Перейти к содержанию

О едином логосе апостола Петра и Римских Пап.


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Решительное ницшеанство, Вы хотели сказать.

Нет, я хотел сказать то, что сказал.

Хотя, кроме шуток, с Ницше тут общее то, что на выходе получается "всё дозволено". Предание Церкви (подлинное Предание) можно заплевать в три приема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 173
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Как же так случилось, что о таком важном Богоустановленном порядке нет ни одного ороса, правила, догмата времен вселенских соборов, которые бы давали нам недвусмысленное понимание, что имнно епископ Рима этот единоначальник?

...........................................................

 

Объясните же, как это случилось, а?

 

Первенство Петра и Римской кафедры основывалось на словах Христа и в указанные времена никем не оспаривалось. Тем не менее и во времена первых семи соборов вопрос о главенстве Рима не обходился стороной.

Во-первых, см. 3 - 5 правила Сардикийского собора. На последующих соборах правила этого собора признаны имеющими вселенское значение наряду с правилами Первого Никейского собора.

Во-вторых, заявление легата Филиппа на Третьем Вселенском Соборе -

"Нет никаких сомнений, и было во все времена известно, что святой и преблагословенный Петр, князь и глава Апостолов, столп веры, и основание Кафолической Церкви, получил ключи Царства от нашего Господа Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя человечества, и что ему была дана власть вязать и разрешать грехи: и он и до сего дня и вечно живет и судит в своих преемниках" - никем не оспариваемое.

В-третьих, в послании Халкидонского собора папе Льву Великому главенство Рима ясно выражено и сам Папа именуется Началовождем и управляющим иереями, как глава членами.

В-четвертых, Собор 869 - 870 (с участием восточных), подтвердил главенство Папы над Соборами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В-четвертых, Собор 869 - 870 (с участием восточных), подтвердил главенство Папы над Соборами.

"Нет никаких сомнений, и было во все времена известно, что святой и преблагословенный Петр, князь и глава Апостолов, столп веры, и основание Кафолической Церкви, получил ключи Царства от нашего Господа Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя человечества, и что ему была дана власть вязать и разрешать грехи: и он и до сего дня и вечно живет и судит в своих преемниках"

Это из самого соборного постановления?

 

Нашел, кстати, текст подписанной восточными "Формулы Гормизда" :

 

Первое, что необходимо для спасения - это хранить правило истинной веры и не отступать от постановлений Святых Отцов. Никто не может обойти молчанием изречение Господа нашего Иисуса Христа: «Ты Петр [и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада ее не одолеют. И дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, а что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах»] (Мф. 16, 18 - 19). Сказанное Им проверено жизнью, потому что Апостольский Престол всегда хранил незапятнанной веру католическую. Не желая ни в чем отделяться от этой надежды и веры и следуя постановлениям Святых Отцов, мы анафематствуем все ереси, особенно еретика Нестория, некогда бывшего епископом Константинополя, а затем осужденного на Эфесском Соборе святым Целестином, папой города Рима, и Кириллом, предстоятелем города Александрии. Подобным же образом анафематствуя Евтихия и Диоскора Александрийского, осужденных на Халкидонском Соборе, который во всем следовал Собору Никейскому и проповедовал апостольскую веру, мы следуем и принимаем постановления Халкидонского Собора. Мы отрекаемся от убийцы Тимофея, прозванного Элуром, ученика Диоскора, и следовавшего во всем Петру Александрийскому. Осуждаем и анафематствуем Акакия, некогда бывшего епископом Константинополя, осужденного Апостольским Престолом, их сообщника и последователя, и всех тех, кто пребывал с ними в общении, потому что Акакий, который вошел в общение с ними, заслужил и сам подобное осуждение. Также мы осуждаем Петра Антиохийского, вместе с его последователями и всех, о ком речь шла выше.

 

Мы поддерживаем и одобряем послания святого Папы Льва, обращенные всему христианскому миру, следуя, как мы уже говорили, во всем Апостольскому Престолу и проповедуя все его постановления. И поэтому надеюсь, что буду достоин войти в общении с вами, как представителем Апостольского Престола, которым неповрежденная и истинная христианская вера твердо сохраняется, обещая в последующем времени при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделен от общения с Кафолической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом. Если же я соблазнюсь в чем-либо отойти от моего исповедания, то сам объявлю себя соучастником тех, кого осудил.

 

https://www.sedmitza.ru/text/443754.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это из самого соборного постановления?

 

Нет, это какой-то глюк - слова легата Филиппа два раза скопировались. Исправил.

 

Нашел, кстати, текст подписанной восточными "Формулы Гормизда

 

Вот он, в нашей Библиотеке - https://catholichurch.ru/index.php/files/file/210-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первенство Петра и Римской кафедры основывалось на словах Христа и в указанные времена никем не оспаривалось. Тем не менее и во времена первых семи соборов вопрос о главенстве Рима не обходился стороной.

Во-первых, см. 3 - 5 правила Сардикийского собора. На последующих соборах пuравила этого собора признаны имеющими вселенское значение наряду с правилами Первого Никейского собора.

Во-вторых, заявление легата Филиппа на Третьем Вселенском Соборе -

"Нет никаких сомнений, и было во все времена известно, что святой и преблагословенный Петр, князь и глава Апостолов, столп веры, и основание Кафолической Церкви, получил ключи Царства от нашего Господа Иисуса Христа, Спасителя и Искупителя человечества, и что ему была дана власть вязать и разрешать грехи: и он и до сего дня и вечно живет и судит в своих преемниках" - никем не оспариваемое.

В-третьих, в послании Халкидонского собора папе Льву Великому главенство Рима ясно выражено и сам Папа именуется Началовождем и управляющим иереями, как глава членами.

В-четвертых, Собор 869 - 870 (с участием восточных), подтвердил главенство Папы над Соборами.

С миру по нитке это называется.

1. Сардикийский не вселенский, это всем известно, а правила 3-5 не говорят нам ничего о роли Петра в структуре Церкви, о которой толковал Двадцать второй Иоанн. И вообще, тексты этих правил не слишком ясны. Например, что значит "... то, если угодно вам, почтим память Петра Апостола, да напишется от сих судивших к епископу Иулию"? Почему, "если угодно вам"? И почему в правиле, где, казалось бы предлагается некое общее решение на века, предлагается обращаться не к епископу Рима вообще, а именно к Иулию? Нет, эти правила совершенно не подтверждают структурной роли Петра, о которой здесь говорилось.

2. Заявление легата касалось Нестория, а вовсе не роли Папы. Вот все, что легат передал относительно Нестория, было собором рассмотрено и утверждено в оросах собора. А как там легат именовал Папу, никто не рассматривал, потому и не опровергал - это было просто вступление, никакого отношения к сути речи не имевшее.

3. Обращение не орос, а лишь обращение. В обращениях ко всем патриархам можно найти подобные эпитеты.

4. Собор 869-870 не признается православными христианами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Сардикийский не вселенский, это всем известно...

 

Специально для Вас написал, что правила Сардикийского собора приравнены к Никейским. Если эти правила не понятны Вам в русском переводе, возьмите оригинал.

 

2. Заявление легата касалось Нестория, а вовсе не роли Папы.

 

В приведенной цитате говорится об апостоле Петре и его преемниках, а не о Нестории. Никаких вступлений, не имеющих отношения к сути, там нет. Там все по сути.

 

В обращениях ко всем патриархам можно найти подобные эпитеты.

 

Таких не найдете. Если бы вы могли, то давно бы нашли. А так вас много раз просили привести подобные, но вы до сих пор не привели.

 

4. Собор 869-870 не признается православными христианами.

 

На каком основании? Просто потому, что он обличает ваши фантазии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дежа вю.

 

Для начала поясните те два странных момента в 3 правиле Сардикийского собора, которые я обозначил. Потом дальше разберемся с Вашими фантазиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала поясните те два странных момента в 3 правиле Сардикийского собора, которые я обозначил. Потом дальше разберемся с Вашими фантазиями.

 

А что там странного? Правила Сардиккийского собора дошли до нас в виде реплик-предложений того или иного епископа, которые были приняты всеми остальными епископами.

Епископ Осия Кордубский предлагает порядок апелляция для тех епископов, которые были по какой-то причине осуждены, но хотят оправдаться. Он предлагает писать аппеляции римскому епископу Юлию. Обосновывает он это не личными качествами Юлия, а необходимостью почтить память апостола Петра. Каким образом епископ Юлий имеет отношение к апостолу Петру? У меня только одна версия - Римский епископ является преемником апостола Петра. У Вас есть другие версии? Можете ли Вы доказать, что преемником Петра был один только Юлий, а другие римские епископы - не были? Можете ли Вы доказать, что почитать память Петра нужно только пока на римской кафедре сидит Юлий, а после смерти Юлия - уже не надо почитать?

Греческий вариант правил Сардикийского собора подчеркивает, что с предложением Осии согласились все епископы.

Далее выступает епископ Гауденций и предлагает дополнить предложение Осии (см. правило 4), а за ним вносит еще одно дополнение снова Осия Кордубский (см. правило 5). В обоих правилах речь уже идет о римском епископе вообще, а не конкретно о Юлии.

Правила Сардикийского собора были подписаны восточными епископами и включены в сборники канонов Восточных Церквей. Актуальность правил Сардикийского собора подтверждена правилами Трулльского собора ( 7 в.), который признается на Востоке Вселенским. Вы полагаете, что Трулльский собор рекомендовал писать апелляции давно умершему епископу Юлию?

 

С какими моими фантазиями Вы собрались разбираться, если не секрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Осия Кордубский предлагает порядок апелляция для тех епископов, которые были по какой-то причине осуждены, но хотят оправдаться. Он предлагает писать аппеляции римскому епископу Юлию.

Здесь к третьему правилу присовокуплен следующий комментарий:

 

Шестым правилом перваго вселенскаго собора, по древнему обычаю, предоставлены в подчинение Римскому епископу многия епархии на Западе, подобно как Александрийскому и Антиохийскому многия епархии на юге и востоке. Согласно с сим разделением, Осий епископ Испанскаго города Кордувы, принадлежа к области Римскаго епископа, предлагает относить на его рассмотрение сомнительные случаи западных епархий: и в сем смысле принял его предложение поместный Сардикийский собор, не отступая от 6 правила перваго вселенскаго собора.

 

Таким образом, выдвигаются основания ограниченности применения данного правила одной лишь Западной Церковью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ Осия Кордубский предлагает порядок апелляция для тех епископов, которые были по какой-то причине осуждены, но хотят оправдаться. Он предлагает писать аппеляции римскому епископу Юлию.

Здесь к третьему правилу присовокуплен следующий комментарий:

 

Шестым правилом перваго вселенскаго собора, по древнему обычаю, предоставлены в подчинение Римскому епископу многия епархии на Западе, подобно как Александрийскому и Антиохийскому многия епархии на юге и востоке. Согласно с сим разделением, Осий епископ Испанскаго города Кордувы, принадлежа к области Римскаго епископа, предлагает относить на его рассмотрение сомнительные случаи западных епархий: и в сем смысле принял его предложение поместный Сардикийский собор, не отступая от 6 правила перваго вселенскаго собора.

 

Таким образом, выдвигаются основания ограниченности применения данного правила одной лишь Западной Церковью.

1) Игумен Иннокентий Павлов: "На какого невежду в церковной истории было это рассчитано? Юрисдикция епископов Римского, Александрийского и Антиохийского в пределах соответствующих церковных областей, подтвержденная 6-м правилом Никейского (I Вселенского) собора у отцов собора в Сердике, не вызывала никаких вопросов. Но именно дела восточных епископов, в т.ч. упомянутого в вышеназванном правиле епископа Александрийского, заставили их по предложению Осия вспомнить, что юрисдикция Римского епископа распространяется не только на Запад, но и на всю Вселенскую Церковь".

 

В связи с этим

 

2) Откуда вообще возникла идея о формулировании собором его канонов для западной церкви?

 

Со своей стороны собор а) был созван как общецерковный, его участники так и рассматривали его характер: см., например, послание собора Александрийской церкви б) рассматривал вопросы, выходящие за пределы западной митрополии (то же дело Афанасия) в) несмотря на бегство части восточных, сохранил в числе участников и восточных епископов, подписавших его постановления.

 

Со стороны последующего восприятия собора одно лишь включение восточными церквями сардикийских канонов в свои Книги правил, как и принятие Трулльским собором канонов "от собравшихся в Сардике", опровергает выдумку о "западничестве".

 

Интересно, что аргумент о якобы западном значении канонов собора не применялся в восточно-западной полемике до великой схизмы и, видимо, является новоделом. Фотий в переписке с Папой Николаем предпочел солгать о якобы неизвестности ему сардикийских канонов, и тут же был уличен указанием на греческие Номоканоны. Но он и словом не заикнулся о якобы только западном значении канонов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда вообще возникла идея о формулировании собором его канонов для западной церкви?

Была постепенно разработана православными канонистами.:)

 

Итак, все просто: если говорится о праве апелляции к Папе восточных, то речь идет исключительно о конкретных исторических обстоятельствах и скорее всего только о папе Юлии, когда же говрится о Папах вообще, то такие каноны имеют значение только для Запада. Очень верный и надежный критерий. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь к третьему правилу присовокуплен следующий комментарий:

 

Комментарий взят из книги Деяния девяти поместных соборов, изд. Казанской Духовной академии. Там это сноска от издателя. Странно было бы, если б синодальные деятели оставили такое правило без своего комментария. :)

Комментарий, конечно, совершенно неправомерный. В Сардикийском соборе участвовали и восточные епископы, его правила приняли и подписали не только те восточные епископы, что непосредственно в нем участвовали, но и многие другие. Правила вошли в канонические сборники Греческой Церкви, о них говорит Трулльский собор.

Так что это не чисто западный собор. А предполагать, что все правила - общецерковные, а одно - только для Запада странно. Тогда это должно быть особо оговорено, а такого нет.

В послании Сардикийского Собора к Юлию Римскому сказано - "И ты (Юлий), возлюбленнейший брат, бывший далеко от нас телом, присутствовал с нами умом, хотением, единомыслием; извинение же в отсутствии и честно и необходимо, чтобы или волки-схизматики не совершили какого-либо воровства и обманом не похитили бы что-нибудь, или бешеные собаки-еретики не облаяли бы, или змей-дьявол не излил яда злословия; потому что следует, кажется, признать самым прекрасным и самым настоящим делом, если из всех провинций священники будут относиться к главе, то есть, к престолу апостола Петра..."

Написано - "из всех провинций", а не их "всех западных провинций"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В послании Сардикийского Собора к Юлию Римскому сказано

А где можно прочитать это послание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где можно прочитать это послание?

 

Если на русском, то в той же книге "Деяния девяти поместных соборов", Каз ДА, изд II, 1901. После выделенных мною слов стоит сноска о том, что поскольку до нас дошел только латинский текст, то он, несомненно, искажен злобными латинянами. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и не на русском.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не на русском не знаю. Я не искал. Возможно, у Миня или в каких-то подобных изданиях...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Итак, все просто: если говорится о праве апелляции к Папе восточных, то речь идет исключительно о конкретных исторических обстоятельствах и скорее всего только о папе Юлии, когда же говрится о Папах вообще, то такие каноны имеют значение только для Запада. Очень верный и надежный критерий. :D

Я долго думал почему такая страшная ненависть к католицизму есть именно у греков и у них духовных потомков сиречь у нас а не у несториан или армян с коптами к примеру, то есть у них она тоже есть но не в пример ее меньше,

Потом меня осенил такой факт. Они то пошли против Рима почти стразу после того как то начал притензии на главенство выдвигать. Еще в 5 веке. Потому и эмоций меньше.

А греки успели столько ярых папистов во святых прославить столько раз Риму поклясться. Короче как всегда чем сильнее любовь тем сильнее ненависть после расставания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комментарий взят из книги Деяния девяти поместных соборов, изд. Казанской Духовной академии. Там это сноска от издателя. Странно было бы, если б синодальные деятели оставили такое правило без своего комментария. :)

Комментарий, конечно, совершенно неправомерный.

Карташев человек антикатолический и либеральный но в плане фактологии честный прямо пишет что канон был "эмбрионом папизма"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они то пошли против Рима почти стразу после того как то начал притензии на главенство выдвигать. Еще в 5 веке.

 

Как же "почти сразу"? Рим начал выдвигать "претензии на главенство" значительно раньше - вспомнить хотя бы знаменитый "пасхальный инцидент" с участие Папы Виктора в конце II-го века. К V-му же веку римский Примат признавался уже всеми и был закреплен и в церковных канонах, и в государственых законах Империи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я имел ввиду Льва 1 конечно.

Конечно то что вы писали имело место. И собственно чусвтво своего главнства у папа было намного раньше.

Но тогда Церковь Персии практически не сносилась с Римом,а Церковь Александрии кроме той ситуации с двумя Дионисиями от Рима никаких окриков не получала.

То есть не было именно принципиальных столкновений,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

С какими моими фантазиями Вы собрались разбираться, если не секрет?

 

Собственно, с теми, будто я спорю с тем, что Рим считался канонически местом последней апелляции недовольных. Несмотря на то, что Карфаген совершенно недвусмысленно предлагал Папе не влезать не в свою епархию, не смотря на то, что далеко не все признвали за Римом это право, само право канонически было прописано, хоть и не всегда исполнялось. Это не является предметом нашего спора с Двадцать вторым Иоанном (напомню, что Вы ответили на мой вопрос, который был именно ему адресован).

 

Каноническое правило, которое даже будучи прописанным, не всегда исполняется, как раз относится к той самой иерархической надстройке, которая создавалась в Церкви для определенных целей управления. Это вовсе не установленная Богом структура, о которой у нас с Иоанном шла речь, и которую отстаивает мой оппонент.

 

Так что Вы всего лишь подтвердили мою мысль в нашей с ним беседе, а вообразили, будто оспариваете меня. Вот в этом и заключается Ваша фантазия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...напомню, что Вы ответили на мой вопрос, который был именно ему адресован

 

В свою очередь напомню, что в темах идет общее обсуждение, и каждый может отвечать на заданные кем-либо вопросы. Если хотите побеседовать с каким-либо пользователем приватно, переходите в личку.

 

Так что Вы всего лишь подтвердили мою мысль в нашей с ним беседе, а вообразили, будто оспариваете меня. Вот в этом и заключается Ваша фантазия.

 

Я Вас не оспаривал, а ответил на Ваш вопрос (как можно оспаривать вопрос?). И, соответственно, не воображал, будто оспариваю. Так что это фантазия Ваша, а не моя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я Вас не оспаривал, а ответил на Ваш вопрос (как можно оспаривать вопрос?). И, соответственно, не воображал, будто оспариваю. Так что это фантазия Ваша, а не моя.

Так Вы не на мой вопрос ответили. А на мой не ответили.

 

Я заранее знаю все, что Вы можете сказать о подтверждении идеи о примате, поэтому я такие вопросы давно не задаю на вашем форуме.

 

В контексте моей беседы с Иоанном (а я указал на этот контекст исключительно для того, чтобы подчеркнуть смысл своего вопроса, а Вы почему-то поняли это как предложение не вмешиваться) мой вопрос следует понимать так: отчего нет ни одного ороса или иного догматического правила, которое бы четко и недвусмысленно определяло роль "служения Петра" как часть Богоустановленной структуры Церкви. И ни один из приведенных Вами аргументов на этот вопрос не отвечает.

 

Так что фантазии все же Ваши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...отчего нет ни одного ороса или иного догматического правила, которое бы четко и недвусмысленно определяло роль "служения Петра" как часть Богоустановленной структуры Церкви. И ни один из приведенных Вами аргументов на этот вопрос не отвечает.

 

Точно также и атеисты отвергают все свидетельства существования Бога, аргументируя тем, что они недостаточно "четкие и недвусмысленные". Давно известно, что род лукавый и прелюбодейный ищет знамения. Но знамение ему не дастся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Точно также и атеисты отвергают все свидетельства существования Бога, аргументируя тем, что они недостаточно "четкие и недвусмысленные". Давно известно, что род лукавый и прелюбодейный ищет знамения. Но знамение ему не дастся.

 

Бог с Вами, я вовсе не отрицаю существование Римского епископа. И, кстати, знамений я тоже у Вас не просил. Так что опять Вы фантазируете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...