Перейти к содержанию

Еретики или не еретики?


Маричка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В каком месте он не католический? Если не учитывать вероисповедания автора строк.

 

Наталия, на этот текст Килилла была туча комментариев от православных деятелей. Как именно надо его понимать. И это понимание - не католическое.

митр. Кирилл тогда кажется и сам это объяснял, что имел ввиду не то, что сказал (вроде бы, если не путаю)

В любом случае, "всей полнотой ПЦ" его слова заклеймили как...это..."портунистические", во.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 794
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Но так я и спрашиваю — во Вселенской Церкви где я могу обнаружить учение оной?

Этот вопрос разобран св. Викентием Леринским в его сочинении:

 

О Священном Предании и правой вере. Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков.

 

Он подробнейшим образом разбирает, как отличить истинное учение от ереси, но нигде не упоминает об особой роли Пап. Только один раз назвал Папу главой. А так - говорит только о Соборах, а если по тому или иному вопросу не было решения Собора - то есть еще один источник - согласие святых отцов.

 

А сочинение это было написано через несколько лет после окончания Эфесского Собора. Акты этого Собора он анализирует в своем сочинении, но, несмотря на то, что в актах, как известно, легат Филипп сказал об особой власти Пап - св. Викентий ничего не говорит об этой особой власти Пап.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Наталия, на этот текст Килилла была туча комментариев от православных деятелей. Как именно надо его понимать. И это понимание - не католическое.

митр. Кирилл тогда кажется и сам это объяснял, что имел ввиду не то, что сказал (вроде бы, если не путаю)

В любом случае, "всей полнотой ПЦ" его слова заклеймили как...это..."портунистические", во.

 

Путаешь. Вл. Иларион объяснял другие слова Патриарха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточним: св. Викентий в переводе казанских богословов ничего не говорит о Папстве.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соответсвенно, если некая церковь отвергает Вселенские Соборы, то она в ереси. Соответственно - еретики ее верные, бо верят в еретические учения этой поместной церкви.

Всё сходится.

Только РПЦ не отвергает вселенские соборы. Она в них не участвует. Такое неучастие я не знаю как классифицировать.

Это спецы знают.

Кароче, эклесиологическая ересь. И что из этого выходит? ЧТо они еретики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот вопрос разобран св. Викентием Леринским в его сочинении:

То, что он Отец Церкви, не значит, что он безошибочен.

Согласие отцов в РПЦ не достигается.

Агитировать не надо. Надо мне показать, как я могу обнаружить учение Вселенской Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путаешь. Вл. Иларион объяснял другие слова Патриарха.

 

Может и путаю. В любом случае, слова митр. Кирилла - фук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё сходится.

Только РПЦ не отвергает вселенские соборы. Она в них не учавствует. Такое неучастие я не знаю как классифицировать.

Не учавствует и не признает их решения. Более того, все порывается созвать свой "вселенский собор".

Кароче, эклесиологическая ересь. И что из этого выходит? ЧТо они еретики?

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, некоторые хотят быть святее Святого Престола. Кто бы сомневался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Армяне не монофизиты. Про коптов не знаю.

Хм... Я знаю, армяне и копты - миафизиты с современной точки зрения. ТОлько в чем отличие миафизитства от монофизитства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, порываешься быть святее Святого Престола?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что он Отец Церкви, не значит, что он безошибочен.

Он пишет, что он не от себя излагает учение, а после того, как подробно порасспрашивал знающих людей.

 

Согласие отцов в РПЦ не достигается.

Агитировать не надо. Надо мне показать, как я могу обнаружить учение Вселенской Церкви.

Так почитайте его сочинение, там все подробно объяснено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё сходится.

Только РПЦ не отвергает вселенские соборы. Она в них не учавствует. Такое неучастие я не знаю как классифицировать.

Кароче, эклесиологическая ересь. И что из этого выходит? ЧТо они еретики?

Да.

Надо обосновать. Развёрнуто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточним: св. Викентий в переводе казанских богословов ничего не говорит о Папстве.

В любом переводе. Этот аргумент о св. Викентии приводили и перед Ватиканским Собором в "Янусе", и кардинал Гергенрётер в своем ответном сочинении никак это не прокомментировал, хотя о св. Викентии несколько раз упомянул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный аргумент, который выдвигается в пользу того, что фотиане - не еретики, вполне может быть сформулирован так: поскольку у них нет вероучения, то нет и ереси.

 

Угу, это точно. Но точно так же и неопротестантов-харизматов можно оправдать и сделать нееретиками. В самом деле, они не отрицают ни один догмат (по причине того, что у них ни учение о догматах в частности, ни теоретичческая теология вообще не развита). Точно так же они с формальной т.з. не попадают под анафемы Тридентского Собора, ибо формально они - ни последователи ни Лютера, ни Кальвина, ни кого дрегого... Но все мы понимаем, что они большие еретики нежели традиционные протестанты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...св. Викентий ничего не говорит об этой особой власти Пап.

 

За что я ценю Вадима, так это за постоянство. Вот пришел, и в очередной раз облажался.

 

В "Памятных записках Перегрина" св. Викентия Лиринского читаем, к примеру:

 

"А дабы видно было, что так мыслили всегда не одна только Греция или Восток, но и Западный и Латинский мир, читаны были там и некоторые послания к некоторым святого Феликса мученика и святого Юлия, Епископов города Рима. А чтобы были свидетельства об определении том не только Первой Особы во Вселенной (caput orbis - глава мира), но и товарищей его, указывали там с юга на блаженнейшего епископа Карфагенского и мученика, с севера - на святого Амвросия, епископа Медиоланского."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в этом:

 

"Ни в церковном Предании, ни в евангельских повествованиях Она не выступает в качестве Той, на Которую направлена спасительная миссия Ее Сына, ибо Она уже предочищена Духом Святым от влияния первородного греха."

 

Католический догмат подчёркивает, что Мария очищена от первородного греха в силу заслуг Иисуса Христа, так что нельзя сказать, что на Неё не направлена спасительная миссия Её Сына.

 

Потому что Она стала Пречистою прежде, чем спасительная миссия свершилась на всем человечестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, это точно. Но точно так же и неопротестантов-харизматов можно оправдать и сделать нееретиками. В самом деле, они не отрицают ни один догмат (по причине того, что у них ни учение о догматах в частности, ни теоретичческая теология вообще не развита). Точно так же они с формальной т.з. не попадают под анафемы Тридентского Собора, ибо формально они - ни последователи ни Лютера, ни Кальвина, ни кого дрегого... Но все мы понимаем, что они большие еретики нежели традиционные протестанты...

Неоротестанты вообще никто. Они левые. Неизвестно откуда пришли.

Они как будто нехристиане вообще.

А у РПЦ есть вера семи вселенских соборов.

Ой, голова болит...

Получается, что нарушение канонического права в части регламентации юрисдикции, это повод назвать еретиком. ОЛОЛО, я ничего не понимаю....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не учавствует и не признает их решения. Более того, все порывается созвать свой "вселенский собор".

 

 

РПЦ? Брось - как раз в РПЦ с наибольшим скепсисом смотрят на готовящийся "всеправославный собор", и если он не состоится, то именно потому, что Москва не примет в нем участие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом переводе. Этот аргумент о св. Викентии приводили и перед Ватиканским Собором в "Янусе", и кардинал Гергенрётер в своем ответном сочинении никак это не прокомментировал, хотя о св. Викентии несколько раз упомянул.

 

"Первая особа во Вселенной". Вы Вадим, читали бы сначала то, на что ссылки даете. :)

Впрочем, Вам не привыкать сидеть в луже. Ну, ждем Вас, по обыкновению, через пару месяцев с новым "обличением" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чтобы были свидетельства об определении том не только Первой Особы во Вселенной (caput orbis - глава мира),

 

Так я упомянул об этом:

 

Только один раз назвал Папу главой.

 

Именование кого-то главой еще не означает полного признания учения о Папе, и подтверждением тому являются Деяния Седьмого Вселенского Собора, в которых греки с согласия легатов подредактировали письма Папы Адриана.

 

В одном из писем они оставили сильные выражения о Петре и Римской Церкви, что она является "главой": "Кафедра св. Петра, удерживая первенство, блистает на всю вселенную и есть глава всех церквей Божиих.", а в другом, более сильном месте, заменили везде имя Петра на имена двух Апостолов: Петра и Павла, и тем самым ослабили учение о примате Папы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у РПЦ есть вера семи вселенских соборов.

 

Ну. есть у РПЦ МП. Но есть и у УПЦ КП, и у греческих старостильников, и у РДЦ, и у РПСЦ, и тд. Только все они друг друга не признают. ТАк почему их всех должна признавать Святая Апостольская Католическая Церковь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Потому что Она стала Пречистою прежде, чем спасительная миссия свершилась на всем человечестве.

 

 

И....? Какой глубокомысленный вывод ты делаешь из этой реплики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТАк почему их всех должна признавать Святая Апостольская Католическая Церковь?

Почему она признает РПЦ?

Я спрашиваю именно на каком основании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Неоротестанты вообще никто. Они левые. Неизвестно откуда пришли.

Они как будто нехристиане вообще.

 

 

Они пришли от Благой Вести. Уверовали, покаялись и стали жить по евангельским заповедям. Кто им эту Весть принес - это другой вопрос. Многие уверовали читая Евангелие самостоятельно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...