Перейти к содержанию

Библейские корни Папства


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

«Суд (например, Конституционный, с общегосударственной юрисдикцией), находящийся в городе Киеве» и «Суд города Киева», такое различие

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 447
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Нет таких эксплицитных свидетельств. Есть тексты, которые в вашей конфессиональной традиции принято прочитывать, как такие свидетельства

 

Ваша настойчивая апелляция к «конфессиональной традиции» вызывает законные вопросы к вашей эпистемологической ориентации, поскольку та или иная «конфессиональная традиция» в конечном счете верно толкует, а какая-то ошибочно. «Конфессиональность» толкования ровным счетом ничего не говорит о том, что это толкование ошибочно

 

Если уж рассуждать за эпистемологию, то о непроверяемых предположениях (а любые суждения о событиях прошлого - это непроверяемые предположения) можно говорить "верно" и "ошибочно" только cum grano salis. Однако можно говорить о более правдоподобных и менее правдоподобных предположениях / реконструкциях. И реконструкции, которые выполняются исходя из заранее заданной задачи - обосновать именно такую, и никакую другую точку зрения - уже изначально находятся под подозрением. Сама эта ангажированность ставит такие реконструкции под сомнение. Конечно, сомнительное - не значит "обязательно ошибочное". Для меня решающий аргумент - тот самый текст Иринея (в третьей книге "Против ересей"). Как Вы помните, контекст там такой - Ириней опровергает гностиков и утверждает, что подлинными хранителями апостольского учения являются только общины, основанные апостолами. Только они могут свидетельствовать, какие книги должны входить в Писание, а какие - отвергаться. В таком контексте естественно ожидать, что Ириней вспомнил бы учение о вселенской юрисдикции Петра, установленной Христом, и о том, что эту вселенскую юрисдикцию унаследовали именно и только епископы Рима. Но Ириней такого учения не вспоминает. Первенство Римской церкви он обосновывает только тем, что она была основана и устроена апостолами Петром и Павлом. При этом роль Петра по сравнению с Павлом (а ведь вселенскую юрисдикцию епископам Рима мог передать один только Пётр, а не Павел) никак особо не оговаривается. Из этого я могу сделать только один вывод - не было тогда ещё такого учения, его потом придумали. Предание о том, что Римская церковь основана апостолами Петром и Павлом - уже было. Высокий авторитет Римской церкви - был. Представление о том, что Римская церковь, благодаря своему апостольскому происхождению, является первой среди прочих церквей, и что прочие церкви должны с ней сообразовываться в делах веры - уже было, хотя и не повсеместно (как раз в пасхальном споре группа епископов из Малой Азии отвергла решение Виктора, сославшись на то, что у них своя традиция - другая, не римская, но тоже апостольского происхождения). А вот учения о вселенской юрисдикции Петра, якобы учрежденной самим Христом, и переданной Петром только римским папам - не было.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз непрерывность учения, это аргумент протестантов

 

Есть различие, между:

 

1) археолоизмом т.е. реконструкцией протестантами того, что и как они представляют было в Церкви I века

 

2) непрерывным и видимым преемством учения т.е. того, что мы видим у католиков

 

Иными словами, баптисту будет сложно указать на некое непрерывно присутствующее учение, присутствующее у современных баптистов, отличающее его от католиков, и эксплицитно присутствующее, например, с V века по XXI век. Католику же несложно продемонстрировать видимое и непрерывное преемство вероучения в конкретных церковных авторах, Соборах и Папах. Баптисты же, насколько понимаю, будут апеллировать к некими «людям, которые всегда были и всегда верили как баптисты» – но это дискретная общность, а не непрерывная и единая

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте дорогие братья и сестры и дорогая сестра Тамара. Рад приветствовать вас, миром и любовью Господа нашего Иисуса Христа. Я только недавно зарегистрировался на этом форуме, зовут меня Александр. По вашей дискуссии, я только хочу показать несколько текстов из Священного Писания, для размышления; 3Цар 19.14,18 «…Он (Илия) сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один,… Впрочем, Я (Бог) оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его…».

1Кор 3.1-11,19 «…И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог взращивающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я (Павел), по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка?к строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос…Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их…».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама эта ангажированность ставит такие реконструкции под сомнение

 

Если мы говорим за эпистемологию, то не нужно воспроизводить модерных миф о нейтральной позиции наблюдателя. Об этом в толстых книжках по эпистемологии написано и в богословских учебных заведениях на парах по эпистемологии и философии науки много говорят. Иными словами, один, всегда заинтересованный автор, будет прав, а другой ошибаться

 

Другое дело, что протестант будет говорить о том, что существует некий особый подход к Писанию в обход Предания, как ключа к пониманию Писания. Но это, повторюсь, тема уже о том, что мы по разному понимаем Откровение, и здесь нужно создавать новую тему и рассматривать текст Шеебена

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сама эта ангажированность ставит такие реконструкции под сомнение

 

Если мы говорим за эпистемологию, то не нужно воспроизводить модерных миф о нейтральной позиции наблюдателя. Об этом в толстых книжках по эпистемологии написано и в богословских учебных заведениях на парах по эпистемологии и философии науки много говорят. Иными словами, один, всегда заинтересованный автор, будет прав, а другой ошибаться

 

Я ничего о нейтральном наблюдателе и не говорил. Разумеется, любой интерпретатор заинтересован. И (в том числе поэтому) любой интерпретатор всегда под подозрением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И (в том числе поэтому) любой интерпретатор всегда под подозрением

 

Под чьим? Сторонников модерной позиции трансцендетального субъекта, с одной стороны, или, не менее модерной, герменевтики подозрения, с другой стороны? Только вот Ваш собеседник католик, он в эти игры не играет

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой брат, если взять документально исторические сведения, то основатель Католической церкви был император Константин, в 3-м веке н/э. Он положил основание как архитектурному виду и устройству храмов, так и традиции обрядового служения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз в пасхальном споре группа епископов из Малой Азии отвергла решение Виктора, сославшись на то, что у них своя традиция - другая, не римская, но тоже апостольского происхождения

 

На что Папа Виктор пригрозил осуществить универсальную юрисдикцию, которую к концу II века за собой сознавал уже настолько явно, что мог позволить себе пригрозить христианам Азии отлучить их не только от общения с Партикулярной Церковью Рима, но и со Вселенской Церковью. Св. Ириней не возражает против наличия такой юрисдикции у Папы, он просит ее не осуществлять. Что до непризнания чего-то, то мы знаем, чью позицию заняла Вселенская Церковь – квартодециман сегодня нет

 

Почему бы Вам не применить тот же аргумент, например, к арианам и не сказать, что «а они то Божество Христа не признавали» – ах, ну да, тогда Ваша эпистемологическая ориентация может привести к аргументу «Сторожевой Башни», например

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И (в том числе поэтому) любой интерпретатор всегда под подозрением

 

Под чьим? Сторонников модерной позиции трансцендетального субъекта, с одной стороны, или, не менее модерной, герменевтики подозрения, с другой стороны? Только вот Ваш собеседник католик, он в эти игры не играет

 

Видите ли, я нахожусь в "модерной" позиции христианского экзистенциалиста. Поэтому я и не претендую на то, что моя вера - это некая общезначимая истина. Претендую только на то, что могу описать свою ситуацию, и показать, какой смысл имеет вера в этой ситуации. Вы же, насколько я понимаю, претендуете именно на то, что Ваша вера - это "объективная истина". Но раз она объективная - значит, она должна быть общезначимой. Значит, она должна быть доказуемой и доказанной. Как минимум, она должна быть проверяемой (это сделает её хотя бы правдоподобной). Если же она претендует на то, чтобы быть абсолютной истиной - она должна исключать любое возможное сомнение.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я нахожусь в "модерной" позиции христианского экзистенциалиста

 

Сочувствую. Поэтому, дальнейший разговор про эпистемологию, видимо будет напоминать сцену из фильма «Чеховские мотивы» Киры Муратовой:

 

- Каша!

- Каша!

- Телевизор!

- Да я тебе говорю, сейчас не старые времена! Хоть бы брюки ему купил!

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз в пасхальном споре группа епископов из Малой Азии отвергла решение Виктора, сославшись на то, что у них своя традиция - другая, не римская, но тоже апостольского происхождения

 

На что Папа Виктор пригрозил осуществить универсальную юрисдикцию, которую к концу II века за собой сознавал уже настолько явно, что мог позволить себе пригрозить христианам Азии отлучить их не только от общения с Партикулярной Церковью Рима, но и со Вселенской Церковью. Св. Ириней не возражает против наличия такой юрисдикции у Папы, он просит ее не осуществлять. Что до непризнания чего-то, то мы знаем, чью позицию заняла Вселенская Церковь – квартодециман сегодня нет

 

Почему бы Вам не применить тот же аргумент, например, к арианам и не сказать, что «а они то Божество Христа не признавали» – ах, ну да, тогда Ваша эпистемологическая ориентация может привести к аргументу «Сторожевой Башни», например

 

Ириней именно что возражает против самоуправных действий Виктора - но делает это вежливо. Но даже если бы он не возражал, моего аргумента это совершенно не отменяет. Напомню, аргумент заключался совсем не в том, что Поликрат протестовал против решения Виктора. Речь о том, что если бы Ириней знал о вселенской власти, переданной римским епископам от Петра, он бы об этом, разумеется, написал в указанном месте "Против ересей". Если только не считать, что он был круглым дураком - а дураком я его не считаю. Таким образом, учение о власти римских пап формировалось постепенно, а не было дано Христом эксплицитно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я нахожусь в "модерной" позиции христианского экзистенциалиста

 

Сочувствую. Поэтому, дальнейший разговор про эпистемологию, видимо будет напоминать сцену из фильма «Чеховские мотивы» Киры Муратовой:

 

- Каша!

- Каша!

- Телевизор!

- Да я тебе говорю, сейчас не старые времена! Хоть бы брюки ему купил!

 

Весьма признателен. Однако я в сочувствии не нуждаюсь. А вот Ваши претензии на общезначимость той "истины", которую Вы отстаиваете, в обосновании нуждаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но раз она объективная - значит, она должна быть общезначимой

 

Но это не означает, что, например Вы, адекватно читаете тексты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но раз она объективная - значит, она должна быть общезначимой

 

Но это не означает, что, например Вы, адекватно читаете тексты

 

Сама по себе - не означает. В том, что касается чтения текстов, я претендую лишь на то, что мои предположения более правдоподобны, чем Ваши - но не считаю, будто истолкование текстов, само по себе, способно дать бесспорную истину, которая могла бы быть основанием для веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ириней именно что возражает против самоуправных действий Виктора - но делает это вежливо

 

Опять же – нет

 

Ириней возражает против практики осуществления универсальной юрисдикции Папой, но не отрицает наличия такой юрисдикции у Папы

 

Подобным образом, Киприан и Фирмилиан могли порицать Папу за грубость интервенции, но не отрицать наличие примата и универсальной юрисдикции (ср. ep. 75, 6,1-2 и 17,1) прямо связывая фигуру Петра и Папы, мол, Петр, по их мнению, не требовал то, что требует Папа

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я претендую лишь на то, что мои предположения более правдоподобны, чем Ваши

 

Для кого? Для Вас? Может быть, Вы же экзистенциалист, а не палеотомист, по собственному признанию

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ириней именно что возражает против самоуправных действий Виктора - но делает это вежливо

 

Опять же – нет

 

Ириней возражает против практики осуществления универсальной юрисдикции Папой, но не отрицает наличия такой юрисдикции у Папы

 

Подобным образом, Киприан и Фирмилиан могли порицать Папу за грубость интервенции, но не отрицать наличие примата и универсальной юрисдикции (ср. ep. 75, 6,1-2 и 17,1) прямо связывая фигуру Петра и Папы, мол, Петр, по их мнению, не требовал то, что требует Папа

 

Ириней не пишет о наличии такой юрисдикции в ситуации, когда это был бы для него естественный и убедительный аргумент. Вывод - он не знает об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я претендую лишь на то, что мои предположения более правдоподобны, чем Ваши

 

Для кого? Для Вас? Может быть, Вы же экзистенциалист, а не палеотомист, по собственному признанию

 

Правдоподобны по общепринятым стандартам исторического исследования. Как экзистенциалист, я могу себе позволить такой подход - то есть, отделять дискуссию об исторических фактах от разъяснения веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы же, насколько я понимаю, претендуете именно на то, что Ваша вера - это "объективная истина". Но раз она объективная - значит, она должна быть общезначимой. Значит, она должна быть доказуемой и доказанной. Как минимум, она должна быть проверяемой (это сделает её хотя бы правдоподобной). Если же она претендует на то, чтобы быть абсолютной истиной - она должна исключать любое возможное сомнение.

 

В смысле, она должна быть общезначимой или должна всеми осознаваться как общезначимая? И как из общезначимости следует необходимость доказуемости/проверяемости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как из общезначимости следует необходимость доказуемости/проверяемости?

 

На каком основании кто-либо должен принимать за общезначимую истину не просто не доказанное, но даже не проверяемое, то есть недоказуемое утверждение?

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ириней не пишет о наличии такой юрисдикции в ситуации

 

Вы понимаете различие между суждениями:

 

1) Св. Ириней просит Папу не осуществлять примат универсальной юрисдикции т.е. не отлучать христиан Азии от Вселенской Церкви (что имело место)

 

2) Св. Ириней отвергает наличие у Папы примата универсальной юрисдикции т.е. отрицание права отлучать христиан Азии от Вселенской Церкви (что не имело места)

 

Угроза епископа Рима отлучить от Вселенской Церкви христиан Азии – это угроза осуществления примата универсальной юрисдикции (согласно определению церковного понятия примата универсальной юрисдикции)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ириней не пишет о наличии такой юрисдикции в ситуации

 

Вы понимаете различие между суждениями:

 

1) Св. Ириней просит Папу не осуществлять примат универсальной юрисдикции т.е. не отлучать христиан Азии от Вселенской Церкви (что имело место)

 

2) Св. Ириней отвергает наличие у Папы примата универсальной юрисдикции т.е. отрицание права отлучать христиан Азии от Вселенской Церкви (что не имело места)

 

Понимаю. А Вы, по-видимому, не понимаете, что я вообще не на этой истории основываюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте дорогие братья и сестры и дорогая сестра Тамара. Рад приветствовать вас, миром и любовью Господа нашего Иисуса Христа. Я только недавно зарегистрировался на этом форуме, зовут меня Александр. По вашей дискуссии, я только хочу показать несколько текстов из Священного Писания, для размышления; 3Цар 19.14,18 «…Он (Илия) сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один,… Впрочем, Я (Бог) оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его…».

1Кор 3.1-11,19 «…И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог взращивающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я (Павел), по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка?к строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос…Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их…».

 

Здесь собрались люди, в основном Библию знающие хорошо. Только вот понимающие по разному. :) Я вот из этих текстов сделаю вывод, что верующие были всегда, во всех конфессиях. И что и сейчас не надо говорить "я Петров", " а я Христов". И что все мы дети одного Отца. Но католики со мной не согласятся, просто потому что я не католичка. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как из общезначимости следует необходимость доказуемости/проверяемости?

 

На каком основании кто-либо должен принимать за общезначимую истину не просто не доказанное, но даже не проверяемое, то есть недоказуемое утверждение?

 

Ну как же. Например, я верю в Иисуса Христа как в Бога. Эта истина является общезначимой (хотя большинством и не осознаётся в этом качестве), но она недоказуема и непроверяема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...