Перейти к содержанию

Поповские дети: неожиданный аргумент в пользу целибата


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 371
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А им зачем? У них уже есть "святая Русь"... :D

 

Одно другому не мешает. Миссии, в смысле. Святитель Николай Японский, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве брак и безбрачие не равноценные призвания?

 

Нет.

 

Аргументы есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ересь модернизма по определению может только казаться, ибо нет ее в природе.

 

:blink: :blink: :blink: :wacko: :unsure:

 

Удивил так удивил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве брак и безбрачие не равноценные призвания?

Они не равноценны в своей функции, с точки зрения верующих - активное миссионерство, апостольская проповедь язычникам в странах бармалеев и впрямь немыслимы для женатого. А в деревенском приходе целибатный священник чувствует себя не в своей тарелке.

 

Но с точки зрения ценности для Церкви они каждый заполняет свою нишу и оба служения равно полезны. Ну не должны все священники подряд быть миссионерами.

 

Есть еще третья точка, спасение самого священника. Конечно же, девство дороже. Но чем ценнее путь, тем он сложнее, и тем больше людей падает на этом пути. Поэтому обязательный целибат еще и взваливает ношу, которую не всякий сможет понести. Но это не проблема Православной Церкви, у нас целибат не обязателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, но я только сейчас внимательно прочла первые страницы обсуждения. И удивилась противопоставлению "целибатных, которые едут к аборигенам и крокодилам" и "семейных, которые дома сидят". Разве мало женатых миссионеров, которые вместе с семьёй едут неведомо куда, язык учат, и т.д. и т.п.? Да те же протестанты и мормоны (я их не одобряю, если что, но факт). И зря, имхо, тут Йозефу сказали, имхо, что протестанты только христиан "переманивают"... Разве "и только"?..

 

А среди православных разве нету тех, кто с семьёй переезжал? Взять приходы РПЦ за границей, к примеру? Неужели там служат одни только целибаты?

 

З.Ы. Правильно Хараим пишет. Приятно читать. Если что, я не подлизываюсь и т.п., просто констатирую факт. (Про то, что всё зависит от веры и внутреннего, а не от факта: "женат - не женат, + что простые миряне нередко ещё меньше времени с детьми проводят...)

 

Ещё удивило возмущение некоторых - мол, а чт,. священнику государство деньги должно платить?! По моему скромному "имху""- да, именно государство. Ну, плюс пожертвования. Но пожертвования - дело добровольное и на него не проживёшь (а какая-то нуждающаяся бабушка и при желании рубль дать не сможет). И если есть хоть какая-то стабильная зарплата, уменьшается вероятность хождения по требам чисто с целью "заробитчанства" (бо надо как-то жить).

 

Дабы исключить возможное возмущение - вот католические священники у нас, вроде бы, живут на пожертвования (так говорили на катехезах). Но при этом они могут пользоваться общим автомобилем, например (Об этом тоже говорили на катехезах). И жильё им предоставляется (какое - это уже другой вопрос, но есть). И это правильно. А если государство, или какие-либо церковные структуры их не поддерживают - то, извините, как жить?..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргументы есть?

 

Вам для внутрикатолического употребления или будем продолжать убеждать Хараима?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]Они не равноценны в своей функции, с точки зрения верующих - активное миссионерство, апостольская проповедь язычникам в странах бармалеев и впрямь немыслимы для женатого.

 

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?

Ну, мне так кажется. Во всяком случае, везти на миссию к крокодилам семью - это подвиг, до которого ни один целибат не дотянет. Так что я просто хотел сказать, что миссия целибатами проще по определению.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А им зачем? У них уже есть "святая Русь"... :D

 

Кстати, это не географическое понятие - Святая Русь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, с другой стороны - семья, живущая по-христиански, может тоже быть своеобразной "живой миссией"...

 

Поняла, спасибо :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема латинства - гипертрофированное примерение на себя апостольского служения поголовно всеми членами церкви. В таком ракурсе целибат священника просто святыня сама по себе, а не сложившаяся традиция, которую, согласен, беречь надо. Но именно как традицию. А тут пытаются сами себя убедить, что иначе и нельзя. Это ложная цель, имхо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам для внутрикатолического употребления или будем продолжать убеждать Хараима?

 

Мне ваши аргументы интересны. Меня учили на катехизации, что эти призвания равны по своей ценности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вспомнил, что блаженный Иероним говорил как раз об этом - многие апостолы имели семьи, но встав на апостольский путь, оставили их. Это правда. Вот только путать призвание священства и миссионера с призванием апостольского служения не следует - это разные вещи. И среди равноапостольных святых уже женатые, кстати, встречаются.

 

На мой взгляд, одна из ошибочных концепций латинства - живое апостольство как задача для верующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они не равноценны в своей функции, с точки зрения верующих - активное миссионерство, апостольская проповедь язычникам в странах бармалеев и впрямь немыслимы для женатого. А в деревенском приходе целибатный священник чувствует себя не в своей тарелке.

 

Но с точки зрения ценности для Церкви они каждый заполняет свою нишу и оба служения равно полезны. Ну не должны все священники подряд быть миссионерами.

 

Есть еще третья точка, спасение самого священника. Конечно же, девство дороже. Но чем ценнее путь, тем он сложнее, и тем больше людей падает на этом пути. Поэтому обязательный целибат еще и взваливает ношу, которую не всякий сможет понести. Но это не проблема Православной Церкви, у нас целибат не обязателен.

 

Соглашусь с тем, что функции неравны. Но я имела в виду ценность, а не функции. А вот с тем, что священники не обязаны быть миссионерами, не соглашусь. Хотя я не знаю, что ты имел в виду миссионерством. Более того, каждый христианин обязан быть миссионером. Если этого не происходит, получается то, о чем Дрогон горестно писал на первой странице. И не только с поповскими детьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под миссионерами я понимаю тех, кто активно обращен к неверующим в Христа и стремится обратить их. Это не задача всякого священника. Задача священника - хранить авторитетом епископа и чудом дарованной ему силы совершать таинства веру уже обращенных. Кстати, задача ничуть не менее сложная и ответственная, чем по бармалеям бегать. Имхо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема латинства - гипертрофированное примерение на себя апостольского служения поголовно всеми членами церкви. В таком ракурсе целибат священника просто святыня сама по себе, а не сложившаяся традиция, которую, согласен, беречь надо. Но именно как традицию. А тут пытаются сами себя убедить, что иначе и нельзя. Это ложная цель, имхо.

 

Ты бы читал внимательнее. Никто здесь не говорил, что иначе нельзя. Конечно, можно. Более того, эта позиция, скорее всего, рано или поздно будет сдана. Но установление это чрезвычайно полезное во всех отношениях, и чем дольше оно будет сохраняться, тем лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот потому протестанты впереди планеты всей в миссии, а мы с вами, православные братие, размножаемся крещением, как заметил Олег-Михаил в теме про статистику, кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве брак и безбрачие не равноценные призвания?

 

По последним данным богословской науки - равноценные :). А раньше, вроде, неравноценными считались. Но речь же не о равноценности вообще, а о большей пользе применительно к конкретной задаче. Конкретно священнику лучше быть целибатом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ты бы читал внимательнее.

Ну, извини, значит, квиты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно священнику лучше быть целибатом.

Конкретно священнику лучше быть священником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По последним данным богословской науки - равноценные :). А раньше, вроде, неравноценными считались. Но речь же не о равноценности вообще, а о большей пользе применительно к конкретной задаче. Конкретно священнику лучше быть целибатом.

 

Может, им лучше дать свободу выбора? Выскажу такое еретическое мнение. :ph34r:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тридентский Собор: "Если кто скажет, что брак предпочтительнее девства или целибата, и что пребывать в девстве или целибате не лучше и не блаженнее, чем жениться, буди анафема" (DS 1810).

 

Cр. Мф. 19, 11-12; I Кор. 7, 25-26. 38-40.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, все, попала под рыцежеву анафему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться

×
×
  • Создать...