Oleg-Michael Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Предположить, что ИИсус говорил с евреями-рыбаками на аллегорическом языке, используя образы греческой мифологии - более чем странно. Что греческой - может быть, и не вполне ожидаемо, хотя степень проникновения эллинистической культуры в землю Израиля к тому времени было очень заметной; но что апостолы не были безграмотными дебилами, какими их хотят представить любители "опрощения" - это, в общем, скорее очевидный факт. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Интересно, были ли ворота в греческом аиде? Зачем вам ворота в чужой ад?)Мне никакой не нужен. Я не адом интересуюсь (не дай Бог!), а смыслом изречения ИИсуса. Вернее, возможными толкованиями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Что греческой - может быть, и не вполне ожидаемо, хотя степень проникновения эллинистической культуры в землю Израиля к тому времени было очень заметной; но что апостолы не были безграмотными дебилами, какими их хотят представить любители "опрощения" - это, в общем, скорее очевидный факт.Безграмотными - скорее всего, некоторые из них были. Но дебилами - кто может поставить такой диагноз заочно, да еще и на 2000 лет в прошлом? Однако, откуда рыбаки могли знать греческую мифологию? Все-таки логичнее предположить, что, даже если и слышали мифы греков, то гораздо лучше знали свои, и, соответственно, воспринимали ад по-еврейски, как и его ворота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Также пишет святой Фома во введении к "Золотым катенам": ...И аналогично употребляют это выражение в смысле еретических измышлений Папы Вигилий на Втором Константинопольском Соборе и Лев IX. "Катены" на Матфея с английским переводом см. здесь: https://dhspriory.org...s/CAMatthew.htmЭто уже "новая" трактовка, не мог ли Спаситель иметь в виду что-то иное? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) Ну какая разница - врата ада - это силы зла, его передовые части.Католическая Церковь собрала Библию на соборах, она же ее и трактует. Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Helena Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Но в еврейском фольклоре у ада бывает аж трое ворот - "одни в пустыне, одни в море и одни в Иерусалиме".А как называется ад в их фольклоре, и что он из себя представляет, описывается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Безграмотными - скорее всего, некоторые из них были. Едва ли. Уже тогда каждый еврейский мальчик обучался грамоте, по крайней мере, в достаточной степени, чтобы читать Тору, и, соответственно, помимо разговорного арамейского языка имел определенное понимание древнееврейского. Ну, и греки (точнее, евреи-эллинисты) были рядышком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 И всё же, скорее всего, имелся в виду шеол, а не греческий аналог. Но и тот и другой - обители мёртвых, не зависимо от их заслуг при жизни. И их нельзя олицетворять со злом. Так что, похоже, под неодолимостью вратами ада имелось в виду, что Церковь в них не войдёт, т.е. будет вечной, не умрет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Ну, и греки (точнее, евреи-эллинисты) были рядышком.И обучали греческой мифологии (читай, языческой религии) еврейских мальчиков в дополнение к Торе?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 Сменим тему.Вопрос: имена, которые дают при крещении - имеет ли значение порядок их написания? Скажем, если 3 имени, то среди них надо ли выделять основное? И каким оно должно быть в перечислении: первым? Или же нет определенных правил? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 И обучали греческой мифологии (читай, языческой религии) еврейских мальчиков в дополнение к Торе?? Ну, специального обучения не было, конечно, но общие представления, я думаю, были примерно на том же уровне, что у нас с вами - мы не занимались специально этой тематикой, но кое-что себе представляем. Вообще надо помнить, что для людей того времени и тех мест знание нескольких языков было вполне обычным делом, а с языком приходит и известная степень знакомства с соответствующей культурой. (Как, собственно, и сейчас представители небольших народов, если не живут в полной изоляции, часто владеют, помимо родного, еще двумя-тремя языками своих соседей, не выделяясь при этом каким-то невероятным уровнем образования.) Да, собственно, чтобы не далеко ходить, святой апостол Андрей, с которого началась эта тема, известен нам под греческим именем - при том, что евреи в вопросах имянаречения довольно консервативны! - как и св. Филипп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislaus Olaus Опубликовано 16 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2017 (изменено) Сменим тему.Раззадорили, а теперь «сменим»? Вот они, врата ада, т. е. один из входов в царство Аида. Экскурсии водят, табличка стоит, люди слушают доносящиеся звуки: Изменено 16 ноября, 2017 пользователем Stanislaus Olaus Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 Евангелие от Иоанна - оно считается более достоверным? Вот например: Андрей Первозванный так был позднее назван потому, что по Ев. от Иоанна именно его первым Иисус позвал за собой , а в других Евангелиях - обоих братьев. И подобных примеров предостаточно. В Евангелии достаточно мест, которые плохо стыкуются у разных Евангелистов (но все же стыкуются ).Но это, на сколько я знаю, НЕ относится к таковым. Просто описываются разные исторические события. Андрей был призван раньше, т.е. стал учеником Иисуса (перешел из учеников Иоанна), но при этом, так сказать, "без отрыва от производства".После этих событий, Господь, позвал их обоих (и Петра), к "полновременному" служению. Мне как раз, тяжело было понять, как они, Апостолы, оставить все и последовать за человеком, которого первый раз видят в жизни. Оказалось, не первый, они уже были подготовлены.Как то так... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petra Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 (изменено) Андрей был призван раньшеНеа, это фольклор. Нет этого в Новом Завете , и в апокрифах нет. Читайте лучше св. Августина, как тут уже советовали. Изменено 17 ноября, 2017 пользователем Petra 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 Вот они, врата ада, т. е. один из входов в царство Аида. Экскурсии водят, табличка стоит, люди слушают доносящиеся звуки: Греция? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 Сменим тему.Раззадорили, а теперь «сменим»? Так я же о насущном - крещение не за горами (надеюсь)... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 (изменено) Вообще надо помнить, что для людей того времени и тех мест знание нескольких языков было вполне обычным делом, а с языком приходит и известная степень знакомства с соответствующей культурой.Т.е. Вы считаете, что Спаситель мог привести в качестве образа языческий аид греков?Мне представляется, что более вероятно использование шеола в данном случае.Но и в первом варианте и во втором ад - это просто загробное царство, а никак не обитель зла, тем более - персонифицированного. Поэтому речь шла не о кознях сатаны и его ребят, а о символе физической смерти - исчезновения на этом свете. Вот от чего "застрахована" Вселенская Церковь! Изменено 17 ноября, 2017 пользователем TAH Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petra Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 Сменим тему.Вопрос: имена, которые дают при крещении - имеет ли значение порядок их написания? Скажем, если 3 имени, то среди них надо ли выделять основное? И каким оно должно быть в перечислении: первым? Или же нет определенных правил?А разве есть святые с тремя именами? Скажем, если хотите оставит свое имя тоже + святой с двойным именем,то например Тан Ионанн Павел. Еще можно взять дополнительное имя при миропомазании, которое будет после крещения сразу, но в свидетельстве о крещении его не пишут, только для вас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 А нам сказали, что можно взять несколько святых в покровители при крещении и имянаречении. Это не так?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petra Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 Не знаю, нам такого не говорили, и никто не брал имен нескольких святых.Кстати, на Мессах при перечислении имен прихожан, за которых молимся, никогда не слышала имен типа Иоанна - всегда Татьяна, Ольга, Елена. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislaus Olaus Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 (изменено) А нам сказали, что можно взять несколько святых в покровители при крещении и имянаречении. Это не так??Можно и в свидетельстве они будут все указаны, например Stanislaus Olaus В дальнейшем, надо полагать, следует руководствоваться официальным перечислением. Греция?Конечно! Изменено 17 ноября, 2017 пользователем Stanislaus Olaus Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 17 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2017 (изменено) А разве есть святые с тремя именами?Более чем достаточно. Особенно среди святых последних нескольких веков. Не знаю, нам такого не говорили, и никто не брал имен нескольких святых.Кстати, на Мессах при перечислении имен прихожан, за которых молимся, никогда не слышала имен типа Иоанна - всегда Татьяна, Ольга, Елена.Специфика Восточной Европы. Тут это просто менее популярно. На Юге Европы у каждого второго двойное-тройное имя. Я, кстати, в церковных документах числюсь как Мария Магдалина, т.к., как мне сказали, в латинском обряде принято полностью писать ее имя, не сокращая до Марии, как в восточном. Изменено 17 ноября, 2017 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 20 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2017 И всё же, скорее всего, имелся в виду шеол, а не греческий аналог. Но и тот и другой - обители мёртвых, не зависимо от их заслуг при жизни. И их нельзя олицетворять со злом. Так что, похоже, под неодолимостью вратами ада имелось в виду, что Церковь в них не войдёт, т.е. будет вечной, не умрет. Петр должен быть основой сильной, нерушимой, о чем говорят дальнейшие слова Христа: "И врата ада не одолеют ее". Врата в Св. Писании, означают твердыню, или город, обнесенный высокими валами, итак, врата — это большая сила. Пекло-ад, "шеол" — означает место пребывания умерших, а в Новом Завете чаще употребляется для обозначения тюрьмы для преступников, подлежащих наказанию; те же преступники часто представлены, как царство Божьих врагов. Следовательно, слова "и врата ада не одолеют ее" — можно понимать двояко: или сила смерти не победит Церкви Христовой, следовательно, Церковь бессмертна, или силы дьявола и тьмы (Лук. 22, 53) не одолеют ее, значит, она переживет все самые тяжелые невзгоды. Это второе объяснение выглядит более подобающим. Севастьян Сабол. "Католичество и Православие" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TAH Опубликовано 20 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2017 (изменено) Это второе объяснение выглядит более подобающим. Севастьян Сабол. "Католичество и Православие"А мне первое кажется более подобающим. Дабы не углубляться в дебри дуализьму ))) Изменено 20 ноября, 2017 пользователем TAH Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 20 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2017 (изменено) Андрей был призван раньшеНет этого в Новом Завете... Перечитал тему, снимаю вопрос Изменено 20 ноября, 2017 пользователем alexua Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти