Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я вообще не понимаю, как может католик (!) согрешить тем, что практикует латинский обряд. Посещаешь воскресную мессу, причащаешься - и тем самым грешишь? Это в принципе нонсенс, а для человека, который к ВО принадлежит чисто формально (в младенчестве покрестили в РПЦ, и с тех пор никакого отношения к ВО человек не имел ВООБЩЕ) - это нонсенс вдвойне. Не понимаю, из чего вдруг вытекает ОБЯЗАННОСТЬ практиковать обряд, который человек сам не выбирал, в нем не воцерковлялся и его не практиковал.

Я в свое время была поражена до глубины души, когда узнала, что я греко-католик, хотя переходила из ЕЛЦ! И крестили-то меня в детстве в ПЦ только потому, что другой не было. Я, конечно, написала прошение о смене обряда, но до сих пор не понимаю, почему ни дня в своей жизни не практиковав ВО, никогда там не причащавшись, не исповедовавшись, не посещавши литургию, пройдя конфирмацию в ЛЦ, причащаясь и исповедуясь там, посещая регулярно службы, я угодила в греко-католики. Какое-то торжество абсурда.

У меня отец вообще заявил, что мое крещение в РПЦ может быть недействительно, оно было для галочки, без веры. Выяснял. Крестили меня еще и протестанты. :)

Два крещения - а мне говорят, что, возможно, ни одного. Но потом, проконсультировался и признал мое первое крещение в РПЦ. Если бы не признал ни одного - не пришлось бы писать прошение о смене обряда. Под условием бы покрестили сразу в латинский. :D

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

для человека, который к ВО принадлежит чисто формально (в младенчестве покрестили в РПЦ, и с тех пор никакого отношения к ВО человек не имел ВООБЩЕ) - это нонсенс вдвойне. Не понимаю, из чего вдруг вытекает ОБЯЗАННОСТЬ практиковать обряд, который человек сам не выбирал, в нем не воцерковлялся и его не практиковал.

По-моему здесь еще имеет значение - "в силу принадлежности к народу". Тот христианин, кто принадлежит к русскому народу, имеет свою традицию в виде ritus byzantino-slavicus (византийско-славянский+московско-синодальный обряд). По умолчанию поэтому рекомендовано прежде всего и по умолчанию обращаться к соблюдению именно этого обряда, органично сочетаемого с национальным характером, приходить в католическую Церковь именно этого обряда, даже если ты его никогда до этого не соблюдал. В какой-то мере здесь есть резон: человек не выбирает не только родителей, место рождения, креститься ему или нет, но и к какой Церкви (католической в данном случае) ему принадлежать. Более того, даже дети греко-католика, крещенные в латинском храме (sic!, так и у меня) именно в силу принадлежности семьи к народу могут в какой-то мере считаться греко-католиками, во всяком случае им переход в восточный обряд в будущем, захоти они его совершить, произойдет без особых затруднений. Так что политика Св. Престола относительно восточного обряда в общем - совершенно оправданная. Еще раз: это не категорическое предписание, но настоятельная рекомендация, прежде всего для блага самих верных: в своем обряде, органично присущем национальному характеру человека, ему проще возрастать в духе и истине, христианских добродетелях. Другое дело, что у нас здесь по большому счету не из чего выбирать, нет нескольких равнозначных и равноценных и притом разных католических Церквей.

Потому-то и приходится греко-католикам, оставаясь в таковом качестве, искренне и свободно соблюдать требования латинского обряда)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему здесь еще имеет значение - "в силу принадлежности к народу". Тот христианин, кто принадлежит к русскому народу, имеет свою традицию в виде ritus byzantino-slavicus (византийско-славянский+московско-синодальный обряд).

Ну вот я, например, к русскому народу принадлежу скорее чисто юридически. Чуть ли не с младенчества воспитывала меня вообще бабушка-немка, лютеранка. ВО мне не органичен вообще никак. Поэтому-то я и написала о своем крайнем недоумении: вся моя причастность к ВО заключалась только в том, что меня крестили в ПЦ, поскольку лютеранского пастора в наших краях было днем с огнем не сыскать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот я, например, к русскому народу принадлежу скорее чисто юридически. Чуть ли не с младенчества воспитывала меня вообще бабушка-немка, лютеранка. ВО мне не органичен вообще никак. Поэтому-то я и написала о своем крайнем недоумении: вся моя причастность к ВО заключалась только в том, что меня крестили в ПЦ, поскольку лютеранского пастора в наших краях было днем с огнем не сыскать.

Ну вот, у вас есть оправдание)). А у других такого может и не быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я-то обряд сменила официально. Но исключительно во имя подчинения церковной дисциплине ) Потому что умом понять, почему я оказалась греко-католиком, так и не смогу, наверное, никогда.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно, почему греко-католик, а не православный?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Греко-католики это такие православные, которые согласились с главенством Папы?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если нет церкви твоего обряда (по крещению) близко, то какой же грех ходить в приход другого обряда Католической церкви?

 

Ходить - не грех. Грех, имея дома возможность исполнять свой обряд, праздновать дома праздники своего календаря и т.д. - не делать этого. Или я вот даже не знаю, нет ли греха в том, что греко-католик, живущий в латинском обряде не празднует 7 января Рождество или начинает пост в пепельную среду...

 

Кодекс Канонов Восточных Церквей, кан. 883:

 

 

Кан. 883 – § 1. Вірні, які перебувають поза межами території власної Церкви свого права, можуть щодо свят і днів покаяння повністю пристосуватися до приписів, які діють у місці, де вони проживають.

§ 2. У сім'ях, де подружжя належить до різних Церков свого права, можна дотримуватись щодо свят і днів покаяння приписів однієї або другої Церкви свого права.

 

 

Canon 883

1. The Christian faithful who are outside the territorial boundaries of their own Church sui iuris can adopt fully for themselves the feast days and days of penance which are in force

where they are staying.

2. In families in which the parents are enrolled in different Churches sui iuris, it is permitted to observe the norms of one or the other Church, in regard to feast

days and days of penance.

 

 

https://www.intratext.com/X/ENG1199.HTM

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Греко-католики это такие православные, которые согласились с главенством Папы?

Если в первом приближении говорить, то примерно так ))).

Если точнее - православные, которые, держась своего обряда, веруют во все, во что учит верить Католическая Церковь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Греко-католики это такие православные, которые согласились с главенством Папы?

 

Да. Но ведь у них обряд тоже несколько отличается от православного.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я-то обряд сменила официально. Но исключительно во имя подчинения церковной дисциплине ) Потому что умом понять, почему я оказалась греко-католиком, так и не смогу, наверное, никогда.

А у меня все атеисты, и не сказать чтобы русские.. :) Я до сих пор белая ворона в семье.

Честно пыталась постичь восточную Литургию в РПЦ - не трогает вообще никак.

Ну просто не моё и всё, тут ничего не сделаешь.

Зато латинский обряд лег на сердце сразу, как будто меня в нем воспитывали, родное что-то - такое ощущение. :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Изменено пользователем Дионисий Латинянин
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свои пять копеек :)

Почитав тему, я скорее склоняюсь к мнению Дионисия. Я греко-католик и причем в первом поколении.

Принял свое "греко-католичество" из послушания Закону Церкви.

Одна из причин: искренне устал, что в РПЦ канон как дышло, куда повернешь...

Многое решается по принципу "аще изволит настоятель". Вот исренне не хочу, чтобы так же было в Католической Церкви.

 

Вот да, на данном историческом промежутке времени, уже много десятков лет, а может и сотен, руководство КЦ (надеюсь при водительстве Духа Святого) озабочено сохранением в КЦ разных обрядов. И вот да, поэтому в канон. праве все сводится к тому, что "в каком обряде крещен, в таком и присоединяешься к КЦ".

Не нравится? Не понимаешь? Ну, как бы закон такой, другого закона на данный момент нет.

 

Да, есть нюансы, и они в канон. праве прописаны, как например физической отсутствии церкви твоего обряда на территории проживания, но это уже нюансы и с ними нужно разбираться отдельно.

 

Вполне может быть, что ваш брак недействительный, т. К. Латинский поп без санкции Верта не может венчать греко-католиков, если в этом же городе есть Восточный поп.

Вот это - перебор.

 

Единственное, хотел сделать ремакру. Тут согласиться не могу, так как, по моему глубоко непрофессиональному мнению, произошла путаница слов "недействительно" и "незаконно". Обряд был, и он был дейсвительный, а нарушен ли закон церковный при его исполнении, нужно отдельно разбираться, только есть кому дело до этого? Ой врятли, поэтому раз ни у кого нет претензий по законности обряда (как бы "истца" нет), предлагаю считать обряд совершен был законно, исходя из призумции невиновности :)

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вы хотите услышать? Есть закон. Закон такой, а не иной. Если у вас свое мнение, свои претензии к Ркцво - это замечательно. Однако закон останется законом.

Мы все же в России живем, а здесь строгость законов отчасти компенсируется их неисполнением.

 

Марион, при всем уважении, это все же перебор. То что Вы, я, отдельные фуромчане данного форума и вот эта милая девушка, читающая данную тему за монитором с кружкой аромантного кофе/чая/бокалом коньяка (нужное подчеркнуть) НЕ исполняют Церковный Закон - это, как бы мягче сказать, неправильно.

Ну вот да, мы все где-то чего-то не знаем, все где-то в силу слабостей согрешаем (надеюсь вениально) - но ссылаться при НЕ исполнении церковного закона на "ты же в России, детка" это как бы перебор.

Лично я, когда чего-то узнаю из права, чего раньше не знал, просто пытаюсь исправить свою жизнь, чтобы она соответсвовала занону церковному, чего и всем желаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не грех. Тут все-таки надо определиться, по какому календарю ты живешь и какому литургическому году следуешь. А справлять две Пасхи, два Рождества как равнозначные для тебя лично (не в силу каких-то экуменически-солидаризующих интенций) - это значит на место порядка литургического года возводить литургический хаос. Как двум богам или двум господам служить.

Если в семье есть и православные и католики, то по-любому будут два Рождества и две Пасхи.:)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно поэтому я и просила сменить обряд, чтобы моя жизнь соответствовала церковному закону.

Почему я должна практиковать то, что мне совсем не близко и чуждо.

Если Церковь дает такую возможность - почему ею не воспользоваться.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, что отвечаю за Аматро)

 

Ответ услышал, очень отличается от того что вещали, тогдашний епископ Кондрусевич, настоятель кафедрала Заневский и секретарь Конференции епископов РФ Ковалевский. Верт (не знаю как сейчас) тогда был недоступным и неприступным с манией величия. на переписку демонстративно не отвечал. По поводу недействительности брака - повеселили. т.е. блудю?, хотя венчал настоятель Московского кафедрала (ранее принимал присягу о присоединении к католичеству) , пела с. Новаковская,. на органе была титулярная органистка кафедрала Мельникова - всё здря? Да и мне всегда (как и моей семье) был "паралелльным" и ненужным восточный (византийский) обряд в католичестве, никогда к нему не стремился по многим моментам (в т.ч. как он себя дискредитировал в РФ) и в моем мозгу давно укоренилось (не навязываю другим) , что католичество = римо-католический (латинский) обряд. Возможно ещё мнения услышу, хотя понимаю, что может надо всё-таки когда-нибудь и до курии по этому вопросу добраться (хотя лень и нет времени).

Чтобы их всех в Чистилище так маяли, как они нас здесь мают...

Добрая я, да.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, именно 7 января в Рождество Иисус пришел в мое сердце очень сильно, буквально прикоснулся ко мне.

Это было, когда я еще ходила к протестантам.

 

Но, может, это потому, что на этой территории Рождество именно 7 января.

И о нём везде говорят и поздравляют. :)

 

А вообще, конечно - правильнее сначала Рождество, самый главный праздник, а потом уже календарная смена дат - Новый год...

Когда наоборот - не есть хорошо.

Акцент не на том...

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть с удовольствием принимал бы участие и в богослужениях восточного обряда, да вот проблемка -- литературы никакой нет, служб, считай, тоже нет :) Может, проинформирует кто, а на каком языке там вообще служат, на русском? И календарь какой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть с удовольствием принимал бы участие и в богослужениях восточного обряда, да вот проблемка -- литературы никакой нет, служб, считай, тоже нет :) Может, проинформирует кто, а на каком языке там вообще служат, на русском? И календарь какой?

На украинском и ЦСЯ. В Москве скорее с украинским встретитесь. По крайнем мере на какие-то большие праздники, когда делают одну Литругию для всех, она обычно на украинском, не потому что, тех кто предпочитает ЦСЯ как-то притесняют, просто их слишком мало. Московские практикующие греко-католики это в подавляющем большинстве украинцы.

 

Если нужна Литургия УКГЦ, то вот: https://www.praycatholic.org/ua/ (см. раздел Молебні та Богослужіння. Это так же еще и приложение для телефона).

Календарь юлианский: https://news.ugcc.ua/calendar/

Литературы тоже хватает, но опять же на украинском.

Изменено пользователем Magdalena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что Вы, я, отдельные фуромчане данного форума и вот эта милая девушка, читающая данную тему за монитором с кружкой аромантного кофе/чая/бокалом коньяка (нужное подчеркнуть)

Скажите, а этот пассаж был действительно необходим для раскрытия темы о смене обряда? Не приходило в голову, что ваши фантазии могут быть очень далеки от реальности? Мягко говоря.

НЕ исполняют Церковный Закон - это, как бы мягче сказать, неправильно.

Еще раз. Церковь мне дает право сменить обряд, и я этим правом воспользовалась - написала прошение в Ватикан, оно было одобрено. Я была крещена в РПЦ, но ни дня не была православной. Была лютеранкой, сейчас являюсь - официально, с разрешения Церкви - католичкой латинского обряда. Мне вполне хватает реальных грехов, с которыми нужно бороться. Приписывать мне какие-то вымышленные грехи не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что Вы, я, отдельные фуромчане данного форума и вот эта милая девушка, читающая данную тему за монитором с кружкой аромантного кофе/чая/бокалом коньяка (нужное подчеркнуть)

Эм... Радмила. Я ни в коем случае не имел Вас ввиду. Если Вы по каким-то признакам Вы подумали, что я писал о Вас - уверяю это не так.

Ни в коем случае, это не так.

Просто нас читают разные люди, и надеюсь будут читать и дальше. Поэтому я подумал было бы интесно что кто-нибудь, когда-нибудь сидя за монитором унает себя в сообщении, к примеру, 10-ти летней давности. К Вам, сменившей обряд с соблюдением всех процессуальных норм, мое сообщение точно не относилось. Так что еще раз, ни в коем случае не хотел обидеть.

Изменено пользователем alexua
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда я прощу у Вас прощения. Не верно поняла, погорячилась, была не права. Простите великодушно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут насущный вопрос образовался, кто сведущ - просветите: суть ситуации проста. случилась серьёзная проблема и сейчас (надеюсь пока) не могу вставать на колени. На входе в церковь и во время мессы - вроде можно и просто голову преклонить (так по крайней мере видел многие иностранцы на своих службах делают). а вот как у конфессионала быть: стоя что ли исповедоваться? либо просить священника со мной лично где-то сидя пообщаться (ранее так иезуиты в приходе Петра и Павла исповедовали)? Жду совета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кафедрале, вроде бы, в конфессионалах есть скамеечка, которую можно откинуть и сесть? Или я ошибаюсь?

В любом случае, думаю, стоит подойти к священнику и объяснить ситуацию.

На входе в церковь колено преклонять следует, только если на алтаре Святые Дары находятся. В противном случае - просто поклон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...