Перейти к содержанию

Неделя молитвы о единстве христиан


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот два руководства по духовной практике.

Спасибо. А как это связано с обсуждаемой темой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 306
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вот два руководства по духовной практике.

Спасибо. А как это связано с обсуждаемой темой?

 

Тема об объединении - пусть католики скажут, что эта практика им нравится / не нравится.

Это же главное - можно сказать технология работы над собой.

Если в этом не сходимся, то нет смысла говорить о каком-то объединении.

Изменено пользователем arkadiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, это совершенно не главное. Разных "технологий", духовных руководств, пруд пруди, в том числе и переходящих из одной конфессии в другую (как, например, трактат святого Фомы Кемпийского "О подражании Христу", известный в доброй полудюжине церковно-славянских и русских переводов, в том числе - в принадлежащем перу обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева). Различие в подходах - не причина для непризнания друг друга: богатство и великолепие Вселенской Церкви как раз и заключается, среди прочего, в том, что в Ней есть множество различных духовных путей, ведущих к одной цели; некоторые из этих путей оформились, например, в виде орденов - бенедиктинского, доминиканского, иезуитского... Равным образом и сходство - не основание для констатации обоюдного согласия. Прежде, чем обращаться к тонкостям "работы над собой", надобно определиться: во что мы (те и другие) верим? Что считаем, а что - не считаем истиной? И только если окажется, что мы имеем одну и ту же веру, тогда можно будет говорить о следующих ступенях единства, т. е. об общении в таинствах и в церковном устройстве. На текущем этапе, однако, очевидно, что единства в вере между нами не существует.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....Прежде, чем обращаться к тонкостям "работы над собой", надобно определиться: во что мы (те и другие) верим? Что считаем, а что - не считаем истиной? И только если окажется, что мы имеем одну и ту же веру, тогда можно будет говорить о следующих ступенях единства, т. е. об общении в таинствах и в церковном устройстве. На текущем этапе, однако, очевидно, что единства в вере между нами не существует.

 

.....А не достаточно ли признания некоего христианского минимума? Зачем стремиться к идентичной вере? Чтобы не дать святыни причастия или силы таинства какому-нибудь недостойному?

.....К причастию допускается член церкви по формальному признаку. А по степени совершенства его знакомства с ИСТИНОЙ, и, тем более соблюдения её он может быть гораздо менее совершенен, чем тот, из другого вероисповедания, но которого мы отталкиваем как собаку.

 

.....Моё мнение - христианский минимум, и как его следствие - полное евхаристическое общение. А ответственность за "ДОСТОЙНОЕ" принятие евхаристии лежит уже на принимающем.

.....Не дело священника сверлить глазами и на уровне телепатии определять достоинство человека. Его дело - предостеречь о плохих последствиях легкомысленного поступка.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это же главное - можно сказать технология работы над собой.

Если в этом не сходимся, то нет смысла говорить о каком-то объединении.

 

.....Не должно быть никакой унификации, никакого компромиссного вероучения.

.....Пусть даже остаются противоположные мнения по существенным вопросам. Определение того, кто достоин, чтобы с ним объединиться - не есть задача человеков. Объединяет Бог и Он преодолевает вашу и нашу бюрократию. А разделяющая дотошность в подробностях - не божья инициатива. Человеческая.. Она всегда будет делать осуществление попыток единства бесперспективными.

.....Бухгалтеры с их нулевым балансом разногласий всегда будут убивать дело Бога на этой земле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот два руководства по духовной практике.

Спасибо. А как это связано с обсуждаемой темой?

 

Тема об объединении - пусть католики скажут, что эта практика им нравится / не нравится.

Это же главное - можно сказать технология работы над собой.

Если в этом не сходимся, то нет смысла говорить о каком-то объединении.

 

Замечательно. Вот мне - не нравится. Абсолютно. Так же, как иезуитские практики могут не нравится католикам-коптам или армянам. И в свою очередь могут быть весьма близки малабарцам в Керале. А им, в свою очередь, могут не нравится практики василиан-мелькитов в Ливане. И что, КЦ от этого разделилась?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел на "Слове" приведенную Недашковским цитату лет пять назад:

 

Так католики заботятся и также чувствуют ответственность за православных в России

 

«Надо быть справедливым к католичеству и пора отказаться от взгляда, что движущей силой католичества является одно только стремление папы к власти над христианским миром. То, чем жило в течение многих веков и чем живет и движется и сейчас католичество, есть его вселенское призвание и вселенские задачи. Это сказалось на его учении о таинствах. Католичество не мыслит себя вне своей вселенской природы. С особой силой вселенское самосознание католичества отразилось на его известном учении, по которому всякий правильно крещенный христианин eo ipso является членом католической церкви. Если одни - её истинные и верные дети, то другие - блудные сыны, но те и другие - её дети» (Николай Афанасьев, Две идеи Вселенской Церкви)

 

Вот она вся суть католичества.

Лично я не хочу быть дитём такого папочки.

Вот пытаюсь понять в чём КЦ больше преуспела - в объединениях или расколах.

В своё время откололись протестанты - ваш продукт, и продолжают размножаться.

КЦ учло урок, и теперь это называется богатством и разнообразием духовных путей, а проще - всеядность.

Теперь у нас пытаетесь порядок наводить.

Не вижу причин сомневаться в очередном расколе.

Изменено пользователем arkadiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

например, трактат святого Фомы Кемпийского "О подражании Христу", известный в доброй полудюжине церковно-славянских и русских переводов, в том числе - в принадлежащем перу обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева

 

Вот кстати причина появления в православии этого латинства:

 

Епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев)

Святоотеческое наследие и современность

Доклад на Богословской конференции Русской Православной Церкви "Православное богословие на пороге третьего тысячелетия", Москва, 7 февраля 2000 г.

 

Применение контекстуального метода

 

"Хорошо известно мнение святителя Игнатия Брянчанинова о том, что все произведения католических мистиков после Великого раскола написаны в состоянии духовного "разгорячения" и прельщения. Поскольку святитель Игнатий является лицом канонизированным, это мнение воспринимается как святоотеческое. Известны, однако, другие подходы иных - тоже канонизированных - церковных писателей, чье отношение к католической духовности было гораздо менее настороженным и категоричным. Известны и православные Отцы, находившиеся под прямым влиянием католической духовности. Под таковым влиянием в течение всей своей жизни находился святитель Димитрий Ростовский: "западнический" характер имеют как его проповеди, так и многие другие сочинения, в том числе "Жития святых", составленные главным образом по латинским источникам; в библиотеке св. Димитрия содержались труды Бонавентуры, Фомы Кемпийского, Петра Канизия и других католических авторов, а в его духовности прослеживаются такие элементы, как почитание страстей Христовых, пяти язв Христовых, сердца Христова. Несомненно влияние католической духовности и на святителя Тихона Задонского.

 

Как объяснить такое расхождение в подходе к католической духовности и мистицизму между, с одной стороны, св. Игнатием, а с другой, свв. Димитрием Ростовским и Тихоном Задонским? Многое, как мне думается, объясняется различием контекстов, в которых каждому из них пришлось жить. Время жизни св. Игнатия приходится на николаевскую эпоху (вторая четверть XIX века), когда ведется систематическая борьба с западным мистицизмом. Если во времена Александра I (первая четверть XIX века) в высшем обществе наблюдается почти поголовное увлечение "внутренним христианством", русская аристократия зачитывается Фомой Кемпийским, Франциском Сальским и Фенелоном, представители знати вступают в масонские ложи, а иезуиты открывают свои школы во многих городах и весях, то в николаевскую эпоху наступает здоровая реакция на эти западные влияния. В тот же, николаевский, период начинается "патристическое возрождение", т.е. систематическая работа по переводу и изучению Отцов Церкви, немало способствовавшая постепенному освобождению русского богословия от "западного пленения". Будучи сыном своей эпохи, святитель Игнатий не мог оставаться в стороне от всех этих процессов.

 

Совсем в ином историческом контексте жили свв. Димитрий и Тихон. Оба, в отличие от св. Игнатия (вообще не изучавшего богословие в каком-либо духовном учебном заведении), были выпускниками латинских школ, сформировавших их богословское мышление, оба в течение всей жизни читали произведения западных авторов. Неизбежное для XVIII века влияние католической духовности, которое испытали на себе святители Димитрий и Тихон, не подорвало, однако, их уверенность в истинности православной веры, их глубокую укорененность в православном Предании".

 

https://www.wco.ru/bi...feev20/Main.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема об объединении - пусть католики скажут, что эта практика им нравится / не нравится.

Это же главное - можно сказать технология работы над собой.

Если в этом не сходимся, то нет смысла говорить о каком-то объединении.

Есть и православные, которым такая практика не нравится и они не сходятся с "линией Игнатия Брянчанинова". Им разъединяться с вами, или все же оставаться в РПЦ?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба, в отличие от св. Игнатия (вообще не изучавшего богословие в каком-либо духовном учебном заведении),

 

Это прекрасно. Латинство в богословии есть следствие наличия у латинствующих богословского образования!

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема об объединении - пусть католики скажут, что эта практика им нравится / не нравится.

Это же главное - можно сказать технология работы над собой.

Если в этом не сходимся, то нет смысла говорить о каком-то объединении.

Есть и православные, которым такая практика не нравится и они не сходятся с "линией Игнатия Брянчанинова". Им разъединяться с вами, или все же оставаться в РПЦ?

 

Их проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тот же, николаевский, период начинается "патристическое возрождение", т.е. систематическая работа по переводу и изучению Отцов Церкви, немало способствовавшая постепенному освобождению русского богословия от "западного пленения". Будучи сыном своей эпохи, святитель Игнатий не мог оставаться в стороне от всех этих процессов.

Вряд ли о тогдашних процессах можно говорить как о "возрождении" или "возвращении к Отцам". Хотя свт. Игнатий очень громко это и декларировал.

Во-первых, потому что оппоненты, даже выпускники "латинской" традиции далеко не всегда творили "вне Отцов", так что возвращаться некуда, поскольку они и не уходили.

Во-вторых, пресловутое "возвращение" ознаменовалось скорее "почвенническим протестантизмом", когда тот же свт. Игнатий призывал читать св. отцов и брался толковать их, при этом абсолютизировал свою точку зрения, видение своим личным разумом, выдавая его, однако, за Предание Церкви и голос св. Отцов. В конечном счете, даже поклонники Брянчанинова богатеют не столько думкой отцов, сколько одного свт. Игнатия, а то и вообще А. Осипова.

Одно то, что "мы не как латиняне", уже стало вводить в раж, хотя надо смотреть не на внешнюю конъюнктуру, а на содержание Предания.

Изменено пользователем Марион
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их проблемы.

А ведь это ваши единоверцы. Из одной Чаши, можно сказать, причащаетесь.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба, в отличие от св. Игнатия (вообще не изучавшего богословие в каком-либо духовном учебном заведении),

 

Это прекрасно. Латинство в богословии есть следствие наличия у латинствующих богословского образования!

 

Кое кого глубокое знание латинского богословия приводит к размахиванию дубиной на майдане, и метанию огнеопасных предметов в работников правопорядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их проблемы.

А ведь это ваши единоверцы. Из одной Чаши, можно сказать, причащаетесь.

 

Бог нам судья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....А не достаточно ли признания некоего христианского минимума?

 

Нет, не достаточно. "Некий христианский минимум" - кто будет его определять? В известной степени можно сказать, что Католическая Церковь уже его определила, приняв свои святые догматы и провозгласив, что всякий, кто их не признаёт, anathema sit. Что именно из этого вы хотите отрезать, поскольку оно не влезает в прокрустово ложе экуменизма? Как далеко хотите пойти, и сколько раз повторить эту хирургическую операцию по мере расширения круга тех, с кем желаете продемонстрировать иллюзию единства?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....А не достаточно ли признания некоего христианского минимума?

 

Нет, не достаточно. "Некий христианский минимум" - кто будет его определять? В известной степени можно сказать, что Католическая Церковь уже его определила, приняв свои святые догматы и провозгласив, что всякий, кто их не признаёт, anathema sit. Что именно из этого вы хотите отрезать, поскольку оно не влезает в прокрустово ложе экуменизма? Как далеко хотите пойти, и сколько раз повторить эту хирургическую операцию по мере расширения круга тех, с кем желаете продемонстрировать иллюзию единства?

 

При таком подходе понятно, что "объединение" - это просто поглощение католиками ПЦ, и установкой своих правил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое кого глубокое знание латинского богословия приводит к размахиванию дубиной на майдане, и метанию огнеопасных предметов в работников правопорядка.

 

Бог нам судья.

Полагаете, данные доводы продуктивное обоснование Вашей позиции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....А не достаточно ли признания некоего христианского минимума?

 

Нет, не достаточно. "Некий христианский минимум" - кто будет его определять? В известной степени можно сказать, что Католическая Церковь уже его определила, приняв свои святые догматы и провозгласив, что всякий, кто их не признаёт, anathema sit. Что именно из этого вы хотите отрезать, поскольку оно не влезает в прокрустово ложе экуменизма? Как далеко хотите пойти, и сколько раз повторить эту хирургическую операцию по мере расширения круга тех, с кем желаете продемонстрировать иллюзию единства?

Ну вы уж определитесь, что вам важнее, догматы или Христос.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тот же, николаевский, период начинается "патристическое возрождение", т.е. систематическая работа по переводу и изучению Отцов Церкви, немало способствовавшая постепенному освобождению русского богословия от "западного пленения". Будучи сыном своей эпохи, святитель Игнатий не мог оставаться в стороне от всех этих процессов.

Вряд ли о тогдашних процессах можно говорить как о "возрождении" или "возвращении к Отцам". Хотя свт. Игнатий очень громко это и декларировал.

Во-первых, потому что оппоненты, даже выпускники "латинской" традиции далеко не всегда творили "вне Отцов", так что возвращаться некуда, поскольку они и не уходили.

Во-вторых, пресловутое "возвращение" ознаменовалось скорее "почвенническим протестантизмом", когда тот же свт. Игнатий призывал читать св. отцов и брался толковать их, при этом абсолютизировал свою точку зрения, видение своим личным разумом, выдавая его, однако, за Предание Церкви и голос св. Отцов. В конечном счете, даже поклонники Брянчанинова богатеют не столько думкой отцов, сколько одного свт. Игнатия, а то и вообще А. Осипова.

Одно то, что "мы не как латиняне", уже стало вводить в раж, хотя надо смотреть не на внешнюю конъюнктуру, а на содержание Предания.

 

Ждал когда Осипова помянут.

Да, к Брянчанинову меня привёл Осипов.

Да - я зомбированный осиплянин.

Шел к этому 28 лет с момента раскрытия Евангелия первый раз в жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое кого глубокое знание латинского богословия приводит к размахиванию дубиной на майдане, и метанию огнеопасных предметов в работников правопорядка.

 

Бог нам судья.

Полагаете, данные доводы продуктивное обоснование Вашей позиции?

 

А что, есть ещё судьи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое кого глубокое знание латинского богословия приводит к размахиванию дубиной на майдане, и метанию огнеопасных предметов в работников правопорядка.

 

Незнание зато хорошо сочетается со строительством русского мира под "Аллаху акбар"; но это вы к чему вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы уж определитесь, что вам важнее, догматы или Христос.

 

Это как "ты определись, за кого ты - за большевиков али за коммунистов?" (ну, в данном случае - против кого, но неважно). Кого предпочитаете - Христа или Святого Духа? Догматы всё же есть проявление безошибочности Церкви, дарованной Господом Богом, а экуменизм - дело рук человеческих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое кого глубокое знание латинского богословия приводит к размахиванию дубиной на майдане, и метанию огнеопасных предметов в работников правопорядка.

 

Незнание зато хорошо сочетается со строительством русского мира под "Аллаху акбар"; но это вы к чему вообще?

 

У Недашковского спросите - очень крутой богослов (без иронии, с вниманием относился к его ссылкам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, есть ещё судьи?

Очевидно, что нет. Но по-Вашему в дискуссии резонно прибегать к суду Божьему, "последнему доводу"? К нему, а также к аргументу ad Hitlerum обычно прибегают, когда сказать нечего, или неохота отвечать.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...