Перейти к содержанию

Всеспасение по Бергольо


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот Ваше мнение и Владимира, что в любом случае обсуждение возможных ересей папы Франциска не нашего ума дело.

Нет, это не мое мнение. Обсуждать, вы все имеете полное право, но корректно, почтительно, с любовью, как допущение, а не безоговорочное утверждение, свершившийся, доказанный факт. Не выдавая свое частное мнение за официальную позицию Церкви. Вот Вы - верный католик, так как выполняете свои обязанности: есть непонятное, сомнение - обратились с коллективным письмом за разъяснением. Не пустой трёп на форуме, с оскорблениями в адрес Папы, а конструктивные действия для прояснения того, что Вам неясно. Но другие-то, что себе позволяют? Вы согласны, что говорить нужно корректно, на такую тему?

 

Когда весь христианский интернет пестрит сообщениями о событии в Германии и о пачамаме, католикам отмолчаться не получится. В этом случае - молчание знак согласия. И очень хорошо, что в КЦ есть настоящие христиане, которые не боятся назвать грех грехом, а не делают вид, что ничего не произошло. Покрайней мере, остальной христианский мир, видя это, понимает, что не всё ещё потеряно.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 379
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В этом случае - молчание знак согласия.

 

Вы имеете полное право так думать. Это Ваше субъективное мнение, с которым я не согласен. Вы слишком категоричны, и делаете скоропалительные выводы, как и те католики, которые также нетерпеливы. Категоричность, поспешность делания выводов, по моему мнению - проявление гордыни в чистом виде. Гордыне противоположно смирение.

 

…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем… — Мф. 11:29

 

что в КЦ есть настоящие христиане, которые не боятся назвать грех грехом, а не делают вид, что ничего не произошло.

 

Я считаю, что судить о том, кто является настоящим христианином, а кто ненастоящим, снова таки - проявление гордыни. Одно дело, оспаривать принадлежность человека к определенной конфессии, ибо там действуют устав организации, на пункты которого, можно опереться, чтобы делать подобные выводы, а другое - отрицать за ним право называть себя христианином. Ведь есть много христиан, которые находятся вне всяких конфессий, а Вы одним сообщением, вычеркнули их из числа христиан. Ранее, в другой теме, Вы отказали в праве называть Церковь домом, иным категориям людей. Вы многих людей отсекаете от Церкви, а Христос давал поручение иного свойства - идти научать народы, проводить миссионерскую деятельность, привлекать в свои ряды новых христиан, а не вычеркивать существующих, пусть те ведут и недостаточно правильную жизнь, согласно Вашему представлению. Одним словом - много на себе берете, больше чем Папа Римский. :)

 

которые не боятся назвать грех грехом

 

Кто это не называл грех грехом? Все называют. Другое дело, что некоторые христиане, у которых от страха глаза велики, видят то, чего нет на самом деле, начиная фантазировать, домысливать, искажать. Одним словом, видят грех там, где его нет. Знаете, когда человек видит какой-то недостаток в другом, начиная того осуждать, то скорее всего, этот же недостаток есть в нем самом. Нас возмущает то в других, что есть в нас самих, но мы упорно не хотим признавать себе. Одним словом, смирение, смирение, и еще раз смирение. Зрим на свои недостатки, а не ближнего. К себе строже, ну а к людям помягче. Так вероятность ошибиться в своих высказываниях, будет намного меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто это не называл грех грехом? Все называют. Другое дело, что некоторые христиане, у которых от страха глаза велики, видят то, чего нет на самом деле, начиная фантазировать, домысливать, искажать. Одним словом, видят грех там, где его нет. Знаете, когда человек видит какой-то недостаток в другом, начиная того осуждать, то скорее всего, этот же недостаток есть в нем самом. Нас возмущает то в других, что есть в нас самих, но мы упорно не хотим признавать себе. Одним словом, смирение, смирение, и еще раз смирение. Зрим на свои недостатки, а не ближнего. К себе строже, ну а к людям помягче. Так вероятность ошибиться в своих высказываниях, будет намного меньше.

 

Т.е. когда германские католики объявили себя геями, причем не в плане покаяния и оставления греха, а в плане того, что католик, по их мнению, может быть практикующим геем, это у кого то глаза велики, и они что то домысливают? Видят грех там, где его нет? Серьезно? Вы тоже считаете, что католический священник может быть ПРАКТИКУЮЩИМ геем? А это я вижу грех там, где его нет? А римский папа не видит греха, потому что это и не грех вовсе? И всё в порядке - католический священник может быть практикующим геем. Он дома, у него всё хорошо в плане спасения и отношений со Христом?

Изменено пользователем Гостья
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. когда германские католики объявили себя геями, причем не в плане покаяния и оставления греха, а в плане того, что католик, по их мнению, может быть практикующим геем, это у кого то глаза велики, и они что то домысливают? Видят грех там, где его нет? Серьезно?

 

Серьезно. :) То, что заявили отдельные католики, разве это официальная позиция Церкви? Вы различаете заявление отдельных людей от официальной позиции Церкви?

 

Вы тоже считаете, что католический священник может быть ПРАКТИКУЮЩИМ геем?

 

По факту, может, конечно. От этого никто не застрахован. Человек может скрывать свою ориентацию, ну а тут решили некоторые открыто заявить. А вот имеет ли право такой человек занимать такую должность, будучи геем - вопрос правил той конфессии, в которой он пребывает. Если же Вы спрашиваете о моем личном отношении, каким должен быть моральный облик священника, то ранее, пока я был вне всяких конфессий, то именно этот вопрос меня отталкивал от активного участия в жизни христианской общины, я не посещал Церковь. Согласен, что моральный облик священников, далек от идеала. Скажу более, что быть геем, не самый страшный грех, по сравнению с иными грехами, которые наличествуют у священнослужителей. Какой грех для Вас страшнее у священников: быть геем или вором? Что лучше: честный гей-священнослужитель, или гетеросексуальный вор, который пришел в Церковь по меркантильным причинам? И еще множеством подобных вопросов можно задаться. Все люди грешные, независимо от того, какую должность они занимают. У каждого человека свой грех. Потом я решил так, что я прихожу в Церковь к Богу, а не конкретному священнику. Я каюсь в своих грехах, а не пришел смотреть грехи других. Мне вообще, нет никакого дела до греха остальных. Я и Бог - этого достаточно. За свой грех, если такой есть, сам священник и ответит перед Богом, в свое время. А я буду зрить свои грехи, заниматься своим исправлением. Все смотрение по сторонам на чужие грехи - от гордыни. Я тоже был гордецом, да и сегодня им остаюсь. Как раз одним из лекарств, чтобы излечиться от гордыни, и является послушание Папе Римскому. В послушании, я избавляюсь от собственного эго, гордыни. Я, всего лишь - овца, которую пасет Папа Римский, выполняя поручение Христа. Не моего ума дело критиковать Пастыря. А вот некоторые обратились в волков.

 

Пастырь пасёт овец, а не волков; дотоле пока мы будем овцами, будем побеждать, ибо не отступит помощь Пастыря. Иоанн Златоуст.

 

В нужное время, мы получим ответы на все вопросы, а до того времени Бог проверяет силу нашей веры, наше смирение перед Его волей. Раз ответы пока не даются на некоторые вопросы, то так надо. Повторю, что нам нужно быть послушными и смиренными, если мы называем себя католиками.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторю, что все овцы, которые критикуют непочтительно Папу, есть уже не овцы, а волки в овечьей шкуре. Многие, от гордыни берут на себе не свое, критикуя без уважения не только Папу Римского, а своих собратьев, ведущих по их частному мнению, не тот образ жизни, который по их представлению является праведным. Но дело как раз в том, что Христос пришел не к праведникам, а грешникам. Даже Папа Римский не берется судить о чужих грехах, не то что некоторые:

 

Папа римский Франциск заявил, что «грехи плоти — не самые серьезные» из семи смертных грехов. Понтифик уверен, что есть кое-что гораздо хуже похоти. Например, гордыня и ненависть.

 

Импровизированный рейтинг грехов Папа римский составил во время обсуждения отставки парижского архиепископа Мишеля Опети, которому пришлось отречься от сана из-за слухов о сексуальной связи с женщиной. По церковным канонам такие отношения священникам запрещены.

 

«Это было нарушение шестой заповеди, — пояснил Франциск. — Это грех, но не самый худший». Папа заявил, что принял отставку архиепископа не из-за его проступка, а потому, что шумиха вокруг этого дела становилась «слишком разрушительной».

 

«Я принял отставку Опети не на алтаре истины, а на алтаре лицемерия», — заключил Папа.

 

Посмотрите, насколько мудр наш Папа! Настоящий отец. Разве можно не слушаться такого отца?

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

То есть, вы считаете, что сидя здесь на форуме и все время ругая Папу, делаете какое-то благое дело? Какое, позвольте спросить?

...

Рассказываю. Сидя здесь на форуме, читая и обсуждая события происходящие в католическом мире я формирую свое мнение о текущих событиях. Далее это мнение я несу в приход. Последний раз, около года назад, мы под впечатлением того что происходит в Германии мы написали коллективное письмо от прихода нашему епископу Степану с просьбой обратиться к епископату УГКЦ.

Т.е. на сколько я вижу форум - это площадка для формирования мнения.

 

Вот Ваше мнение и Владимира, что в любом случае обсуждение возможных ересей папы Франциска не нашего ума дело.

 

Мое отношение к папе Франциску эволюционировало от нейтрального до негативного благодаря самому папе Франциску. Я думал до того как прийти в Католическую Церковь, что самое худшее, что меня ожидает - это песни под гитару от неокатехумената. Но нет, мне продемонстрировали благословение языческой церемонии и идолопоклонство в садах Ватикана

 

Наталья, посмотрите, пожалуйста, еще раз и еще раз.

Точно в нашем королевстве нет проблем с понтификом?

 

Слушайте, Александр, у меня такое впечатление, что вы медитируете на эту пачамаму. Прошло уже два с половиной года после Амазонского синода. За это время вас заставляли ей поклоняться или что, не пойму? Или учение Церкви изменилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот собственно к теме топика, я считаю.

 

«Церковь не перестает вслушиваться в Его слова, всякий раз прочитывает их заново, открывает с величайшим благоговением каждую подробность Его жизни. Словам этим внемлют не только христиане. Жизнь Христа питает также и тех многих людей, которые еще не в состоянии повторить вместе с Петром: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго!" Он - Сын Бога живого - говорит с людьми также и как Человек, говорит самой Своею жизнью, Своей человечностью, Своей верностью истине, Своею любовью, обнимающий всех»

 

Св. Иоанн Павел II

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь не перестает вслушиваться в Его слова, всякий раз прочитывает их заново

 

Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас? Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

 

2-е послание Коринфянам 2:17; 3:1-6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот собственно к теме топика, я считаю.

 

«Церковь не перестает вслушиваться в Его слова, всякий раз прочитывает их заново, открывает с величайшим благоговением каждую подробность Его жизни. Словам этим внемлют не только христиане. Жизнь Христа питает также и тех многих людей, которые еще не в состоянии повторить вместе с Петром: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго!" Он - Сын Бога живого - говорит с людьми также и как Человек, говорит самой Своею жизнью, Своей человечностью, Своей верностью истине, Своею любовью, обнимающий всех»

 

Св. Иоанн Павел II

Давайте вместе прочитаем. Папа Иоанн Павел второй считает что любовь Христа обнимает всех, даже тех кто еще не христианин. Кто с этим может поспорить? Никто. Вот Писание говорит о том же

 

1 Ин. 2:2: Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира

 

О чем говорит папа Франциск? О том что все дома: грешники, там же где и праведники. Это не потверждено ни Писанием, ни Преданием. Более того, Католическая Церковь говорит о прямопротивоположном в своем учении. Напомню

 

Луки, Глава 16:22-26.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: "отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем". Но Авраам сказал: "чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

 

Папы говорят о разном. Разница между "Христос всех любит" и "все дома" колосальна.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

 

Евангелие от Луки 13

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Слушайте, Александр, у меня такое впечатление, что вы медитируете на эту пачамаму. Прошло уже два с половиной года после Амазонского синода. За это время вас заставляли ей поклоняться или что, не пойму? Или учение Церкви изменилось?

А у меня такое впечатление, что Вы хотите, чтобы все, в том числе и я, побыстрее забыли об этом позоре, чтобы и дальше делать вид что ничего не происходит.

Видимо, Вас единственное в этом не устраивает, то что я до сих пор об этом помню.

Сам прискорбный факт, что понтифик участвует (пусть как и зритель) в языческой церемонии поклонения Вас, видимо, нисколько не беспокоит.

 

Я не приветствую позицию "моя хата с краю". Мол если меня лично не заставляли в этом участвовать, то и все в норме?

Меня лично не заставляют и врятли заставят участвовать в гей церемонии благословения.

Но если это "узаконят" в Церкви, даже меня не заставляя в этом участвовать, для меня это станет ударом.

 

Папа участвовавший в языческой церемонии это удар.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Ваше мнение и Владимира, что в любом случае обсуждение возможных ересей папы Франциска не нашего ума дело.

Нет, это не мое мнение. Обсуждать, вы все имеете полное право, но корректно, почтительно, с любовью,

...

Эволюционируете во взглядах? Еще совсем недавно Вы писали, что текущее мнение папа и есть окончательное и аутентичное мнение Церкви ибо он высший арбитр и нас порицали что мы так не считаем. А теперь оказывается можно обсуждать высказывания этого высшего арбитра, но с любовью. Смысл обсуждать, если арбитр сказал - дело закрыто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, помимо этого там на Амазонском синоде от имени устроителей распространялась брошюра с молитвой пачамамскому идолу. Что , собственно, одно уже превратило этот синод в разбойничье сборище.

Я скажу больше. Тот, кто об этом знает и поддерживает это безобразие, сам частично несёт ответственность за отступление от Христа. Это грех против первой заповеди и это всё очень серьёзно.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем говорит папа Франциск?

 

93

Возрастание в понимании веры.

 

Благодаря помощи Святого Духа, понимание как сути, так и и слов наследия веры может расти в жизни Церкви:

 

через "созерцание и исследование верующими, которые хранят их в своем сердце"; речь идет, в частности, "о богословских исследованиях, углубляющих познание истины Откровения"

 

через "внутреннее опытное разумение всего духовного" "слова Божий и тот, кто читает их, растут вместе";

 

через "проповедь тех, кто благодаря епископскому преемству получил несомненный дар истины".

 

 

Перечитайте также раздел Катехизиса Католической Церкви о различных смыслах писания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вроде как этот идол был водружен в алтаре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вроде как этот идол был водружен в алтаре.

На сколько я помню по фото, этого все-таки не произошло.

Это все было помещено в храме, но не на алтаре, если мне память не изменяет.

Хотя конечно сути это не меняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эволюционируете во взглядах? Еще совсем недавно Вы писали, что текущее мнение папа и есть окончательное и аутентичное мнение Церкви ибо он высший арбитр и нас порицали что мы так не считаем. А теперь оказывается можно обсуждать высказывания этого высшего арбитра, но с любовью. Смысл обсуждать, если арбитр сказал - дело закрыто?

Мое мнение, нисколько не поменялось. Арбитраж нужен там, где есть спор. Папа ни с кем не спорит, как никто не спорит с Папой. Никто не обратился в Церковный суд, чтобы обвинить Папу в ереси, отстранить его от должности. Или Вы считаете, что Папа должен реагировать на критику каждого? Кто, действительно нацелен на серьезную деятельность по отстранению Папы от должности, тот предпринимает конкретные правовые действия. Остальные занимаются пустым трепом, не более. А критиковать в виде допущения, с почтением и любовью, как Вы, почему нет? Но лично я считаю, что это глупая затея, от гордыни. Вообще, я считаю, что Папа Франциск - великий человек современности. Мы не осознаем того факта, что живем в одно время с человеком, который будет признан Святым. Я только удивляюсь тому факту, что мало кто это замечает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед алтарем.

Ну хоть так..

 

Изображение Пачамамы разместили перед главным алтарем собора Святого Петра, а затем процессией перенесли в зал Синода, причем понтифик, произнеся молитвы, присоединился к процессии. Когда деревянные статуэтки идола были вынесены возмущенными католиками из церкви Святой Марии и брошены в Тибр, папа извинился за это, и в церкви установили другой деревянный образ Пачамамы. Наконец, во время заключительной мессы Синода он принял чашу, использованную в идолопоклоннической церемонии, и поставил ее на алтарь.

https://www.interfax.ru/world/684025

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа участвовавший в языческой церемонии это удар.

 

Да, удар по гордыне. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр 12:6). Учит смирению и послушанию.

 

Но если это "узаконят" в Церкви, даже меня не заставляя в этом участвовать, для меня это станет ударом.

 

Что предпримете тогда? Пойдете в иную конфессию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам прискорбный факт, что понтифик участвует (пусть как и зритель) в языческой церемонии поклонения

 

Он благословляет, есть видео. Уже не молчаливый зритель, кроме того, он уже не молчаливый зритель хотя бы тем, что он дозволяет идолопоклонство у себя в Ватикане. Вы пишите Нете, что вот она словно хочет забыть побыстрее это событие, а это событие для многих стало отворотом от РКЦ, если до этого эти люди еще интересовались РКЦ, то после этого, Франциск дискредитировал папство. Для прежде интересующихся, после этих событий, папство стало сомнительным, а РКЦ стала видится по-настоящему либеральной. Это даже видно из социальных сетей. Кто-то прежде имел тягу к РКЦ, а тем более если были еще и прежде сомнения в РКЦ, то Франциск своими действиями окончательно добил интерес у таких людей к РКЦ. Теперь такие люди в своих прежних метаниях между ПЦ и РКЦ, окончательно выбирают ПЦ!

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он дозволяет идолопоклонство у себя в Ватикане.

 

Он уважает людей другой культуры и традиции. Идолопоклонство - не внешние ритуалы, а внутренний психический акт - отказ от веры в истинного Бога. Папа и с евреями танцевал. Вас это тоже шокирует?

 

https://youtu.be/wJoJEAvjrno

 

 

Теперь такие люди в своих прежних метаниях между ПЦ и РКЦ, окончательно выбирают ПЦ!

 

Католики уважают выбор других людей, каков бы он ни был. Но все же Ваше утверждение противоречит цифрам. Христиане продолжат оставаться преобладающей по численности религиозной общиной в мире к середине XXI века, показало исследование, проведенное Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл (США). Сейчас их число составляет 2,479 млрд, вторыми идут мусульмане - 1,784 млрд. К 2025 году христиан будет 2,732 млрд, мусульман - 2,044 млрд. В 2050 году религиозным большинством останутся христиане (3,443 млрд), ислам же будут исповедовать 2,766 млрд человек, пишет в среду газета "НГ-Религии", ссылаясь на упомянутое исследование. Преобладающей по численности христианской конфессией пока остается католицизм (1,317 млрд), к 2050 году католиков будет 1,609 млрд. К протестантам в настоящее время относят себя 559 млн человек, в 2050 году их число вырастет до 871 млн. Самое большое число христиан сегодня проживает в Латинской Америке - 591 млн, еще 582 млн - в Африке. Однако уже через восемь лет Африка станет центром христианства: численность приверженцев Христа составит на континенте более 721 млн, а в 2050 году - 1,253 млрд. В Латинской Америке в 2025 году христиане составят 633 млн, в 2050-м - 704 млн. Вырастет численность христиан и в других регионах, особенно в Азии, - на 200 млн к 2050 году. И только в Европе количество христиан сократится с 554 млн (2017 год) до 494,9 млн (2050-й).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам прискорбный факт, что понтифик участвует (пусть как и зритель) в языческой церемонии поклонения

 

Он благословляет, есть видео. Уже не молчаливый зритель, кроме того, он уже не молчаливый зритель хотя бы тем, что он дозволяет идолопоклонство у себя в Ватикане. Вы пишите Нете, что вот она словно хочет забыть побыстрее это событие, а это событие для многих стало отворотом от РКЦ, если до этого эти люди еще интересовались РКЦ, то после этого, Франциск дискредитировал папство. Для прежде интересующихся, после этих событий, папство стало сомнительным, а РКЦ стала видится по-настоящему либеральной. Это даже видно из социальных сетей. Кто-то прежде имел тягу к РКЦ, а тем более если были еще и прежде сомнения в РКЦ, то Франциск своими действиями окончательно добил интерес у таких людей к РКЦ. Теперь такие люди в своих прежних метаниях между ПЦ и РКЦ, окончательно выбирают ПЦ!

Это неправильный выбор. РПЦ находится в схизме от Вселенской Церкви, основанной Христом на Петре. А Вселенская Церковь - это не Бергольо, не Джимми Мартин и не кардинал Маккарик. Бог всё равно хранит свою Церковь. Это тяжёлое время пройдёт, Церковь очистится, Бог пошлёт святого Папу. Тот, кто претерпит до конца спасётся.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учительство Папы является продолжением учительства Иисуса Христа. Залог этого учительства – Сам Христос: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих», - говорит Господь апостолу Петру. И затем: «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф 16, 18-19).

 

Послушание веры включает в себя и послушание безошибочному учительству Папы. Вот что говорит об этом Собор: «В силу своей должности этой безошибочностью обладает Римский Понтифик, Глава Коллегии Епископов, когда он, как верховный Пастырь и учитель всех верных Христу, утверждающий в вере братьев своих (ср. Лк 22,32), окончательным образом провозглашает какое-либо учение о вере и нравах. Поэтому его определения по праву называются непреложными сами по себе, а не по согласию Церкви, ибо выносятся они при содействии Святого Духа, обещанном ему в лице блаженного Петра и, следовательно, не нуждаются ни в каком утверждении иных лиц и не подлежат никакой апелляции в другой суд» (LG 25).

 

И еще: «Благоговейное послушание воли и разума следует прежде всего проявлять по отношению к аутентичному учительству Римского Первосвященника — даже тогда, когда он не говорит "ех cathedra". Это означает, что его верховное учительство следует почтительно признавать, высказанных им суждений следует искренне придерживаться согласно выраженной им мысли и воле, которая проявляется прежде всего либо в характере тех или иных документов, либо в неоднократном изложении одного и того же учения, либо же в самой словесной форме какого-либо высказывания» (там же).

 

Как мы видим, утверждения Собора касаются учения Папы, а не его персонального поведения.

 

Святой Дух пребывает в каждом верующем, когда он живет в Божьей благодати. Папа имеет особую благодать, связанную с его служением и призванием Преемника святого Петра. Разумеется, эта благодать дается на время его служения, а после его прекращения она передается следующему Папе. Теперь управлять Вселенской Церковью призван Папа Франциск. Если предположить существование какого-либо разногласия в вопросах веры и нравственности между Бенедиктом XVI и Папой Франциском, то католики обязаны проявлять послушание Папе Франциску.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Апостольское обращение

Evangelii gaudium

Святейшего Отца Франциска

епископам, пресвитерам и диаконам,

людям, посвященным Богу, и верным мирянам

о возвещении Евангелия в современном мире

 

V. Чистосердечная матерь

 

46. Церковь у «исхода» — это Церковь с распахнутыми вратами. Выйти к другим, чтобы добраться до окраин человечества, не означает бежать к миру без маршрута и направления. Нередко лучше замедлить шаг, отбросить страх и посмотреть в глаза, выслушать или же отказаться от неотложных дел, чтобы сопроводить того, кто оказался на обочине. Порой Церковь напоминает отца, не запирающего двери, чтобы блудный сын смог беспрепятственно вернуться домой.

 

47. Церковь призвана всегда быть открытым домом Отца. Один из конкретных признаков такой открытости — чтобы везде у храмов были открыты двери, чтобы любой человек, подойдя к церкви под действием Святого Духа и ища Бога, не натолкнулся на холодную запертую дверь. Но и другие двери ни в коем случае нельзя замыкать. Все могут тем или иным образом участвовать в церковной жизни, все могут стать частицей общины, тем более, не должны по какой-либо причине закрываться врата Таинств. Это важно, прежде всего, для таинства, которое есть «врата» — для Крещения. Евхаристия, хотя и составляет полноту сакраментальной жизни, служит не наградой для совершенных, а великодушным исцелением и подкреплением для немощных. Эти утверждения имеют пастырские последствия, и мы призваны благоразумно и без боязни рассмотреть их. Часто мы поступаем, как контролеры благодати, а не как наставники. Однако Церковь — не таможня, а отчий дом, где есть место для каждого, какой бы сложной ни была его жизнь.

 

48. Если вся Церковь усвоит это, значит, миссионерский динамизм должен достичь всех без исключения. Но кому же следует отдать предпочтение? Читая Евангелие, человек видит совершенно недвусмысленное указание: не друзьям и богатым соседям, а нищим и увечным, тем, кого часто не ценят, о ком забывают, тем, кто «не могут воздать тебе» (Лк 14, 14). Ни сомнения, ни оправдания не могут обесценить столь очевидную мысль. Ныне и всегда «бедные — главные адресаты Евангелия», и евангелизация, бескорыстно обращенная к ним, это знамение Царствия, принесенного Иисусом в Его первом пришествии. Нужно настаивать, что наша вера неразрывно связана с бедными, и это не игра слов. Никогда не будем оставлять их предоставленными самими себе!

 

49. Давайте же выйдем, выйдем, чтобы предложить всем жизнь Иисуса Христа. Здесь я повторяю всей Церкви то, что неоднократно говорил священникам и мирянам Буэнос-Айреса: по моему мнению, пусть лучше Церковь будет избитой, изувеченной и испачканной грязью из-за того, что смогла выйти на улицу, чем Церковью, заболевшей из-за закрытости и эгоистичной привязанности к собственной безопасности. Не хочу Церкви, заботящейся о том, чтобы быть центром и в итоге запутавшейся в клубке страстей и судебных разбирательств. Осознание того, сколь много наших братьев живут без силы, света и утешения дружбы с Иисусом Христом, без принимающей их общины веры, без горизонта смысла и жизни, — вот что должно свято беспокоить нас и волновать совесть. Надеюсь, мы с вами не столько боимся сделать ошибку, сколько опасаемся закрыться в структурах, дающих ложное чувство безопасности, в правилах, превращающих нас в неумолимых судей, в успокоительных традициях, а тем временем снаружи — множество голодных людей, а Иисус нам без конца повторяет: «Вы дайте им есть» (Мк 6, 37).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета решила озадачить нас вопросами, которые я не могу назвать мягче, чем странными. Нета, соучастие Папы в церемонии идолопоклонства должно беспокоить каждого из нас, минимум, по трем причинам:

 

1. Папа как глава епископата дает тем самым пример своим собратиям, да и рядовым католикам, относительно того, как надо поступать. Мы можем перестать обращать внимание на роль Франциска Бергольо в организации идолопоклонства, но тогда мы не должны удивляться еще большему умножению числа еретиков и отступников, обрадованных тем, что "всё позволено".

 

2. Бог наказывает за преступления, творимые в Его доме. Вы тут спрашивали, что изменилось за два с половиной года в учении Церкви. Но уместно было бы спросить и и том, что изменилось в мире за два с половиной года. И если я приспособился к ношению респиратора, то всё еще не готов промышлять охотой на трехголовых цапель. А такое вполне может произойти, поскольку и Откровение, и исторические примеры убеждают нас в том, что бесконечно терпеть бордель в святом месте Бог не будет.

 

3. Многие тут уже заметили, что от количества слов о любви, пролитых в тему, может случиться диабет.

 

Однако истинная любовь проявляется не в рассюсю, а в заботе о благе ближнего. Высшее благо ближнего - это его спасение. Как справедливо заметил Денис, Франциск отвратил от Церкви бесчисленное множество людей, и значительная часть из них отправится в ад, поскольку Христос, совершенно вопреки Бергольо, не считает, что богохульства, отступничество от веры и предательство крещения (а также. добавим, и схизма) позволяют человеку участвовать в "общении святых" (именно это Франциск буквально сказал на обсуждаемой аудиенции).

 

Следовательно, ради высшего душевного блага ближних крайне уместно и даже необходимо делать всё возможное для прекращения вот этого вот всего карнавала.

 

Я, разумеется, не претендую на то, что список из трех пунктов является исчерпывающим.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...