Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Так за что Церкви извиняться перед гомосексуалистами?

Как я понимаю, за то, что неправильно к ним относилась в предыдущие эпохи.

Извинение не первое и не последнее, надо полагать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как я понимаю, за то, что неправильно к ним относилась в предыдущие эпохи.

То есть за то, что осуждала занятия гомосексуализмом? Поймите правильно, я просто не располагаю другими сведениями об отношении Церкви к гомосексуалистам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть за то, что осуждала занятия гомосексуализмом?

За то, что осуждала сверх той меры, в пределах которой должна была осуждать.

Я выше уже расписал все, что мог, но вот еще пример.

Некий праведник в деле обличения грешника и осуждения греха, увлекается процессом и с определенным сладострастием и злорадством буквально размазывает беднягу по асфальту, за все хорошее. Действительный праведник действительного грешника. Оговоримся - по делу. Так вот, объективно праведник здесь прав, делает то, что нужно. Но субъективно он при всей положительности своего поступка как бы контрабандой протаскивает фарисейско-злорадное отношение к обличаемому и сам начинает грешить, отравлять свою собственную душу ядом, например, гордыни. Вот именно за это субъективно неправильное отношение, даже в случае объективно правильного обличения и осуждения греха, праведник и должен каяться и просить прощение. Но не за то, что осуждал объективно неправильно, что грех не является грехом, а грешник-де не был и не является грешником

Обычное впрочем явление. Все мы человеки, все мы даже в благих намерениях, бывает, увлекаемся. Так и Церковь поступает верно, обличая содомский грех, но при этом она состоит из живых (и грешных) людей, которые в дело обличения могут внести и вносят не совсем здоровую компоненту. За что и нужно просить прощение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За то, что осуждала сверх той меры, в пределах которой должна была осуждать.

В частности, о чём идет речь? (Ведь Франциск предлагает извиниться от имени Церкви, как и кардинал Маркс, о котором был задан вопрос). В чем выразилось это церковное "осуждение сверх должной меры"?

 

По-моему, тут клевета на Церковь.

Так и Церковь поступает верно, обличая содомский грех, но при этом она состоит из живых (и грешных) людей, которые в дело обличения могут внести и вносят не совсем здоровую компоненту.

Пардон, если кто-то где-то и порой выразился настолько нездорОво, что за это надо просить прощения, то при чем тут Церковь?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, пока суд да дело, забыли к нашей коллекции добавить еще одно высказывание Франциска из той же самой самолетной пресс-конференции, где он призывал к извинениям перед гей-сообществом. О Лютере:

 

"Сегодня протестанты и католики согласны относительно учения об оправдании: он не был неправ в этом крайне важном моменте, он создал лекарство для Церкви".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сегодня протестанты и католики согласны относительно учения об оправдании: он не был неправ в этом крайне важном моменте, он создал лекарство для Церкви".

Начало фразы вроде правильное, а в конце выходит, будто РКЦ времен Лютера пребывала в заблуждении относительно учения об оправдании. Кард. Ломбарди, Штирлиц или Мюллер никак эту фразу не комментировали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начало фразы вроде правильное,

Да и начало неправильное. По всей видимости, Франциск имеет в виду "Совместную декларацию о доктрине оправдания" 1999 г. Но к ней позднее издано разъяснение, из которого ясно, что о полном согласии говорить не приходится.

а в конце выходит, будто РКЦ времен Лютера пребывала в заблуждении относительно учения об оправдании.

Именно так и выходит.

Кард. Ломбарди, Штирлиц или Мюллер никак эту фразу не комментировали?

:) Нет, только "злопыхатели".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 лидеров католического движения в защиту жизни и семьи записали 30-минутное обращение к Папе Франциску с просьбой положить конец доктринальной путанице.

 

b56d7b7e2732.jpg

 

 

Ссылка на видео

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

e14ff5880932.jpg

 

Известный католический теолог Мешель Скуянс, советник двух предыдущих Понтификов, опубликовал прекрасную статью "От казуистики к милосердию: К новому искусству угождения?"

 

В статье рассматривается общее состояние Церкви и дается критика распространенных тенденций в моральном богословии, которые являются симптомами церковного кризиса. В центре внимания автора - проблемы защиты жизни и семейной этики (включая вопрос "второбрачия"). Из статьи:

 

"Синод, посвященный проблемам семьи, проявил - даже если предположить, что это было необходимо - серьезный недуг в Церкви... Периодические дебаты по вопросам о второбрачных, разведенных, моделях семьи, роли женщин, контроле над рождаемостью, суррогатном материнстве, эвтаназии. Бесполезно закрывать наши глаза: Церкви брошен вызов в самых ее основаниях".

 

______________________________

 

Отличная вещь, одна из лучших за последнее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сегодня протестанты и католики согласны относительно учения об оправдании: он не был неправ в этом крайне важном моменте, он создал лекарство для Церкви".

Начало фразы вроде правильное, а в конце выходит, будто РКЦ времен Лютера пребывала в заблуждении относительно учения об оправдании. Кард. Ломбарди, Штирлиц или Мюллер никак эту фразу не комментировали?

 

А что Вы имеете в виду, говоря, что начало "правильное", а в конце выходит что-то не то? Само согласие довольно спорно (не только в последующих разъяснениях, о которых Вам уже уважаемый г-н Булава напомнил, но и в самой совместной Декларации об оправдании не утверждается, что достигнутое согласие является полным). Но в той мере, в какой оно существует, оно выразилось в признании учения Реформации - ради Христа, по благодати, через веру.

 

Процитирую параграфы декларации, которые входят в раздел "Общее понимание оправдания": "Justification thus means that Christ himself is our righteousness, in which we share through the Holy Spirit in accord with the will of the Father. Together we confess: By grace alone, in faith in Christ's saving work and not because of any merit on our part, we are accepted by God and receive the Holy Spirit, who renews our hearts while equipping and calling us to good works.

All people are called by God to salvation in Christ. Through Christ alone are we justified, when we receive this salvation in faith. Faith is itself God's gift through the Holy Spirit who works through word and sacrament in the community of believers and who, at the same time, leads believers into that renewal of life which God will bring to completion in eternal life" (параграфы 15-16).

 

Всё это (ср. также параграф 25) - чисто лютеранская доктрина. Поэтому да, если какое согласие и достигнуто, то достигнуто оно в той мере, в какой РКЦ признала учение Лютера об оправдании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Международная группа католических священнослужителей и теологов в составе 45 человек обратилась с просьбой к Коллегии кардиналов сделать запрос к Папе Римскому Франциску на предмет авторитетного опровержения ошибочных утверждений "Amoris laetitia". Обращение направлено кардиналу Анджело Содано, декану Коллегии кардиналов.

Поступают дополнительные сведения об обращении. Оно направлено не только кардиналу Содано, но и прочим кардиналам и патриархам. Общее число получателей обращения - 218 человек. Авторы намереваются дать Коллегии Кардиналов возможность предпринять те или иные необходимые денйствия в связи с обращением прежде обнародования его содержания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Поступают дополнительные сведения об обращении. Оно направлено не только кардиналу Содано, но и прочим кардиналам и патриархам. Общее число получателей обращения - 218 человек. Авторы намереваются дать Коллегии Кардиналов возможность предпринять те или иные необходимые денйствия в связи с обращением прежде обнародования его содержания.

Макс, простите за любопытство, а куда дальше вы свои кони двините, если КЦ не оправдает ваших ожиданий в свеой святости?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, простите за любопытство, а куда дальше вы свои кони двините, если КЦ не оправдает ваших ожиданий в свеой святости?

КЦ - это в кин-дза-дзе.

 

b1a5778d120b.gif

 

Перефразируй вопрос, будь ласка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перефразируй вопрос, будь ласка

А ПЦ что там у вас по вашему достаточно богатому кругозору аббревиатуры тогда будет? Полярная лиса с густой шерстью?

 

Вопрос без подкавык был. Вот если сбудется самый страшный сценарий который можно предположить, Вы уйдёшь из КЦ (КЦ-Католическая Церковь)? Куда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ПЦ что там у вас по вашему достаточно богатому кругозору аббревиатуры тогда будет? Полярная лиса с густой шерстью?

Я не использую собачьи клички.

Вопрос без подкавык был. Вот если сбудется самый страшный сценарий который можно предположить, Вы уйдёшь из КЦ (КЦ-Католическая Церковь)? Куда?

Хочешь со мной поговорить о том, куда я уйду-не уйду - выражайся по-человечьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметка, подводящая итоги маленького скандала по поводу несостоявшегося служения "лицом к Востоку" (для тех, кто не в курсе - префект Конгрегации богослужения и дисциплины таинств кардинал Роберт Сара предложил епископам принять меры к восстановлению 2000-летней традиции служения ad orientem).

Тем временем, народ шутит:

 

"- Привет, я лютеранин и хочу причаститься в Католической Церкви. Я могу это сделать?

 

- Ф.: Делайте то, к чему Вы склоняетесь. Не спрашивайте меня - спрашивайте Бога и идите вперед. Я не хотел бы сказать ничего большего, если Вы понимаете, о чем я...

 

- Привет, я разведенный и вновь женившийся. Могу ли я причащаться? Я слышал, что запреты ослаблены.

 

- Ф.: Я могу сказать, в принципе, да, всё изменилось. Поговорите с кардиналом Шёнборном, он такой великий богослов..."

 

- Привет, Вы изменили церковный закон в одной сноске?

 

- Ф.: Сноске? Какой сноске?

 

- Привет, как парламентарии Италии должны голосовать по поводу закона об однополых союзах? Кажется, Конгрегация доктрины веры издавала на этот счет документ?

 

- Ф.: Ну, я слышал что-то, но... Должно быть, я пропустил это. Эти политики должны просто следовать своей совести.

 

- Кардинал Сара: Дорогие священнослужители, вы не хотели бы служить Мессу лицом к Востоку, к Господу, Который вновь придет в Судный день?

 

- Ф.: Я хотел бы отослать вас к Общему наставлению к Римскому Миссалу - столь полезному руководству в области церковного права и литургической практики, обычаев и узаконений. Я имею в виду страницу номер..."

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ПЦ что там у вас по вашему достаточно богатому кругозору аббревиатуры тогда будет? Полярная лиса с густой шерстью?

Я не использую собачьи клички.

Вопрос без подкавык был. Вот если сбудется самый страшный сценарий который можно предположить, Вы уйдёшь из КЦ (КЦ-Католическая Церковь)? Куда?

Хочешь со мной поговорить о том, куда я уйду-не уйду - выражайся по-человечьи.

Я понял. "Прощай любовь, завяли помидоры..." Атеизм ваша религия... Лет через двадцать посмотрим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял. "Прощай любовь, завяли помидоры..." Атеизм ваша религия... Лет через двадцать посмотрим.

Нет, ты это не понял - ты решил это в своей черепной коробке.

 

Я готов сотрудничать с тобой. От тебя зависит подняться с четверенек и называть Католическую Церковь Католической Церковью (из уважения к нежным чувствам я не буду требовать заглавных букв). А гавкать "кц"- именно тебе - я в разговоре с собой не позволю.

 

Ну а там можешь смотреть на что хочешь через 20 лет. Если цирроз печени позволит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к последнему интервью кардинала Каффара.

 

"- Вы являетесь известным моральным богословом1. Каков Ваш совет тем католикам, которые запутались сегодня на предмет учения Католической Церкви о браке и семье? Что является авторитетным и правильно формирует совесть, когда речь идет о таких вопросах, как контрацепция, развод, "второбрачие", гомосексуализм?

 

- Состояние, в котором брак оказался сегодня на Западе, поистине трагическое. Гражданские законы изменили само определение брака, потому что они упразднили биологическое измерение человеческой личности, они отделили биологию порождения от происхождения человека. Но я скажу об этом позже. Тем верующим католикам, которые сегодня путаются в вопросах учения о браке, я просто говорю: "Читайте и осмысливайте Катехизис Католической Церкви, пп. 1601-1666. И когда Вы слышите о браке что-то - пусть это говорят священники, епископы, кардиналы - что, как вы убеждаетесь, не соответствует Катехизису, не слушайте их. Они слепые поводыри слепых".

 

...

 

- Каков Ваш общий совет как пастыря нам, мирянам, с тем, чтобы мы могли сохранить католическую веру и чтобы мы могли воспитать своих детей к жизни вечной?

 

- Скажу откровенно - я не вижу никакого другого места, помимо семьи, где вера, которой мы должны жить, могла бы быть передана. То, что было сделано бенедиктинскими монастырями во времена варварских нашествий, сегодня, в современном царстве нового духовно-антропологического варварства, может быть сделано только верующими семьями. И слава Богу, что верующие семьи до сих пор существуют и до сих пор сопротивляются.

 

У Честертона есть стихотворение, которое подтолкнуло меня к этому размышлению. Он написал его в начале ХХ века. Это "Баллада о Белой Лошади"2. Оно представляет собой большое поэтическое размышление, основанное на историческом факте. В 878 г. английский король Альфред Великий разгромил датского короля Гуртрума, вторгшегося в Англию. Наступает момент мира и спокойствия. Но в ночь после победы король Альфред видит ужасающее видение: он видит Англию захваченной другой армией... Верующие семьи являются истинными крепостями. И будущее находится в руках Божьих".

 

__________________________________

 

1. И очень хорошим.

 

2. Кажется, оно никогда не переводилось на русский. Я позволил себе наскоро переложить несколько строф. Честертон все знал!

 

И хотя я отдал эту землю

Божьей Матери, что укрепила меня под Ателни,

И хотя нет более гордых деревьев

И более крепкого дерна,

И счастливей холмов, по которым

Мог бы ходить человек,

Чем в саду Богородицы, что раскинулся

Между Темзой и морем,

Знаю я – сорняки в нем

Будут быстрей прорастать,

Чем выпалывать смогут их люди.

Я рассеял врагов и отправил в скитанья

По далеким столетьям немыми тенями.

Но открыто мне было, и ясно я видел,

Что язычники вновь возвратятся.

Не в тени парусов боевых кораблей

Не держа факела, чьи сполохи бьются в ночи.

Книги будут их пищей, желанней и слаще, чем хлеб.

И в чернилах будут их руки.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет, ты это не понял - ты решил это в своей черепной коробке.

 

Я готов сотрудничать с тобой. От тебя зависит подняться с четверенек и называть Католическую Церковь Католической Церковью (из уважения к нежным чувствам я не буду требовать заглавных букв). А гавкать "кц"- именно тебе - я в разговоре с собой не позволю.

 

Ну а там можешь смотреть на что хочешь через 20 лет. Если цирроз печени позволит.

:D :D :D Мания Величия. :D
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D :D :D Мания Величия. :D

Скажи, пожалуйста: версия генератора дурацких реплик, которая находится у тебя в голове, регулярно обновляется, или же это ты просто в ударе последнее время?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" :D :D :D Мания Величия. :D"

Оффтоп!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пардон, если кто-то где-то и порой выразился настолько нездорОво, что за это надо просить прощения, то при чем тут Церковь?

Потому что Церковь, хотя и остается единой, святой, католической, апостольской во все времена, несет ответственность за проступки входящих в нее грешных людей. А потому вполне может просить прощение за их косяки. Как родители - за проступки своих детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что Церковь, хотя и остается единой, святой, католической, апостольской во все времена, несет ответственность за проступки входящих в нее грешных людей. А потому вполне может просить прощение за их косяки. Как родители - за проступки своих детей.

Извините, но нет. Одно дело - просить прощение за "мы дурно воспитали". Кстати, по-прежнему не понимаю, о чем речь. Где это чада Церкви отметились в обличении гомосексуалистов "сверх должного"? В чем это обличение "сверх должного" выразилось?

 

Совсем другое дело - просить прощения за "мы это сделали", а тут история началась как раз с "мы это сделали" - "мы маргинализировали".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стал известен полный текст "обращения 45-ти".

 

Сопроводительное письмо к нему с именами подписавших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...