Перейти к содержанию

Неделя молитвы о единстве христиан


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Оба персонажа обрели знания, достаточные, для того, что бы добросовестный человек сделал вывод о необходимости принять католичество.Но, сознательно сделали выбор в сторону ПЦ. то они совершили грех, не извиняемый не ведением. т.е. грех формальный. И не спасены.

Всегда с уважением отношусь к людям которые говорят прямо.

Спасибо за ответ.

Ну предположим возникнет у меня или Немо мнение какое, так это всё равно не вся Католическая Церковь, а этот человек лично так считает...

Тем не менее для меня это достаточно познавательно.

Хотя в любом случае через чистилище он должен пройти и непосредственно в рай ему не светит, ибо не католик.

Прямо и чётко.

Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 306
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Прямой ответ не всегда правильный.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"В разных конфессиях" (т. е. не так, как говорит святой апостол Павел - "одна вера, одно крещение..." - а в разной вере) не может быть единства, а может быть только имитация оного. Сладкими речами о кажущемся единстве - халва, халва - не достигнешь единства подлинного. Поэтому свидетельство о Христе присутствует лишь там, где хранятся тройственные узы - единство веры, единство таинств и единство церковного управления.

 

Резюме такое: Мы никогда не достигнем единства своими силами, слишком по разному мы это понимаем, нужно Божье вмешательство, Грустно то, что голос пророков, Церкви перестали слушать, иначе путь к единству был бы короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каких пророках вы говорите, Александр?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каких пророках вы говорите, Александр?

Если о пророках говорит Александр-К, то у меня сразу в уме всплывает имя Вассулы Райден (или кто там у него в фаворитах?).
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священники РПЦ МП приняли активное участие в экуменической молитве в католическом костеле в Петербурге spacer.gif spacer.gif

Экуменическое богослужение "о единстве христиан" состоялось 24 января, в предпоследний день Всемирной недели молитв о единстве христиан, в католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге. Как сообщаетпресс-служба католической архиепархии Божией Матери в Москве, в богослужении под предстоятельством генерального викария архиепархии монсеньора Сергея Тимашова приняли участие представитель Санкт-Петербургской митрополии РПЦ МП протоиерей Владимир Федоров, ректор Теологической семинарии Евангелическо-Лютеранской Церкви пастор Антон Тихомиров, пастор прихода святой Марии Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии Михаил Иванов, духовенство и верные разных христианских конфессий Санкт-Петербурга. От РПЦ МП в молении также участвовал настоятель Федоровского собора в Царском Селе о. Александр Федоров.

Перед началом богослужения состоялся экуменический концерт. В своих размышлениях после чтения отрывков из Священного Писания служители разных конфессий говорили о существующем между христианами разделении и возможностях его преодоления.

 

"Какой глубокий ров лежит между христианами, если нет взаимного причащения, - воскликнул протоиерей РПЦ МП Владимир Федоров. - Мы в нашей христианской жизни лишены важнейшего дара гостеприимства. Вроде бы это оправдано: сначала единство в вере, только потом единство у чаши. Но в Евангелии мы слышали, что ученики узнали Господа только когда Он преломил хлеб… Может быть, нам не хватает какого-то зримого, земного жеста, и только тогда мы узрим, что мы – братья и сестры в Господе? Ничего мы не можем сделать со своим христианским сердцем, нельзя видеть в братьях – у которых то же Крещение, то же Писание – видеть чужих. Должны быть земные акты гостеприимства. Совершая вместе добрые дела, мы узнаём друг в друге Христа. Каждый день Недели молитв о единстве христиан имеет свою тему, и сегодня эта тема – солидарность. Как не думать о том, что мы призваны к солидарности, если из 7 млрд жителей Земли – только 33 % номинальных христин. Не того ли ждет от нас Господь, чтобы мы свидетельствовали о нашей вере, а свидетельствовать мы можем только вместе, поэтому каждая молитва побуждает нас спросить – что в этом году мы сделали нового, чего не делали ранее?"

 

Католический священник Сергей Тимашов начал свое слово с цитирования Писания: "О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих 6, 8). В разговоре о единстве есть эти три момента: действовать справедливо – прежде всего важны мирные и справедливые отношения между христианами, принадлежащими к разным Церквам и церковным общинам. Достаточно многого можно достичь и в том втором, что называет пророк: любовь к делам милосердия. Совместное делание помогает преодолеть разделение и непонимание, существующие между нами".

 

https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=98234

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этом плане настроен, наверное, более скептически и пессимистически. Вот, к примеру, каждый год накануне дня памяти св. Дионисия Парижского в соборе Парижской Богоматери православные греки совершают вечерню. Сколько красивых слов звучит со стороны католиков и православных в адрес друг друга! Но кто реально ударил хоть палец о палец, чтобы хоть немного продвинуться к единству, к которому на словах все так стремятся? Я, конечно, допускаю, что это может быть лишь моим субъективным впечатлением, но тем не менее почвы для оптимизма я пока не вижу, хотя понимаю, что для Бога нет ничего невозможного.

 

А какой толк от участия протестантов в этих неделях христианского единства? Ну, постояли все эти пасторши в пресбитериуме, почитали распечатанные на листочках молитвы - и что? Вернулись в свои общины и продолжают учить тому же, чему учили раньше...

 

Мне кажется, что как со стороны некоторых католиков, так и со стороны христиан других исповеданий (особенно протестантских) на сегодняшний день присутствует явное непонимание того, что такое единство и для чего нужен вообще экуменический, межконфессиональный диалог. Многие себе представляют это именно как формальный обмен любезностями, вроде "мы протестанты, вы католики, но мы все любим Христа, ай как хорошо". Диалог в такой форме абсолютно не имеет смысла. Целью межконфессионального диалога может быть только и только выяснение истины: "мы католики, а вы протестанты, мы не едины по причине того, что кто-то из нас серьёзно заблуждается. Так давайте постараемся выяснить - кто именно". Это диалог направленный на восстановление единства, потому что единство - это прежде всего "una fides" - одна вера. Тот, кто этого не понимает, не понимает вообще самой сути христианской веры.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос мой по ходу останется безответным: надо ли вообще как-то общаться с представителями других конфессий? Если да, то в какой форме?

 

Олег-Михаил целую папскую энциклику привёл в ответ на этот вопрос, в каковой энциклике подробно расписано, как надо общаться с представителями других конфессий. Почему она тебя не устраивает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священники РПЦ МП приняли активное участие в экуменической молитве...

Ну что сказать... "Лед тронулся, господа присяжные заседатели!" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, это просто новостной текст. Не понимаю, чем он может так возбуждать? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что как со стороны некоторых католиков, так и со стороны христиан других исповеданий (особенно протестантских) на сегодняшний день присутствует явное непонимание того, что такое единство и для чего нужен вообще экуменический, межконфессиональный диалог. Многие себе представляют это именно как формальный обмен любезностями, вроде "мы протестанты, вы католики, но мы все любим Христа, ай как хорошо". Диалог в такой форме абсолютно не имеет смысла. Целью межконфессионального диалога может быть только и только выяснение истины: "мы католики, а вы протестанты, мы не едины по причине того, что кто-то из нас серьёзно заблуждается. Так давайте постараемся выяснить - кто именно". Это диалог направленный на восстановление единства, потому что единство - это прежде всего "una fides" - одна вера. Тот, кто этого не понимает, не понимает вообще самой сути христианской веры.

 

Ну, встретились, выяснили. Сказали некатоликам: мы - католики, а вы еретики, будете гореть в аду. Таков идеальный смысл диалога? Католики согласятся выслушать доводы тех же протестантов, которые тоже уверены в своей правоте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, встретились, выяснили. Сказали некатоликам: мы - католики, а вы еретики, будете гореть в аду. Таков идеальный смысл диалога? Католики согласятся выслушать доводы тех же протестантов, которые тоже уверены в своей правоте?

 

Где-то у тебя потерялся момент: "Ах вот где истина, а мы то не знали и заблуждались". Вот смысл диалога. Смысл не в том, чтобы адресовать проповедь протестантам или православным, как общности, но надеяться, что хотя бы некоторые из них услышат голос разума, голос Духа Святого и обратятся к истинной вере. Проповедь должна быть направлена на личность, на конкретных людей. И я не вижу ничего в том, чтобы выслушивать доводы протестантов, собственно я довольно часто этим занимаюсь, другое дело, что их доводы слабы и ущербны и моя цель в диалоге показать им это.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, встретились, выяснили. Сказали некатоликам: мы - католики, а вы еретики, будете гореть в аду. Таков идеальный смысл диалога? Католики согласятся выслушать доводы тех же протестантов, которые тоже уверены в своей правоте?

Вот интересно. Орден иезуитов возник на волне не - экуменизма с протестантами. И сколько дал святых и мучеников! Какой обильный миссионерский плод!

Но вот пришли времена нынешние, и католики зачастую ведут себя как толстовцы. Но дает ли это результат? Покойный Папа назвал иудеев "нашими старшими братьями". Папа нынешний в мото прориум не решился разрешить вернуть страстную неделю. Там слова о иудеях. А евреи уже подняли крикпо возрождении христианского антисемитизма.

Ислам огнем и мечем дошел до Пуатье. Только вот чей-то не кается ислам. А нас Крестовыми походами тыкает.

Среди "христианской" Европы - католики со своим папством виноваты во всем. Нужен ли на такой экуменизм?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема о единстве христиан. Иудеи и мусульмане - не в тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думала, кто-то заметит слова о. Сергея Тимашова: "В разговоре о единстве есть эти три момента: действовать справедливо – прежде всего, важны мирные и справедливые отношения между христианами, принадлежащими к разным Церквам и церковным общинам. Достаточно многого можно достичь и в том втором, что называет пророк: любовь к делам милосердия. Совместное делание помогает преодолеть разделение и непонимание, существующие между нами". Именно такой позиции я и придерживаюсь. И не надо на меня так громко кричать. Я вас хорошо слышу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так совместные дела милосердия не есть новое изобретения и как-то и до "экуменизма" было В дневнике приходского батюшки из нашего поселка - "отчитал прихожанок за отказ проведения совместного благотворительного базара с англиканами." Дата. В 30х годах прошлого столетия :)

 

Только тот же священник проповедовал очень часто против смешанных браков и экуменистом себя точно не считал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл не в том, чтобы адресовать проповедь протестантам или православным, как общности, но надеяться, что хотя бы некоторые из них услышат голос разума, голос Духа Святого и обратятся к истинной вере. Проповедь должна быть направлена на личность, на конкретных людей.

Очередной раз "+" католику за прямолинейность. Уважаю эту черту характера в людях, честное слово.

 

Католик:

"У нас тут диалог намечается, межконфессиональный - приходите, будем пытаться достучаться до вашего заблудшего разума и показать ущербность ваших доводов."

Православный:

"Спасибо, как-нибудь в следующий раз"

 

***прямо как в фильме "Последний самурай" ("Вы сказали слово, я сказал слово - вот и поговорили") :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католик:

"У нас тут диалог намечается, межконфессиональный - приходите, будем пытаться достучаться до вашего заблудшего разума и показать ущербность ваших доводов."

Православный:

"Спасибо, как-нибудь в следующий раз"

 

Скажите, а что если Вы действительно заблуждаетесь? И упорством своим собираете себе угли на день суда? Неужто корпоративная солидарность важнее спасения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно многого можно достичь и в том втором, что называет пророк: любовь к делам милосердия. Совместное делание помогает преодолеть разделение и непонимание, существующие между нами".

 

Крайне сомнительное утверждение. Можно делать много чего совместно и при этом не стремиться искать истину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а что если Вы действительно заблуждаетесь? И упорством своим собираете себе угли на день суда?

А в этом уже очень скоро мы с Вами сможем убедиться, что называется воочию. (лет наших 70-80 и большинство из них труд и болезнь...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крайне сомнительное утверждение. Можно делать много чего совместно и при этом не стремиться искать истину.

 

Почему сомнительное? Мое доброе отношение к католичеству на первых порах сложилось от добрых слов о католичестве моей подруги, кстати, пастора, бывшей баптистки. Живет в Питере. Что касается поисков истины, то покажи мне таких христиан разных конфессий, которые не были бы убеждены, что они стоят в истине?

Добрые отношения между христианами вызываю более пристальный интерес друг к другу, не омраченный предубеждениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в этом уже очень скоро мы с Вами сможем убедиться, что называется воочию. (лет наших 70-80 и большинство из них труд и болезнь...)

 

Этот ответ яснее ясного скажет всякому христианину, что давший его мало заботится о жизни вечной, увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему сомнительное?

 

Так я сказал, почему. Можно делать уйму вещей вместе с христианами иных конфессий, но при этом не делать ничего, чтобы помочь им обрести истину.

 

Мое доброе отношение к католичеству на первых порах сложилось от добрых слов о католичестве моей подруги, кстати, пастора, бывшей баптистки. Живет в Питере.

 

Добрые слова можно обо всём сказать. И о баптизме тоже. Но от этого баптизм не перестанет быть заблуждением.

 

 

Что касается поисков истины, то покажи мне таких христиан разных конфессий, которые не были бы убеждены, что они стоят в истине?

 

Само собой, кто же будет исповедовать какую-то веру, если не уверен в том, что это истина. Разве что либеральный католик.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот ответ яснее ясного скажет всякому христианину, что давший его мало заботится о жизни вечной, увы.

Может не христианину, а католику? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может не христианину, а католику? :)

 

Христианину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...