Гость rycerz Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Это не я, это Тридентский Собор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Ну, все, попала под рыцежеву анафему.Не попала - ты же не говоришь о том, что какое-то из служений предпочтительнее. А анафема тем, кто брак считает предпочтительней. А никто так и не говорит вовсе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 размножаемся крещениемПотрясающе. Я на одном форуме прочитал "размножаемся проповедью", но это лучше... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 И то, и другое нужное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joseph Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Не обессудь, удалила. Фантазии должен быть предел. *Neta. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sandra889 Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Мне ваши аргументы интересны. Меня учили на катехизации, что эти призвания равны по своей ценности. А мне, когда я спросила на катехизации, сказали примерно так: "Ну, Церковь считает безбрачие выше брака, так принято считать, но, в общем, и то и то ценно". Дословно не помню, но смысл таков.Ещё удивилась, т.к. до этого на форуме читала, что равноценно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Мы эту тему про равноценность/неравноценность брака и безбрачия обсуждаем уже более 10 лет на трех форумных площадках последовательно. И все как в первый раз. Родные, вы уж либо что-то от склероза пейте, либо записывайте что ли, сил уже нет никаких одно и тоже перемусоливать. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Повторение - мать учения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Извините, но я только сейчас внимательно прочла первые страницы обсуждения. И удивилась противопоставлению "целибатных, которые едут к аборигенам и крокодилам" и "семейных, которые дома сидят". Извините, а не Вы ли в начале темы писали, что не стоит обсуждать то, с чем лично не сталкивался? Судя по всему Вы - сталкивались? Разве мало женатых миссионеров, которые вместе с семьёй едут неведомо куда А разве много? Да те же протестанты Да тот же Ливингстон, хоть и занимался миссией, но большую часть времени занимался этим без жены. А когда женился, то, промучившись сам и промучив ее семь лет, вынужден был отослать ее домой. А среди православных разве нету тех, кто с семьёй переезжал? Ну если есть, вот и поинтересуйтесь у них, как им при этом сладко жилось. Взять приходы РПЦ за границей, к примеру? Это какие, те, что в Италии, Германии, Англии и Франции? А Вы уверены, что в этих странах живут бармалеи и крокодилы? По моему скромному "имху""- да, именно государство. А Вам не приходило в голову, что государство не станет платить за красивые глаза, и что эти денежки придется отрабатывать. Как известно - кто девушку ужинает, тот ее и танцует. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 да, именно государство. Ну, плюс пожертвования.Саша, кто платит, тот и будет заказывать музыку... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Дорогон, а можно, пожалуйста, краткий итог тех десятилетних дискуссий о равенстве или нет брака с безбрачием? К чему пришли? Как решило большинство? И какова позиция КЦ?Хотя, если апостол в Новозаветном каноне ясно сказал - чего же более? Про платочки не так определенно, не для всех(замужних за мужем; или за Богом - монашки)... Это можно еще списать на культурные особенности эпохи... Но четкое нравственное учение Спасителя и апостола о браке и ... ?!Не слишком ли вольнодумно некоторые участники и "современные"(неканонизированные) богословы равняют, в угоду большинству и времени?А где же смирение пред Словом Божиим? Священным Преданием?...А то что в конкретном случае надо судить "по плодам", а не по положению или физическому девству, так с этим никто не спорит.Ну можно еще допустить что из правила Ап. Павла есть(возможно нередкие) исключения: брачные угождающие Богу больше целибатов - несомненно. Но. Это не отменяет правило. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Тридентский Собор: "Если кто скажет, что брак предпочтительнее девства или целибата, и что пребывать в девстве или целибате не лучше и не блаженнее, чем жениться, буди анафема" (DS 1810). Cр. Мф. 19, 11-12; I Кор. 7, 25-26. 38-40.Из текста канона ясно: пребывать в девстве и целибате "лучше и блаженнее, чем жениться"! А в Писании еще: Откр. 14: 1-5!Согласен, правда, что нельзя целибат навязывать и требовать как непременное условие священства. Хотя очень уважаю позицию КЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Может, им лучше дать свободу выбора? Выскажу такое еретическое мнение. Вот и я спрашиваю себя: почему бы нет? Почему не сделать целибат факультативным? Допустим, крещён человек в латинском обряде, любит западный обряд, чувствует священническое призвание, но нет у него "целибатного устроения" (семьянин по натуре). У него только три пути:1) забить на своё призвание (но счастья от этого он не будет чувствовать всю свою жизнь),2) перейти в какой-нибудь восточный обряд (зачем? если ему восточный обряд в принципе чужд?),3) стать целибатом (принести в жертву "часть" своей "натуры", то есть убить в себе семьянина).А если ему предложить четвёртый пункт (быть женатым священником латинского обряда), то у него будет всё в гармонии и меньше депрессий Я сильно не прав? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Я бы согласилась, но рыцарь опять анафему наложит. Собственно, по-человечески понятно. Но есть церковная дисциплина. Почему не предположить, что есть люди призванные к одиночеству. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Допустим, крещён человек в латинском обряде, любит западный обряд, чувствует священническое призвание, но нет у него "целибатного устроения" (семьянин по натуре). "Семьянин по натуре" - это как? Постоянно думает "бабу бы"? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2012 Соловьев, не меряйте всех по определенному ракурсу. Не все же так думают. Некоторые и женятся. Те, кто призваны к браку. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 29 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2012 Я бы согласилась, но рыцарь опять анафему наложит. Наверное, и на мысль о факультативном целибате уже когда-то успели анафему наложить. Посмотрим на реакцию Рыцаря Вдруг и вправду существует такая анафема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 29 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2012 "Семьянин по натуре" - это как? Постоянно думает "бабу бы"?Ну, тот, кто постоянно это думает, как раз не семьянин - "это" занимает, безусловно, важное место в семейной жизни, но по времени крайне незначительное. В общем и целом семейная жизнь состоит совсем из другого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 29 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2012 Вот и я спрашиваю себя: почему бы нет? Почему не сделать целибат факультативным? Я сильно не прав?Вы оба сильно неправы. Традиция выше рассудительности. Латинство должно хранить целибатное священство не потому, что для этого есть рациональные объяснения, а потому, что это неотъемлемая часть латинской традиции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 29 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2012 А Вам не приходило в голову, что государство не станет платить за красивые глаза, и что эти денежки придется отрабатывать. Как известно - кто девушку ужинает, тот ее и танцует.Ну и что? Если государство хочет использовать Церковь как общественный институт для оздоровления морального состояния общества, то и прекрасно, в этом цели государства и Церкви совпадают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2012 (изменено) И, подчеркну, Церковь не считает эти слова догматической формулой.Естественно. Это же не вероучительный вопрос. Ну что я вообще говорил о словах Писания про Бога в Самом Себе?Ничего не говорили. Но ведь в своей реплике Вы намеревались очертить область безошибочности Писания, не так ли? И, главное, сколько раз я показал несостоятельность Ваших предположений о моих суждениях, так хоть бы раз извинились.Охотно приношу Вам свои извинения. Простите меня, Аркадий, я не подумал, что моя невнимательность (и не только она), которой нередко объясняются мои "додумывания" (не в данном случае), могут Вас оскорбить. Обещаю впредь стараться внимательнее читать Ваши сообщения и лучше обдумывать свои ответы Вам. Изменено 29 декабря, 2012 пользователем Владимир М. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2012 (изменено) Допустим, крещён человек в латинском обряде, любит западный обряд, чувствует священническое призвание, но нет у него "целибатного устроения" (семьянин по натуре). "Иногда приходится слышать, что из-за обязательности целибата в Латинской Церкви многие люди с явным призванием к священству не могут стать священниками. Мне представляется, что такие утверждения основаны на совершенно ложной идее призвания. Призвание – это не просто субъективная склонность (как раз ее-то может и не быть). Призвание раскрывается в конкретных исторических обстоятельствах, объективным образом. Очень часто для того, чтобы можно было говорить о призвании, должны быть исполнены условия, от человека не зависящие (к примеру психически нездоровый человек, как правило, не может быть принят в монастырь). Если эти условия для человека невыполнимы, то едва ли можно говорить о «настоящем призвании», даже если человеку кажется или он уверен, что оно у него есть. С другой стороны настоящее призвание, когда ему следуют, часто требует жертв и отказа от некоторых других жизненных возможностей (это так в том числе и в случае «мирских» призваний – невозможно, например, одновременно служить в нескольких разных родах войск). Это, в принципе, естественно. Конкретные условия, сопутствующие призванию, могут быть разными в разных конкретных условиях истории. И если в Латинской Церкви сейчас всеобщим является закон обязательного безбрачия священников, то готовность принять это безбрачие и верно сохранять его – один из критериев, который необходимо соблюсти, чтобы можно было говорить о подлинном, объективном (а не придуманном или просто субъективно ощущаемом) призвании быть священником именно в этой Поместной Церкви". https://kassidi.livej....com/34502.html По-моему, очень здравая точка зрения. Изменено 29 декабря, 2012 пользователем Владимир М. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 29 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2012 Ничего не говорили. Но ведь в своей реплике Вы намеревались очертить область безошибочности Писания, не так ли? Еще раз повторяю - я не понимаю и потому не использую латинский термин "безошибочность" применительно к богословским категориям. Я хотел очертить истинность Писания как описания путей спасения, что является приоритетным лично для меня во всех религиозных текстах. Другими словами, я очерчивал область своего субъективного отношения к Писанию в целом, и обсуждавшимся словам апостола Павла, в частности. Там, где слова Евангелия говорят мне конкретно о том, что нужно делать, чтобы спастись, я отношусь к ним как к безусловной истине. Там, где слова Евангелия говорят об отвлеченных предметах, я отношусь к ним как к авторскому мнению, освященном Церковью. В любом случае эти тексты требуют адекватной (боговдохновенной) интерпретации. Так, на иконах бывают элементы, которые канонизированы, и элементы, которые отражают личное отношение художника. Так в пении на клиросе есть мотивы, которые освящены Церковью в виде обиходных конструкций, а есть личные интонации певчих. И не все мотивы певчих и художников соответствуют канонам. Я не вижу прямой связи между рассуждением Апостола о том, кому угождает семейный, и своим спасением, кроме того, что как раз этого надо избегать. Для меня этот отрывок руководство к действию следующего характера: мне, как семейному, следует быть внимательным к тому, чтобы отношения с семьей не заслоняли моих отношений с Богом, чтобы отношение к жене было проводником моих отношений с Богом. А мне пытаются этот отрывок навязать чуть ли не в качестве догматической формулы о том, что семейная жизнь хуже целибата. Я не могу согласиться с такой интерпретацией слов Апостола. Боговдохновенность Писания ограничена боговдохновенностью его интепретаторов. И таки да, я считаю, что у апостолов были неаккуратные высказывания, которые допускают множественность интерпретации, что само по себе неплохо, так как символические тексты тем и ценны, что обращены к каждому лично и всем вместе. И если кто-то прочел в этом отрывке руководство к тому, чтобы посвятить себя целибатному священству, то и слава Богу. Только не надо всем свое прочтение навязывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 29 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2012 Еще раз повторяю - я не понимаю и потому не использую латинский термин "безошибочность" применительно к богословским категориям.То, что Вы его не используете, я знаю, можете об этом лишний раз не напоминать. Однако я, напротив, предпочитаю употреблять данный термин, считая его вполне подходящим и недвусмысленным в отличие, скажем, от слова "истинность", который в Писании может выступать или не выступать в качестве антонима к слову "ложный". При этом я смею надеяться, что несмотря на различие в употреблении терминов мы говорим об одних и тех же вещах. А мне пытаются этот отрывок навязать чуть ли не в качестве догматической формулы о том, что семейная жизнь хуже целибата. Я не могу согласиться с такой интерпретацией слов Апостола.Да не хуже, поймите. Просто целибат - более высокое служение, вот и всё. Вы же не станете отрицать, что священство, предстояние престолу Божию - более высокое служение по сравнению с какой-либо светской профессией? Но разве из этого следует, что, к примеру, быть врачом - это хуже, чем быть священником? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 29 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2012 Да не хуже, поймите.Понять что? Что не хуже? Так я о том и толкую, зачем Вы меня призываете это понять? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения