Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В кафедрале, вроде бы, в конфессионалах есть скамеечка, которую можно откинуть и сесть? Или я ошибаюсь?

В любом случае, думаю, стоит подойти к священнику и объяснить ситуацию.

 

Да вроде отвлекать как-то стесняюсь, да и у конфессионала практически всегда кто-то есть - чего людей тормозить моими проблемами.

 

На входе в церковь колено преклонять следует, только если на алтаре Святые Дары находятся. В противном случае - просто поклон.

 

Да знаю (католик ведь :)), только в Людовике прямо на Святые Дары и входишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да вроде отвлекать как-то стесняюсь, да и у конфессионала практически всегда кто-то есть - чего людей тормозить моими проблемами.

А вы не во время исповеди подойдите, а просто так - посоветоваться, как быть в такой ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регуляно наблюдала в Луи как о. Игорь исповедует сидя на обычном стуле, исповедающийся рядышком сидя на таком же.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вроде отвлекать как-то стесняюсь, да и у конфессионала практически всегда кто-то есть - чего людей тормозить моими проблемами.

А вы не во время исповеди подойдите, а просто так - посоветоваться, как быть в такой ситуации.

 

Совет понятен, кстати и конфессионалы надо бы повнимательнее оглядеть. может и в самом деле там есть откидная приставка для сидения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регуляно наблюдала в Луи как о. Игорь исповедует сидя на обычном стуле, исповедающийся рядышком сидя на таком же.

 

Это видел также, но , по моему, когда конфессионал занят другим священником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может и в самом деле там есть откидная приставка для сидения.

Там вроде, не откидная, а что-то вроде выступа деревянного, о который можно попой упереться. Хотя не буду со 100% уверенностью утверждать. Тоже никогда не приходило в голову интерьер там особо разглядывать. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже никогда не приходило в голову интерьер там особо разглядывать. =)

 

Во-во, там настраиваешься на исповедь и вперёд когда место освободиться. Хотя отложилось в памяти, что некоторым помогают подняться с колен после исповеди (сами не могут, типа костыли, возраст большой, ещё возможно чего).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас , если выставление Сакрамента, все при входе опускаются на два колена. Если Адорации нет, то одно колено преклоняют при входе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, даже дети греко-католика, крещенные в латинском храме (sic!, так и у меня) именно в силу принадлежности семьи к народу могут в какой-то мере считаться греко-католиками

 

Не в какой-то мере, а в полной мере, но не в силу этнической принадлежности, а в силу принадлежности их родителей, или, если родители разных обрядов - то их отца, к определенной Церкви sui juris, если только при крещении родители не выразят явным образом желание, чтобы крещаемые дети были причислены к Латинской Церкви.

 

Да. Но ведь у них обряд тоже несколько отличается от православного.

 

Обряд в данном случае - это не только и не столько совокупность литургических особенностей, сколько понятие правовое. Собственно, в литургическом плане и Латинская Церковь достаточно разнообразна - есть (или были) и региональные особенности, и специфические литургии орденов, а после реформ XX века вообще говорить о едином "латинском обряде" с литургической точки зрения вряд ли имеет смысл... - Тем не менее, все "латиняне" подчиняются одному и тому же комплексу церковных законов на уровне Церкви своего права, а восточные католики - другим таким комплексам, не менее католическим, даже если иногда менее разработанным. Славяно-византийская обрядовая семья, к которой принадлежит РПЦ, в Католической Церкви представлена несколькими юридически независимыми друг от друга (что важно!) Церквами - УГКЦ, тремя (sic!) независимыми как от нее, так и друг от друга юрисдикциями Русинской Греко-Католической Церкви, РКЦВО, Белорусской, Хорватской, Болгарской и, может быть, еще какими-то. Вопрос о том, к какой из них причисляется тот или иной крещеный некатолик, присоединяющийся к Католической Церкви, решается с учетом этнических и территориальных обстоятельств (так, в России нет структур УГКЦ, а в Украине - структур РКЦВО, но, например, в Америке есть и те, и другие; некоторым образом ситуация парадоксальная - вполне существуют общины украинской традиции, где прихожан - этнических украинцев, принадлежащих по крещению к УГКЦ, окормляют священники, инкардинированные в епархии УГКЦ, но всё это происходит под омофором ординария российских греко-католиков, который как бы "арендует" этих священников в их епархиях; тем не менее, так оно есть и так будет, пока Церковь в целом руководствуется территориально-персональным, а не просто персональным, принципом определения юрисдикции. (Кое-где есть и чисто персональный принцип, например - военнослужащий США или член семьи такового находится в юрисдикции военной архиепархии, где бы ни проживал физически.) Я думаю, что в конце концов, если история будет развиваться дальше, мы к этому придем - ведь изначально в Церкви вообще был только территориальный принцип, но развитие партикулярных христианских культур с одной стороны и нарастающее перемешивание разноэтничного населения на одних и тех же территориях с другой его постепенно подорвали и будут подрывать дальше. Однако пока - так, как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас , если выставление Сакрамента, все при входе опускаются на два колена. Если Адорации нет, то одно колено преклоняют при входе.

 

Да, у нас тоже так принято - если Святые Дары находятся на алтаре (идет ли адорация или Месса после канона), то на два, если в дарохранительнице - на одно при входе или при прохождении мимо нее (пересечении центральной оси нефа). Если же Святых Даров нет в дарохранительнице на главном алтаре храма, а они спрятаны куда-нибудь в боковую часовню, то нет смысла и коленопреклоняться перед таким алтарем (а при входе в такую часовню - наоборот, есть смысл); также мы не оказываем знаков особого почитания, проходя мимо боковых алтарей храма, если только на них не находятся Святые Дары. Исключение - если на алтаре (главном или боковом) совершается Месса, то, проходя, надо преклонить одно колено, или оба, если там уже находится Тело Христово.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На украинском и ЦСЯ. В Москве скорее с украинским встретитесь. По крайнем мере на какие-то большие праздники, когда делают одну Литуругию для всех, она обычно на украинском, не потому что, тех кто предпочитает ЦСЯ как-то притесняют, просто их слишком мало. Московские практикующие греко-католики это в подавляющем большинстве украинцы.

 

Если нужна Литургия УКГЦ, то вот: https://www.praycatholic.org/ua/ (см. раздел Молебні та Богослужіння. Это так же еще и приложение для телефона).

Календарь юлианский: https://news.ugcc.ua/calendar/

Литературы тоже хватает, но опять же на украинском.

 

Не разумею, к сожалению, украинского. Но вывод, в общем-то, тот же -- Русской греко-католической Церкви фактически не существует... А жаль.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русской греко-католической Церкви фактически не существует...

 

Ага, и даже руководит ей биобрядовый священник. Позаботились лишь о юридических обоснованиях её "существования", а фактическое наполнение пытаются реализовать через присоединяющихся к католичеству ранее православных, которым нет дела до греко-католической общины в России. Меня вот до сих пор удивляет, что греко-католическая община пальцем о палец не ударила для подготовки катехуменов из ранее православных, которые естественным образом идут через римо-католические приходы и где реально учат быть католиками , но де-юре предъявляет на них свои "права". Не получится.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя нервировать РПЦ МП... :)

Тише едешь - дальше будешь.

Тише воды, ниже травы..

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Amtaro, я понял Вы "в теме". Не прокомментируете мою ситуацию

Брак, безусловно действительный. Но вне зависимости от того, кто венчал, вы при присоединении стали греко-католиками. И ваши дети. Хотите официально стать римо-католиками - пишите прошение.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брак, безусловно действительный.

 

Ну, не безусловно, а при определенных дополнительных условиях (которые, возможно, имеются в наличии), однако же любые сомнения должны толковаться в пользу действительности брака - это как презумпция невиновности, только наоборот... или не наоборот... в общем, презумпция действительности :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брак, безусловно действительный.

 

Ну, не безусловно, а при определенных дополнительных условиях (которые, возможно, имеются в наличии)

 

Какие дополнительные условия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие дополнительные условия?

 

В общем случае необходимо, чтобы, если священник принадлежит к той Церкви sui juris, к которой не принадлежит ни один из вступающих в брак, то у него должна быть делегация (т. е. поручение) быть свидетелем при бракосочетании членов той Церкви, к которой принадлежит хотя бы один из будущих супругов. Соответственно, надо смотреть, была ли такая делегация для настоятелей латинских приходов на момент, когда вы женились; скорее всего - была. Если нет, то тоже ничего страшного, никто вам с женой жить не запретит, просто есть определенные канонические процедуры, которые будут в данном случае уместны (это уже к специалисту надо обращаться). Но еще раз повторюсь, что ситуации сомнения толкуются в пользу действительности брака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие дополнительные условия?

 

В общем случае необходимо, чтобы, если священник принадлежит к той Церкви sui juris, к которой не принадлежит ни один из вступающих в брак, то у него должна быть делегация (т. е. поручение) быть свидетелем при бракосочетании членов той Церкви, к которой принадлежит хотя бы один из будущих супругов. Соответственно, надо смотреть, была ли такая делегация для настоятелей латинских приходов на момент, когда вы женились; скорее всего - была.

 

О таковом поручении (делегации) слышу впервые, настоятель (римо-католик) был весьма уверенным в своих действиях и легитимности действа, тем более что этому приходу принадлежали (и принадлежим) мы оба (я и супруга) и ранее именно у него осуществляли акт присяги о присоединении к католичеству, а оба свидетеля венчания были римо-католиками.

Т.е. опять нигде и не упоминалось о каких-то греко-католических нюансах, а в свидетельстве о браке мы с женой упомянуты как католики и скреплено всё подписью настоятеля и печатью прихода.

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой. Не важно, куда вы лично ходите и кем себя считаете. По факту вы в другой церкви. Московский архиепископ - не ваш епископ. Священники вашего храма - не ваши священники. И приход ваш - не ваш приход. И 25 декабря вы празднует не легитимно. И священник одной юрисдикции просто так не может совершать брак над людьми другой юрисдикции. Вы, как униат, вне его юрисдикции. Вы даже епископу подчиняетесь только условно.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех. И тут мнение, что вам так больше нравится - не учитывается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех. И тут мнение, что вам так больше нравится - не учитывается.

 

Странно. А мне вообще ни разу даже ни кто не сказал, что я униат. А я оказывается возможно живу в грехе. А священники римского обряда не в теме всей этой ситуации, епископы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой. Не важно, куда вы лично ходите и кем себя считаете. По факту вы в другой церкви. Московский архиепископ - не ваш епископ. Священники вашего храма - не ваши священники. И приход ваш - не ваш приход. И 25 декабря вы празднует не легитимно. И священник одной юрисдикции просто так не может совершать брак над людьми другой юрисдикции. Вы, как униат, вне его юрисдикции. Вы даже епископу подчиняетесь только условно.

А вот священники так не думают.

Более того, и епископы как будто тоже так не думают. Поскольку что-то не имеется свидетельств, чтобы они так думали.

И выше, много выше (идите до Рима) - и те тоже так не думают.

Отвлеченные соображения отдельно взятого мирянина, когда говорит буква, а не дух - это может иногда и прекрасно, но... не имеет отношения к жизни.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой. Не важно, куда вы лично ходите и кем себя считаете. По факту вы в другой церкви. Московский архиепископ - не ваш епископ. Священники вашего храма - не ваши священники. И приход ваш - не ваш приход. И 25 декабря вы празднует не легитимно. И священник одной юрисдикции просто так не может совершать брак над людьми другой юрисдикции. Вы, как униат, вне его юрисдикции. Вы даже епископу подчиняетесь только условно.

Как же такое может быть, в голове не укладывается. Ведь именно епископ РКЦ меня присоединил к РКЦ :) Он превысил свои полномочия?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех.

 

Ну, уж этого я не говорил! Каждый католик вправе окормляться регулярными таинствами и исполнять воскресную обязанность в любом католическом храме по своему усмотрению. Просто это, даже если он так поступает постоянно, не делает его принадлежащим к другой Церкви sui juris в каноническом отношении.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сайт Информационной службы поступает много вопросов, связанных с присоединением к Католической Церкви, и, в частности, с вопросом сохранения или изменения обряда в данном случае. За разъяснениями мы обратились к Генеральному викарию Архиепархии Божией Матери в Москве монсеньору Сергею Тимашову.

 

Вопрос: «Здравствуйте! Узнал такую вещь, что якобы при переходе из православия в католичество, после курсов катехизации надо посылать письмо в Ватикан о разрешении стать католиком латинского обряда, а почему тогда настоятели ничего об этом не говорят?»

 

В этом вопросе есть сразу несколько моментов, которые требуют уточнения. Прежде всего, некорректно говорить о «переходе», как если бы речь шла о переходе из одного прихода в другой. Католическая Церковь, будучи убежденной в истинности и действительности таинств в Восточных Церквах, не подвергает сомнению ту христианскую традицию, которую эти Церкви сохраняют (об этом ясно свидетельствуют, в частности, документы II Ватиканского Собора). С другой стороны, Католическая Церковь убеждена в том, что ей вверена полнота истины, и потому она не может не принимать в число своих членов людей, которые, будучи действительным образом крещеными вне Католической Церкви, желают вступить в общение с Церковью, собранной вокруг Епископа Рима, в которой, как учит тот же II Ватиканский Собор, пребывает полнота Церкви Христовой.

 

Во-вторых, желание вступающих в полноту общения с Католической Церковью сделать это именно в латинском обряде совсем не является чем-то очевидным ? по крайней мере, для самой Церкви. Ведь согласно канону 35 Кодекса канонов Восточных Церквей «крещеным не-католикам, вступающим в полное общение с Католической Церковью, надлежит сохранять и практиковать свой обряд повсюду в мире и соблюдать его, насколько это в их силах. Таким образом, они должны быть приняты в Церковь sui iuris того же обряда, причем сохраняется право лиц, общин или регионов в особых случаях обращаться к Святому Престолу.

 

Как видим, Церковь самым настоятельным образом рекомендует присоединяющимся к ней восточным христианам оставаться в своем, то есть в данном случае в византийском обряде, и только если это представляется невозможным, можно обратиться с прошением к Святому Престолу о смене обряда.

 

 

Почему Церковь так настаивает на сохранении обряда?

 

Поскольку речь идет о крещеных людях, Церковь не может не обращать внимания на то, что они уже принадлежат к определенной традиции, которая привела их самих, либо их родителей или родственников к идее крещения. Началом христианской жизни является именно крещение, а не момент более или менее сознательного знания катехизиса. Таким образом факт крещения человека в какой-то христианской Церкви или церковной общине означает, что он в силу своей личной истории уже включен в какое-то наследие, которое и называется обрядом. Католическая Церковь признает существование внутри себя обрядов, относящихся к шести традициям, и утверждает равное достоинство Церквей, которые являются выражением этих обрядов.

 

Надо признать, что исторически во многих случаях имело место представление о некотором превосходстве и совершенстве латинского обряда по сравнению с другими, которое очень часто несознательно (впрочем, иногда и сознательно) приводило к стремлению убедить христиан, осознающих потребность в католическом единстве, практиковать веру именно в латинском обряде. Именно эти заблуждения привели постепенно в XIX веке Римских Пап к необходимости утверждать и защищать равное достоинство всех обрядов, и фактически запрещать латинскому духовенству переманивать в свой обряд неопытных и недостаточно сведущих в реальном церковном учении христиан. Равное достоинство обрядов является твердым и ясным учением Католической Церкви, и это учение, поскольку было омрачено предрассудками, нуждалось в такой дисциплинарной и канонической защите.

 

Руководствуясь стремлением защитить равенство обрядов и максимально облегчить способ жизни в католической вере, Церковь не оставляет вопрос принадлежности к обряду свободному выбору христианина. Обряд определяется в момент крещения. Его определяют либо родители, желающие крестить ребенка, либо сам взрослый, желающий принять крещение.

 

При этом важно понимать, что с точки зрения дисциплины Церкви принадлежность к обряду определяется принадлежностью к определенному культурному и духовному наследию, а не принадлежностью служителя крещения. Подчеркну еще раз: обряд определяется происхождением крещаемого, а не тем, в каком храме и каким служителем совершено крещение. Например, если родители-католики в виду отсутствия в пределах досягаемости католического прихода принесли крестить ребенка в православный храм, он не становится от этого членом Русской Православной Церкви.

 

Однако факт реальной жизненной встречи со Христом в Церкви, практикующей иной обряд, отличной от обряда крещения (например, в латинском обряде для православных христиан) может составлять серьезный мотив для перехода в Церковь именно латинского обряда. Однако определить, является ли этот мотив законной причиной для смены обряда, согласно каноническому праву, может не сам христианин, и даже не настоятель, с которым он связан, но только Апостольский Престол.

 

 

Вопрос: «Значит ли это, все же, что узнавшие о своей принадлежности к византийскому обряду католики, теперь должны приступать к таинствам именно в приходах византийского обряда?»

 

Уместное слово: призваны. Канон 40 Кодекса канонов Восточных Церквей выражает твердое пожелание Церкви, чтобы верные стремились глубже узнавать и любить свой обряд. В то же время, настаивая на принадлежности обряду, вытекающему из крещения, Церковь предполагает возможность для каждого конкретного христианина приходить и принимать таинства в Католической Церкви любого обряда.

 

https://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2010-04-23-10-39-52.html

 

Вот как-то так с матчастью... А вы говорите: "грех"...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...