Перейти к содержанию

Всеспасение по Бергольо


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А сопоставимые понятия - верить, что Папа является викарием Христа, что он безошибочен ex cathedra. и верить, что Папа покается, ответит на письмо, почистит утром зубы?

Не будем развивать тему сопоставления. Я имел в виду, что любое дело, следует начинать, искренне веря в его результат. Как молитва, чтобы быть услышанной, должна идти от сердца, иначе - это простое бормотание слов, мантры, так и любое действие должно быть пронизано верой, уверенностью, что все получится. Нет веры - нет ничего. По вере живем и делаем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 379
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А сопоставимые понятия - верить, что Папа является викарием Христа, что он безошибочен ex cathedra. и верить, что Папа покается, ответит на письмо, почистит утром зубы?

Не будем развивать тему сопоставления. Я имел в виду, что любое дело, следует начинать, искренне веря в его результат. Как молитва, чтобы быть услышанной, должна идти от сердца, иначе - это простое бормотание слов, мантры, так и любое действие должно быть пронизано верой, уверенностью, что все получится. Нет веры - нет ничего. По вере живем и делаем!

 

Молитва, что бы быть услышанной и отвеченной, должна быть по воле Его. Неужели Вы думаете, что есть какая то особая молитва или особое состояние человека, что можно заставить Бога поступить против Его воли? Вы мне сейчас харизматов напомнили, которые считают, что если сильно верить, то можно получить что угодно. Главное - уверенность. Но такого обещания нет в Писании. Мы получим только то, что просим по воле Его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели Вы думаете, что есть какая то особая молитва или особое состояние человека, что можно заставить Бога поступить против Его воли?

Нет, я так не думаю. Вы правы, что только по воле Бога. Я обратного Вашему мнению, и не утверждал. Чтобы Папа услышал католиков, разве противоречит воле Бога? Но если эта молитва, когда человек изначально не верит в ее силу, то это молитва - не молитва, а пустая мантра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вера в веревочку - это что-то новое. Шучу. :)

Католикам больше делать нечего, как ждать, пока мимо проплывет "труп врага"? Может, лучше довериться Богу. Он же смотрит за нами.

А мы лучше будем наблюдать за собой. Очень много гордыни, очень.

Как известно, Остап Бендер составил для журналистов "Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей".

 

В него входили существительные: 1. Клики 2. Трудящиеся 3. Заря и т.д.; прилагательные: 1. Империалистический 2. Капиталистический 3. Исторический и т.д: глаголы и прочее.

 

Можно было, сочетая слова из наборчика, легко получать комбинации: "Поют сердца под грохот дней / Дрожит зарей маяк / Пускай индустрии огней /Трепещет злобный враг".

 

Отзывы оппонирующей нам партии, как легко заметить, пишутся схожим образом, только в основе тут другой наборчик "любовь, безверие, законники, гордыня, непослушание, превозноситься, фарисейский" и т.д.

 

Меня в этой связи интересует: почему. несмотря на наличие такого замечательного инструмента, дежурные антифарисейские реплики пишутся исключительно в прозе.

 

Можно ведь веселее: "Горят сердца в огне любви / Поют под грохот дней / Но непослушен и спесив / Неверный фарисей".

 

Так могло бы появиться желательное разнообразие.

 

Собственно, весь этот балаган я терплю ради вашего возвращения. :) Ну, и еще Володимира. На этом все. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A я терплю этот балаган, Наташа, потому, что я католик. И из Церкви мне некуда деться, это корабль спасения, хоть капитан то ли пьян, то ли под гипнозом, а старшие офицеры пляшут камаринского на корме вместо управления кораблём.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A я терплю этот балаган, Наташа, потому, что я католик. И из Церкви мне некуда деться, это корабль спасения, хоть капитан то ли пьян, то ли под гипнозом, а старшие офицеры пляшут камаринского на корме вместо управления кораблём.

 

Ты сам этот балаган затеял. При том, совсем не по-католически. У нас несколько тем, где вы издеваетесь над понтификом. Мог бы там продолжать. Или ты к себе внимания хочешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A я терплю этот балаган, Наташа, потому, что я католик. И из Церкви мне некуда деться, это корабль спасения, хоть капитан то ли пьян, то ли под гипнозом, а старшие офицеры пляшут камаринского на корме вместо управления кораблём.

 

Так и православные исповедуют Церковь Католической - Кафолической. Откройте Символ веры на греческом, там будет - Ис миан, Агиан, Кафоликин кэ Апостоликин Экклисиан.

 

Другое дело в признании Римского папы, как видимого главы Церкви. Вот тут есть расхождение.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A я терплю этот балаган, Наташа, потому, что я католик. И из Церкви мне некуда деться, это корабль спасения, хоть капитан то ли пьян, то ли под гипнозом, а старшие офицеры пляшут камаринского на корме вместо управления кораблём.

 

Любимый вами отец Димитрий Смирнов, в Церкви был, или нет? И вот еще Андрей такой вопрос: а вы никогда не задумывались о таких вершинах святости, как: Силуан Афонский, Оптинские старцы, Паисий Святогорец и подобные им православные подвижники, молитвенники, чудотворцы и прозорливцы, неужели они пребывали за пределами Церкви? Неужели самого свидетельства о их святости, недосточно вам для осознания, что они в Церкви? Я и раньше об этом задумывался, а чего я ищу у других, когда вот же есть святость в нашей Церкви, в лице свидетельств подобных подвижников, Таинства для них и для всех остальных верующих, действуют освящающе, а не в осуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A я терплю этот балаган, Наташа, потому, что я католик. И из Церкви мне некуда деться, это корабль спасения, хоть капитан то ли пьян, то ли под гипнозом, а старшие офицеры пляшут камаринского на корме вместо управления кораблём.

 

Ты сам этот балаган затеял. При том, совсем не по-католически. У нас несколько тем, где вы издеваетесь над понтификом. Мог бы там продолжать. Или ты к себе внимания хочешь?

Нет. Нынешний балаган был затеян Франциском и теми, кто стоит за ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A я терплю этот балаган, Наташа, потому, что я католик. И из Церкви мне некуда деться, это корабль спасения, хоть капитан то ли пьян, то ли под гипнозом, а старшие офицеры пляшут камаринского на корме вместо управления кораблём.

 

Любимый вами отец Димитрий Смирнов, в Церкви был, или нет? И вот еще Андрей такой вопрос: а вы никогда не задумывались о таких вершинах святости, как: Силуан Афонский, Оптинские старцы, Паисий Святогорец и подобные им православные подвижники, молитвенники, чудотворцы и прозорливцы, неужели они пребывали за пределами Церкви? Неужели самого свидетельства о их святости, недосточно вам для осознания, что они в Церкви? Я и раньше об этом задумывался, а чего я ищу у других, когда вот же есть святость в нашей Церкви, в лице свидетельств подобных подвижников, Таинства для них и для всех остальных верующих, действуют освящающе, а не в осуждение.

Какой странный вопрос, Денис. Конечно, святость обретается через Церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой странный вопрос, Денис. Конечно, святость обретается через Церковь.

 

Кстати взгляд об имплицитной принадлежности к Церкви инославных христиан, этому учению у вас стали следовать после Второго Ватиканского Собора. До него исповедовали, что только видимое пребывание внутри ограды РКЦ, является принадлежностью к Церкви. Папа Бонифаций VIII, в своей булле Unam Sanctam, провозглашал: «мы провозглашаем, мы определяем, мы постановляем, что абсолютно необходимым для спасения каждого человеческого существа является нахождение во власти Римского Понтифика». Ферраро-Флорентийский Собор заявляет: «Собор твердо верует, исповедует и учит, что все, кто пребывает за пределами Католической Церкви, не могут иметь участия в вечной жизни и последуют в огонь вечный, уготовленный дьяволу и его ангелам, если только они не присоединятся к Католической Церкви до того, как умрут; что единство Тела Церкви настолько важно, что только те, кто принадлежит ему, участвуют в церковных Таинствах, ведущих ко спасению, соблюдают посты, творят дела милосердия и исполняют другие предписания Воинствующей Церкви, могут получить вечные награды, и что никто не может быть спасен, вне зависимости от того, сколько он отдает милостыни и даже от того, пролил ли он кровь во имя Христа, если только он не пребудет в полном единстве с Католической Церковью». Папа Иннокентий III: «Веруем сердцем и исповедуем устами единую Церковь, не еретическую, а святую Римскую, Католическую и Апостольскую, вне коей, как веруем, никто не спасается». Папа Пий IX: «Должно приниматься верой, что вне Апостольской Римской Церкви никто не может быть спасен; что это единственная арка спасения; что тот, кто не вошел в Нее, погибнет от Потопа». Папа Пий XI, в своей энциклике Mortalium Animos, заявляет: «Католическая Церковь единственная придерживается истинного поклонения. Это источник истины, это дом веры, это храм Божий; если какой-либо из людей не войдет сюда, или же какой-то из людей выйдет отсюда, он чужд надежде на жизнь и спасение. …Более того, в этой единственной Церкви Христовой, никто не может пребывать или оставаться, если не принимает, не признает и не подчиняется авторитету и первенству Петра и его преемников».

 

И тут Андрей, либо вы разделяете этот взгляд, а взгляд об имплицитной принадлежности, считаете модернистским и ошибочным, а тогда в свою очередь и тех православных подвижников, вместе с отцом Димитрием, выставляете за пределы Церкви, лишая их спасения, следуя старому вероучению РКЦ. Либо признаете правыми православных, а не папистов, да и по факту просто видите в православных подвижниках евангельскую соль. Либо принимаете взгляд Николая Вилонова.

Изменено пользователем Денис В.Н.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и православные исповедуют Церковь Католической - Кафолической. Откройте Символ веры на греческом, там будет - Ис миан, Агиан, Кафоликин кэ Апостоликин Экклисиан.

 

Так и есть. Но на самом деле, православные - это и есть католики, а самоназванные "православные" - протестанты. В "Кратком катехизисе" (изд.свящ Тышкевич, Рим, 1942г.) следующее:

 

"Византийский обряд есть обряд православный в том смыле, что он относится к единой "правой" т.е. Католической Церкви, если же под словом "православие" понимать уклонение восточного христианства от единения с Римским епископом, то византийский обряд не есть и не может быть "православным."

 

Значит, Православная Церковь - это та восточная христианская церковь, которая использует византийский обряд и подчиняется Папе Римскому, а та "Православная Церковь", которая не подчиняется, есть протестантская.

 

Другое дело в признании Римского папы, как видимого главы Церкви.

 

Да, это принципиальный момент. Папу должны признать все видимым главой Церкви.

 

а вы никогда не задумывались о таких вершинах святости, как: Силуан Афонский, Оптинские старцы, Паисий Святогорец и подобные им православные подвижники, молитвенники, чудотворцы и прозорливцы, неужели они пребывали за пределами Церкви? Неужели самого свидетельства о их святости, недосточно вам для осознания, что они в Церкви? Я и раньше об этом задумывался, а чего я ищу у других, когда вот же есть святость в нашей Церкви, в лице свидетельств подобных подвижников

 

Католическая Церковь видит крупицы святости и в иных христианских конфессиях, особенно у так называемых "православных". Наряду с разногласиями в догматах, католическая церковь признает и почитает русских православных святых. В литургический календарь католиков официально включено около тридцати русских святых. Многие католики чтут дни памяти православных праведников и благоговейно им молятся, поэтому в западных приходах часто встречаются иконы с образами русских святых. Первоначально в католические святцы вошли древнерусские святые, канонизированные до Ферраро-Флорентийского собора, почитание которых признал благочестивым Папа Римским Пий XII в 1940 году. Позже, в 1969 году папа Римский Павел VI включил в католический литургический календарь ещё 24 русских святых.

 

В католическом календаре есть имена древнерусских святых, оказавших влияние на духовную культуру и историю России в целом. Под эгидой римско-католической церкви строятся и освящаются храмы в честь равноапостольной княгини Ольги — «начальнице веры русской», равноапостольного великого князя Владимира — Крестителя Руси, благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба.

 

Преподобный Сергий Радонежский.

 

Особое место в католицизме занимает преподобный Сергий Радонежский. Будучи боярским сыном, он отказался от мирской жизни и стал скромным иноком, великим подвижником, а в последствии, основателем Троице-Сергиевой Лавры, игуменом и реформатором русского монашества. Также святой был наставником светской власти и благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, которая освободила средневековую Русь от татаро-монгольского ига. Несмотря на то, что преподобный Сергий Радонежский является воплощением русского православия и заступником Русской земли, многие католики вдохновившись его житием и чудесами, совершают паломничества в Троице-Сергиеву Лавру и усердно молятся святому. Благодаря наставлениям и учениям преподобного, произошло немало случаев религиозных обращений не только из католичества, но и из буддизма в православие.

 

Преподобный Серафим Саровский

 

Преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых русских святых, он также включен в литургический календарь католиков. Его житие и молитвенный подвиг вразумляет людей по всему миру, а поток паломников в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, где он был духовным наставником, растет с каждым годом. Именно поэтому в католичестве с именем Серафим совершается много монашеских постригов.

 

Преподобная Евфросиния Полоцкая.

 

Преподобная Евфросиния Полоцкая тоже канонизирована римско-католической церковью и является покровительницей женского монашества. Святая была дочерью витебского князя, в юности она покинула отеческий дом и отказалась от брака, посвятив себя служению Богу в Полоцком Софийском соборе.

 

Преподобный Никита Столпник, Переяславский чудотворец.

 

Преподобный Никита Столпник признан в католичестве и почитается как великий подвижник, мученик и чудотворец. До своего обращения к Богу, он занимался сбором податей и налогов, был очень богатым человеком и предавался всяческим порокам. Однажды Никита пришел в храм, где в это время читалась книга пророка Исайи, услышанные слова настолько сильно запали ему в душу, что он оставил порочную жизнь, большое имение и ушел монастырь. Возложив на себя тяжелый подвиг столпничества, труда и ношения вериг, он удостоился от Бога дара чудотворения. Преподобный Никита Столпник был мученически убит двумя пришедшими в монастырь людьми, которые захотели завладеть веригами святого, так как подумали, что они сделаны из серебра и поэтому блестят. На самом же деле, вериги обтерлись об одежду преподобного от долгого ношения и были только внешне похожи на серебряные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Денис, учение о спасении через Церковь даже тех, кто к ней видимо не принадлежит, это традиционное учение Церкви. Его придерживался, в частности, Архиепископ Лефевр.

Но тема не об этом. Если вы хотите поговорить об этом- открывайте свою.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архиепископ Лефевр

Это схизматик. Он не уполномочен говорить от имени Католической Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архиепископ Лефевр

Это схизматик. Он не уполномочен говорить от имени Католической Церкви.

Ну вот Вы себя схизматиком не считаете - а что, уполномочены что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот Вы себя схизматиком не считаете - а что, уполномочены что ли?

 

Церковь меня уполномочила называть себя католиком. Я подчиняюсь папе Римскому и не ставлю под сомнение его учительство, в отличии от Лефевра. Потому я имею полное право называть себя католиком, а не схизматиком.

 

Кан. 751 – схизма — отказ от подчинения Верховному Понтифику или от общения с подвластными ему членами Церкви.

 

А вот, что творят схизматики:

 

Священник-лефеврист Флориано Абраамович, отказавшийся примириться с Римской Церковью, торжественно сжег во время мессы документы II Ватиканского собора. Месса совершалась на северо-востоке Италии на частной квартире. В руки итальянской полиции попала видеозапись сожжения. Абраамович бросал документы в камин со словами: «Отрекаемся от сатаны и от собора его, Второго Ватиканского, который ныне предаем огню». На мессе присутствовало около 30 человек. Год назад Абраамович уже привлек внимание общественности, заявив, что II Ватиканский собор «хуже ереси» и сравнив его с римской канализацией. Кроме того, священник, имеющий, кстати, по отцу еврейские корни, известен тем, что отрицает Холокост.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

И я вовсе не против критики иерархии. Она нужна и полезна. Кстати, Синодальный путь, в том числе, и за этим учрежден.

Честно говоря никакой критики с Вашей стороны я не слышал. Склоняюсь ко мнению, возможно ошибочному, что лично у Вас красных линий нет и Вы примите все что будет продекларировано папой римским.

 

...

Но, к примеру, традиционалисты не хотят в нем участвовать, хотя это возможность высказываться открыто, и воздействовать на сидящих в Ватикане. А почему? Белые польты, голубая кровь? В таком случае, и всякие заявления должны быть выдержанными и этичными, а не быдломанскими выкриками с задних рядов.

Просьба не обсуждать "сферических в вакууме" традиционалистов. Вот есть Вы, я и другие участники форума.

Нам чего делать в свете все новых и новых выступлений папы Франциска?

 

...

А до этого понтификата, кстати, сколько было негатива в адрес Папы Иоанна Павла II. Не помните? Я помню.

От кого? От меня? Может от Максима, Андреея, Елены? Может от Павла Недашковского или Мариона.

Кто эти католики с нашего форума, которые негатив несли по отношению к папству или папе?

Я как раз вижу наоборот, папа Франциск и его слова и действия, причина нестроений на нашем форуме в отношении папства.

 

...

Нет, Александр, не улыбаемся и машем, а молимся и проповедуем Христа.

...

Если Вы помните эта фраза произошла из мультфильма и смысл был такой: продолжать делать что делаем не смотря на то, что очевидно результата не будет.

 

Я задал вопрос, что делать со всем тем что натворил папа Франциск. Сумма Вашего ответа, делать что делать, ибо это не наша забота разбираться с папой Франциском и его высказывания. С папой Господь Бог разберется, больше некому.

 

Так это и называется "улыбаемся и машем".

 

...

Что же будет, если все кинутся кричать на всех углах "у нас нет Папы", "у нас плохой Папа".

...

А что будет? Папа как и любой публичный человек будет более осторожен в том что говорит. Трагедии в этом не вижу.

 

...

О Папе католики молиться должны, а не пинать ногами всякий раз, как только "кто-то крикнул из ветвей".

...

Тут я думаю нужно быть осторожней. Ибо этот кто-то сам папа Франциск.

 

...

Напомните мне, когда кто-то из оппонентов понтифика предлагал тут молиться о нем?

...

Не знаю как остальные, но и на литургии и частным порядком я папу Франциска поминаю и буду поминать пока он папа римский.

 

...

Что касается того, как мы хотим выглядеть перед нашими отделенными братьями, так это целиком зависит от нас. Конечно, можно было бы сказать, кто без греха, пусть бросит камень, и все в таком духе. Но нет. Упала самооценка - подними ее и следуй дальше за Христом. В истории много было такого, за что Церкви приходилось каяться и извиняться.

 

Так зачем сейчас молчать что-бы потом каяться и извиняться?

Почему бы сразу не вести себя как подобает католику и бесстрашно обличать ереси?

 

Хорошее дело, одни католики нагадят, а другие потом будут извиняться. В этом план?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Если допустить, что без актуального мнения уполномоченного на то лица, нельзя выносить суждения, то тогда и форум не нужен

...

...

Да, я избрал для себя такое правило, как Вы упомянули - внутренне противоречивое. По сути, я как и все остальные участники форума, которые критикуют папу, взял на себя полномочия трактовать некие тезисы, как истину, не имея на то полномочий.

...

Но вся жизнь состоит из противоречий, тут ничего нельзя поделать.

Извините, но не соглашусь.

Объявлять Правило "нужен всегда арбитр" и тут же делать для себя исключение выглядит по меньшей мере странно.

Вы "исключение" из этого правила. Мы вообще не считаем что арбитр нужен всегда.

Возникает законный вопрос, а для кого тогда вообще это правило?

 

...

А это, согласитесь, иной уровень аргументации, чем просто суждения основанные на философских размышлениях собеседников. Согласны? Или нет?

...

Честно говоря за 10 лет+ на форуме я вижу 2 типа аргументации.

Чистые эмоции или эмоции подкрепленные ссылками на документы.

Ваше безусловно подпадают под второй тип, но они не лучше и не хуже остальных.

 

А на счет того что на каждое Ваше вопрошение по поводу ссылки люди не кидают эту ссылку может быть несколько причин.

Возможно у собеседника просто нет ссылки ибо он взял это из головы.

А может быть тема просто заезжена и обсуждена, что Вашему собеседнику просто недосуг копаться в архиве.

 

Лично у меня нет повода усомниться в честности Ваших собеседников.

Они говорят о том, что обсуждено много много раз в том числе и ссылками на оригинал.

 

Соответствующие темы с 2016 года обсуждаются, чего же каждый раз года новый участник форума появляется делать ему краткий конспект за прошедшие годы? Не думаю что кто-то возьмет на себя труд это делать.

 

Да и зачем? С большой долей вероятности новоприбывший на форуме тут же кинется разъяснять что папу Франциска не правильно поняли. И быстренько объяснит как правильно понимать.

Вот прям как Вы, когда ловко заметили пропасть в значениях "они дома" и "они уже дома" :)

 

Да, очередной раз убеждаюсь, что ортодоксия красота в глазах смотрящего.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, но не соглашусь.

 

Имеете на это полное право.

 

Объявлять Правило "нужен всегда арбитр" и тут же делать для себя исключение выглядит по меньшей мере странно. Вы "исключение" из этого правила. Мы вообще не считаем что арбитр нужен всегда. Возникает законный вопрос, а для кого тогда вообще это правило?

 

Я понимаю о чем Вы. Арбитром может быть лишь Церковное право. Есть четкие правовые нормы, которые регулируют отношения внутри Церкви. Но здесь - форум, а уполномоченных представителей Церкви, которые бы давали официальные ответы на наши вопросы, нет. А когда уполномоченных лиц нет, то кто то-то, самовольно берет на себя роль такого арбитра. Каждый из нас, по сути, и претендует на роль такого арбитра, высказывая свои частные мнения, в том числе и я. Но, так как полномочий властных ни у кого нет, чтобы провозгласить свое мнение единственно правильным, принудить с ним соглашаться остальных, то приходится действовать лишь методом убеждения. То есть, возвращаемся к тому, о чем говорили - обмен частными мнениями, претендующими на авторитетность. Каждый, в меру своего понимания, убеждает других в своей правоте. Убедительнее всего тогда, выглядит мнение, которое опирается на нормы Церковного права, а не просто философские размышления, основанные на мнении богословов, или собственное рассуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Денис, учение о спасении через Церковь даже тех, кто к ней видимо не принадлежит, это традиционное учение Церкви. Его придерживался, в частности, Архиепископ Лефевр.

 

В википедии пишут о Лефевре следующее:

 

Впоследствии арх. Лефевр утверждал, что отказался поставить свою подпись под тремя из принятых Собором документов, включающими наиболее спорные фрагменты: Догматической конституцией о Церкви Lumen Gentium, Пастырской конституцией о Церкви в современном мире Gaudium et spes и Декларацией о религиозной свободе Dignitatis humanae (подписав, при этом, все остальные документы, в том числе Конституцию о священной литургии Sacrosanctum Concilium). Однако еп. Бернар Тиссье де Маллере FSSPX, автор «Биографии» Лефевра (2004), обнаружил документальное подтверждение того, что Лефевр все же подписал все документы, хотя и голосовал против принятия Gaudium et spes и Dignitatis humanae.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володимиру.

 

Насколько я Вас понял, Вы считаете, что никто не имеет права объявить некое публичное учение ересью, если прежде оно не было осуждено церковной властью. Это так?

 

Вы часто пишете оппоненту: «имеете право». Какое «право» Вы имеете ввиду? Гражданское или божественное?

 

Соответствуют ли «духу Второго Ватиканского Собора» вот эти слова:

 

"Постыдное же, и отвратительное, и нечистое писание проклятых: и манихеев, и эллинов, и остальных ересей, как содержащее то, что ложно и суетно, и как выдуманное для славы дьавола и его демонов и для их радости, отвергаем с презрением и бросаем от себя прочь, хотя бы оно и заключало в себе имя Божие" ?

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так зачем сейчас молчать что-бы потом каяться и извиняться?

Почему бы сразу не вести себя как подобает католику и бесстрашно обличать ереси?

 

Хорошее дело, одни католики нагадят, а другие потом будут извиняться. В этом план?

 

То есть, вы считаете, что сидя здесь на форуме и все время ругая Папу, делаете какое-то благое дело? Какое, позвольте спросить? Как это повлияет на то, чтобы католики не гадили, а вам не пришлось извиняться - и вы жили бы себе на облаке в ожидании Второго пришествия?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

То есть, вы считаете, что сидя здесь на форуме и все время ругая Папу, делаете какое-то благое дело? Какое, позвольте спросить?

...

Рассказываю. Сидя здесь на форуме, читая и обсуждая события происходящие в католическом мире я формирую свое мнение о текущих событиях. Далее это мнение я несу в приход. Последний раз, около года назад, мы под впечатлением того что происходит в Германии мы написали коллективное письмо от прихода нашему епископу Степану с просьбой обратиться к епископату УГКЦ.

Т.е. на сколько я вижу форум - это площадка для формирования мнения.

 

Вот Ваше мнение и Владимира, что в любом случае обсуждение возможных ересей папы Франциска не нашего ума дело.

 

Мое отношение к папе Франциску эволюционировало от нейтрального до негативного благодаря самому папе Франциску. Я думал до того как прийти в Католическую Церковь, что самое худшее, что меня ожидает - это песни под гитару от неокатехумената. Но нет, мне продемонстрировали благословение языческой церемонии и идолопоклонство в садах Ватикана

https://www.youtube.com/watch?v=Qebfx3M7j_8

 

Наталья, посмотрите, пожалуйста, еще раз и еще раз.

Точно в нашем королевстве нет проблем с понтификом?

Изменено пользователем Alexander
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я Вас понял, Вы считаете, что никто не имеет права объявить некое публичное учение ересью, если прежде оно не было осуждено церковной властью. Это так?

 

Да, это так. Вы верно поняли. Только я бы уточнил, что не объявить, а признать официально. Заявить, подвергнуть сомнению - может. Далее, компетентные органы Церкви рассматривают на соответствие и выносят официальное решение.

 

Вы часто пишете оппоненту: «имеете право». Какое «право» Вы имеете ввиду? Гражданское или божественное?

 

Нужно смотреть контекст конкретного высказывания, но чаще всего имею в виду Церковное право.

 

Соответствуют ли «духу Второго Ватиканского Собора» вот эти слова

 

Спасибо за вопрос! Очень интересный. Я понимаю, к чему Вы ведете. :) Да, соответствуют.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Ваше мнение и Владимира, что в любом случае обсуждение возможных ересей папы Франциска не нашего ума дело.

Нет, это не мое мнение. Обсуждать, вы все имеете полное право, но корректно, почтительно, с любовью, как допущение, а не безоговорочное утверждение, свершившийся, доказанный факт. Не выдавая свое частное мнение за официальную позицию Церкви. Вот Вы - верный католик, так как выполняете свои обязанности: есть непонятное, сомнение - обратились с коллективным письмом за разъяснением. Не пустой трёп на форуме, с оскорблениями в адрес Папы, а конструктивные действия для прояснения того, что Вам неясно. Но другие-то, что себе позволяют? Вы согласны, что говорить нужно корректно, на такую тему?

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...