Перейти к содержанию

О едином логосе апостола Петра и Римских Пап.


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вы слава Богу нет. Но у нас многие таки отрицают
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • Ответов 173
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Итак, все просто: если говорится о праве апелляции к Папе восточных, то речь идет исключительно о конкретных исторических обстоятельствах и скорее всего только о папе Юлии, когда же говорится о Папах вообще, то такие каноны имеют значение только для Запада. Очень верный и надежный критерий. :D

Епископ Никодим (Милаш) как раз толкует данное правило в том смысле, что речь в нем идет о конкретных исторических обстоятельствах:

 

"Чтобы оградить, при таком положении вещей, православных епископов, подчиненных римскому патриархату, от арианского самоволия, сердикские отцы были вынуждены, сделав исключение из общей канонической нормы, существовавшей относительно самостоятельности суда епархиальных епископских соборов и выраженной в 5 правиле I вселенского собора, ограничить власть этих соборов для всех областных церквей римского патриархата, также в большей или меньшей степени зараженных арианством, или имеющих хоть по одному епископу, склонному к арианству, а особенно для церквей, находившихся преимущественно в восточном Иллирике (Iliiricum orientale). Председатель этого собора Осий, всецело преданный Афанасию и другим православным епископам, зная по опыту, как часто многие православные епископы, без всякой причины, а исключительно по злобе ариан, свергались со своих кафедр, предложил собору предоставить кому-либо власть подвергать пересмотру решения областных соборов против их епископов и назначать новый суд, если первое решение не будет им одобрено. Вполне естественно, что тем епископом, которому собор мог бы вверить упомянутую власть, был старейший епископ того патриархата, к которому принадлежал город Сердика, а именно епископ римский, особенно же тогдашний римский епископ Юлий, открыто защищавший Афанасия великого и показавший в одном письме к евсевианам, насколько он осуждает их обращение с последним и с остальными православными епископами. Однако, Осию казалось нелегким принудить весь собор к ограничению уже утвержденной самостоятельности суда епархиальных соборов и потому, чтобы склонить на это отцев собора, он обращается к ним с просьбой (si vestrae dilectioni videtur, если угодно вашей любви), говоря, что таким поступком они воздадут почтение памяти св. ап. Петра".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В западной традиции вообще не очень принято называть 70 апостолами, в отличие от 12

 

По Вульгате их 72, а не ровно 70.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Никодим странные вещи пишет. Ведь во время Сардикийского собора на Западе не было арианствующих епископов. Они там появились уже после того, как умер Констант, а Констанций стал проталкивать на кафедры нужных ему людей. Вообще арианский спор - это в значительной степени спор о том, как правильно передать по-гречески разработанную еще Тертуллианом тринитарную терминологию. Именно поэтому латинскому западу арианство было чуждо. Так что, если верить епископу Никодиму, Осий Кордубский не нашел лучшего способа остановить безобразия, творившиеся в Александрийском и Антиохийском патриархатах, как ограничить права поместных соборов в одном только Восточном Иллирике. Стоило огород городить!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известны ли случаи, когда восточные, впоследствии апеллировавшие к римским папам, ссылались бы при этом именно на каноны Сардикийского собора?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известны ли случаи, когда восточные, впоследствии апеллировавшие к римским папам, ссылались бы при этом именно на каноны Сардикийского собора?

Святитель Игнатий ссылался на них в споре с фотиевской партией. Об этом есть у Россейкина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Никодим (Милаш) как раз толкует данное правило в том смысле, что речь в нем идет о конкретных исторических обстоятельствах:

 

Интересно, а в каком смысле сей достопочтенный епископ толкует подтверждение правил Сардикийского собора Трулльским собором (2-й канон), причём с характерным указанием: "Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. ведь 5-6 собор собирался впику западным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а в каком смысле сей достопочтенный епископ толкует подтверждение правил Сардикийского собора Трулльским собором (2-й канон), причём с характерным указанием: "Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять"?

Сей достопочтенный епископ рассматривает данные правила (с третьего по пятое, если не ошибаюсь) не только как исторически обусловленные, но и как касающиеся только Западной Церкви. Соответственно, при таком подходе одобрение этих правил Трулльским собором должно рассматриваться как одобрение "в целом". Это вроде как депутаты принимают закон в целом. а потом вносят коррективы, так и здесь, наверное, правила приняты в целом, а потом канонисты делают оговорки о том, что некоторые из правил собора имеют значение только для Запада (так написано, кстати, и в энциклопедии Брокгауза) . Конечно, такое толкование данных правил оставляет недоуменное чувство: рассматривали дело Афанасия и, выходит, сами же не позволили ему алеллировать к Папе, ограничив полномочия последнего Западным патриархатом. Однако православных толкований, снимающих данное противоречие, я не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сей достопочтенный епископ рассматривает данные правила (с третьего по пятое, если не ошибаюсь) не только как исторически обусловленные, но и как касающиеся только Западной Церкви.

 

Я почему спрашиваю - в своём комментарии на вышеупомянутое 2-е правило Трулльского собора еп. Никодим пишет:

 

"Из всех правил православной церкви это правило по своему значению — важнейшее, а для науки канонического права оно самое важное из всех других, изданных до 692 г. И это потому, что правилом этим утверждено каноническое, вселенское значение за сотнями правил, имевших по своему происхождению значение и обязательную силу лишь для отдельных областных церквей, теперь же все эти сотни правил получают вселенское значение и общеобязательную силу для всей церкви". И далее: "Провозглашая общеобязательными для всех и каждого данные правила", "Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви", и, наконец: "Пока, однако, не явится законодательное учреждение с тою же компетенцией, какую имели Трулльский и другие вселенские соборы в деле издания правил, до тех пор каждое правило, входящее ныне в общий канонический кодекс, в связи с другими подобными правилами того же кодекса, безусловно действенно и строго обязательно для всякого, кто желает принадлежать к церкви".

 

И приводит там же слова присяги епископа при рукоположении, что "аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественным правилом явлюся противен,... тогда aбие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым"...

 

Т.е. получается, что даже если изначально правила Сардикийского собора и имели только локальное значение, то теперь-то, после их подтверждения Трулльским собором, они уже наверняка становятся обязательными для всей Церкви... В общем - непонятно, но здорово...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
"И если кто отрицает главенство его [Петра], то никоим образом не может умалить его достоинство, но, обуреваемый духом своей гордости, погружает самого себя в ад [...]" Св. Лев Великий "Divinae cultum (Epistola 10)"
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важным археологическим свидетельством является плита со стихотворением Папы Римского св.Дамаса "Hic habitasse", посвященным захоронению останков апостолов Петра и Павла в катакомбах св. Себастиана на Аппиевой дороге.

 

Hic habitasse prius sanctos cognoscere debes

Nomina quisque Petri pariter Paulique requiris

Discipulos Oriens misit, quod sponte fatemur,

Sanguinis obtineri tum Christumque per astra secuti

Aeterios petiere sinus regnaque piorum

Roma suos potius meruit defendere cives.

Haec Damasus vestras referat, nova sidera, laudes.

 

Должен теперь ты узнать, что здесь жили святые.

Их имена известны — апостолы Пётр и Павел.

Их Восток нам прислал, мы приняли с теплой любовью.

Кровью своей за Христом последовать право

Они заслужили, в обители звездные неба,

Рим удостоив свои хранить святые останки.

О новые звезды, Дамас вам возносит хваленья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Римский св.Сириций:

 

"Нам, размышляющим о страхе Божьего суда, возлюбленные братья, и о том, что каждый из нас после [окончания] этой жизни должен будет принять воздаяние [в зависимости] от совершенного им, не подобает молчать о том, что может послужить предметом ссоры, но [напротив] необходимость велит нам говорить по слову пророка: Возвысь, яко труба, глас твой (Ис 58,1). И я, тот, на ком лежит забота о всех Церквях [omnium ecclesiarum cura], если проявлю невнимание [к Церкви], услышу от Господа слова: Вы отвергли заповедь Божью, чтобы заменить ее преданиями вашими (Мк 7, 9). А отвержение заповеди Божьей что иное есть, как не услаждаться всё более свободно установлением новых вещей на основании частного суждения и человеческого совета?"

 

[Cogilanlibus nobis (Ер. 6: ad diversos episcopos), 1]

 

 

Послание Папы Сириция к епископу Гимерию Тарраконскому (385 года):

 

 

"Мы несем груз всех обременённых, более того, его несёт в нас апостол Пётр, который нам, наследникам его, во всём, как мы твёрдо верим, помогает и о нас заботится".

 

[Directa ad decessorem (Ер. 1: ad Himerium Tarraconensem), 1]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Декретальное Послание св.Иннокентия I, Папы Римского "Etsi tibi" (404 г.) епископу Руанскому Виктрицию:

 

"Итак, начнем с помощью святого апостола Петра, от которого берет своё начало и апостолат [apostolatus], и епископат [episcopatus] во Христе".

 

[Etsi tibi. Ер. 2: ad Victricium episcopum Rothomagensem, 2]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Однако интересно, что первенство и особое служение Петра, понимается на манер первенства и авторитета римского императора.

И такое же понимание понятия авторитет, как тот кто может приказывать и определять правила обязательные для всех, то есть по подобию языческого римского права.

Хотя простая христианская интуиция , подсказывает, что особое служение преемника Петра состоит прежде всего в сохранении единства Церкви, а во все не в том, что бить несогласных по голове и распинать с помощью, логических аргументов.

 

То есть служение понимается согласно нарративу власти и бездуховного насилия, а не согласно со словами Христа, зовущему к миру, и объединению, а не к утверждению власти.

Обидно, что православные в основном оперируют, аргументами протестантского богословия.

А католики уподобляются как раз Православным, в беспощадной полемике утверждая свою веру.

На мой взгляд сейчас у всех Церквей существуют серьёзнейшие экклезиологические проблемы и гораздо продуктивнее направить всю энергию, на их решение.

«Исторические и богословские свидетельства последних 5-ти веков говорят о радикальном различии между текущей эпохой и совершенно иной церковной практикой, которая ей предшествовала. В действительности, она представляет собой новую концепцию Церкви, дотоле неизвестную, знаменующую конец экклезиологии, которая существовала в Церкви и развивалась Церковью в течении первых 15-ти столетий.

………………………………………………………..

Именно в это время возникла новая концепция первенства Патриархата и Папы Римского — совершенно отличная от церковного опыта первого тысячелетия. Патриарх и Папа Римский стал первым среди нижестоящих, со вселенским приоритетом юрисдикции, в то время как в экклезиологии и обычае Церкви первого тысячелетия, первый Патриарх (президент) церковного сообщества пяти Патриархатов, соборного пятидержавия, установившегося во время Четвертого Вселенского Собора в Халкидоне (451), был первым среди равных. Другими словами, структура пирамидального типа заменила структуру, которая более походила на созвездие.

https://www.kiev-orthodox.org/site/theology/1703/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"Наша пост-экклезиологическая эпоха

 

Архимандрит Григорий Папатомас является профессором канонического права и деканом Свято-Сергиевского богословского института в Париже."

 

- Мои глубочайшие соболезнования Свято-Сергиевскому богословскому институту!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится как поэтически объясняется олигархия - созвездие. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Архимандрит Григорий Папатомас является профессором канонического права и деканом Свято-Сергиевского богословского института в Париже.

Вообще-то декан Свято-Сергиевского института - протоиерей Николай Озолин. Неужели за месяц все так резко могло поменяться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то декан Свято-Сергиевского института - протоиерей Николай Озолин. Неужели за месяц все так резко могло поменяться?

 

Я сейчас повнимательнее глянул, это публикация 2008 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас повнимательнее глянул, это публикация 2008 г.

В 2008 году деканом был о. Николай Чернокрак. Википедия приводит список всех ректоров и деканов института. Никаких Папатомасов в нем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, какой-то он самозванец этот Папа Томас. В других местах он назван деканом Свято-Платоновской семинарии, и представителем Иерусалимского патриархата.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Блж.Феодорит Кирский. Сокращённое изложение божественных догматов, глава 25:

 

"Не приемлющий же ветхозаветных законов из новозаветного Писания да научится подобному, потому что и здесь, конечно, брак в числе дел похвальных. Первый из Апостолов призван из числа обязавшихся браком. И свидетели в том евангелисты, которые прямо говорят, что Владыка исцелил «тещу» Петрову, «огнем жегому» (Мф.8:14)".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что тут такого кроме того, что Петр назван первым из апостолов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...