в храме - это древняя христианская практика.

А разве в первоцеркви не пели "а капелла"? И Папа Григорий так к этому стремился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 366
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Лично я хожу скорее как в больницу "Внемли убо: понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши."

Удивительно, насколько сегодня это забыто. Имхо, очень многие просто не понимают, зачем они пришли в церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пели, конечно. Но ведь и голос - это тоже музыкальный инструмент. :)

Только в этой теме это оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит более свято, менее свято?

Это, скорее, я у Вас должен спросить:

 

Но всё-таки одно дело жениться в Москве, а другое - в Кане Галилейской разжигать пасхальный огонь на сковородке, а другое - в сердце величайшей из христианских святынь.

В чём разница этих "разных дел"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я бы (наверное как и сотни тысяч моих единоверцев) предпочёл бы причащаться под красивую органную музыку в величественном костелё, нежели под завывания певчих старушек в сельском православном храме...предпочёл бы, если бы кто нибудь из наших Святых (авторитетов) присоветовал. Ан нет...не советуют - вероятно все они "идут не в ногу" с КЦ.

 

Величественные костёлы, католические костёлы или органную музыку не советуют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы (наверное как и сотни тысяч моих единоверцев) предпочёл бы причащаться под красивую органную музыку в величественном костелё, нежели под завывания певчих старушек в сельском православном храме...предпочёл бы, если бы кто нибудь из наших Святых (авторитетов) присоветовал. Ан нет...не советуют - вероятно все они "идут не в ногу" с КЦ.

Жесть. Даже святые порою говорят не от Бога, а от себя, и всему сказанному верить?

Тем более неговорение ими про что-то совершенно необязательно свидетельствует об их неодобрении и запрете, тем более всех сразу.

Ну а если какой-нибудь святой старец вашей Церкви присоветует вдруг голым задом на лед сесть (для духовной практики скажет полезно), неужели сядете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки одно дело жениться в Москве, а другое - в Кане Галилейской разжигать пасхальный огонь на сковородке, а другое - в сердце величайшей из христианских святынь.

В чём разница этих "разных дел"?

В том, что когда благословляется пасхальный огонь на кухне в Рязани, он символизирует свет Христов и радость Воскресения. А когда благословляется пасхальный огонь в Гробе Господнем, это то же самое, но только в Гробе Господнем :).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и кроме того, нет принципиальной разницы где причащаться: в бедной сельской церкви или в величественном костеле. Христос в Евхаристии и там, и там один. Выбор храма здесь - результат многих факторов, второстепенных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бърз просто не в курсе, что некоторые общины русских католиков вынуждены собираться для Литургии и молитвы в куда более стеснённых условиях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это то же самое, но только в Гробе Господнем :).

Т.е. они одинаково значимы и благодатны?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит одинаково? В каких единицах? :)

То и другое люцернарий, однозначно.

Только один здесь, а другой там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бърз просто не в курсе, что некоторые общины русских католиков вынуждены собираться для Литургии и молитвы в куда более стеснённых условиях.

 

Не выдавайте! На самом деле каждый росийский приход - это собор св. Петра, а каждый органист в нём - Бах. :)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То и другое люцернарий, однозначно.

Только один здесь, а другой там.

Я это подозревала... :) Вот теперь мне все ясно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я хожу скорее как в больницу

 

В белом халате? Или в пижаме и тапочках?

Почему Вы постоянно уклоняетесь от прямого ответа? Я ведь не спрашивал Вас как Вы ходите, я спросил - зачем?

 

Божественная Литургия (греч. общее дело) – главное из общественных богослужений, во время которого совершается главное таинство Церкви - Таинство Причащения или Евхаристия (греч. «благодарение»).

 

Вот именно - Евхаристия! Поэтому повторяю свой вопрос - у Вас дома Евхаристия совершается? Пресуществление происходит?

Только не рассказывайте мне, что самым необходимым условием пресуществления является наличие антиминса.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы вероятно не знаете, что литургическая музыка в храме - это древняя христианская практика.

Я ничего против музыки не имею, напротив - предпочёл бы орган бабским клиросным непрофессиональным (с музыкальной точки зрения) завываниям.

Величественные костёлы, католические костёлы или органную музыку не советуют?

Не советуют "искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет" (как то так иносказательно, надеюсь не обидно)

Даже святые порою говорят...

Всяко говорят, однако по определённым вопросам единодушны.

Ну и кроме того, нет принципиальной разницы где причащаться: в бедной сельской церкви или в величественном костеле.

Кому как...я не слыхал ещё чтобы какой-либо православный священник благословлял своим чадам причащаться в католических костёлах.

Бърз просто не в курсе, что некоторые общины русских католиков вынуждены собираться для Литургии и молитвы в куда более стеснённых условиях.

Предполагаю что нечто подобное как православные в Японии, но как точно - не в курсе.

...я спросил - зачем?

Отвечаю - за душевным/духовным здравием.

...повторяю свой вопрос - у Вас дома Евхаристия совершается? Пресуществление происходит?

Отвечаю - нет, ничего подобного у меня дома не происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, как живут православные в Японии. Я к тому, что ваше замечание о величественных костёлах и органной музыке мимо цели. Думаю, что в жизни большинства российских католических приходов величественного мало. И ходят туда люди примерно за тем же, за чем и в православные храмы.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечаю - за душевным/духовным здравием.

 

Правильный ответ: главное, зачем христианин ходит в храм - за Таинствами.

 

Отвечаю - нет, ничего подобного у меня дома не происходит.

 

Вот Вам и различие между Вашим домом и церковью. И ответ на Ваше сообщение 156 - "Зачем тогда вообще ходить в церковь/храм можно и дома помолиться". Помолиться, конечно можно и дома. Но в церковь, ходят не только и не столько, чтоб просто помолиться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всяко говорят, однако по определённым вопросам единодушны.

Ну, относительно мнения о КЦ у православных авторитетов единодушия как раз и не наблюдается. И у рядовых прихожан тоже. То ли "ересь" католическая вера, то ли "схизма"... А то ли вообще разъединились по недоразумению и "перегородки между нами не достают до неба".

 

Кому как...я не слыхал ещё чтобы какой-либо православный священник благословлял своим чадам причащаться в католических костёлах.

Я знаю пример не то что благословение "причащаться", но практически благословение перехода из ПЦ в КЦ. Хотя и не исключено, что это было ближе к просто человеческому пожеланию доброго пути...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При том что я не отрицаю святость святыни, это совершенно другой вопрос :).

Какой святыни?

 

 

Огня, возжжённого в Гробе Господнем в канун Пасхи, как знак Воскресения.

 

 

Что значит одинаково? В каких единицах? :)

То и другое люцернарий, однозначно.

Только один здесь, а другой там.

 

То есть равнозначно, но в тоже время одно является "чудесным возжжением" и святыней, а другое - нет?

 

 

Кому как...я не слыхал ещё чтобы какой-либо православный священник благословлял своим чадам причащаться в католических костёлах.

Я слыхал: и вполне приличные люди и достойные христиане были эти священники.

 

 

Отвечаю - за душевным/духовным здравием.

 

Правильный ответ: главное, зачем христианин ходит в храм - за Таинствами.

 

 

И потому "ребёночка надо поскорее покрестить: чтобы не болел" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потому "ребёночка надо поскорее покрестить: чтобы не болел" :)

При чем здесь это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем здесь это?

 

Исправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть равнозначно, но в тоже время одно является "чудесным возжжением" и святыней, а другое - нет?

Не все слова поняла. Что значит "равнозначно"? Что в данном контексте "чудесное воззжение"?

Дамиен, я имела в виду ровно то, что сказала. Вы в паломничества когда-нибудь ходили или нет? И если да, то зачем? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все слова поняла. Что значит "равнозначно"? Что в данном контексте "чудесное воззжение"?

 

Это Вы мне ответьте :)

 

А мои единоверцы, отрицающие чудесное возжжение благодатного огня, верят в чудо св. Януария?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильный ответ: главное, зачем христианин ходит в храм - за Таинствами.

Да я сам такой - хожу "за своим интересом" в Храм. Реже - сделать что-то для усопшего. Ещё реже - для живого. А первые христиане собирались вместе чтобы своим собранием явить/составить саму Церковь как таковую - "Собраться в Церковь". Не как намерение куда то идти/прийти, а как само собирательное действие.

Ну, относительно мнения о КЦ у православных авторитетов единодушия как раз и не наблюдается.

Да сколько угодно, далеко ходить не надо... Вот например -у вас хорошим тоном считается хулить/поносить святителя Игнатия (Брянчанинова), а для подкрепления своих утверждений использовать выражения о нём того же Преп. Варсонофия (Оптинского).

Только почему то не приводятся высказывания тех же Оптинских Старцев о самих католика? :) - "Иеросхимонах Амвросий, Оптинский старец "Письма особам католического вероисповедания"

И у рядовых прихожан тоже. То ли "ересь" католическая вера...

Ересь происходит от греческаго слова image.png "выбираю", а всяк выбирает себе что знает (чему тут обижаться?).

А рядовые православные, в большинстве своём, чураются вашего брата как прокажённых, ещё бы - у нас вообще то ересь это грех смертный. Надо ещё очень хорошо поискать такого, кто решится пренебречь(не поверит) словами столь почитаемых и заслуживаемых доверия как :старца Амвросия (Оптинского), прав. Иоанна (Кронштадского), преп. Феодосия Киево-Печерского и пр. и попробует на своей душе проверить - приведёт ли католический путь в ЦН, или нет?

Я слыхал: и вполне приличные люди и достойные христиане были эти священники.

Можно ссылочку на высказывания "приличных людей и достойных христиан"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы у свт. Брянчанинова не было столько гадостей про католиков, мы бы о нем и не знали вообще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...