Перейти к содержанию

Восток или Запад?


Дeниc
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А теперь просто спрошу вас: сколько ваших знакомых католиков в вашем городе или приходе соблюдают пятничный пост? А евхаристический в 1 час? И все это общая тенденция. Например, у нас никто не соблюдает пятничный пост в приходе. Так же, как и евхаристический. В том числе и я тоже частенько не соблюдаю ни то, ни то.

 

Это ж можно в осуждение причаститься :o

 

Я пощусь. Ну как пощусь - Служба в 18.00(я обычно на вечернюю хожу) я зачастую перестаю обедать(или уже ужинать?) буквально в 16.59, как раз за 1 час до Литургии (у нас пост 1 час до начала Службы). Фарисействую короче :( .

 

По пятницам мяса не ем. Правда мне это не сложно, я в принципе ем мясо не каждый день.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 148
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Мы читаем в Писании, что пост и молитва - это наше все.

А если учесть, что в ряде мест Нового Завета (в частности, Мф 17, Мк 9, 1 Кор 7) упоминания о посте - позднейшие интерполяции? :)

 

Они, даже если интерполяции, прочно акцептированы в Предании, поэтому отвергать неправильно. Мы ж не протестанты.

 

Плюс благотворность поста доказывается и без них

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На случай если кто-то не знает, я привёл полностью пасхальное слово Иоанна Златоустого, которое Восток считает настолько вероучительно важным, что оно читается каждый раз на Пасхальном богослужении.

В качестве примечания: это скорее всего псевдоэпиграф.

 

Мой комментарий тот же, что и в комментарии выше.

 

Рецептировано Преданием как вероучительно значимое - значит вопрос закрыт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для баланса и некоторого оспаривания свидетельства Дениса напомню, что современный Восток, по крайней мере в виде РПЦ - это еще и добрый (т.е. злой) десяток причин для развода и фактическое узаканивание контрацепции.

 

И вот держа в голове эти вещи (возможно я еще не всё вспомнил) картина рисуется уже куда менее однозначная

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, не стоит фарисействовать. Потому что евхаристический пост - это 1 час до причастия, а не до начала службы. Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, не стоит фарисействовать. Потому что евхаристический пост - это 1 час до причастия, а не до начала службы.

 

В праве УГКЦ именно 1 час до начала Службы. Я читал. Это одно из отличий от латинского права.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем что-то представлять себе или воображать в молитве Розария? Требуется лишь размышлять над тайнами. Я, например, задействую иконки, где изображены тайны Розария вокруг иконы Богородицы.

 

Это не обязательно, но вот лично у меня эта практика пошла от молитвы перед иконой. Когда видишь,что легче молиться Богу через буквальный физический образ, легче сосредоточиться, то и при молитве когда он недоступен нередко начинаешь в голове создавать икону в виде воображаемого образа. У меня нередко так.

 

При этом я никаких руководств о молитве где бы такое советовали не читал, сам пришел. Молишься Отче Наш и представляешь себе Троицу Рублева или западную Троицу с явственно различимыми Отцом, Сыном и Духом, или Распятие Господа. Молишься Аве Мария и представляешь себе Богородицу, один из Ее образов или сцену Благовещения

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При этом я никаких руководств о молитве где бы такое советовали не читал, сам пришел. Молишься Отче Наш и представляешь себе Троицу Рублева или западную Троицу с явственно различимыми Отцом, Сыном и Духом, или Распятие Господа. Молишься Аве Мария и представляешь себе Богородицу, один из Ее образов или сцену Благовещения

 

Ну Мария была человеком, Сын воплотился, понятно, что их можно изображать. Но кто отменял запрет на изображение Отца и Духа? Как можно изображать Бога, который есть Дух, в виде человека?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом я никаких руководств о молитве где бы такое советовали не читал, сам пришел. Молишься Отче Наш и представляешь себе Троицу Рублева или западную Троицу с явственно различимыми Отцом, Сыном и Духом, или Распятие Господа. Молишься Аве Мария и представляешь себе Богородицу, один из Ее образов или сцену Благовещения

 

Ну Мария была человеком, Сын воплотился, понятно, что их можно изображать. Но кто отменял запрет на изображение Отца и Духа? Как можно изображать Бога, который есть Дух, в виде человека?

 

Буквально изображать нельзя. Можно изображать условным символом. Так как же как мы символически "изображаем" Бога словесно, говоря о нем словами

 

Голубь как условный символ Духа дан нам в самом Писании

 

Отца символически изображают как Старца на основании 7 главы Даниила.

 

Хотя она многозначная: можно сказать, что там Христос по человечеству и Отец, или Христос по человечеству и Христос же по Божеству (но Христос по Божеству всё равно един с Отцом) или Христос по человечеству и вся Троица. И это не взаимоисключающие, а скорее взаимодополняющие трактовки

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне очень нравиться эта новгородская икона Троицы где Отец изображен также, как изображают Иисуса Христа. Очень хорошая паралель к евангельскому "видевший Меня видел и Отца" выходит

 

00169.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Традиционное западное монашество, близкое к восточному в конечном итоге к 13 веку ушло в тень, а доминирующее положение заняли ордена с соцслужением, экстатики и визионеры. Стигматы, видения и беседы со Христом, оргазмический опыт святых женщин, анатомические культы, основанные на видениях неких женщин, сильный культ Страстей.

 

Прошу прощения ниже будет несколько эмоционально:

 

Денис, полноте, это вы пишите или какой-то фотианский апологет еле-еле осиливший кучку примитивных брошюрок на тему "латинских ересей" и пару лекций Оипова!?

 

Вы, критикующий традов и всех кто хоть немного похожий на традов за малейшие сомнения в современном Учительстве? А тут такое.

 

Не говоря уже о том, что имея такие как у вас живые эмпирические доказательства истины Католической Веры (вы прекрасно понимаете о чем я) ну просто как-то некрасиво, если не сказать неприлично, даже просто сомневаться в ней, не то что писать про "оргазмирующих женщин".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и задам не только лично Денису, а всем риторические вопросы, о которых уже писал выше:

 

1)Сколько там в РПЦ на аскетичном востоке оснований для расторжения брака? 10? Или уже больше?

 

2)А как большинство аскетичных православных батюшек к контрацепции относятся?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне очень нравиться эта новгородская икона Троицы где Отец изображен также, как изображают Иисуса Христа. Очень хорошая паралель к евангельскому "видевший Меня видел и Отца" выходит

Мне давно интересно, не намекает ли эта и подобные иконы на Filioque?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... У нелюбимых Вами традиционалистов в частном порядке, но в значительной доле практикуется пост по нормам кодекса 1917 г.

Расскажите, пожалуйста, что гласят нормы кодекса 1917 года в отношении поста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне очень нравиться эта новгородская икона Троицы где Отец изображен также, как изображают Иисуса Христа. Очень хорошая паралель к евангельскому "видевший Меня видел и Отца" выходит

Мне давно интересно, не намекает ли эта и подобные иконы на Filioque?

 

Отче, мне кажется, что да. Вернее намекают другие иконы, знаете, те где Дух между Отцом и Сыном. А эта икона чуть ли не прямо о Filioque говорит :)

 

Не в этом ли одна из причин почему часть ревнителей активно с иконами Троицы Новозаветной борятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Николай, расскажите, пожалуйста какой пост (виды поста?) существует у лютеран?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вооот же... вот именно. Какая польза от жизни в болоте?

...

Говорят бывает польза большая, раз святые так делали.

Мк. 1:6: Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь просто спрошу вас: сколько ваших знакомых католиков в вашем городе или приходе соблюдают пятничный пост? А евхаристический в 1 час? И все это общая тенденция. Например, у нас никто не соблюдает пятничный пост в приходе. Так же, как и евхаристический. В том числе и я тоже частенько не соблюдаю ни то, ни то.

За других не скажу, скажу за себя. Обязательный пост среда и пятница (без мяса) в течение года, если не припадает на сплошную седьмицу.

Во время 4-х годичных постов - воздержание от мяса. Евхаристический пост - с полночи. Строгие одновденные посты - через раз.

Воскресенье - всегда не постный день.

Не знаю на сколько это соответствует нормам УГКЦ.

 

П.С.: В этом году постараюсь в Великий Пост (с завтрашнего дня) воздерживаться от "набела", рыбы и мяса во все дни, кроме воскресенья. Взял на это благословение. Посмотрим, что получится в итоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Николай, расскажите, пожалуйста какой пост (виды поста?) существует у лютеран?

 

Если добровольно - то любые, известные в Писании или в церковной традиции. Хоть воздержание от каких-либо видов пищи и/или развлечений в соответствующие периоды литургического года, хоть однодневный полный отказ от пищи в сочетании с усиленной молитвой ("братья и сёстры, давайте на этой неделе возьмём однодневный пост и особо помолимся о здравии такого-то" - доводилось в таком участвовать).

 

А если речь идёт о посте, как об обязанности, установленной церковными властями - то такого поста нет и быть не может. Господь не дал обязательной для всех заповеди поститься. А традиции, не установленные прямыми заповедями, могут соблюдаться, если они не противоречат Писанию, если они хороши и благочестивы - но никто ни от кого не имеет права требовать их соблюдения (см. Формула согласия, X).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вооот же... вот именно. Какая польза от жизни в болоте?

...

Говорят бывает польза большая, раз святые так делали.

Мк. 1:6: Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед

 

Иоанн, пожив в пустыне, для приготовления к своей миссии, пошел в народ и проповедовал и крестил, а не прожил в пустыне всю жизнь, в одиночестве. А Иисус жил " в миру", ел и пил с мытарями и грешниками. Впрочем, люди убили обоих. Но оба служили людям, а не замыкались на самих себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Насколько я понял, в лютеранстве есть Рождественский и Великий посты, но акцент в них ставится на делах милосердия. А так, у лютеран, как и у римо-католиков, в Пепельную Среду, пастор наносит на чело прихожан крестное знамение. По поводу акцента на дела милосердия, возможно предпосылка в этом содержится у Исаии, в 58 главе, с 6-й по 11 стихи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Насколько я понял, в лютеранстве есть Рождественский и Великий посты, но акцент в них ставится на делах милосердия. А так, у лютеран, как и у римо-католиков, в Пепельную Среду, пастор наносит на чело прихожан крестное знамение. По поводу акцента на дела милосердия, возможно предпосылка в этом содержится у Исаии, в 58 главе, с 6-й по 11 стихи.

 

Адвент и Великий пост, как периоды литургического года, с соответствующими чтениями, темами проповедей, обрядовыми особенностями, разумеется, есть. Но вопрос был, как я понимаю, об аскетических практиках - о тех или иных формах самоограничения. Вот я и отвечаю, что хотя эти вещи (как усиленная молитва и дела милосердия, так и различные формы самоограничения, в том числе пищевого) в течение соответствующих периодов церковного года вполне уместны, одобряются, рекомендуются - но как конкретно, и в какой конкретно мере эти рекомендации исполнять, остаётся на индивидуальное усмотрение каждого человека.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь просто спрошу вас: сколько ваших знакомых католиков в вашем городе или приходе соблюдают пятничный пост? А евхаристический в 1 час? И все это общая тенденция. Например, у нас никто не соблюдает пятничный пост в приходе. Так же, как и евхаристический. В том числе и я тоже частенько не соблюдаю ни то, ни то.

За других не скажу, скажу за себя. Обязательный пост среда и пятница (без мяса) в течение года, если не припадает на сплошную седьмицу.

Во время 4-х годичных постов - воздержание от мяса. Евхаристический пост - с полночи. Строгие одновденные посты - через раз.

Воскресенье - всегда не постный день.

Не знаю на сколько это соответствует нормам УГКЦ.

 

Это жестче норм УГКЦ. Сами они тут в каноне №115 https://ugcc.ua/official/official-documents/kanony/kanoni_partikulyarnogo_prava_ugkts_82426.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Обнаружил такую книгу: Голованов С. В. Русское католическое дело. Римско-католическая церковь и русская эмиграция в 1917–1991 гг . – Омск: Амфора, 2015. – 464 с.

Мощнейший труд, где раскрывается не только мало для меня интересная тема, собственно, эмиграции - но и история католической церкви в СССР. Автор - священник-униат Сергий (Голованов), крещёный в православии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...