Jump to content

Неделя молитвы о единстве христиан


 Share

Recommended Posts

С 18 по 25 января состоится международная Неделя молитвы о единстве христиан. Председатель Папского совета содействия христианскому единству кардинал Курт Кох призывал в это время особенно порассуждать об "экуменизме мучеников" - теме, которая является особенно актуальной в сегодняшнем мире.

"Христиане должны быть солидарны с теми, кто страдает за веру, и вместе с ними защищать свободу исповедания веры", - отметил иерарх.

Также 16-го по 23-е января в эфиопском городе Аддис-Абеба проходит заседание смешанной международной комиссии по теологическому диалогу между Католической Церковью и Восточными Православными Церквами. Католическую делегацию на форуме возглавил кардинал Курт Кох.

Смешанная комиссия по теологическому диалогу между Католической Церковью и Восточными Православными Церквами была создана в январе 2003 года по инициативе Папского совета содействия христианскому единству и руководства некоторых Православных Церквей: Сирийской коптский, Сиро-православной, Армянской апостольской, Эфиопской, Эритрийской и Сиро-Маланкарской.

https://news.katolik.ru/news/mir/109436-s-18-po-25-yanvarya-projdet-nedelya-molitvy-o-edinstve-xristian.html

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Выложу я проповедь отца Всеволода Шпиллера.

 

 

 

 

Протоиерей Всеволод Шпиллер. Слово произнесенное 21 января 1962 г. в Николо-Кузнецкой церкви г. Москвы по случаю недели молитвы о единстве христиан разных исповеданий. Церковь и церкви

21.01.62.

«... мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа, а мы — рабы ваши для Иисуса».

(2 Кор.4,6)

Когда воскресным или праздничным утром мы слышим колокольный звон, зовущий к общей молитве, каждый из нас радостно спешит в свою церковь. И повсюду в такие дни тысячи, миллионы христиан, как мы, спешат также каждый в свою церковь. В сегодняшнее воскресенье по инициативе Всемирного Совета Церквей христиане приглашены возносить в них молитвы о примирении разных христианских исповеданий, о сближении и единстве всех христиан.

Церквей во всем мире такое множество, братья и сёстры, построенных из камня и дерева, больших и маленьких, имеющих своих, на разных языках говорящих прихожан, своих, разных рас и национальностей, священников и епископов. И молятся в них христиане по правилам неодинаковой у всех веры, хотя и христианской. В них собираются христиане, живущие в церковных обществах неодинаково устроенных — духовная, религиозная жизнь у всех у них разная — у нас, православных христиан, и у наших восточных инославных братьев; у нас и у наших западных братьев-христиан, католиков и протестантов.

А между тем, разве Церковь не была создана Господом Иисусом Христом и не созидается в мире ради нашего единства во Христе? Ради соединения всех в Нём, «да вси едино будут» (Ин. 17,21)? Разве первоверховный апостол некогда не умолял первых христиан, и нас с ними, поступать достойно своего христианского звания, стараясь сохранить единство духа в союзе мира (Еф. 4,3)?

По самой природе своей Церковь едина, Церковь одна и только такой может быть. Она единое, одно тело Христово, имеющее одну главу — Господа Иисуса Христа (Еф. 1,22). Мы же порознь лишь члены этого единого, одного Тела (1 Кор. 12,27), в которое все единым Духом крестились (1 Кор.12,13). Как же не жить нам всем во всеобъемлющей полноте согласия и единства во Христе? Церковь и есть такая полнота Наполняющего всё во всём (Еф.1,23).

Но мы говорим: Церковь и церкви. И за этими словами стоит правда, от которой некуда уйти. Они означают, что как духовная сокровенная реальность, как невидимое мистическое Тело Христово Церковь — едина и одна. Для всех же как внешняя, как эмпирическая реальность Она существует во множестве многих церквей, во множестве церковных обществ.

Что же такое, в существе своём, эта фактическая множественность церквей с разным устройством, с неодинаковым вероучением и с неодинаковой молитвенной жизнью? Как к ней относиться нам, православным христианам? Нельзя же, братья и сёстры, в самом деле, про себя думать, что есть одна, а именно наша православная Церковь — как и католики думают, что есть одна, а именно католическая Церковь — все же другие христианские исповедания называть церквами можно условно, из ложной вежливости.

Может быть, нам всем надо было бы с болью и горечью отнестись к трагической парадоксальности существующих делений Церкви, как бы не считать их: разделениями в Церкви или отделениями от Церкви? Может быть, нам, православным, как и католикам, и протестантам, нужно, наконец, почувствовать какой-то стыд, тревогу и даже вину за них? Конечно, не для того, чтобы оставаться затем в сентиментальных переживаниях по этому поводу, а чтобы свою религиозную волю направить на новое общее дело преодоления недолжного разобщения христиан в любви, в вере и в жизни. И тогда нам следовало бы решить со всей ответственностью перед Богом и людьми, каким должно быть и может быть такое общее для всех нас дело.

Эти вопросы никем не надуманы. Менее всего они — теоретические или отвлеченные вопросы, интересующие ограниченный круг богословов. Их властно поставила жизнь перед современным религиозным сознанием христиан разных исповеданий. В мире, наполненном не одной только ненавистью, но и ищущем, как можно было бы побороть ужасные центробежные силы, всем грозящие катастрофами и в конце концов гибелью, христианин не может не отталкиваться от вражды и раздоров, от разрывов и розни, как от греха и зла. Христианин не может не жаждать осуществления завета Спасителя о братолюбии и миролюбии прежде всего и хотя бы внутри христианского мира, то есть, среди христиан разных исповеданий.

Восстановление всемирного единства христиан, как и случившееся разъединение, имеют, однако, не одну нравственную сторону и смысл. Неодинаковое понимание одной и той же Истины, разногласия о том, как следует жить, чтобы пребывать в Ней и с Нею, произошли не от одного недостатка у нас любви и внимания друг к другу. Мы знаем, что в Церкви действует Божественная благодать, что в Ней пребывает Дух Божий, но также действует и творческая активность человека, наша свобода, опыт Богопознания и опыт религиозно-нравственный связаны с активностью человека, свободно идущего навстречу Богу. Активность же эта может быть и разнораскрывающей, и искажающей Истину.

Разные христианские догматические, нравственные, канонические и другие учения, стремящиеся постичь смысл одних и тех же религиозных фактов, произошли отсюда. Однако, эти факты сами по себе никогда не были разными. Они всегда были и остаются одними и теми же и составляют одну и ту же духовную реальность. Бог. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Господь и Бог наш Иисус Христос. Церковь Христова. И человек, жизнь его в Боге, в Иисусе Христе, в Духе, в Церкви. Не они разделили нас. Они нас соединяют. Разделили различия воспринимавшего их сложного духовного опыта, возникавшего в разное время на почве очень разных культур, цивилизации, навыков мышления. И вполне естественно видеть в религиозном опыте друг у друга особенно болезненные точки.

У одних больным местом будет, может быть, слишком пассивная верность Преданию, именно пассивностью своей угрожающая превратить их в застывшую кустодию при гробе запечатанном... У других — напротив, чрезмерная активность, главное — на внешнем пути церковно-организационного устройства. Притом даже насильно вымогающая у верующих покорность центральному церковному авторитету, замещающему Господа Иисуса Христа. У третьих, во имя попираемой иерархическими притязаниями свободы человека, отвергнувших невероятно преувеличенный смысл некоторых иерархических благодатных даров или харизм, самой болезненной точкой религиозного опыта нельзя не считать отказ их от сакраментального священства, от священноначалия в этом его смысле.

Тем не менее, нужно знать, что в одной или другой степени церковность несомненно присуща всем этим главным типам религиозного опыта, образовавшим основные христианские вероисповедания. Её уже нельзя не чувствовать в них, о ней нельзя не знать, свойственной инославию её теперь нельзя признавать лишь из соображений церковной «икономии». Да, она находится за строго очерченными каноническими границами Церкви. Но церковность там есть, хотя бы это и значило, что канонические границы Церкви не совпадают с харизматическими, то есть с теми, в пределах которых людям подаются дары Св. Духа.

Даже наш с вами, братья и сёстры, опыт живого общения с инославными христианами говорит об этом. Вспомните стоявших среди нас в этом храме строгих в своем своеобразном северном благочестии христиан-шведов, вспомните духовно-собранных, при всей их экспансивности, христиан-французов. Наконец, немецких христиан, с такой искренностью и жаром просивших у вас прощения ради Господа Иисуса Христа за причинённое нашему народу зло во время войны. Вспомните, как горячо они молились с вами одному нашему Богу и Господу Иисусу Христу.

Кто может знать, как близко или далеко за канонической гранью Церкви простираются пределы, в которых живёт и действует Дух Святый, ниспосылаемый людям Сыном Божиим. Но если мы знаем, даже из своего малого опыта, что во встречах христиан разных исповеданий, происходящих сейчас, Христос посреди нас, то знаем это не потому, что слишком доверяем своим чувствам, а потому, что так и должно быть по обетованию Самого Господа, ибо «где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Теперь же для этих встреч, слава Богу, уже никто не кладёт и «не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор.3,11). Где же Христос, Глава Церкви, там должна быть и Церковь, там должна быть и церковность, пусть в несколько расширенном понимании её.

Во встречах христиан разных исповеданий ныне всё реальнее ощутимы благодатные веяния Духа. И совершенно верно, что теперь уже нет дерзающих утверждать иного, как Одного и Того же, Единого, Святого Духа Утешителя, о Коем сказано: «Дух дышит, где хочет» (Ин.3,8). Почему же Ему не быть и в духовном, религиозном опыте инославных христиан? Действия же единоспасающей благодати Его в разных исповеданиях, которые все мы признаем, не могут не сообщать им церковности, пусть в разной степени.

Невыразима в словах, братья и сёстры, радость сознавать себя чадами Единой Святой Соборной Апостольской Православной нашей Церкви, как незыблемого камня исповедания древней христианской веры и жизни, неотступно держащей Предание (2 Фес. 2,15). Но мы сознаем, что и за канонической её оградой, по милости Божией, есть церковность. И христиан других исповеданий, со всей искренностью братской любви к ним, зовём своими братьями о Христе, принадлежащими к другим церквам.

С особенной радостью о Господе мы говорим теперь, что поэтому церковность может стать свойственной и совершенно новому христианскому духовному, так называемому экуменическому, опыту, опыту экуменического общения, имеющему одну над всем возвышающуюся цель: единство, присущее природе Церкви, деятельно раскрыть во всём христианстве, во всей видимой жизни его, в восстановлении вселенской соборности или кафолической целости Церкви, в меру данных всем нам духовных сил и Божиего произволения. И суждено ли христианству в истории достигнуть эту цель, или она предвосхищает уже нечто потустороннее, нет никакого сомнения в том, что путь к ней лежит через раскрытие в каждом христианском исповедании и в новом экуменическом опыте свойственной им церковности во всей возможной полноте и силе.

Вот и общее дело, на которое христианам разных исповеданий следует направить свою религиозную волю. Оно — в углублении и деятельном раскрытии, в благожелательной обращённости друг к другу, церковности в каждом христианском исповедании, и в практике всех экуменических связей и совместной работы. Так как церковность есть усвоение даров Святаго Духа, всё мы вместе только Им Одним и можем взывать: «Авва Отче» (Рим.8,15).

Христианство — не мировоззрение, построенное на религиозно-философском и богословском учениях и не система социальных и нравственных идей, при всём их огромном и во многом определяющем значении для христианства. Воплотившимся Сыном Божиим создана Церковь, живущая соединяющей нас со Христом и освящающей мир благодатной сакраментальной силой Духа. Вот почему усвоение этой силы, в чём и состоит церковность, является глубинным и основным началом нашего общения и единения со Христом и друг с другом во Христе.

Тщетно искать сближения христиан на почве одних доктринальных и теоретических согласований или компромиссов. Видимая ткань всемирного единства христиан разных исповеданий образовывается углублением и усилением духовности, а это и значит церковности каждого христианина, каждой христианской общины и всей христианской общности. Отчуждённость одних христиан от других только и может быть преодолена энергией, идущей из светлой глубины облагодатствованной духовной нашей жизни, изнутри нашей церковности.

Это ее силой, братья и сёстры, рознь и недоверие обращаются в братолюбивое доброжелательство христиан друг к другу. Это она, вслед за единством в любви, образует разумение или понимание друг друга, единство в вере, предшествующее, наконец, и единству в жизни, осуществляющемуся в полном общении в таинствах. Именно она научает не себя проповедовать во внешнем мире друг другу, но Христа Иисуса Господа. И быть всем — рабами для Иисуса, как то велит великий в своем смирении и в своем христианском свидетельстве апостол языков Павел (2 Кор. 4,6).

В день, в который повсюду возносятся усиленные молитвы о сближении и единстве христиан разных исповеданий, мы просим Бога укрепить во всех христианах их церковность. Углубить и просветить нашу духовность. Озарить благодатным озарением предлежащую всем нам стезю, ведущую к соединению с Богом и друг с другом в Боге, Господе нашем Иисусе Христе и в Духе Святе.

Аминь.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

А как же 45 Апостольское Правило?
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я думаю, уместно было бы силами, так скажем, католиков традиционной ориентации провести в положенное время не неделю, а традиционную октаву молитв о единстве христиан, как она была одобрена св. Пием X и Бенедиктом XV? Существуют интенции на каждый день этой октавы, я знаю их редакцию для Америки, но можно было бы видоизменить для наших условий как-то. Выглядят они так:

 

18 января - праздник кафедры св. Петра в Риме

О соединении всех христиан в единой истинной вере и Церкви

 

19 января

О возвращении отделенных восточных христиан в общение со Святым Престолом

 

20 января

О примирении англикан со Святым Престолом

 

21 января

О примирении европейских протестантов со Святым Престолом (в другом варианте речь идет конкретно о лютеранах)

 

22 января

О том, чтобы христиане Америки соединились со Святым Престолом

 

23 января

О возвращении католиков, утративших веру, к тАинственной жизни Церкви

 

24 января

О том, чтобы иудейский народ вступил в свое наследие в Иисусе Христе

 

25 января - праздник Обращения св. Павла

О миссионерском распространении Царства Христова по всему миру

 

Нам, конечно, не имеет смысла посвящать отдельный день молитвам об Америке, да и времена изменились, и Церкви Христовой противостоят многие новые заблуждения. Можно было бы выделить особые дни для молитв о воссоединении тех, кто впал в псевдокатолические секты обновленческого толка и тех, кого ревность - часто не по разуму - оторвала от Петрова Престола. Англикан я тоже, может быть, не стал бы выделять из общей массы протестантов разных направлений. В общем, к следующему году можно было бы провести такое квази-публичное восьмидневное мероприятие, заранее все подготовив.

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

https://www.revcastor...nity_octave.htm - собственно, сами традиционные молитвы октавы. Тут немного другая редакция интенций (смысл тот же, но иные формулировки). А молитвы такие (перевожу с английского - перевод неофициальный):

 

ОФИЦИАЛЬНАЯ МОЛИТВА ОКТАВЫ

Форма, предписанная Папой Бенедиктом XV для ежедневного чтения во время октавы

 

АНТИФОН. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. (Ин. 17:21)

 

V. Я говорю тебе: ты Петр.

R. И на сем камне Я создам Церковь Мою.

 

МОЛИТВА

 

Господи Иисусе Христе, Ты сказал апостолам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Не взирай на наши грехи, но на веру Церкви Твоей и по воле Твоей благоволи умирить и объединить ее, Ты, живущий и царствующий Бог во веки веков. Аминь.

 

Господи Иисусе, преблагий Спаситель мира, смиренно молим Тебя ради Твоего Пресвятого Сердца, чтобы все овцы, ныне заблудшие, обратились к Тебе, Пастырю и Епископу душ их, живущему и царствующему во веки веков. Аминь.

 

МОЛИТВА К ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ

 

Священник и народ: О Дева Непорочная, особым даром благодати сохраненная от первородного греха, воззри милосердно на наших отделенных братьев, что остаются чадами Твоими, и призови их вернуться к Средоточию Единства. Многие пусть даже и издали сохранили нежнейшую к Тебе приверженность, о Матерь. Вознагради их преданность, обретя для них благодать обращения. С первого же мига Своего существования восторжествовавшая над силами ада, ныне, когда нужда тем паче велика, соверши вновь победное Свое шествие, как в былую пору. Прославь Своего Сына, о Матерь, приведя назад в Единую Паству заблудших овец Его, соделав их послушными водительству вселенского Пастыря, который есть Его наместник на земле. И Тебе да будет во славу, о Мария Дева, изгнать с земли заблуждение, положивши конец разладу и восстановив мир во вселенной. Аминь.

 

О Богородица Искупления, ходатайствуй за нас, чтобы исполнилась молитва Твоего Божественного Сына: "Да будут все едино".

 

МОЛИТВА К СВ. ПЕТРУ

 

О славный святой Петр, которого за твою живую и обильную веру, за глубокое и искреннее смирение, за пламенную любовь твою почтил Иисус Христос исключительными дарами, и среди них – предводительством над прочими апостолами и верховенством во всей Церкви, камнем основания коей ты соделан, обрети для нас благодать живой веры, дабы не бояться нам открыто ее исповедовать во всей ее целостности и во всех ее проявлениях, даже до пролития крови, буде то потребуется, и до того, чтобы пожертвовать самою жизнью прежде, нежели отступить. Обрети для нас также искреннюю верность святой нашей Матери – Церкви; дай нам всегда пребывать в тесном и искреннем единстве с Римским Первосвященником, наследником твоей веры и твоей власти, единым, истинным и зримым Главой Католической Церкви – мистического ковчега, вне которого нет спасения. И также дай нам следовать во всем смирении и кротости ее учению и ее совету, и быть послушными всем ее заповедям, чтобы здесь на земле радоваться покою незыблемому и непоколебимому, а на небесах однажды обрести вечное счастие. Аминь.

 

V. Молись за нас, святой Петр апостол.

R. Да удостоимся Христовых обещаний.

 

ПОМОЛИМСЯ.

Боже, вручивший блаженному апостолу Своему Петру ключи от Царства Небесного и власть вязать и разрешать, даруй нам по его заступничеству освобождение от уз всякого греха нашего, Ты, живущий и царствующий во веки веков. Аминь.

 

ГИМН ОКТАВЫ

 

That all be one, o dearest Lord, we pray,

That all be drawn within Thy one, true Fold,

Back to Thy Church from which the wand’rers stray,

And Thy true Faith she keeps, like saints of old.

O bring them back, Good Shepherd of the sheep;

And rouse the heathen nations from their sleep.

 

Then praise we God the Father, God the Son,

And God the Holy Spirit, Three in One,

That one in Him and one together we

In unity may praise the Trinity;

Till all the ransomed fall before His Throne

And give all glory to our God alone.

Amen.

 

(Да будут все едино, милый Господи, молимся мы, // Да будут все приведены в Твою единую истинную Паству, // Обратно в Церковь Твою, из которой ушли заблудшие, // И к истинной Твоей вере, которую хранит она, как святые древности. // О, приведи их назад, Добрый Пастырь овец, // И пробуди от сна языческие народы.

 

Тогда восхвалим мы Бога Отца, Бога Сына // И Бога Духа Святого, Трех в Одном, // Дабы единые с Ним и единые друг с другом мы // В единстве восславляли Троицу, // Доколе все искупленные падут перед Его Престолом // И всю славу воздадут лишь Богу нашему. // Аминь.)

 

КАК СОБЛЮДАТЬ ОКТАВУ:

 

1. Ежедневно читать официальную молитву.

2. Ежедневно участвовать в Мессе и принимать Причастие.

3. Ежедневно молиться о Единстве на Розарии.

4. Участвовать в духовных упражнениях октавы в своем или другом приходе; привести с собой друзей-некатоликов.

5. Посетить Пресвятые Дары; совершить Крестный Путь; совершить духовные и телесные дела милосердия.

6. Ежедневно совершать дела ради Единства.

7. Читать католическую литературу.

8. Подавать добрый пример католикам и некатоликам.

 

Оригинал:

Imprimi Potest: Angelus F. Delahunt, S.A., Superior General

Nihil Obstat: Edward Haoahoe, S.A., Censor Deputatus

Imprimatur: + Francis Cardinal Spellman, Archbishop of New York

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Да, тогда молитва действительно становится предметной, не абстрактной.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Молитва о единстве христиан в центре Преображенской епархии

 

 

Кульминацией Недели молитв о единстве христиан в нашей епархии стала экуменическая встреча в Кафедральном соборе в субботу 21 января с.г. Кроме католического духовенства, монашествующих и мирян, в ней приняли участие протоиерей Александр Ремеров, отвечающий за контакты с инославными в православной Новосибирской и Бердской епархии, пастор Новосибирской общины Евангелическо-Лютеранской Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока Бреден Бюркле, представители баптистов и «Библейской лиги», объединяющей различные протестантские общины Новосибирска.

 

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!», — звучало рефреном на протяжении всего экуменического богослужения. Теме духовной победы было посвящено слово наставления, с которым к присутствующим обратились лютеранский и католический священнослужители.

 

https://sibcatholic.ru/2012/01/23/molitva-o-edinstve-xristian-v-centre-preobrazhenskoj-eparxii/

Link to comment
Share on other sites

В Минске прошло экуменическое богослужение

 

Раскол христиан — это рана, которая непрерывно кровоточит. Средство ее заживления — уважение, любовь, прощение и, конечно, молитва. Помня об этом, 21 января 2012 г. в минском архикафедральном соборе собрались представители Римско-католической и Греко-католической Церквей, Православной и Лютеранской Церквей, Библейского товарищества.

 

 

Ежегодно, на протяжении 45 лет, с 18 по 25 января проводится Неделя молитв о единстве христиан, инициированная Католической Церковью. В Минске богослужение с участием представителей различных христианских конфессий состоялось в пятый раз.

 

В этот раз тексты к так называемой экуменической недели впервые подготовили христиане Польши. Ее темой стали слова из Первого Послания к Коринфянам — «Переменившиеся победой Иисуса Христа».

 

Обращаясь к этим словам Апостола народов, каждый говорил о важности подобных богослужений, так как они являются исполнением воли самого Иисуса Христа — чтобы все были одно. «Поэтому дьявол боится таких богослужений», — в частности отметил Председатель Правления Библейского товарищества в РБ Герман Родов.

 

«Мир прислушивается к свидетелям, а не к учителям», — об этом напомнил вспомогательный епископ Минско-Могилевской архиепархии Антоний Демьянко во время Святой Мессы, которая предшествовала богослужению. А для того, чтобы в современном мире суметь бесстрашно и уверенно свидетельствовать про Христа, нужно быть едиными. Задача каждого христианина, как отметил иерарх, показать, что христианство — это то, к чему следует стремиться.

 

По словам епископа Самостоятельной евангельско-лютеранской Церкви Владимира Маерсана, христианство можно охарактеризовать одним словом — любовь. Ведь вся его сущность заключается в двух заповедях любви — к Богу и ближнему. «Мы все — дети Божьи, поэтому давайте понимать, любить и уважать друг друга», — отметил представитель Лютеранской Церкви.

 

«Мы должны измениться, нести свет, добродушие, быть спокойными в своих сердцах и не быть злыми, — сказал Протоиерей Православной Церкви отец Александр Шимболев. — Многое зависит от нас. Поэтому давайте выполнять слова Священного Писания — и станем „переменившимися победой Иисуса Христа“».

 

«Побеждать зло добром, — отметил протоиерей Греко-Католической Церкви Евгений Усошин. — Добром — значит, сохранять спокойствие, не мстить, совершать поступки милосердия и делать добро, проявлять заботу о других людях».

 

На завершение богослужения Митрополит Тадеуш Кондрусевич еще раз напомнил, что четвертый день экуменической недели, которым стало 21 января, посвящен переменам.

 

«Бог победил дьявола — источник расколов и непониманий, чтобы мы могли побеждать расколы, — отметил иерарх. — Дар единства — это дар Духа Святого, поэтому нужно молиться, чтобы все были одно, умели просить прощение и прощать».

 

«Чтобы все были одно — это программа жизни каждого христианина. Иисус бережет нас от всякого зла, нужно лишь открыть Ему свое сердце», — подчеркнул в проповеди Митрополит.

 

Богослужение завершилось свидетельством веры и молитвой «Отче наш», которой научил нас сам Иисус Христос.

Католик. ру

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Обращение Папы к Конгрегации вероучения

 

Кризис веры является главным вызовом, на который должна ответить Церковь сегодня, и именно поэтому в наши дни, как никогда прежде, необходимо единство между христианами: такова основная мысль, высказанная Папой Бенедиктом XVI на аудиенции представителям Конгрегации вероучения, принятым в связи с ее пленарной ассамблеей.

 

 

Бенедикт XVI остановился на некоторых аспектах экуменического пути – теме, над которой размышляли 70 участников пленарной ассамблеи, совпавшей с Неделей молитв о христианском единстве.

Кризис веры, сказал Папа, охватил обширные территории всего мира, где мы сталкиваемся с «утратой религиозного чувства». Отталкиваясь от этой констатации, Папа подчеркивает: приоритетом всей деятельности Церкви должно быть «обновление веры». И особый Год веры, провозглашенный Св. Отцом, должен помочь миру, при содействии всего Народа Божия, вновь увидеть присутствие Бога и открыть людям доступ к вере, к упованию на Бога, возлюбившего нас до конца в распятом Иисусе Христе.

Эта задача тесно связана с единством христиан. Бенедикт XVI перечислил некоторые аспекты доктрины, характеризующей экуменический путь Церкви. Экуменический диалог, сказал Папа, принес немало добрых плодов, но он требует «бдительности» против риска «фальшивого иренизма или индифферентизма, совершенно чуждого менталитету Второго Ватиканского собора». «Этот индифферентизм, -- пояснил Папа, -- вызван все более расхожим мнением о том, будто бы истина недоступна для человека, а значит, достаточно найти некие правила, чтобы сделать мир лучше. Таким образом вера подменяется морализмом, не имеющим глубокого основания. В центре же подлинного экуменизма находится вера, в которой человек обретает истину, открывающуюся в Слове Божьем».

Без веры -- сказал далее Папа -- всякое экуменическое движение было бы сведено к некой форме «социального контракта», к которому присоединяются в силу общего интереса. Но логика Второго Ватиканского собора иная: «Искренний поиск полного единства всех христиан – это динамика, воодушевленная Словом Божиим, Божественной истиной, которую провозглашает это Слово».

По мнению Св. Отца, решающим моментом в любом экуменическом диалоге является «вопрос о структуре Откровения – соотношение между Священным Писанием, живым Преданием Святой Церкви и служением преемников апостолов как свидетелей истинной веры». Именно здесь кроется «экклесиологический вопрос: как истина передается от Бога к нам». В этом смысле, чрезвычайно важно различать между Преданием (Традицией) и традициями. И Бенедикт XVI напоминает: важным шагом к пониманию этого различия стало применение канонических распоряжений в отношении групп англиканцев, желающих войти в полное общение Церкви и сохранить при

этом свои духовные, литургические и пастырские традиции, не расходящиеся с католическим вероучением. Папа признает также «духовное богатство в различных христианских конфессиях, являющееся выражением единой веры и даром, который мы разделяем и вместе ищем в Предании Церкви».

Еще один важный вопрос, затронутый Папой в обращении к Конгрегации вероучения, -- это вопрос о методе экуменического диалога. Он основан на «приоритете веры»: «В этом смысле, необходимо с мужеством касаться и спорных вопросов, неизменно в духе братства и взаимного уважения». Нужно также верно истолковывать «порядок, или «иерархию», истин католического вероучения, выявленную декретом «Unitatis redintegratio»». Папа подчеркнул ценность документов, составленных в заверешние различных этапов экумнического диалога. Эти документы, добавил Папа, являются «помощью компетентному авторитету Церкви», но только он «призван выносить окончательное суждение». Приписывать же им «обязывающий или окончательный характер по щекотливым вопросам диалога» без решения церковного авторитета «не помогает продвижению к полному единству в вере».

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

о. Милан Жуст: «Молитва помогает нам с большей любовью взглянуть на ближних»

269020c581869fb6f85af98e7d5c54b1.png

Монсеньор Милан Жуст - сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству, курирующий взаимоотношения с Русской Православной Церковью. С кем, как не с ним, побеседовать о сути Недели молитв о единстве христиан?!

- Отец Милан, для чего проводится Неделя молитв о единстве христиан? Порой складывается ощущение, что это абсолютная формальность...

- Мы знаем, что разделение между христианами противоречит сути христианства. Это большой грех! Мы призваны сделать все, чтобы преодолеть разделения. Это касается не только взаимоотношений между христианскими конфессиями, но и наших общин, наших семей. Еще Христос молился о единстве, о том, что бы мы все были едины. Для нас Его слова - призыв к молитве о единстве.

 

ekum_01.jpg

 

Мы не можем сами обрести единство, у нас на это нет сил, поэтому нужна помощь Бога. Мы знаем, что каждая молитва соединяет со Христом, если это молитва настоящая. Если мы ближе ко Христу, то мы становимся и ближе друг к другу. Мы получаем силы, чтобы понять другого, встретить, простить и просить прощения.... Поэтому каждая молитва уже помогает единству и способствует преодолению конфликтов, помогает примирению.

- Отче, в чем заключается особое призвание петербургских католиков в деле христианского единства и есть ли оно вообще?

- Для христиан в Петербурге, как для всех католиков России – это нелегкий путь. Мы знаем, что здесь большинство составляют православные, хотя есть другие христиане, с которыми из-за разных проблем в истории существует разделение. Как и везде, вы призваны к молитве. Как я уже говорил, просто к молитве, как таковой, потому что она соединяет нас со Христом и с ближними.

 

ekum_02.jpg

Надеюсь, что эта молитва позволяет нам с большей любовью взглянуть на ближних. Неделя молитв о единстве христиан – это возможность поинтересоваться другими. В данном случае, в первую очередь, православными, но можно и другими конфессиями в С-Петербурге или в России. Постараться посмотреть положительно на то, что делают другие и как они живут. Часто сложность во взаимоотношениях состоит в том, что мы смотрим только с нашей точки зрения. Поэтому хорошо, особенно в это время, встретиться с представителями других христианских общин, спросить о том, как они живут, как они смотрят на свою Церковь, на ситуацию в ней и в других Церквах. Постараться вникнуть в жизнь других, посмотреть с их точки зрения. Встречи помогают лучшему доверию. Думать о других – это одно, но когда мы стараемся слушать других, встретить их, что-то вместе сделать - это другое. Это помогает взаимному знакомству, взаимопониманию, укрепляет доверие друг ко другу. Ведь серьезный диалог можно начать лишь когда есть доверие.

- Мы молимся и встречаемся уже многие годы, но конкретных результатов так и не видно…

- Крупных результатов может быть пока не видно. Однако, нередко желая видеть большие шаги вперед, мы забываем, что прошло лишь 50 лет с того момента, как мы начали серьезно молиться за единство и начали встречаться, разговаривать. Но этому предшествовала почти тысяча лет разделения и непонимания!

Более того, даже если нет каких-то больших результатов и крупных успехов, есть множество маленьких, может быть даже на личном уровне. И этим маленьким шагам можно радоваться. Я несколько раз был в России, встречался и с католиками, и с православными и радовался тем маленьким изменениям, которые есть. Например, в некоторых приходах, где было много трудностей, сейчас больше взаимопонимания и желания сотрудничать. Еще несколько лет назад католиков обвиняли в прозелитизме, а в последнее время этого нет! Все больше развивается сотрудничество между учебными заведениями Католической и Православной Церквей в Москве и в С-Петербурге между собой и с заведениями заграницей.

 

ekum_03.jpg

 

В Европе католики хорошо принимают православных, которые приехали туда на работу. В одной только в Италии существует около 60 приходов Русской Православной Церкви и во многих из этих общин имеют возможность служить свои литургии в католических церквах . Есть много подобных конкретных шагов, которые помогают лучшему взаимопониманию. И есть надежда, что со временем будут и большие шаги. Например, в этом году был подписан документ между патриархом Кириллом и председателем Польской Католической епископской конференции, где вместе призывают всех христиан к лучшему взаимопониманию и примирению. С ним мы также связываем свои надежды.

- Спасибо, отче!

Беседовал Михаил Фатеев

Link to comment
Share on other sites

Более того, даже если нет каких-то больших результатов и крупных успехов, есть множество маленьких, может быть даже на личном уровне. И этим маленьким шагам можно радоваться.

Я в этом плане настроен, наверное, более скептически и пессимистически. Вот, к примеру, каждый год накануне дня памяти св. Дионисия Парижского в соборе Парижской Богоматери православные греки совершают вечерню. Сколько красивых слов звучит со стороны католиков и православных в адрес друг друга! Но кто реально ударил хоть палец о палец, чтобы хоть немного продвинуться к единству, к которому на словах все так стремятся? Я, конечно, допускаю, что это может быть лишь моим субъективным впечатлением, но тем не менее почвы для оптимизма я пока не вижу, хотя понимаю, что для Бога нет ничего невозможного.

 

А какой толк от участия протестантов в этих неделях христианского единства? Ну, постояли все эти пасторши в пресбитериуме, почитали распечатанные на листочках молитвы - и что? Вернулись в свои общины и продолжают учить тому же, чему учили раньше...

 

Еще несколько лет назад католиков обвиняли в прозелитизме, а в последнее время этого нет!

Это действительно так?

Link to comment
Share on other sites

Насчет прозелитизма, так. По крайней мере, редко услышишь теперь такие обвинения.

Хотя тут неизвестно что делать, радоваться или печалиться.

Link to comment
Share on other sites

Насчет прозелитизма, так. По крайней мере, редко услышишь теперь такие обвинения.

Так это плод молитв о христианском единстве? А тот факт, что у католиков в России отбирают храмы, - тоже один из плодов? Об этом о. Милан не обмолвился ни словом.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Нет, это плод дипломатии... чтоб ея...
Link to comment
Share on other sites

Нет, это плод дипломатии... чтоб ея...

А мне сдается, что вся неделя христианского единства - в значительной мере лишь проявление дипломатии.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

На высоком уровне может быть и так. Но есть множество христиан, которые этого единства желают искренно и бескорыстно.
Link to comment
Share on other sites

Ну вообще-то кое-где храмы не возвращают католикам именно под предлогом обвинения в прозелитизме.
Link to comment
Share on other sites

... есть множество христиан, которые этого единства желают искренно и бескорыстно.

А где можно ознакомится с проявлением обычными/рядовыми православными этого искреннего и бескорыстного единства
со Святым Престолом

Может ссылочку на православный молебн какой, или крестный ход дадите...

Link to comment
Share on other sites

А где можно ознакомится с проявлением обычными/рядовыми православными этого искреннего и бескорыстного единства

 

Я полагаю, с проявлениями чувств православными логичнее всего ознакомиться у православных. Согласитесь, странно было бы обращаться за этим к буддистам или мормонам..

 

Может ссылочку на православный молебн какой, или крестный ход дадите...

 

Вам на какой именно?

Link to comment
Share on other sites

На высоком уровне может быть и так. Но есть множество христиан, которые этого единства желают искренно и бескорыстно.

И Сам Христос желает этого единства! У Него одно Тело - Церковь.

И нам надо просто молиться об этом. А все времена и сроки в руках Бога. Он же видит сердца Своих детей, которые молятся искренне. :)

Link to comment
Share on other sites

Простите 'Neta' (не дождался ответа на свой пост)

... Но есть множество христиан, которые этого единства желают искренно и бескорыстно.

я так понял православные в это множество хрстиан не попали?

 

***посмотрел Вашу ссылку (Фотогалерея: богослужение о единстве христиан в кафедральном соборе в Москве) - певчие понравились, живенько так, в розовом (не то что наши...) :)

Link to comment
Share on other sites

Как это не попали? На фото же видно.
Link to comment
Share on other sites

... есть множество христиан, которые этого единства желают искренно и бескорыстно.

А где можно ознакомится с проявлением обычными/рядовыми православными этого искреннего и бескорыстного единства
со Святым Престолом

Может ссылочку на православный молебн какой, или крестный ход дадите...

 

Извините, связь у меня плохая и я не заметила вашего сообщения. Ссылки есть, но надо искать. Например, я знаю, что в Лурде проходят совместные крестные ходы католиков и православных, правда, К-польского патриархата. В общем, буду иметь в виду ваше пожелание, и сохранять ссылки на подобные вещи. Но с другой стороны, верные РПЦ неохотно себя "рекламируют", боясь обвинений в экуменизме. Потому иногда просят, чтобы я не афишировала какое-то совместное мероприятие. В России это черевато последствиями. За рубежом отношения между конфессиями проще. Культура другая.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...