Перейти к содержанию

Поговорим о катехизации


Гость rycerz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну я-то о Четырнадцатом. Это так приятно знать, что у отделенного брата есть столь полный ряд образов Римских понтификов... Так что он нехарактерного для себя изрек?

Склонность к осуждению не была в его характере. Он сделал много для поднятия уровня образования (причем общего) в католических школах. Но общая мягкость и дружелюбие его плохо сочетается с изречением, в котором предлагается такое огульное обобщение. ИМХО. Но я всего лишь предположил, и если Вы покажете, где и в связи с чем он это изрёк, в моих представлениях о нем появится новый штришок.

 

Полного ряда образов римских понтификов у меня, разумеется, нет. Но Ламбертини не отнесёшь к средненьким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 333
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Склонность к осуждению не была в его характере. Он сделал много для поднятия уровня образования (причем общего) в католических школах. Но общая мягкость и дружелюбие его плохо сочетается с изречением, в котором предлагается такое огульное обобщение. ИМХО. Но я всего лишь предположил, и если Вы покажете, где и в связи с чем он это изрёк, в моих представлениях о нем появится новый штришок.

 

Полного ряда образов римских понтификов у меня, разумеется, нет. Но Ламбертини не отнесёшь к средненьким.

Ну что ж, действительно, Папа был человеком гуманным и дружелюбным, при этом высказав наблюдение в высшей степени жизненное. А сказал он это в связи с тем, что я сейчас предпринимаю попытку частичной расшифровки книги "Новый кодекс канонического права и моральная теология", 1919 г. издания :) . В связи с какими обстоятельствами Бенедикт изрек сию мысль, автор книги умалчивает. Ссылочку на скачивание дать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Количество воль у Христа не подсчитывали - имхо, это неофиту и ни к чему

 

:blink:

 

Это же христология, она ни к чему? То, что во Христе есть человеческая воля, это не к чему? То, что мы верим, что Бог воспринял всю полноту человеческой природы, это ни к чему? Катехизис не избегает вопроса о мнофелитстве и моноэнергизме как «несущественные» потому, что это вопрос о Воплощении

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, ты можешь меня отправлять хоть в РПЦ, хоть куда. Мне многое не нравится, и к этому многому приложили свою руку такие как ты. Не сочти за переход на личность и извини за вынужденную прямоту сейчас.

А в РПЦ я не уйду. Может быть по единственной причине (ибо никаких других серьезных нет) - я верю, что Святая Католическая Церковь - истинно Церковь Христова.

 

Мне незачто тебя извинять. Я тоже говорю прямо. Постоянное недовольство и нытье - признак недовоцерковленности и неофитства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

высказав наблюдение в высшей степени жизненное.

Не знаю. А где он мог в 18 веке получить такое количество наблюдений крещения без предварительной подготовки, которое позволило бы сделать обобщение? Вроде Европа была христианской, Америка уже тоже, да и не бывал он там, с обращением мусульман не сталкивался... Может, в КЦ крестили протестантов при обращении?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне незачто тебя извинять. Я тоже говорю прямо. Постоянное недовольство и нытье - признак недовоцерковленности и неофитства.

... и провинциализма. :)

 

Я заметил, больше всего христиане обижаются на неофита, а украинцы - на провинциалов. Так что если цель - обидеть Маричку, то надо и про провинциализм сказать всенепременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постоянное недовольство и нытье - признак недовоцерковленности и неофитства.
Ну не знаю... Про неофитов, наверно, много плохого сказать можно, но постоянное недовольство и нытьё - имхо не про них. Скорее наоборот :)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет конечно, но что же мне его теперь постояно читать?

 

Что касается вероучения, то если уже прочли Катехизис, полезно почитать русский перевод Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum (Denzinger-Sch?nmetzer)

 

Христианское вероучение. Догматические тексты учительства церкви (III-XX вв.)

 

13769.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. А где он мог в 18 веке получить такое количество наблюдений крещения без предварительной подготовки, которое позволило бы сделать обобщение? Вроде Европа была христианской, Америка уже тоже, да и не бывал он там, с обращением мусульман не сталкивался... Может, в ту пору КЦ крестили протестантов при обращении?

Папа Бенедикт вообще много занимался вопросами таинств и моральной теологии, в особенности - связанными с крещением. Так, ему принадлежат постановления о крещении взрослых иудеев и детей иудейского происхождения. Возможно, приведенная его мысль родилась в процессе занятия этим вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается вероучения, то если уже прочли Катехизис, полезно почитать русский перевод Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum (Denzinger-Sch?nmetzer)

 

Христианское вероучение. Догматические тексты учительства церкви (III-XX вв.)

Только, Паш, это не перевод Enchiridion symbolorum, хотя книжка большую часть материала заимствовала оттуда. У них ведь даже принцип построения разный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я заметил, больше всего христиане обижаются на неофита, а украинцы - на провинциалов. Так что если цель - обидеть Маричку, то надо и про провинциализм сказать всенепременно.

 

Да мы как-то сами уж разберемся между собой. Здесь нет переходов на личности. Есть констатация факта с ее, и с моей стороны. Она видит так, я вижу иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только, Паш, это не перевод Enchiridion symbolorum, хотя книжка большую часть материала заимствовала оттуда. У них ведь даже принцип построения разный

 

Ну другого издания на русский я не знаю, тем более в этой книжке удобно, что идет параллельная пагинация с указанием на оригинальные артикулы ;)

 

P.S. Вернее конечно не "русский перевод" а "русское издание в котором использовано Enchiridion symbolorum"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это полезнейшая вещь, я согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мы как-то сами уж разберемся между собой. Здесь нет переходов на личности.

Антиномия, однако. :) Если это не переход на личность, то почему бы мне не принять участие в обсуждении. А если это то, что разбирается между собой, то почему это происходит в открытом доступе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поищу в сети, спасибо за совет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Бенедикт вообще много занимался вопросами таинств и моральной теологии, в особенности - связанными с крещением. Так, ему принадлежат постановления о крещении взрослых иудеев и детей иудейского происхождения. Возможно, приведенная его мысль родилась в процессе занятия этим вопросом.

Да, спасибо, я этого не знал.

 

Но, в таком случае, его вывод не может быть таким общим - обращение иудеев в христианство - это совсем особая вещь. Опыт (в том числе в области моральной теологии), полученный на этом материале, не может быть распространён и обобщен на всех людей. ИМХО. Потому что у иудеев совершенно своё отношение к христианству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о методике катехизации, то я не знаю, как лучше.

Знаю, что некоторые катехизаторы делают упор на обсуждение каких-то жизненных ситуаций (иногда очень длительное :)), на разговоры "по душам" в группе. Многим это не нравится, особенно молодым, которым вообще непонятно, чего тут рассусоливать :). Самая большая проблема, как я могла заметить - это наличие в таких группах людей, любящих быть в центре внимания. Обычно это женщины постарше. Они бесконечно рассказывают о своей жизни или читают свои гениальные стихи, при этом у катехизатора не хватает политической воли, чтобы вернуть себе контроль над ситуацией, а остальные студенты скучают :).

В принципе это тоже метод. У него есть минусы, есть плюсы. Ну, мне при катехизации с упором на фактические знания было комфортнее.

 

 

Да, встречаются такие говоруны :-) Для катехизатора важно уметь их вовремя "погасить". Я умею. Просто в самом начале надо чётко обозначить программу. Для меня её основой является ККЦ, как тот минимум, который должен быть освоен всяким взрослым католиком. Беда многих катехизаторов в том, что они очень вежливые польские монахини и не умеют купировать русское красноречие :-) Т.е. вежливо, но твёрдо попросить не уходить от заявленной темы. В качестве отдушины в конце занятия я предлагаю задавать вопросы - сперва по теме, потом - что наболело. Помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В том, что дают знания, но не призывают к обращению и пробуждению. В результате человек головой верит, а сердце молчит. Уже говорила в другой теме.

 

Не могу представить, как это вообще возможно. Разве что просто Катехизис им вслух читать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я так не полагаю. Но получается, что обучают людей, которые не обратились и не раскаялись. А это все равно, что разговаривать через закрытую дверь.

 

 

Что значит "не обратились и не раскаялись"? А зачем они вообще пришли на катехизацию? Я вот, например, всякого нового человека спрашиваю, с какой целью он пришёл на катехизис. Вот скажем в этом году у меня всего один человек сказал, что просто пришёл послушать. Остальные все хотят стать католиками - по той или иной причине. И свою задачу я вижу в том, чтобы они узнали, что значит быть католиком. Но обращение - дело Божие.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же христология, она ни к чему? То, что во Христе есть человеческая воля, это не к чему? То, что мы верим, что Бог воспринял всю полноту человеческой природы, это ни к чему? Катехизис не избегает вопроса о мнофелитстве и моноэнергизме как «несущественные» потому, что это вопрос о Воплощении

Я и не говорю, что они несущественные.

Просто не всегда и не со всеми их обсуждать своевременно.

Кроме того, я же поставила ИМХО :). Я не богослов и не катехизатор.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята,читаю ваши сообщения и по доброму вам завидую,ведь мне не пришлось пройти катехизацию как таковую и я не узнал того нового и полезного,чего знаете вы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот интересно, это только в России такая долгая катехизация или везде так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне вот еще что интересно: а лет 500-700 назад была катехизация?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, практика катехизации ведет свое начало со Второго Ватиканского Собора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и не говорю, что они несущественные.

Просто не всегда и не со всеми их обсуждать своевременно.

 

Не должно быть ни одного католика, прошедшего катехизацию, не знающего христологических догматов. (Если не этому учить, то чему? Песенки о том, как Бог его любит распевать? Ля-ля-ля....) Хотя бы потому, что несториане и монофизиты реально существуют во дни наши, да и ариане где-то уже завелись. Христологические догматы - важный пункт католического конфессионального определения, чем мы отличаемся от иных конфессий. Без их знания нельзя говорить, что человек прошел катехизацию. Мне самому доводилось быть неофициальным катехизатором (консультировал людей, проходивших катехизис заочно, по книжке о. С. Тышкевича). Попробывали бы у меня эти гаврики не знать христологических догматов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...