Перейти к содержанию

Поговорим о катехизации


Гость rycerz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Должен понять все, или, если не поймет даже - то хотя бы должен знать, что вера Церкви такая.

Ну чтобы понять нужно подробно, чётко и грамотно разъяснять каждый пункт. Причём не скучно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 333
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну чтобы понять нужно подробно, чётко и грамотно разъяснять каждый пункт. Причём не скучно.

Значит и надо разъяснять каждый пункт.

А еще мне кажется вот что, но это уже по своему опыту - наша катехизация длиною в год или около того - слишком растянута.

Нечему там год учить. При хорошей плотной подаче, все вполне укладывается в несколько месяцев. Это даже если исходить из принципа, что скорость конвоя равна скорости самого тихоходного судна.

Еще я думаю, что оченгь важно для катехизируемых давать латынь. Причем латынь прикладную - основные молитвы на латыни, чин Мессы на латыни. Тот же Розарий, если его читают в группе катехизирующихся - можно порой читать и на латыни, когда структура молитвы уже усвоена.

Это просто дисциплинирует. Плюс это дает спайку группы: мы - католики. Мы - именно католики. Ну и все такое прочее, не буду говорить очевидности.

Латынь - это некий идентификационный код Католической Церкви, кто бы что ни говорил. Как то одна православная спросила у меня - как будет Исусова молитва на латыни. Она помнила, что ее бабушка-католичка, всегда молилась на четках. И спросила - как же будет это на латыни?. Понимаешь, Андрей?

 

Впрочем, разговор уже в конкретику свернул, в методику. Может и хорошо.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще мне кажется вот что, но это уже по своему опыту - наша катехизация длиною в год или около того - слишком растянута.

Нечему там год учить. При хорошей плотной подаче, все вполне укладывается в несколько месяцев.

Я тоже так думаю. При еженедельных занятиях можно уложится месяца в 3, при 2 разах в месяц - месяцев за 5-6. Дольше, думаю, не надо. Но и реже, чем 2 раза в месяц тоже не стоит. Бо расслабляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужно подробно, чётко и грамотно разъяснять каждый пункт. Причём не скучно.

Ну вот со мной так и занимались. Символ веры пошагово, во что верует Церковь, догматы, Библия. На лето - был перерыв 3 мес. :)

Вот про латынь - почти не было. Маричка права. Просто я знала, что латынь - язык Церкви. Но это уже самообразование. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько по времени у вас шло одно занятие? (я у всех интересуюсь) Есть же разница час оно длится или три-четыре. Надо не в месяцах измерять, а в учебных часах- так объективней.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более полутора часов не рентабельно. Идеально полтора часа с коротким 10минутным перерывом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, если три месяца заниматься раз в неделю по часу, то получается 14-15 часов. Маловато. Не у всех же есть интернет и доступ к нужной литературе. А если еще и основы латыни ввести...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случайно наткнулся на высказывание Папы Бенедикта XIV-го:

 

"Опыт доказал, что самые худшие между христиан - те, кто были допущены до крещения, прежде чем получить достаточную подготовку. Часто случается, что они удаляются от Иисуса Христа так же легко, как и пришли к Нему, и, что еще печальнее, они становятся после крещения хуже, чем перед его принятием, становясь совершенно недоступны для любого исправления".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По времени - да, наверное часа 2 или полтора. Хотя, тоже можно иногда, при еженедельных занятиях (я про катехизацию в формате воскресной школы, с чем знакома) - раз в месяц или чаще (реже) устраивать церковное воскресенье - те. после Литургии группа идет в класс и стандартное занятие, потом перерыв, посиделки и через час - еще занятие, перерыв - и можно еще. То есть весь день в Храме. Не обязаловка, но для тех, кто желает. Тут уж можно и вопросы из жизни, и попеть хором литургические песни, и о традициях поговорить-поспорить. То есть такой пунктирный ритм. Но это тоже уже - в зависимости от конеретных условий и конкретной группы.

В конце концов, можно мужскую часть катехизируемых направить на починить трубы или построгать-позабивать гвозди для нужд прихода, а женскую - да хотя бы приготовить обед для строгальщиков-забивальщиков :) или что то похожее :)

А после этой физической разминки - снова в класс и ручками скрипеть в тетрадях. Или еще что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо какая то боевая и политическая подготовка получилась у меня :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямо какая то боевая и политическая подготовка получилась у меня :)

Так и есть. И очень правильно, когда именно так у вас будут катехизировать. Впрочем так, как сейчас, тоже нормально. Всё просто прекрасно, с моей точки зрения. Но можно сделать для нас лучше, если пойти по предложению Марички. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должен понять все, или, если не поймет даже - то хотя бы должен знать, что вера Церкви такая.

А модерновых идей он вполне нахватается позже, в своем приходе. И в такт "аббе" на синтезаторе хлопать ладошами тоже научиться позже. Это если захочет и если вдруг поймет, что ему без этого ну никак.

Но у него должен быть выбор. А ныненшняя (менйнстримовая) катехизация этого выбора лишает.

 

Слушай, Наталия, мне непонятно, у меня сложилось впечатление, что ты считаешь: развал приходского классического католического образования - это хорошо. Я не могу взять в толк - а что взамен? И зачем?

 

Так я не вижу никакого развала. У нас в приходе его точно нет. И в епархии, может, не везде, но все более-менее активно. Подготовили катехизаторов, и те, как летучий отряд. Наставник у них очень бойкий, преподает интересно, не избито. А вот это постоянное твое нытье, что все у нас не так, меня напрягает. Ну, если у нас все не так, то может, тебе будет лучше в РПЦ, где все так? Но на Украине, как мне кажется, католики активнее, чем в России. У нас и ресурсов не хватает, и вдохновения митрополии, и активности мирян. По столицам и большим городам жизнь все же есть, а на периферии едва теплится. И я считаю, что это результат начетничества на катехизациях, в том числе. Можно вдолбить список знаний, но не пробудить человека к новой жизни. В результате католики стесняются говорить о своей вере, о любви к Богу, редко свидетельствуют о том, как уверовали в Бога, чаще о том, как пришли в католичество, со всей культурно-богословской составляющей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что Маричку каждый раз в РПЦ посылать? Она этого не заслужила - раз. И она во многом права - два.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сколько же можно годами заниматься критиканством? Мы тут на форуме все такие умные, знаем, как правильно обустроить Церковь. Вот только не знаем, как обустроить себя, чтобы в нас видели христиан, католиков, а не инертную массу "папистов".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сколько же можно годами заниматься критиканством? Мы тут на форуме все такие умные, знаем, как правильно обустроить Церковь.

Кой-каким "критиканством" просто-таки обязательно надо заниматься. Столько, сколько нужно. До результата.

 

Если мы по-прежнему продолжаем беседовать про катехизацию и правильность ее "обустроения" - то Вы так говорите, будто критика исходит от лица одиночек, в то время как встречающиеся на практике ее содержание и формы - голос церковного разума.

Вот только не знаем, как обустроить себя, чтобы в нас видели христиан, католиков, а не инертную массу "папистов".

А в вас и видят католиков. Но они, католики, по определению "паписты" и нехристиане в глазах видящих. Вот хоть что вы сделаете, хоть обсвитетельствуйтесь, но суждено вам остаться "папистами". Поэтому в ходе катехизации надо не рекламировать себя в качестве христиан, а решать задачи, исторически и богословски возлагавшиеся на нее. Проповедь (миссию) тоже, кстати, желательно строить подальше от характерно протестантского типа "свидетельства".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно вдолбить список знаний, но не пробудить человека к новой жизни. В результате католики стесняются говорить о своей вере, о любви к Богу
А может наоборот - знаний нет, вот и не знают, чего говорить?
редко свидетельствуют о том, как уверовали в Бога
Мой опыт показывает, что подобное свидетельство имеет мало смысла. Опыт "уверования" у каждого уж слишком не универсален. Только людей насмешишь. Имхо, про уверование в Бога есть смысл говорить только тогда, когда прямо спросят.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случайно наткнулся на высказывание Папы Бенедикта XIV-го:

 

"Опыт доказал, что самые худшие между христиан - те, кто были допущены до крещения, прежде чем получить достаточную подготовку. Часто случается, что они удаляются от Иисуса Христа так же легко, как и пришли к Нему, и, что еще печальнее, они становятся после крещения хуже, чем перед его принятием, становясь совершенно недоступны для любого исправления".

Как-то не вяжется образ Бенедикта XIV с этими словами... А где и в связи с чем он это сказал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то не вяжется образ Бенедикта XIV с этими словами... А где и в связи с чем он это сказал?

Вау! У Вас есть образ Бенедикта XIV?!

 

А Вы, часом, пятерочку и единичку местами не перепутали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может наоборот - знаний нет, вот и не знают, чего говорить?

 

Веры нет, потому знания остаются, как черствый хлеб, невкусный и неполезный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веры нет, потому знания остаются, как черствый хлеб, невкусный и неполезный.

Другие уже писали, и я снова напишу: Вы всё возлагаете на катехизатора то, что принадлежит единственно Богу и человеку: Бог призывает человека Своей благодатью, а человек свободно откликается на этот призыв. Катехизатор не может вымучить у человека слезы с обращением и покаянием. Истинными, во всяком случае. Он может только раскрыть содержание веры. Абсолютно необходимо, чтобы он сделал это правильно, крайне желательно, чтобы он сделал это понятно и интересно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, ты можешь меня отправлять хоть в РПЦ, хоть куда. Мне многое не нравится, и к этому многому приложили свою руку такие как ты. Не сочти за переход на личность и извини за вынужденную прямоту сейчас.

А в РПЦ я не уйду. Может быть по единственной причине (ибо никаких других серьезных нет) - я верю, что Святая Католическая Церковь - истинно Церковь Христова.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я верю, что Святая Католическая Церковь - истинно Церковь Христова.
Аминь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то не вяжется образ Бенедикта XIV с этими словами... А где и в связи с чем он это сказал?

Вау! У Вас есть образ Бенедикта XIV?!

 

А Вы, часом, пятерочку и единичку местами не перепутали?

Ну, если Вы говорили о Четырнадцатом, то и я о нём. А если о Шестнадцатом, то это Вы перепутали. Так о ком Вы? О Ратцингере или о Ламбертини?

 

Ваше "вау" мне, наверное, лучше оставить без ответа, а то я даже не совсем понимаю, как на него правильно отреагировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если Вы говорили о Четырнадцатом, то и я о нём. А если о Шестнадцатом, то это Вы перепутали. Так о ком Вы? О Ратцингере или о Ламбертини?

Ну я-то о Четырнадцатом. Это так приятно: знать, что у отделенного брата есть столь полный ряд образов Римских понтификов... Так что он нехарактерного для себя изрек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...