Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

на Мессах при перечислении имен прихожан, за которых молимся, никогда не слышала имен типа Иоанна - всегда Татьяна, Ольга, Елена.

А если двойные-тройные и т.д. имена, то на Мессе все их перечисляют? Или только первое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Двойные , а тем более тройные практически не слышала. И ничего экзотического тоже, хотя у нас одна девушка в группе крестилась под именем Хильдегарда)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двойные , а тем более тройные практически не слышала. И ничего экзотического тоже, хотя у нас одна девушка в группе крестилась под именем Хильдегарда)

В нашей группе были те, кто взяли в крещение два имени плюс к своему.Иоанн Павел и Иоанна Павла. 2009 год.

Плюс еще одна девушка крестилась как Марина - Клотильда и еще в Миропомазании Анна. Вышло красиво,по-моему.:)

Так что есть где развернуться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс еще одна девушка крестилась как Марина - Клотильда и еще в Миропомазании Анна. Вышло красиво,по-моему. :)

Так и зачитывают на Мессе: Анна-Мария-Клотильда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двойные , а тем более тройные практически не слышала. И ничего экзотического тоже, хотя у нас одна девушка в группе крестилась под именем Хильдегарда)

Красивое имя.

Кстати, все имена христианские были когда-то экзотическими для новообращенных народов. Ну, или большинство из них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и зачитывают на Мессе: Анна-Мария-Клотильда?

Те, кто заказывает о ком-то Мессу, далеко не всегда знают полное христианское имя человека. Довольно часто вообще уменьшительные имена пишут. Не так уж это важно, Господь поймет кого имеют ввиду.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто заказывает о ком-то Мессу, далеко не всегда знают полное христианское имя человека. Довольно часто вообще уменьшительные имена пишут. Не так уж это важно, Господь поймет кого имеют ввиду.

Конечно. Еще ДО того, как "закажут" Мессу!

А о не-христианах можно заказывать, или о них по определению Господь не заботится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно.

Можно даже за самоубийц.

Бог любит всех, каждого человека - как сказал мне наш отец.

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был другой, очень печальный опыт в одном из Московских храмов ППЦ... Впрочем, возможно, это исключение из правил и сработал чел.фактор...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некто просил помолиться за здравие родственников, написал записку перед службой, как там положено. Принимающая записки: "А что за имена такие? Это нехристианские. У них своя религия есть, пусть там и заказывают молебны". Ну или что-то в этом роде ((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну они ничего не делают даже для некрещеных.

Мою некрещеную маму наш отец отпел.

 

И я лично заказывала Святую Мессу за самоубийцу, предварительно спросив отца.

 

Там где нет любви к людям - нет Бога.

ИМХО.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Наконец смог зарегистрироваться. У меня вопрос к знатокам: как восточному перейти в латинский обряд сейчас, с учётом моту проприо Папы на каноны 36 и 37 восточного права. Мнения разделились.

Такой Восточный пишет письмо Верту с прошениме о смене обряда. По пути это прошение подписывает местный латинский епископ. С подписью обоих епископов прошение возвращается в храм. А вот что дальше, мнения разделились. Одни говорят, что этого достаточно и по факту возвращения такого прошения человек считается латинянином. Другие говорят, что само такое прошение - это не сам переход, а лишь позволение Верта такой переход сделать. Т. Е. После получение такого разрешения человек должен публично в присутствии двух свидетелей перед лицом настоятель сделать формальное заявление о причислении к латинской церкви, а после этого в книге крещеных этот человек, настоятель и два свидетеля ставят свои подписи по факту такого заявления на переход. И без этого формального заявление перехода нет, хотя и подписанная бумага Вертом может быть. По крайней мере последняя позиция стала основой для директивы Архиепархии. Там переход делается именно так. Мне монс. Сергий Тимашев такую директиву скинул. Но это другая епархия.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так... :)

В воскресенье буду спрашивать отца..

 

А если переход совершался в присутствии латинского епископа?

 

Это недавно принято?

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монсеньер Тимашев, конечно, Сергей, а не Сергий. :)

Ну это ладно. Зачем вам, Дионисий, офиц. переход? Что он вам даст? И что вы не можете делать без этого перехода? Можете объяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, все же, именно о технической стороне перехода:) но если вас интересуют мои причины, то вот они кратко:

1) чувство морального удовлетворения от пребывания в латинской церкви. Несмотря на мою любовь к восточному обряду и то, что я переходил в Кц будучи практикующим чадом Рпц, для себя не нахожу возможным пребывать в Ркцво.

2) вопрос моих детей и того, что и как у них будет обстоять с крещением и миропомазанием.

3) вопрос моей возможной хиротонии в постоянного латинского диакона.

 

В любом случае, если вы не возражаете, я хотел бы обсудить именно технический момент, а о причинах с удовольствием поговорю после этого :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Наконец смог зарегистрироваться. У меня вопрос к знатокам: как восточному перейти в латинский обряд сейчас, с учётом моту проприо Папы на каноны 36 и 37 восточного права. Мнения разделились.

Я могу вам лишь сказать как это происходит сейчас в Москве:

1) Пишете прошение о смене обряда с объяснением причин.

2) Прилагаете к нему копию свидетельства о Крещении и присоединении если оно уже было. Оставляете свои контакты.

3) Отдаете это в своем приходе.

4) В течении года все эти прошения копятся, и как правило, на ближайшей конференции католических епископов России все это дело подписывается. Т.е. время ожидания может сильно разниться в зависимости от того, когда вы отдали прошение. После того как подписывают, вас по почте или телефону извещают что прошение одобрено.

 

Никаких дополнительных свидетелей в Москве не требуется. Но в разных епархиях могут быть свои заморочки. У вас указан город Краснодар. Лучше все же спросить у себя в приходе.

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Магдалена, простите Христа ради! Вот то, что мне скинул о. Сергий Тимашев.

 

Правила принадлежности к латинской/восточной Церкви

В связи с введением Папой Франциском изменений в Кодекс Канонического Права, изменяется порядок оформления записей о состоянии верных в том, что касается крещения детей и присоединения к полному общению с католической Церкви.

1. Отменяется понятие принадлежности к обряду. Каждый католик причислен в силу крещения или разрешенного церковной властью перехода к Церкви своего права – латинской или восточной.

2. В Книге крещенных необходимо вносить запись «причислен к латинской Церкви» или «причислен к … католической Церкви» (армянской, католической Церкви византийского обряда) (кан. 535)

3. При крещении детей необходимо указывать принадлежность родителей к той или иной Церкви. При этом родителей необходимо спрашивать о причислении ребенка к той или иной Церкви. Если родители согласны, то ребенок причисляется к Церкви одного из них, по их выбору, если не согласны – то ребенок причисляется к Церкви отца. Если только один родитель – католик, то ребенок причисляется к Церкви этого родителя. (кан. 111 § 1-2)

4. Ребенок до 14 лет, крещенный вне католической Церкви, может в любой момент быть принят в полное общение с Католической Церковью на основании заявления родителя-католика, при этом он причисляется к Церкви своего родителя-католика. В ситуации смешанных браков необходимо благоразумно выяснить мнение не католической стороны и не будет ли нарушено семейное согласие.

5. При крещении лиц старше 14 лет они вправе выбрать любую католическую Церковь (независимо от места крещения и принадлежности священника) – поэтому они должны выразить свое желание и для них также должна быть внесена запись о причислении к определенной Церкви. (кан 111 § 3)

6. При принятии в полное общение с Католической Церковью взрослых, крещенных в восточной не католической Церкви в книге крещенных также должна быть внесена запись о их причислении к восточной католической Церкви.

7. Вместе со взрослыми, по их желанию, в книгу крещенных вносятся также записи об их детях, не достигших 14 лет, с примечанием: «в связи с принятием в полное общение с Католической Церковью родителей (отца, матери)». При этом дети также причисляются к восточной Церкви.

8. Прошение, подаваемое через настоятеля прихода Ординарию восточных католиков, служит только для получения разрешения на переход в латинскую Церковь. После получения уведомления о предоставлении такого разрешения кан. 112 §3 требует теперь отдельного акта перехода. Такой же акт должны совершить те, кто переходит в Церковь принадлежности своего супруга, не нуждаясь при этом в разрешении.

9. Акт перехода состоит в заявлении (устном), сделанном перед настоятелем прихода, или делегированным им священником, в присутствии двух свидетелей.

10. Запись в книге крещенных: «На основании разрешения (дата разрешения) причислен к латинской Церкви - подпись верного, настоятель (или делегат настоятеля) о. И. Иванов подпись, свидетели В.П. Петров подпись, А.М. Сидорова подпись (дата записи, печать прихода)» или «На основании присоединения к Церкви супруга (и т.д.)»

11. Дети до 14 лет при этом причисляются к Церкви родителей. В этом случае запись в книге крещенных: «Причислен к латинской Церкви вместе с отцом/матерью М. Петровой подпись родителя (дата записи, подпись настоятеля, печать прихода)»

12. Те кто совершил переход в другую католическую Церковь своего права, будучи ребенком до 14 лет, по достижении 14 может сделать заявление в порядке пп. 9 и 10 о переходе в прежнюю Церковь. Тем же правом пользуются те, кто присоединился к Церкви супруга – после прекращения брака (в связи со смертью супруга).

13. В отношении брака новые нормы еще раз подтверждают необходимость следить за принадлежностью хотя бы одного из брачащихся к латинскому обряду и невозможность диакону ассистировать при бракосочетании, в котором хотя бы одна сторона принадлежит к восточной (католической или не католической) Церкви.

Москва, 11.10.2016 монс. Сергей Тимашов, Генеральный викарий

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот о каких изменениях папы о. Сергий говорит: https://www.catholicherald.co.uk/news/2016/09/15/new-motu-proprio-on-harmonizing-codes-of-canon-law-full-english-translation/

 

§3. All those transfers to another Church sui iuris have force from the moment of the declaration of the fact before the local Ordinary of the Church or the proper pastor or priest by delegation and two witnesses, unless a rescript of the Apostolic See provides otherwise; and [this is to be] noted in the baptismal register.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковное право это специализация о. Сергея. Он очень любит отвечать отсылкой на докУменты. )) Я вам говорю как это реально на практике происходит.

монс. Сергей Тимашов, Генеральный викарий

И, кстати, ген. викарий сейчас о. Кирилл Горбунов.

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я это понимаю) у нас такожде практика отличается в реальности. Однако практика прихода может быть одной, а реальность другая. Может ли так быть, что десятки перешедших греко-католиков в латинство по такой приходской практике все же остаются греко-католиками, хотя и мнят себя латинянами.. А к чему это может привести? В конкретно взятом случае брак может быть признан не действительным...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока получается так: два попа - три мнения. Всё восточные попы сказали мне, что бумаги от Верта достаточно. Например Кирилл Миронов, Сергий Голованов, Вайда, Залевски, Шкарубский, Зверев. Такожде отвечали Горбунов Кирилл, Гейнрихс, все наши епархиальные попы. Ряд латинских попов сказал мне, что нужны свидетели: Тимашев, Кромкин, а так же Алехандро Бургос. Как же все таки правильно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковное право это специализация о. Сергея. Он очень любит отвечать отсылкой на докУменты. )) Я вам говорю как это реально на практике происходит.

монс. Сергей Тимашов, Генеральный викарий

И, кстати, ген. викарий сейчас о. Кирилл Горбунов.

 

Бумага от 16 года ведь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же все таки правильно?

Правильно - как в наиболее свежем документе, естественно. Но будут ли у вас просить привести свидетелей на практике - это уж зависит от конкретно места и времени. Если бумаги подписаны еп. Вертом, есть записи в приходских книгах, никто вам венчаться в латинском обряде не помешает. Я вам даже более, скажу в Москве венчают, еще когда бумаги даже не подписаны, а только отправлены. В этом году один знакомый проходящий катехизацию, т.е. не только не принадлежащий латинскому обряду, но и вообще пока еще формально православный венчался как католик латинского обряда.

Пока получается так: два попа - три мнения. Всё восточные попы сказали мне, что бумаги от Верта достаточно. Например Кирилл Миронов, Сергий Голованов, Вайда, Залевски, Шкарубский, Зверев. Такожде отвечали Горбунов Кирилл, Гейнрихс, все наши епархиальные попы. Ряд латинских попов сказал мне, что нужны свидетели: Тимашев, Кромкин, а так же Алехандро Бургос.

О. Кирилл на данный момент самый главный из перечисленных. Очевидно что слушать надо его. :)

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом исходя из всех таких случаев могут быть довольно плохие последствия. Если придраться, то много браков можно признать незаконными. Потому что Восточный при наличии в его городе восточного попа не может без разрешения Верта или настоятелем в его городе восточного венчаться латинским попом. Даже если человек и не знает, что он Восточный. Это будет первый аргумент на аннуляцию брака.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...