Перейти к содержанию

Митрополит Павел о Благодатном огне


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Но верить в то, что она зажигается в наше время самопроизвольно, без участия людей, нет никаких серьезных оснований.

 

Свидетельство современного Иерусалимского Патриарха Диодора - ложь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 366
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А У тебя не вызывает дикий шок информация о том, что многие верные РПЦ (напр, протодиакон Андрей Кураев) не верят в Божественное происхождение Благодатного огня?

 

Про Кураева не знаю, а на "Слове" была тема. Дикий шок был. Но их всё-таки меньше, и большее окл-во скорее "сомневается", чем однозначно "не верит" (моё впечатление).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал. Она ж не 1 год циркулирует по теме. Но там оосбых доказательств. Рассуждения не очень убедительны.

Хм. Вообще-то доказывается наличие некоего феномена, а не отсутствие его. Отсутствие какого-то сверхестественного феномена - это вполне себе нормальная вещь, с которой большинство людей согласны. И поэтому требует доказательств именно существование чупакабр, йети, единорогов, снисхождений благодатных огней и т.д., а не доказательств их отсутствия. Поэтому для меня более чем непонятна Ваша реплика о том, что "там нет особых доказательств". Никто не должен доказывать отсутствие сверхестественного феномена, но может приводить свидетельства и рассуждения указывающие на сомнения в присутствие этого феномена. И именно это Успенский Н.Д. и делал. Тем более, что написанное им достаточно значимо на фоне отсутствия внятных и приемлимых доказательств от верующих в этот феномен. Были бы доказательства снисхождения этого огня - был бы совсем другой разговор. А пока только есть выкрики всяких там впоследствии низложенных Иерусалимских патриархов про то, что неверующие в этот благодатный огонь суть черви и мусор.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свидетельство современного Иерусалимского Патриарха Диодора - ложь?

Я, конечно, не являюсь православным. Но я почему-то думал, что иерусалимскую кафедру занимает сейчас некто Феофил :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, не являюсь православным. Но я почему-то думал, что иерусалимскую кафедру занимает сейчас некто Феофил :)

Современный в смысле наш современник. Блаженнейший Диодор почил в Бозе в 2000 году. При жизни славился великим благочестием и верой. Он оставил свидетельства о возгорании Благодатного огня. Думаю, по вере такого человека огонь возгорался чудесным образом.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современный в смысле наш современник. Блаженнейший Диодор почил в Бозе в 2000 году.

Да тут все дело просто в том, что по-настоящему современный иерусалимский патриарх Феофил по словам того же диакона Кураева, если мне не изменяет память, как раз и не говорил о всяких там чудесах с огнем. Вроде как после этого интервью с патриархом диакон Кураев про зажигалку в кармане и начал утверждать.

Думаю, по вере такого человека огонь возгорался чудесным образом.

Правильно ли я понял, что Вы считаете, что если такое чудо с возгарание и существует, то оно дано только для патриархов (ну там веру их потестировать), а не для собравшегося народа. Все же если это было бы для народа (ну там для утверждениях людей в вере), то чудо не должно было бы зависить от каких-то там качеств патриарха.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тут все дело просто в том, что по-настоящему современный иерусалимский патриарх Феофил по словам того же диакона Кураева, если мне не изменяет память, как раз и не говорил о всяких там чудесах с огнем. Вроде как после этого интервью с патриархом диакон Кураев про зажигалку в кармане и начал утверждать.

О. Андрей Кураев утверждал так потому, что ему, по всей видимости, было незнакомо интервью Иерусалимского Патриарха Диодора I одному римо-католическому богослову. О. Андрей писал, в частности: "В том-то и дело, что, оказывается, в церковном учительстве нет проповеди об огня Великой Субботу как о чудесно возникающем." Я это интервью перевел и разместил здесь. Потом я сообщил о своем переводе о. Георгию Максимову, автору статьи "В защиту Благодатного огня". Он ответил: "Да, мне известно это интервью и я собирался его даже как-нибудь перевести, но рад, что Вы это сделали прежде." То есть, получается, что слова о. Андрея Кураева объясняются тем, что он был незнаком с этим интервью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И получается, что на Пасху о благодатном огне говорят больше, чем о Христе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Андрей Кураев утверждал так потому, что ему, по всей видимости, было незнакомо интервью Иерусалимского Патриарха Диодора I одному римо-католическому богослову.

Не вижу логики. Тем более, что, например, высказывания предудыщего иерусалиского патриарха Иринея про "червей и мусор" никак диакона Кураева не смутили. Да и как же можно смутиться, когда напрямую берешь интервью у действующего патриарха, участвующего в обряде этого огня, и задаешь ему соответствующие вопросы непосредственно для получения информации из первых рук.

Хотя, конечно, великую сверхубедительную силу Ваших переводов никто не отрицает :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу логики. Тем более, что, например, высказывания предудыщего иерусалиского патриарха Иринея про "червей и мусор" никак диакона Кураева не смутили. Да и как же можно смутиться, когда напрямую берешь интервью у действующего патриарха, участвующего в обряде этого огня, и задаешь ему соответствующие вопросы непосредственно для получения информации из первых рук.

Хотя, конечно, великую сверхубедительную силу Ваших переводов никто не отрицает :)

Слова Иерусалимского Патриарха Иринея I про червей и мусор слишком короткие, а интервью Иерусалимского Патриарха Диодора I -- очень подробное, и прямо свидетельствует о чуде. Эти слова о. Андрея, мне кажется, свидетельствуют, что он был незнаком с тем подробным интервью: "В том-то и дело, что, оказывается, в церковном учительстве нет проповеди об огня Великой Субботу как о чудесно возникающем."

 

А слова Иерусалимского Патриарха Феофила, возможно, объясняются тем, кто берет интервью. Если бы я был на его месте, и меня бы кто-то, ведущий себя вроде Вас, пишущего на форуме "некто Феофил", спросил о Благодатном огне, то я бы тоже ответил уклончиво.

 

Иисус Христос иногда творил чудеса, а иногда отказывался; так и на вопрос о Благодатном огне, смотря на поведение спрашивающего, иногда имеет смысл ответить подробно, а иногда -- уклончиво.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вадим, ну, скажите: если бы благодатного огня не было, вы бы не стали верующим?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<..>мне кажется <...> возможно <...> иногда <...>

теперь понятно, почему я не увидел логики

Эти слова о. Андрея, мне кажется, свидетельствуют, что он был незнаком с тем подробным интервью: "В том-то и дело, что, оказывается, в церковном учительстве нет проповеди об огня Великой Субботу как о чудесно возникающем."

Хм. Т.е Вы вообще о чем-то своем. Сами взяли какую-то фразу диакона Кураева и сами же с ней спорите и оправдываете.

Если бы я был на его месте, и меня бы кто-то <...> спросил о Благодатном огне, то я бы тоже ответил уклончиво.

О! А это хорошая идея. Может в следующий раз Вам так и стоит поступить здесь на форуме ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хм. Вообще-то доказывается наличие некоего феномена, а не отсутствие его. доказательств".

Доказываеться, то что утверждаеться. И тем кем утверждаеться. В данной теме началось именно с утверждения того, что инфа 100 процентов лгут, чуда нет и т п. Вот я и попросил доказательств. Вот пристал бы я к вам с Благодатным огнем был, бы мой долг доказать, что он чудесен. Это раз.

Не верить в буквальном смысле одно. Сомневаться, не выносить суждение. А категорически отрицать и быть твердо убежденным, что точно ложь и выдумка - совсем другое. Это два.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И получается, что на Пасху о благодатном огне говорят больше, чем о Христе.

Это точно - на православную Пасху на русских католических ресурсах латиняне говорят об огне больше, чем о Христе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сие неправда. А вот спрашивается, какого за полгода до Пасхи Вадим сюда это поместил?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сие неправда.

Да ладно. Откроем пятого мая Заглобу и почитаем - как пить дать, пять или шесть латинян (я даже представляю, кто именно) выскажется о дремучести православных с этим огнем. О Христе даже не вспомнят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно. Откроем пятого мая Заглобу и почитаем - как пить дать, пять или шесть латинян (я даже представляю, кто именно) выскажется о дремучести православных с этим огнем. О Христе даже не вспомнят.

Я пропустил "на православную Пасху".

 

Ну, всё естественно. Не все же обладают врожденной деликатностью кой-каких местных католиков, которые мягко отсылают к Успенскому и Кураеву. Более грубые и цельные натуры, увидев то, что показывают в этих ваших телевизорах и столкнувшись с "коллективным Вадимом", реагируют самым естественным образом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истину глаголете - за что Заглобу люблю, за то, что все естественно, без фальши, откровенно.

Все таки большинство природных, этнических, кондовых католиков именно там обитаеты. У вас тут больше игрового элемента, а там все по-настоящему. Это я не к тому, где лучше или хуже, - у каждого свои... достоинства (почти с).

 

(Но, если честно, я все тешу себя надеждой, что вы помиритесь - все вместе вы были цельнее и интереснее, гораздо.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нифига подобного.

Там не кондовее, а тут не жиже. Тут народ повоспитанней и модерация построже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, ну, что ты со всеми ссоришься, не пойму никак. :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно Вам говорю - там в кого ни ткни, почти у всех в роду поляки или немцы отыскиваются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истину глаголете - за что Заглобу люблю, за то, что все естественно, без фальши, откровенно.

Ну так разумеется. Выбор оппонентов таких рядом с которыми легче чувствовать себя, так сказать, на высоте, это дело важное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аркадий, ну, что ты со всеми ссоришься, не пойму никак. :(

Разве?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно Вам говорю - там в кого ни ткни, почти у всех в роду поляки или немцы отыскиваются.

 

И что? У меня вот нет. Что за странное обвинение? Поляки и немцы не люди что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так разумеется. Выбор оппонентов таких рядом с которыми легче чувствовать себя, так сказать, на высоте, это дело важное.

Ну, и это тоже, чего греха таить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...