Перейти к содержанию

Еретики или не еретики?


Маричка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если принять такую логику, то на момент, когда Москва и Константинополь разрывали общение (как было из-за эстонской церкви, кажется, могу ошибиться), Москва, выходит, автоматически становилась бы на некоторое время не еретической, а потом снова еретической.

 

Я специально указал - произошедшие от оных. Следовательно, и Москва на тот период , и современная УПЦ КП, хоть и не в общении с Константинополем, но связанные происхождением и вероучением, разделяют эту ересь, покуда ее не осудили на своих Соборах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 794
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Если кто-то из православных со мной не согласен, он имеет полную свободу высказать опровержение, вот так-то.

 

А пока его нет, я буду говорить от имени православных. И в первую очередь опровергать ваше гнусное (простите, но это так) варево, что православные не согласны с КЦ индивидуально, а в целом ПЦ типа часть КЦ. Нет уж. Избавьте нас от "липких объятий" подобного рода. МЫ С ВАМИ НЕ СОГЛАСНЫ.

 

Да я без труда найду по форумам православных, которые с Вами не согласятся. Причём в любую сторону, на выбор. Почему я должен верит Вам, на каких основаниях? Может Иоанн Пергамский (правильно?) говорит от имени полноты православных, а может Диомид Анадырский. А Вы не можете даже говорить с амвона, у Вас нет такого права. Так с каких же радостей Вы вещаете от имени православных? 200 миллионов таких учителей, выбирай любого, авторитетность примерно та же будет, что и у Вас.

 

Короче, Вы - еретик. А от имени РПЦ вещать заканчивайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отнюдь, я Вам ответил сполна: только живая традиция правильно интерпретирует Предание Церкви в святоотеческом свете. Живая традиция - это традиция общин и монастырей. Там и только там можно по-настоящему узнать учение Церкви о Христе и о спасении. Больше нигде.

Это нормальный ответ нормального православного.

Я давно уже сделал выводы относительно учения православных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может Иоанн Пергамский (правильно?) говорит от имени полноты православных,

Здрасьте. Тебе ж только что сказали - никакой он боле не Пергамский.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
А от имени РПЦ вещать заканчивайте.

 

Вы можете забанить меня как мордератор, но добиться исполнения этого своего нелепого "приказа" Вы бессильны. Пока ваш Бенедикт обедает с Вашим Кюнгом, и пока Никольсы и Шёнборны делают то, что они делают, я удивляюсь, как Вы со стыда не сгораете, рассуждая про количество наших учителей. Стыдобушка.

 

А с нахальной заочной инкорпорацией нашей Церкви в вашу деноминацию завязывайте Вы. Либо называйте нас еретиками, либо придумайте отмазку поумнее. Посмотрел бы я на Вас, если бы Вы подошли к мусульманину, пытаясь его убедить, что его взгляды это его личное мнение, а его религия на самом деле давно приватизирована РКЦ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нет, то смею утверждать, что в КЦ тоже отсутствует вероучительное единство.

 

Вы уже пытались это доказать в одной из предыдущих тем, и сами потом признали свое поражение, и сказали, что тему Вы "слили". Мне не интересно пережевывать с Вами десять раз одно и тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да я без труда найду по форумам православных, которые с Вами не согласятся.

 

В чём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уже пытались это доказать в одной из предыдущих тем, и сами потом признали свое поражение, и сказали, что тему Вы "слили". Мне не интересно пережевывать с Вами десять раз одно и тоже.

 

Пардон, но, помнится, "слив" был с Вашей стороны. И, если Вы не придумали ничего нового, то, разумеется, бессмысленно возвращаться к тому разговору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стыдобушка.

 

А с нахальной заочной инкорпорацией нашей Церкви в вашу деноминацию завязывайте Вы.

 

Предупреждение - недопустимый тон общения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасьте. Тебе ж только что сказали - никакой он боле не Пергамский.

Так и Алексей может стать Ахметом. Никто не застрахован. В частном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще - не факт. Как ни странно, недостаточно сказать " я отвергаю Филиокве", чтобы сразу же быть еретиком. Нужно отрицать именно его аутентичное содержание.

Подписываюсь. Это просто-напросто логично.

Только перед тем как выявлять аутентичность нужно договариваться о терминах. А термины по традиции там и там разные. Но это не в данную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, но, помнится, "слив" был с Вашей стороны.

 

Даже так? Честно говоря, не ожидал от Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете забанить меня как мордератор, но добиться исполнения этого своего нелепого "приказа" Вы бессильны. Пока ваш Бенедикт обедает с Вашим Кюнгом, и пока Никольсы и Шёнборны делают то, что они делают, я удивляюсь, как Вы со стыда не сгораете, рассуждая про количество наших учителей. Стыдобушка.

 

А с нахальной заочной инкорпорацией нашей Церкви в вашу деноминацию завязывайте Вы. Либо называйте нас еретиками, либо придумайте отмазку поумнее. Посмотрел бы я на Вас, если бы Вы подошли к мусульманину, пытаясь его убедить, что его взгляды это его личное мнение, а его религия на самом деле давно приватизирована РКЦ...

 

Во-первых, это была только просьба. Во-вторых, чего же в ней нелепого? Алексей, ну вот кто Вы такой? Это я вежливо сейчас спрашиваю, необидным тоном. Добавьте мысленно к моим словам необидный смайлик. Кто Вы такой? На каком основании Вы говорите от имени православных? Ну что, Вы умнее того же вл. Зизиуласа? Или Диомида? Так они хоть епископы, а Вы, повторюсь, на амвон без благословения взойти не можете. Вот тоже мне нашелся Максим Исповедник. Говорите от своего имени, я Вас прошу. Хотите быть еретик - это Ваше дело, а от имени РПЦ прекращайте высказываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасьте. Тебе ж только что сказали - никакой он боле не Пергамский.

 

Да ладно, Максима Исповедника тоже ссылали. А этого может еще вернут. Ты давай тут за Полноту Церкви не решай. Может завтра его канонизируют, откуда ты знаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет реформе богослужения!

Да, безусловно.

Вот если Католическая Церковь вполне себе терпит разные обряды и даже такие более или менее временные структуры как неокатехуменат или католических харизматов, так это потому что над ними жесткий внешний контроль, жесткий догматический каркас. Члены и пастыри этих общин чаще чем традиционные прихожане вынуждены постоянно подтверждать свою приверженность католическому исповеданию по всем вероучительным вопросам. Пользуясь свободой в рамках выделенной для них резервации они все время стоят перед выбором послушание vs свои личные творческие эксперименты в области стяжания Духа Святого. Кто-то не выдерживает этого давления и либо переходит в "свободу" протестантов, кто-то рано или поздно склоняется к более традиционным формам, а кто-то возможно привыкает устраиваться в отведенных границах.

У православных нет такого внешнего каркаса и они не могут позволить себе подобную гибкость. Их стержень Литургия.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где Пашка Недашковский, вечно носящися с Зизиуласом? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И второй вопрос, уже вытекающий из первого - если я считаю православных еретиками (допустим считаю обоснованно хотя бы для себя) - значит по идее я иду вразрез с учением КЦ и это тема для покаяния и исповеди?

 

Маричка, а почему ты придаешь такое большое практическое значение этому вопросу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если они еретики, то крещенным в православии католикам, надо перекрещиваться, не говоря уже венчаниях, миропомазаниях, рукоположениях. Или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если они еретики, то крещенным в православии католикам, надо перекрещиваться, не говоря уже венчаниях, миропомазаниях, рукоположениях. Или нет?

 

Естественно, нет. Ну, разве что с венчаниями могут быть проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если они еретики, то крещенным в православии католикам, надо перекрещиваться, не говоря уже венчаниях, миропомазаниях, рукоположениях. Или нет?

 

Протестанты еретики, но их крещение признается.

 

Я не специалист, но логически: для крещения и венчания не обязательно нужен священник, для миропомазания и рукоположения - обязательно. Точнее, епископ, но это не суть. Следовательно, крещения и венчания в неимеющих апостольского преемства деноминациях должны признаваться, миропомазания и хиротонии - нет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И второй вопрос, уже вытекающий из первого - если я считаю православных еретиками (допустим считаю обоснованно хотя бы для себя) - значит по идее я иду вразрез с учением КЦ и это тема для покаяния и исповеди?

Могут возникнуть казусы из-за неопределения териминов дискурса.

Кто такие православные в Вашем вопросе?

Я думаю, у Вас более сотни знакомых православных не наберется. Значит, Вы православных ввобще никак не можете считать. Ни за еретиков, ни за ортодоксов. Бо их более сотни во много крат. Можете судить только о своих знакомых.

Если же речь о РПЦ, то предоставьте официальные положения учения РПЦ, которые являются еретическими. Тогда можете считать их еретиками. А таких положений нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, то, что у еретиков могут быть действительные таинства - это наши богословы установили еще в эпоху патристики. Хотя, конечно, я бы нисколько не возражал, если бы при принятии истинной веры люди и все таинства принимали, хотя бы под условием, в ней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно проделать такой опыт: придти в ближайший католический приход и опросить бабушек и прочий люд о соотношении божественной и человеческой природы во Христе, о количестве воль и т.п. Православные могут проделать то же самое в своём приходе. Только спрашивать надо не как экзаменатор, а как несмышлёный ученик. Скорее всего, среди ответов найдутся все известные христологические ереси. Наш приход, к примеру, в большинстве оказался монофелитским, но встречались всякие. Вопрос Маричке и Соловьёву - это всё еретики?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то слышала в Канаде в католической школе как детей (и уже даже не малышей) священник спрашивал о какое событие празнуется в Пятидесятницу. Ответы были, помнится, умопомрачительные. И ни один из десятка опрошенных не сказал о схождении Духа Святого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...