Бърз Опубликовано 26 января, 2013 Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Оба персонажа обрели знания, достаточные, для того, что бы добросовестный человек сделал вывод о необходимости принять католичество.Но, сознательно сделали выбор в сторону ПЦ. то они совершили грех, не извиняемый не ведением. т.е. грех формальный. И не спасены.Всегда с уважением отношусь к людям которые говорят прямо.Спасибо за ответ.Ну предположим возникнет у меня или Немо мнение какое, так это всё равно не вся Католическая Церковь, а этот человек лично так считает...Тем не менее для меня это достаточно познавательно.Хотя в любом случае через чистилище он должен пройти и непосредственно в рай ему не светит, ибо не католик.Прямо и чётко.Спасибо за ответ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 27 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2013 Прямой ответ не всегда правильный. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр-К Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 "В разных конфессиях" (т. е. не так, как говорит святой апостол Павел - "одна вера, одно крещение..." - а в разной вере) не может быть единства, а может быть только имитация оного. Сладкими речами о кажущемся единстве - халва, халва - не достигнешь единства подлинного. Поэтому свидетельство о Христе присутствует лишь там, где хранятся тройственные узы - единство веры, единство таинств и единство церковного управления. Резюме такое: Мы никогда не достигнем единства своими силами, слишком по разному мы это понимаем, нужно Божье вмешательство, Грустно то, что голос пророков, Церкви перестали слушать, иначе путь к единству был бы короче. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 28 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 О каких пророках вы говорите, Александр? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dif Опубликовано 28 января, 2013 Поделиться Опубликовано 28 января, 2013 О каких пророках вы говорите, Александр? Если о пророках говорит Александр-К, то у меня сразу в уме всплывает имя Вассулы Райден (или кто там у него в фаворитах?). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Священники РПЦ МП приняли активное участие в экуменической молитве в католическом костеле в Петербурге Экуменическое богослужение "о единстве христиан" состоялось 24 января, в предпоследний день Всемирной недели молитв о единстве христиан, в католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге. Как сообщаетпресс-служба католической архиепархии Божией Матери в Москве, в богослужении под предстоятельством генерального викария архиепархии монсеньора Сергея Тимашова приняли участие представитель Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП протоиерей Владимир Федоров, ректор Теологической семинарии Евангелическо-Лютеранской Церкви пастор Антон Тихомиров, пастор прихода святой Марии Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии Михаил Иванов, духовенство и верные разных христианских конфессий Санкт-Петербурга. От РПЦ МП в молении также участвовал настоятель Федоровского собора в Царском Селе о. Александр Федоров. Перед началом богослужения состоялся экуменический концерт. В своих размышлениях после чтения отрывков из Священного Писания служители разных конфессий говорили о существующем между христианами разделении и возможностях его преодоления. "Какой глубокий ров лежит между христианами, если нет взаимного причащения, - воскликнул протоиерей РПЦ МП Владимир Федоров. - Мы в нашей христианской жизни лишены важнейшего дара гостеприимства. Вроде бы это оправдано: сначала единство в вере, только потом единство у чаши. Но в Евангелии мы слышали, что ученики узнали Господа только когда Он преломил хлеб… Может быть, нам не хватает какого-то зримого, земного жеста, и только тогда мы узрим, что мы – братья и сестры в Господе? Ничего мы не можем сделать со своим христианским сердцем, нельзя видеть в братьях – у которых то же Крещение, то же Писание – видеть чужих. Должны быть земные акты гостеприимства. Совершая вместе добрые дела, мы узнаём друг в друге Христа. Каждый день Недели молитв о единстве христиан имеет свою тему, и сегодня эта тема – солидарность. Как не думать о том, что мы призваны к солидарности, если из 7 млрд жителей Земли – только 33 % номинальных христин. Не того ли ждет от нас Господь, чтобы мы свидетельствовали о нашей вере, а свидетельствовать мы можем только вместе, поэтому каждая молитва побуждает нас спросить – что в этом году мы сделали нового, чего не делали ранее?" Католический священник Сергей Тимашов начал свое слово с цитирования Писания: "О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих 6, 8). В разговоре о единстве есть эти три момента: действовать справедливо – прежде всего важны мирные и справедливые отношения между христианами, принадлежащими к разным Церквам и церковным общинам. Достаточно многого можно достичь и в том втором, что называет пророк: любовь к делам милосердия. Совместное делание помогает преодолеть разделение и непонимание, существующие между нами". https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=98234 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Я в этом плане настроен, наверное, более скептически и пессимистически. Вот, к примеру, каждый год накануне дня памяти св. Дионисия Парижского в соборе Парижской Богоматери православные греки совершают вечерню. Сколько красивых слов звучит со стороны католиков и православных в адрес друг друга! Но кто реально ударил хоть палец о палец, чтобы хоть немного продвинуться к единству, к которому на словах все так стремятся? Я, конечно, допускаю, что это может быть лишь моим субъективным впечатлением, но тем не менее почвы для оптимизма я пока не вижу, хотя понимаю, что для Бога нет ничего невозможного. А какой толк от участия протестантов в этих неделях христианского единства? Ну, постояли все эти пасторши в пресбитериуме, почитали распечатанные на листочках молитвы - и что? Вернулись в свои общины и продолжают учить тому же, чему учили раньше... Мне кажется, что как со стороны некоторых католиков, так и со стороны христиан других исповеданий (особенно протестантских) на сегодняшний день присутствует явное непонимание того, что такое единство и для чего нужен вообще экуменический, межконфессиональный диалог. Многие себе представляют это именно как формальный обмен любезностями, вроде "мы протестанты, вы католики, но мы все любим Христа, ай как хорошо". Диалог в такой форме абсолютно не имеет смысла. Целью межконфессионального диалога может быть только и только выяснение истины: "мы католики, а вы протестанты, мы не едины по причине того, что кто-то из нас серьёзно заблуждается. Так давайте постараемся выяснить - кто именно". Это диалог направленный на восстановление единства, потому что единство - это прежде всего "una fides" - одна вера. Тот, кто этого не понимает, не понимает вообще самой сути христианской веры. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Вопрос мой по ходу останется безответным: надо ли вообще как-то общаться с представителями других конфессий? Если да, то в какой форме? Олег-Михаил целую папскую энциклику привёл в ответ на этот вопрос, в каковой энциклике подробно расписано, как надо общаться с представителями других конфессий. Почему она тебя не устраивает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Священники РПЦ МП приняли активное участие в экуменической молитве...Ну что сказать... "Лед тронулся, господа присяжные заседатели!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Антон, это просто новостной текст. Не понимаю, чем он может так возбуждать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Мне кажется, что как со стороны некоторых католиков, так и со стороны христиан других исповеданий (особенно протестантских) на сегодняшний день присутствует явное непонимание того, что такое единство и для чего нужен вообще экуменический, межконфессиональный диалог. Многие себе представляют это именно как формальный обмен любезностями, вроде "мы протестанты, вы католики, но мы все любим Христа, ай как хорошо". Диалог в такой форме абсолютно не имеет смысла. Целью межконфессионального диалога может быть только и только выяснение истины: "мы католики, а вы протестанты, мы не едины по причине того, что кто-то из нас серьёзно заблуждается. Так давайте постараемся выяснить - кто именно". Это диалог направленный на восстановление единства, потому что единство - это прежде всего "una fides" - одна вера. Тот, кто этого не понимает, не понимает вообще самой сути христианской веры. Ну, встретились, выяснили. Сказали некатоликам: мы - католики, а вы еретики, будете гореть в аду. Таков идеальный смысл диалога? Католики согласятся выслушать доводы тех же протестантов, которые тоже уверены в своей правоте? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Ну, встретились, выяснили. Сказали некатоликам: мы - католики, а вы еретики, будете гореть в аду. Таков идеальный смысл диалога? Католики согласятся выслушать доводы тех же протестантов, которые тоже уверены в своей правоте? Где-то у тебя потерялся момент: "Ах вот где истина, а мы то не знали и заблуждались". Вот смысл диалога. Смысл не в том, чтобы адресовать проповедь протестантам или православным, как общности, но надеяться, что хотя бы некоторые из них услышат голос разума, голос Духа Святого и обратятся к истинной вере. Проповедь должна быть направлена на личность, на конкретных людей. И я не вижу ничего в том, чтобы выслушивать доводы протестантов, собственно я довольно часто этим занимаюсь, другое дело, что их доводы слабы и ущербны и моя цель в диалоге показать им это. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nemo Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Ну, встретились, выяснили. Сказали некатоликам: мы - католики, а вы еретики, будете гореть в аду. Таков идеальный смысл диалога? Католики согласятся выслушать доводы тех же протестантов, которые тоже уверены в своей правоте?Вот интересно. Орден иезуитов возник на волне не - экуменизма с протестантами. И сколько дал святых и мучеников! Какой обильный миссионерский плод!Но вот пришли времена нынешние, и католики зачастую ведут себя как толстовцы. Но дает ли это результат? Покойный Папа назвал иудеев "нашими старшими братьями". Папа нынешний в мото прориум не решился разрешить вернуть страстную неделю. Там слова о иудеях. А евреи уже подняли крикпо возрождении христианского антисемитизма.Ислам огнем и мечем дошел до Пуатье. Только вот чей-то не кается ислам. А нас Крестовыми походами тыкает.Среди "христианской" Европы - католики со своим папством виноваты во всем. Нужен ли на такой экуменизм? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Тема о единстве христиан. Иудеи и мусульмане - не в тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Я думала, кто-то заметит слова о. Сергея Тимашова: "В разговоре о единстве есть эти три момента: действовать справедливо – прежде всего, важны мирные и справедливые отношения между христианами, принадлежащими к разным Церквам и церковным общинам. Достаточно многого можно достичь и в том втором, что называет пророк: любовь к делам милосердия. Совместное делание помогает преодолеть разделение и непонимание, существующие между нами". Именно такой позиции я и придерживаюсь. И не надо на меня так громко кричать. Я вас хорошо слышу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Так совместные дела милосердия не есть новое изобретения и как-то и до "экуменизма" было В дневнике приходского батюшки из нашего поселка - "отчитал прихожанок за отказ проведения совместного благотворительного базара с англиканами." Дата. В 30х годах прошлого столетия Только тот же священник проповедовал очень часто против смешанных браков и экуменистом себя точно не считал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Смысл не в том, чтобы адресовать проповедь протестантам или православным, как общности, но надеяться, что хотя бы некоторые из них услышат голос разума, голос Духа Святого и обратятся к истинной вере. Проповедь должна быть направлена на личность, на конкретных людей.Очередной раз "+" католику за прямолинейность. Уважаю эту черту характера в людях, честное слово. Католик:"У нас тут диалог намечается, межконфессиональный - приходите, будем пытаться достучаться до вашего заблудшего разума и показать ущербность ваших доводов."Православный:"Спасибо, как-нибудь в следующий раз" ***прямо как в фильме "Последний самурай" ("Вы сказали слово, я сказал слово - вот и поговорили") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Католик:"У нас тут диалог намечается, межконфессиональный - приходите, будем пытаться достучаться до вашего заблудшего разума и показать ущербность ваших доводов."Православный:"Спасибо, как-нибудь в следующий раз" Скажите, а что если Вы действительно заблуждаетесь? И упорством своим собираете себе угли на день суда? Неужто корпоративная солидарность важнее спасения? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Достаточно многого можно достичь и в том втором, что называет пророк: любовь к делам милосердия. Совместное делание помогает преодолеть разделение и непонимание, существующие между нами". Крайне сомнительное утверждение. Можно делать много чего совместно и при этом не стремиться искать истину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Скажите, а что если Вы действительно заблуждаетесь? И упорством своим собираете себе угли на день суда? А в этом уже очень скоро мы с Вами сможем убедиться, что называется воочию. (лет наших 70-80 и большинство из них труд и болезнь...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Крайне сомнительное утверждение. Можно делать много чего совместно и при этом не стремиться искать истину. Почему сомнительное? Мое доброе отношение к католичеству на первых порах сложилось от добрых слов о католичестве моей подруги, кстати, пастора, бывшей баптистки. Живет в Питере. Что касается поисков истины, то покажи мне таких христиан разных конфессий, которые не были бы убеждены, что они стоят в истине? Добрые отношения между христианами вызываю более пристальный интерес друг к другу, не омраченный предубеждениями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 А в этом уже очень скоро мы с Вами сможем убедиться, что называется воочию. (лет наших 70-80 и большинство из них труд и болезнь...) Этот ответ яснее ясного скажет всякому христианину, что давший его мало заботится о жизни вечной, увы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Почему сомнительное? Так я сказал, почему. Можно делать уйму вещей вместе с христианами иных конфессий, но при этом не делать ничего, чтобы помочь им обрести истину. Мое доброе отношение к католичеству на первых порах сложилось от добрых слов о католичестве моей подруги, кстати, пастора, бывшей баптистки. Живет в Питере. Добрые слова можно обо всём сказать. И о баптизме тоже. Но от этого баптизм не перестанет быть заблуждением. Что касается поисков истины, то покажи мне таких христиан разных конфессий, которые не были бы убеждены, что они стоят в истине? Само собой, кто же будет исповедовать какую-то веру, если не уверен в том, что это истина. Разве что либеральный католик. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бърз Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Этот ответ яснее ясного скажет всякому христианину, что давший его мало заботится о жизни вечной, увы.Может не христианину, а католику? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2013 Поделиться Опубликовано 29 января, 2013 Может не христианину, а католику? Христианину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти