Pawlo Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 (изменено) А теперь просто спрошу вас: сколько ваших знакомых католиков в вашем городе или приходе соблюдают пятничный пост? А евхаристический в 1 час? И все это общая тенденция. Например, у нас никто не соблюдает пятничный пост в приходе. Так же, как и евхаристический. В том числе и я тоже частенько не соблюдаю ни то, ни то. Это ж можно в осуждение причаститься Я пощусь. Ну как пощусь - Служба в 18.00(я обычно на вечернюю хожу) я зачастую перестаю обедать(или уже ужинать?) буквально в 16.59, как раз за 1 час до Литургии (у нас пост 1 час до начала Службы). Фарисействую короче . По пятницам мяса не ем. Правда мне это не сложно, я в принципе ем мясо не каждый день. Изменено 29 февраля, 2020 пользователем Pawlo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 (изменено) Мы читаем в Писании, что пост и молитва - это наше все.А если учесть, что в ряде мест Нового Завета (в частности, Мф 17, Мк 9, 1 Кор 7) упоминания о посте - позднейшие интерполяции? Они, даже если интерполяции, прочно акцептированы в Предании, поэтому отвергать неправильно. Мы ж не протестанты. Плюс благотворность поста доказывается и без них Изменено 29 февраля, 2020 пользователем Pawlo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 На случай если кто-то не знает, я привёл полностью пасхальное слово Иоанна Златоустого, которое Восток считает настолько вероучительно важным, что оно читается каждый раз на Пасхальном богослужении.В качестве примечания: это скорее всего псевдоэпиграф. Мой комментарий тот же, что и в комментарии выше. Рецептировано Преданием как вероучительно значимое - значит вопрос закрыт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 (изменено) Для баланса и некоторого оспаривания свидетельства Дениса напомню, что современный Восток, по крайней мере в виде РПЦ - это еще и добрый (т.е. злой) десяток причин для развода и фактическое узаканивание контрацепции. И вот держа в голове эти вещи (возможно я еще не всё вспомнил) картина рисуется уже куда менее однозначная Изменено 29 февраля, 2020 пользователем Pawlo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 (изменено) Паша, не стоит фарисействовать. Потому что евхаристический пост - это 1 час до причастия, а не до начала службы. Изменено 29 февраля, 2020 пользователем Amtaro Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 (изменено) Паша, не стоит фарисействовать. Потому что евхаристический пост - это 1 час до причастия, а не до начала службы. В праве УГКЦ именно 1 час до начала Службы. Я читал. Это одно из отличий от латинского права. Изменено 29 февраля, 2020 пользователем Pawlo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 29 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 29 февраля, 2020 (изменено) А зачем что-то представлять себе или воображать в молитве Розария? Требуется лишь размышлять над тайнами. Я, например, задействую иконки, где изображены тайны Розария вокруг иконы Богородицы. Это не обязательно, но вот лично у меня эта практика пошла от молитвы перед иконой. Когда видишь,что легче молиться Богу через буквальный физический образ, легче сосредоточиться, то и при молитве когда он недоступен нередко начинаешь в голове создавать икону в виде воображаемого образа. У меня нередко так. При этом я никаких руководств о молитве где бы такое советовали не читал, сам пришел. Молишься Отче Наш и представляешь себе Троицу Рублева или западную Троицу с явственно различимыми Отцом, Сыном и Духом, или Распятие Господа. Молишься Аве Мария и представляешь себе Богородицу, один из Ее образов или сцену Благовещения Изменено 29 февраля, 2020 пользователем Pawlo 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 При этом я никаких руководств о молитве где бы такое советовали не читал, сам пришел. Молишься Отче Наш и представляешь себе Троицу Рублева или западную Троицу с явственно различимыми Отцом, Сыном и Духом, или Распятие Господа. Молишься Аве Мария и представляешь себе Богородицу, один из Ее образов или сцену Благовещения Ну Мария была человеком, Сын воплотился, понятно, что их можно изображать. Но кто отменял запрет на изображение Отца и Духа? Как можно изображать Бога, который есть Дух, в виде человека? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 (изменено) При этом я никаких руководств о молитве где бы такое советовали не читал, сам пришел. Молишься Отче Наш и представляешь себе Троицу Рублева или западную Троицу с явственно различимыми Отцом, Сыном и Духом, или Распятие Господа. Молишься Аве Мария и представляешь себе Богородицу, один из Ее образов или сцену Благовещения Ну Мария была человеком, Сын воплотился, понятно, что их можно изображать. Но кто отменял запрет на изображение Отца и Духа? Как можно изображать Бога, который есть Дух, в виде человека? Буквально изображать нельзя. Можно изображать условным символом. Так как же как мы символически "изображаем" Бога словесно, говоря о нем словами Голубь как условный символ Духа дан нам в самом Писании Отца символически изображают как Старца на основании 7 главы Даниила. Хотя она многозначная: можно сказать, что там Христос по человечеству и Отец, или Христос по человечеству и Христос же по Божеству (но Христос по Божеству всё равно един с Отцом) или Христос по человечеству и вся Троица. И это не взаимоисключающие, а скорее взаимодополняющие трактовки Изменено 1 марта, 2020 пользователем Pawlo 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 Мне очень нравиться эта новгородская икона Троицы где Отец изображен также, как изображают Иисуса Христа. Очень хорошая паралель к евангельскому "видевший Меня видел и Отца" выходит 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 Традиционное западное монашество, близкое к восточному в конечном итоге к 13 веку ушло в тень, а доминирующее положение заняли ордена с соцслужением, экстатики и визионеры. Стигматы, видения и беседы со Христом, оргазмический опыт святых женщин, анатомические культы, основанные на видениях неких женщин, сильный культ Страстей. Прошу прощения ниже будет несколько эмоционально: Денис, полноте, это вы пишите или какой-то фотианский апологет еле-еле осиливший кучку примитивных брошюрок на тему "латинских ересей" и пару лекций Оипова!? Вы, критикующий традов и всех кто хоть немного похожий на традов за малейшие сомнения в современном Учительстве? А тут такое. Не говоря уже о том, что имея такие как у вас живые эмпирические доказательства истины Католической Веры (вы прекрасно понимаете о чем я) ну просто как-то некрасиво, если не сказать неприлично, даже просто сомневаться в ней, не то что писать про "оргазмирующих женщин". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 Ну и задам не только лично Денису, а всем риторические вопросы, о которых уже писал выше: 1)Сколько там в РПЦ на аскетичном востоке оснований для расторжения брака? 10? Или уже больше? 2)А как большинство аскетичных православных батюшек к контрацепции относятся? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 Мне очень нравиться эта новгородская икона Троицы где Отец изображен также, как изображают Иисуса Христа. Очень хорошая паралель к евангельскому "видевший Меня видел и Отца" выходитМне давно интересно, не намекает ли эта и подобные иконы на Filioque? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 ... У нелюбимых Вами традиционалистов в частном порядке, но в значительной доле практикуется пост по нормам кодекса 1917 г.Расскажите, пожалуйста, что гласят нормы кодекса 1917 года в отношении поста? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 Мне очень нравиться эта новгородская икона Троицы где Отец изображен также, как изображают Иисуса Христа. Очень хорошая паралель к евангельскому "видевший Меня видел и Отца" выходитМне давно интересно, не намекает ли эта и подобные иконы на Filioque? Отче, мне кажется, что да. Вернее намекают другие иконы, знаете, те где Дух между Отцом и Сыном. А эта икона чуть ли не прямо о Filioque говорит Не в этом ли одна из причин почему часть ревнителей активно с иконами Троицы Новозаветной борятся? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 .Николай, расскажите, пожалуйста какой пост (виды поста?) существует у лютеран? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 ...Вооот же... вот именно. Какая польза от жизни в болоте?...Говорят бывает польза большая, раз святые так делали.Мк. 1:6: Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 1 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2020 А теперь просто спрошу вас: сколько ваших знакомых католиков в вашем городе или приходе соблюдают пятничный пост? А евхаристический в 1 час? И все это общая тенденция. Например, у нас никто не соблюдает пятничный пост в приходе. Так же, как и евхаристический. В том числе и я тоже частенько не соблюдаю ни то, ни то.За других не скажу, скажу за себя. Обязательный пост среда и пятница (без мяса) в течение года, если не припадает на сплошную седьмицу.Во время 4-х годичных постов - воздержание от мяса. Евхаристический пост - с полночи. Строгие одновденные посты - через раз.Воскресенье - всегда не постный день.Не знаю на сколько это соответствует нормам УГКЦ. П.С.: В этом году постараюсь в Великий Пост (с завтрашнего дня) воздерживаться от "набела", рыбы и мяса во все дни, кроме воскресенья. Взял на это благословение. Посмотрим, что получится в итоге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2020 .Николай, расскажите, пожалуйста какой пост (виды поста?) существует у лютеран? Если добровольно - то любые, известные в Писании или в церковной традиции. Хоть воздержание от каких-либо видов пищи и/или развлечений в соответствующие периоды литургического года, хоть однодневный полный отказ от пищи в сочетании с усиленной молитвой ("братья и сёстры, давайте на этой неделе возьмём однодневный пост и особо помолимся о здравии такого-то" - доводилось в таком участвовать). А если речь идёт о посте, как об обязанности, установленной церковными властями - то такого поста нет и быть не может. Господь не дал обязательной для всех заповеди поститься. А традиции, не установленные прямыми заповедями, могут соблюдаться, если они не противоречат Писанию, если они хороши и благочестивы - но никто ни от кого не имеет права требовать их соблюдения (см. Формула согласия, X). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гостья Опубликовано 2 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2020 ...Вооот же... вот именно. Какая польза от жизни в болоте?...Говорят бывает польза большая, раз святые так делали.Мк. 1:6: Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед Иоанн, пожив в пустыне, для приготовления к своей миссии, пошел в народ и проповедовал и крестил, а не прожил в пустыне всю жизнь, в одиночестве. А Иисус жил " в миру", ел и пил с мытарями и грешниками. Впрочем, люди убили обоих. Но оба служили людям, а не замыкались на самих себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис В.Н. Опубликовано 2 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2020 Насколько я понял, в лютеранстве есть Рождественский и Великий посты, но акцент в них ставится на делах милосердия. А так, у лютеран, как и у римо-католиков, в Пепельную Среду, пастор наносит на чело прихожан крестное знамение. По поводу акцента на дела милосердия, возможно предпосылка в этом содержится у Исаии, в 58 главе, с 6-й по 11 стихи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
n-vilonov Опубликовано 2 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2020 (изменено) Насколько я понял, в лютеранстве есть Рождественский и Великий посты, но акцент в них ставится на делах милосердия. А так, у лютеран, как и у римо-католиков, в Пепельную Среду, пастор наносит на чело прихожан крестное знамение. По поводу акцента на дела милосердия, возможно предпосылка в этом содержится у Исаии, в 58 главе, с 6-й по 11 стихи. Адвент и Великий пост, как периоды литургического года, с соответствующими чтениями, темами проповедей, обрядовыми особенностями, разумеется, есть. Но вопрос был, как я понимаю, об аскетических практиках - о тех или иных формах самоограничения. Вот я и отвечаю, что хотя эти вещи (как усиленная молитва и дела милосердия, так и различные формы самоограничения, в том числе пищевого) в течение соответствующих периодов церковного года вполне уместны, одобряются, рекомендуются - но как конкретно, и в какой конкретно мере эти рекомендации исполнять, остаётся на индивидуальное усмотрение каждого человека. Изменено 2 марта, 2020 пользователем n-vilonov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 5 марта, 2020 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2020 А теперь просто спрошу вас: сколько ваших знакомых католиков в вашем городе или приходе соблюдают пятничный пост? А евхаристический в 1 час? И все это общая тенденция. Например, у нас никто не соблюдает пятничный пост в приходе. Так же, как и евхаристический. В том числе и я тоже частенько не соблюдаю ни то, ни то.За других не скажу, скажу за себя. Обязательный пост среда и пятница (без мяса) в течение года, если не припадает на сплошную седьмицу.Во время 4-х годичных постов - воздержание от мяса. Евхаристический пост - с полночи. Строгие одновденные посты - через раз.Воскресенье - всегда не постный день.Не знаю на сколько это соответствует нормам УГКЦ. Это жестче норм УГКЦ. Сами они тут в каноне №115 https://ugcc.ua/official/official-documents/kanony/kanoni_partikulyarnogo_prava_ugkts_82426.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 15 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2020 Обнаружил такую книгу: Голованов С. В. Русское католическое дело. Римско-католическая церковь и русская эмиграция в 1917–1991 гг . – Омск: Амфора, 2015. – 464 с.Мощнейший труд, где раскрывается не только мало для меня интересная тема, собственно, эмиграции - но и история католической церкви в СССР. Автор - священник-униат Сергий (Голованов), крещёный в православии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти