Перейти к содержанию

Всеспасение по Бергольо


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Выступая перед аудиторией во время генеральной аудиенции 2 февраля Бергольо сказал, что спасутся все, включая апостатов, тяжёлых грешников и преследователей Церкви. "Они все спасутся, заявил Бергольо, Это и есть общение святых." Тут есть и видео, на котором он произносит осуждённую через анафематствование ересь. Кстати, на этом видео заметно, что он с трудом ворочает языком, как будто после инсульта.

https://www.lifesite...mpaign=catholic

 

Собственно, после такого высказывания уже можно созывать конклав, ибо тот, кто считает, что занимает апостольский Престол, публично отрёкся от веры Церкви и, соответственно, перестал быть католиком. А Престол может занимать только католик.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 379
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Но при этом понятно, что конклав собран не будет, и никакой кардинал публично не объявит Бергольо еретиком. Поэтому будет продолжаться парадоксальная и, как сейчас говорят, токсичная ситуация, когда явный еретик продолжает занимать кафедру святого Петра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажут - перевод не тот, поняли не так. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Они все спасутся, заявил Бергольо, Это и есть общение святых."

Может, имеется в виду - если покаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про покаются он не говорил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про покаются он не говорил.

Но подразумевал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но подразумевал?

Ахахах)))

Был такой масон А. В. Карташёв, последний обер-прокурор Синода, типа "церковный историк". Он так же про Нестория считал: «если бы все без всяких дебатов цитированные речи и выражения Нестория были рассмотрены при живых комментариях самого их автора, а не измерены другой богословской меркой, то они могли бы быть оправданы как православные» (IV Вселенский собор 451 г. в Халкидоне. // Карташёв А. В. Вселенские Соборы — М.: Библиополис, 2002. — 560 с.).

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про покаются он не говорил.

Но подразумевал?

Если подразумевал, то почему не сказал?

Но вообще вряд ли подразумевал. Слово покаяние не из лексикона Бергольо.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

явный еретик продолжает занимать кафедру святого Петра.

https://youtu.be/17MKKY7SsiQ

 

Мы живем в эпоху такого бурного развития средств массовой коммуникации, что буквально каждое слово, каждый шаг Папы становится публичным, каждый может его прокомментировать. В этом нет ничего дурного, поскольку каждый имеет право на собственное мнение, особенно когда это не касается основных элементов нашей веры.

 

Но мы явно выходим за рамки евангельского духа, когда взращиваем негативные высказывания, разрушая тем самым то, на чем зиждется все здание Церкви: любовь. Именно любовь должна быть движущей силой для верующего: мы призваны любить друг друга так, как любит нас Бог. На основе этого критерия и можно оценить те или иные критические высказывания. Как говорит евангелист Иоанн, «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин 4,16). Именно на основании любви будем судимы и мы сами в конце наших дней, именно любовь привлекает на нас Божье благословение.

 

Таким образом, любая вещь, в том числе критика, должна вдохновляться любовью, чтобы оставаться на евангельской стезе. В противном же случае критика будет грехом, иногда даже смертным.

 

Какие критерии следует иметь в виду, чтобы определить, насколько критика следует евангельскому духу? Здесь полезно обратиться к принципу, выраженному Блаженным Августином: «In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas». Это можно истолковать так: в главном — единство, в сомнении — свобода, во всём — любовь.

 

В главном – единство: что же относится к главному? Главное – это истины веры и нравственности. Мы знаем, что Иисус Христос обещал уберечь апостола Петра от ошибок в главном. В сомнении же, то есть в том, что можно подвергать различным интерпретациям, каждый свободен думать так, как хочет. В этой сфере допустимо иметь различные мнения. Но и здесь уместно рассуждать, должны ли эти сомнения быть предметом публичной полемики. Увы, в этом случае очень легко утратить именно дух любви, о которой шла речь выше, и спровоцировать неприязнь к тому, кого Сам Христос поставил пасти Своих овец. Собственно, это можно отнести к греху злословия, то есть осуждения ближнего у него за спиной. «Не коварствуй языком твоим», — гласит Писание (Сир 5,14). Цель злословия – дискредитировать ближнего, поэтому злословящий ставит акцент именно на тех фактах, которые могут очернить человека или по меньшей мере принизить его. Грех осуждения состоит в том, чтобы представить человека в неприглядном свете, чтобы вызвать у других негативные чувства по отношению к нему: «Человек грешник смутит друзей и поселит раздор между живущими в мире» (Сир 28,9).

 

«Во всем – любовь»: это не нуждается в толкованиях. Критика также может быть произнесена с любовью.

 

Допустимо ли критиковать Папу и делать это публично? Вот что говорит святой Фома: «Если существует опасность для веры, то подчиненные обязаны упрекнуть предстоятеля, в том числе публично. Вот почему святой Павел, хотя и был подчиненным для Петра, из-за опасности соблазна для веры упрекнул его публично» («Сумма теологии» 2,2).

 

Однако святой Фома добавляет, что недопустимо «упрекать вышестоящего без уважения или злословить о нем». Нередко именно в таком духе звучит критика в адрес Святейшего Отца. Во многих высказываниях не хватает душевного равновесия, уважения, любви.

 

Вернемся к Евангелию. Когда один из служителей первосвященника ударил Иисуса Христа по щеке, Он ответил ему сдержанно: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин 18,23). Именно такими должны быть дискуссии между христианами, так чтобы неверующие и верующие других религий могли изумиться так же, как это передает Тертуллиан: «Смотрите, как они любят друг друга!».

 

Таким образом, чтобы оставаться в Божьей благодати, лучше держаться подальше от язвительной критики, не соответствующей духу Евангелия.

 

Источник: Vatican News

 

Если подразумевал, то почему не сказал?

«Пастырское служение церкви не может основываться только на буквальной передаче множества разрозненных доктрин. Мы должны найти новое равновесие, стать более терпимой и гибкой структурой. В противном случае нравственная система католической церкви просто развалится, как карточный домик, утратив свежесть и аромат Евангелия. Самое важное для нас есть первая благая весть: Иисус Христос является для нас спасителем. И служители Церкви должны быть глашатаями милосердия. Церковь является пристанищем для всех, а не маленькой часовней, в которой есть место только для узкой группы избранных. Мы не должны сужать ее роль как защитницы всех страдающих до роли убежища нашей посредственности».

 

Из интервью Папы Римского Франциска католическому журналу Civilta Cattolicato.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это даже не критика даже, а хамство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, Наташа. Со стороны Бергольо это уже даже не критика учения Церкви, а открытое хамство в Её адрес. Типа: слейте в туалет всё, чему вас учит Христос и святые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это даже не критика даже, а хамство.

Превыше всего Любовь.

 

В заключение этого предисловия уместно будет напомнить пастырский принцип, изложенный в Римском Катехизисе: "Вся цель учения его преподавания должна быть в Любви, которой нет конца. Ибо можно сколько угодно излагать, во что надо верить, на что надеяться или что делать, но прежде и раньше всего необходимо сделать явной Любовь Господа нашего, чтобы каждый понял, что любой акт совершенной христианской добродетели имеет истоком только Любовь и ничего, кроме Любви".

 

Из Катехизиса Католической Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз пересмотрел видео. Вот, что сказал Бергольо:

Давайте подумаем о тех, кто отрёкся от веры, кто являлись апостатами, о преследователях Церкви, о тех, кто отреклись от своего крещения. Они тоже дома? Да, и они тоже. И кощунники. Мы все браться. В этом и заключается общение святых.

Я дословно перевёл с английского текста.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выступая перед аудиторией во время генеральной аудиенции 2 февраля Бергольо сказал, что спасутся все, включая апостатов, тяжёлых грешников и преследователей Церкви. "Они все спасутся, заявил Бергольо, Это и есть общение святых."

Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.

 

Евангелие от Луки 11:53 — 54

 

Для тех кто хочет ознакомиться с текстом речи в оригинале, а не в пересказе третьих лиц:

 

«Отче, подумаем об отрекшихся от веры, отступниках, гонителях Церкви, отрекшихся от крещения: и эти тоже дома?» Да и эти тоже. Все они. Богохульники, все до единого. Мы братья. Это общение святых. Общение святых скрепляет общину верующих на земле и на небе, а на земле святых, грешников, всех.

 

Всегда нужно учитывать контекст, какую основную мысль пытается донести нам Папа Римский:

 

Дорогие братья и дорогие сестры, радость и горе, которые касаются моей жизни, затрагивают всех, так же как радость и горе, которые касаются жизни брата и сестры рядом с нами, затрагивают и меня. Я не могу быть равнодушным к другим, потому что мы все в одном теле, в общении. В этом смысле даже грех отдельного человека всегда затрагивает всех, и любовь каждого отдельного человека затрагивает всех.

 

Катехизис Католической Церкви утверждает: «Общение святых есть Церковь» (№ 946). Посмотрите, какое это красивое определение! «Общение святых есть Церковь». Что это значит? Что Церковь предназначена для совершенных? Нет. Это означает, что это сообщество спасенных грешников. Церковь – это сообщество спасенных грешников. Это прекрасное определение. Никто не может исключить себя из Церкви, все мы спасенные грешники. Наша святость есть плод любви Божией, явленной во Христе, Который освящает нас, любя нас в наших страданиях и спасая нас от них.

 

https://www.vatican....a-generale.html

 

Речь вовсе идет не об апокатастасисе, а о бесконечной любви Бога, которая не подвластна человеческому пониманию. Бог любит и желает спасти абсолютно всех, даже самого злостного богохульника, грешника, гонителя Церкви, никак не нарушая его свободу воли. Бог пришел не к праведникам, а к грешникам. Поэтому Папа Римский и называет Церковь – сообществом спасенных грешников. Мы должны подражать Божьей любви к нам, и не отвергать грешников, не отделять их от нашего братства, пусть они и не желают пока общения с нами. Но мы должны жить надеждой на их вразумление и спасение, своим примером любви показывать им, что значит быть христианами, а не отвергать, осуждать этих богохульников, какими бы ужасными нам не казались их слова и поступки. Любовь покрывает множество грехов. А гордыня видит лишь недостатки в брате своем. К сожалению, многие используют веру, чтобы не возрастать в любви, а превозносится над ближним. А ведь должно умалять себя.

Изменено пользователем Неактивный аккаунт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вот. Церковь учит о том, что нераскаянные грешники попадают в ад, а Бергольо, что они все в раю. Как говорится, понюхайте разницу!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вот. Церковь учит о том, что нераскаянные грешники попадают в ад, а Бергольо, что они все в раю. Как говорится, понюхайте разницу!

Давайте понюхаем. Цитату в студию, где Папа Франциск учит тому, о чем Вы говорите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неактивный, см. сообщение 13.

 

 

Примечание модератора: обращение "Неактивный" объясняется тем, что так раньше назывался аккаунт Володимира. Нарушения правил здесь нет.

Изменено пользователем Дмитрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неактивный, см. сообщение 13.

Там нет подтверждения Ваших слов о том, что Папа Франциск учит, что не раскаявшиеся грешники в раю.

 

Вот вот. Церковь учит о том, что нераскаянные грешники попадают в ад, а Бергольо, что они все в раю. Как говорится, понюхайте разницу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он сказал, что они все дома. То есть у Бога.

А где же ещё, по вашему, Неактивный, находится дом для членов Церкви?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про покаются он не говорил.

Но подразумевал?

Только хотел написать, что есть анекдот "Милая, ты же у меня умная, сама что-нибудь придумай", но оказалось, что есть уже посты в теме и комментаторы, притворившие эту шутку в жизнь.

 

В каком мире живем. Когда псевдозащитникам папы приводят прямые и недвузначные цитаты самого папы, они не верят своим глазам и продолжают гнуть линию "папу опять не правильно поняли". О времена о нравы. :(

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он сказал, что они все дома.

Сказал, это есть в цитате.

То есть у Бога.

Этого нет в цитате, а является лишь Вашим домысливанием. Цитата - это оригинал, слово в слово, без искажений. Нельзя приписывать человеку те слова, которых он не говорил. Если приписываете, то даете оригинал цитаты, а не свою интерпретацию.

 

К контексте же речи Папы Римского, под домом имеется ввиду Церковь. Церковь - это дом для всех людей, а не для избранных. Если у отца родился непутевый сын и оставил свой дом, то этот дом не перестал быть его отчим домом. Отец его всегда ждет и не отрекается от своего блудного сына, продолжает его любить и ждать, а не проклинать и ненавидеть за то, как он плохо поступил с отцом. Любовь Бога настолько безгранична, что ее хватает на всех без исключения. И в первую очередь, Бог приходит именно к грешникам, а не праведникам. Толку от мнимой праведности, если человек не имеет любви к ближнему, осуждает брата своего? Мы ответственны за всех, чужая беда - и наша общая беда, ибо все мы составляем единое Тело Христово.

 

И вы — тело Христово, а порознь — члены.

 

1-е послание Коринфянам 12:27

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этого нет в цитате, а является лишь Вашим домысливанием. Цитата - это оригинал, слово в слово, без искажений. Нельзя приписывать человеку те слова, которых он не говорил.

 

Вот смотрите, такая цитата: "я уронил вилку и она со звоном упала на пол". Кто упал на пол в этой цитате? Только чур не домысливайте, понимайте слово в слово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда псевдозащитникам папы приводят прямые и недвузначные цитаты самого папы, они не верят своим глазам и продолжают гнуть линию "папу опять не правильно поняли". О времена о нравы. :(

Я так понимаю, что это камень в мой огород. Уже изначально понятен Ваш настрой: не разговаривать по сути, а делать саркастические замечания. Не думаю, что таким образом, можно говорить на языке любви. В сарказме не может быть любви, а лишь уязвленное самолюбие того, кто считает свое мнение истиной в последней инстанции.

 

псевдозащитникам папы приводят прямые и недвузначные цитаты самого папы

В том то и дело, что приводит Amtaro не цитаты, а откровенно лжет, а также озвучивает свои интерпретации, домысливания.

 

Сперва:

 

"Они все спасутся, заявил Бергольо

 

Таких слов не было в цитате. Прямая ложь.

 

Затем:

 

Вот вот. Церковь учит о том, что нераскаянные грешники попадают в ад, а Бергольо, что они все в раю. Как говорится, понюхайте разницу!

И этих слов не было в цитате. Прямая ложь.

 

После чего, когда цитаты так и не были приведены, то пошли домысливания, вне контекста:

 

Он сказал, что они все дома. То есть у Бога. А где же ещё, по вашему, Неактивный, находится дом для членов Церкви?

 

Зачем лжет Amtaro, я не знаю. Мне его мотивы не известны. Возможно заблуждается, на что хочу надеяться, ибо не хочу подозревать человека в злонамеренном умысле. Известно лишь, что дьявол - отец лжи. Ложь нужно называть ложью, проливать свет на тьму. У меня иногда складывается впечатление, что это форум не католиков, а критиков Папы. Католическая Церковь, призывает к кафолическому единству всех христиан под главенством Папы Римского. Личность Папы - один из центральных элементов такого единства, камень, на котором и была создана Церковь Христова. Ведь римские епископы осуществляют свою власть в преемстве от Петра, которому Христос поручил пасти своих овец. Такое единоначалие и выделяет нашу общину, среди других христианских общин, как монолитную структуру, где все мыслят как одно: одно Тело Христово и душа. Католическая Церковь - этот тот фундамент, на котором произойдет объединение всех христиан. И какой мы пример подаем иным христианам, если среди нас не будет единства? Как мы можем призывать к единству остальных христиан, если будем сами расколоты изнутри? Тот кто критикует Папу, так или иначе подрывает фундамент, на котором стоит Церковь Христова. Чтобы критиковать Папу, нужно обладать такой степенью праведности, которая, как не парадоксально звучит, не позволит праведнику это делать. Ибо праведник всегда умаляет себя, а не возвышается, критикуя брата своего. Тот кто имеет право критиковать, никогда этого не сделает. А то кто не имеет права, будет это делать, полагая себя наибольшим праведником из живущих на Земле, не будучи таковым на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у отца родился непутевый сын и оставил свой дом, то этот дом не перестал быть его отчим домом.

 

Но он не дома.

 

Потом, притча о блудном сыне к нынешней ситуации не подходит. Нынешний блудный сын, растратив имение, продолжает считать дом своим. Хочет - уходит, хочет - приходит обратно пьяный, блюёт, гадит в гостиной и требует ещё денег. И требует уважать его таким. Что пьяный, это мой свободный выбор, я м.б. вообще таким родился. Кто вы, чтобы судить? Снимите с меня сапоги и несите вина, будем веселиться. А ты и вот ты - не смейте фарисействовать, я не хуже вас, я у себя дома!

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот смотрите, такая цитата: "я уронил вилку и она со звоном упала на пол". Кто упал на пол в этой цитате? Только чур не домысливайте, понимайте слово в слово.

Правильная постановка вопроса - залог правильного ответа. Отвечаю на заданный вопрос: " Никто не упал на пол". Вилка - что, а не кто.

 

Но он не дома.

Есть буквальное прочтение, а есть метафорическое. Он дома, покуда о нем помнят, любят его, ждут. Пока наш заблудший брат присутствует в памяти нашего сердца, он с нами. Об этом и говорит Папа. О нашей ответственности как христиан, о безграничной любви Бога, которой мы должны подражать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...