Перейти к содержанию

Восток или Запад?


Дeниc
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Да он там даже не знает никого, ни о ком молиться, ни о чем молиться. Просто - Господи спаси всех?

 

За мир Христу молился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 148
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

 

Совершенно не факт. Мы видим лишь то, что они говорили о своём опыте теми же или похожими словами. Но когда речь идёт о таких ощущениях, как движение кундалини по чакрам или созерцание незримого света, нельзя быть уверенным даже в том, что два монаха в двух соседних кельях, произнося одни и те же слова, имеют действительно похожие ощущения.

 

Согласен. Но при этом, русские монахи севера и египетские отцы - говорили об одинаковых вещах. Имели одинаковые плоды и одинаково запрещали воображать и что-то представлять.

 

При этом, их опыт был равно-удален от опыта западных подвижников, как Испании и Италии, так и более северных стран.

 

И вот этот обще- восточный опыт - прямо противоположен обще-западному опыту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сошла благодать или нет не по ощущениям должно быть видно, а по изменению в жизни или в отношениях с людьми. Одна женщина говорила, что когда молится, то чувствует как Господь ее за плечи обнимает. Но при этом она продолжает ненавидеть собственного мужа и говорит - никогда не прощу. Да и не только мужа. Человек по ее собственному признанию ненавидит многих и простить никого не может. Но считает, что когда молится, на нее сходит благодать и Господь обнимает ее. Мне кажется, что это самообман, самовнушение. И когда человек говорит - побывал в храме и очистился душой, а потом спокойно идет воровать, обманывать и блудить, я в такое очищение не верю. Я не говорю о разовых падениях, а об образе жизни.

 

Замечательно.

 

Так и есть.

 

Вот отсюда и некий скепсис востока к западному опыту. Говорят о встречи со Христом, о видениях, но при этом как-то этот опыт отталкивается от плотского, от страстей и эмоций. Вот в чем проблема. Говорить-то можно что угодно. А плоды каковы? Совпадают ли эти плоды западных подвижников, с плодами восточных подвижников? С плодами общих восточных отцов древности?

 

Например, опыт Фаустины - можно ли найти ему аналоги в древней восточной традиции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И вот этот обще- восточный опыт - прямо противоположен обще-западному опыту.

 

Почему противоположен и чем плоды отличаются? Техники несколько разные, да. Но суть одна и цель одна - уничтожение самости. Это, знаете, как у буддистов в одних школах созерцание белой стены, а в других медитация на йидамах. А суть и цель всё равно одна - безмыслие. Отличаются только технические методы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, опыт Фаустины - можно ли найти ему аналоги в древней восточной традиции?

 

Почему её нужно сравнивать с древними, она же не древняя. Сравнивпйте с Матроной Московской.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом, вместе с Бенедиктом пришел и Кассиан Римлянин.

Не вместе. Кассиан - современник Августина, а у Бенедикта с ними столетняя разница.

Пришли практики Востока.

А, между прочим, Августин совершенно не был чужд или противоположен монашескому Востоку. Киновии он активно внедрял в Африке, а пасомым настоятельно рекомендовал египетскую практику коротких, "выстреливающих", как они с его подачи стали называться, молитв - ту самую, о которой пишет Иоанн Кассиан в своих "Собеседованиях отцов". Нет никакой противоположности между "августинизмом" и современным ему восточным монашеским опытом. Не надо богословские разногласия учеников Иоанна Кассиана с учительством Церкви представлять как несовместимость августинизма с восточными духовными практиками.

Потом упадок бедениктинства и новый взлет в т.н. Клюнийской реформе.

Как бы можно согласится, но непонятно, к чему Вы клоните. Чередование взлетов и периодов упадка и для восточного монашества характерно.

При этом, даже после реформы созерцательное монашество уже не вышло на первый план. Так и осталось маргинальным. А вот с 13 века как раз новое переосмысление августинизма.

Я это отказываюсь понимать. Даже грамматически. (Либо это монашество "даже после реформы не вышло на первый план", либо "уже не вышло на первый план". Это совершенно разные утверждения).

 

Но начнем с того, что есть, в Вашем представлении, "созерцательное монашество"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

всё равно одна - безмыслие. Отличаются только технические методы.

 

А у нас вот почему-то экстатические видения, чувственные плотские переживания. Разве это то, что нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Почему её нужно сравнивать с древними, она же не древняя. Сравнивпйте с Матроной Московской.

 

Матрона - ведьма. Как и Ванга.

 

Давайте сравним тогда уж с Амвросием Оптинским. Феофан Затворник. Мой любимый Тихон Задонский. Силуан Афонский тоже.

Так же можно сравнить с Гавриилом Ургебадзе, Паисий Святогорец. Еще вот есть без канонизации - Николай Гурьянов, Василий Кривошеин. Это наши современники. Все практически идентично опыту древних отцов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой любимый Тихон Задонский.

 

Он кстати испытал на себе влияние лютеранского пиетиста Иоганна Арндта и в письме одному своему адресату советовал читать Библию и Арндта, а прочие книги, как в гости прогуливаться. Да и вообще имел на себе влияние западной духовности, о нем сообщается: "Святитель часто обращается к размышлению о Страстях Христовых и учит своих читателей воскрешать в воображении страдания, принятые Господом за человека, и тем поддерживать в себе дух покаяния. Его келейник пишет: «Он великий был Страстей Спасителевых любитель, и не точию умозрительно, но все почти Страсти Его святые были изображены у него на картинах»".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вместе. Кассиан - современник Августина, а у Бенедикта с ними столетняя разница.

 

Я не про физическое присутствие. А про то, что идеи Кассиана были хорошо так реципиированы Бенедиктом и бенедиктинцы вполне признавали Кассиана, пользовались трудами. В этом смысле с Бенедиктом пришел Кассиан. И потому бенедиктинцы - максимально восточные из западного монашества. Корни обязывают. Да и то, что сейчас с ними? Если не брать традных монастырей последних десятилетий. Обычные миряне, хотят в ближайшие города, вай-фай в обители. Практически мирская жизнь.

 

А, между прочим, Августин совершенно не был чужд или противоположен монашескому Востоку. Киновии он активно внедрял в Африке, а пасомым настоятельно рекомендовал египетскую практику коротких, "выстреливающих", как они с его подачи стали называться, молитв - ту самую, о которой пишет Иоанн Кассиан в своих "Собеседованиях отцов". Нет никакой противоположности между "августинизмом" и современным ему восточным монашеским опытом. Не надо богословские разногласия учеников Иоанна Кассиана с учительством Церкви представлять как несовместимость августинизма с восточными духовными практиками.

 

Может быть тогда и не было различий. Но все же вот эти ордена посвященной жизни - это все не про Восток. Монахи - это монахи. В идеале даже запрещено обитель покидать. И идеал в идеале - икон-отшельник. Пустынножитель.

 

Как бы можно согласится, но непонятно, к чему Вы клоните. Чередование взлетов и периодов упадка и для восточного монашества характерно.

 

К тому,что хотя и была проведена реформа, возвращен в чем-то статус монашества и поднят моральный уровень, тем не менее,

бенедиктинство и его потомки (а ля цистерцианцы, трапписты etc) уже не смогли стать доминирующей формой монашества, уйдя на задворки. А вперед вырвались ордена. С их не-моанстырями, общественной деятельностью, житием в миру. А сейчас вот и ордена практически уничтожены. Монахи мало чем отличаются от мирян по всем фронтам. И это не то, о чем писал Златоуст. Он говорил о том, что миряне должны подтягиваться до монахов, отличаясь от них только браком. А теперь у нас монахи и оренские опустились до нас, отличаясь от нас разве что одеждой и целибатом.

 

Но начнем с того, что есть, в Вашем представлении, "созерцательное монашество"?

 

Идеальный пример - Трапписты. Ну и другие монастыри со строгим соблюдением устава св. Бенедикта. А так же один монастырь кармелитов (не орден, а монастырь, где они занимаются молитвой и созерцанием Писания) в США. Там 5 человек, вроде. Вот так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

всё равно одна - безмыслие. Отличаются только технические методы.

 

А у нас вот почему-то экстатические видения, чувственные плотские переживания. Разве это то, что нужно?

 

(Вы неверно процитировали, слово безмыслие относилось к буддистам)

 

Поясните свою мысль. Восточные монахи не были в экстазе, когда к ним являлась Богородица (как правило), ангелы или святые? Или переживание незримого света не чувственное и не плотское?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не про физическое присутствие. А про то, что идеи Кассиана были хорошо так реципиированы Бенедиктом и бенедиктинцы вполне признавали Кассиана, пользовались трудами. В этом смысле с Бенедиктом пришел Кассиан.

Я запутался уже в этих приходах. Чего ему было приходить вместе с Бенедиктом? Можно подумать, Бенедикт - археолог, который Кассиана открыл....

Да и то, что сейчас с ними? Если не брать традных монастырей последних десятилетий. Обычные миряне, хотят в ближайшие города, вай-фай в обители. Практически мирская жизнь.

У Вас мазки сильно широкие. Скачете с одного на другое. Мы разбираем Ваше утверждение, что некий августинизм так подсёк западную духовность, что она вовсе и не духовность. Я Вам пишу, что никакой августинизм не препятствовал бенедиктинскому монашеству, да и сам Августин - один из столпов-основателей этого самого западного монашества. Не менее значимый, между прочим, чем Кассиан и Бенедикт. И вполне комплиментарный Востоку. что, по-моему, акцидентально, так сказать, но всё же... Для штриха.

 

Вы мне в ответ пишите, что у современных бенедиктинцев вай-фай. Казалось бы, при чем тут Августин? Да ни при чём. И "Запад вааще" ни при чём. Нашли где искать источник бед - у Августина.

 

Может быть тогда и не было различий. Но все же вот эти ордена посвященной жизни - это все не про Восток. Монахи - это монахи. В идеале даже запрещено обитель покидать. И идеал в идеале - икон-отшельник. Пустынножитель.

 

1) Таки идею исторической вины "августинизма", следовательно, мы благополучно хороним.

 

2) С орденами посвященной жизни, которые не про Восток, Вы ломитесь в открытую дверь. Они ведь и монашескими называются только в просторечии. Естественно, что доминиканская духовность - не отшельническая и не киновийная в бенедиктинском смысле. Но Вы, кажется, в первоначальном сообщении клонили к тому, что это и не аскетизм. А это ложное утверждение.

 

К тому,что хотя и была проведена реформа, возвращен в чем-то статус монашества и поднят моральный уровень, тем не менее,

бенедиктинство и его потомки (а ля цистерцианцы, трапписты etc) уже не смогли стать доминирующей формой монашества, уйдя на задворки. А вперед вырвались ордена.

Какие-то скачки на ипподроме. Правильно сказать, что на Западе, наряду с традиционными монашескими формами, возникло разнообразие форм духовности. Это нормально, Денис. Западное общество в собственно социальном и культурном отношении стало сложно, кратно сложнее византийского или древнерусского. Эволюция посвященной жизни в сторону ее усложнения в данных условиях тоже нормальна. К тому же духовность этих орденов - это духовность. Не надо думать, что она сводится к кормлению нищих с ложечки или писанию догматических трактатов. Там - классики аскетического и созерцательного богословия, о которых среднестатичтический пользователь просто не знает, будучи, видимо, сильно отвлеченным гитарными мессами (разумеется. с очень сильным марианским благочестием). Я вот сейчас посмотрел: Антонио Ройо Марин в довольно общем обзоре упоминает ровно двадцать одних только крупных доминиканских духовных писателей периода Нового времени. У каждого - трактаты, часто не один, и соответствующий этим трактатам опыт. Аскеза, да.

А сейчас вот и ордена практически уничтожены.

....

Монахи мало чем отличаются от мирян по всем фронтам.

 

....

А теперь у нас монахи и оренские опустились до нас, отличаясь от нас разве что одеждой и целибатом.

И вот тут мне от имени святых Августина, Доминика, Франциска и маргинального, но авторитетного бенедиктинского дома Поспера Геранже хочется спросить: "Эту часовню тоже я развалил?".

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матрона - ведьма.

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и если нормы поста хоть какие-то монахи соблюдают, то типиконные богослужения уж точно нигде в РПЦ не совершаются, так, чтобы со всеми назидательными чтениями и проч.

А в первую седмицу Великого поста и на Страстную?

Ну вот в понедельник первой седмицы: "По 1-й кафисме седальны умилительныя Осомгласника и мучиничен; таже чтение во святом Ефреме. От сего бо дне начинается святый Ефрем и чтется до пятка Цветоносныя седмицы." В каких храмах или монастырях на службе читают Ефрема Сирина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему её нужно сравнивать с древними, она же не древняя. Сравнивпйте с Матроной Московской.

 

Матрона - ведьма. Как и Ванга.

 

 

 

А если бы кто то назвал ведьмой католическую святую? Как бы Вы отреагировали? Даже мне, баптистке, не выделяющей особых святых среди всех верующих, не приятна Ваша грубость. А ведь здесь есть и православные. Как так можно вести себя? И при этом стремиться к аскезе. Вы просто научитесь общаться по христиански для начала. Ужас какой то.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Поясните свою мысль. Восточные монахи не были в экстазе, когда к ним являлась Богородица (как правило), ангелы или святые? Или переживание незримого света не чувственное и не плотское?

 

А вот Антоний, когда якобы являлись ангелы ему по наваждению, говорил, что не достоин этого, чтоб видеть ангелов. И наваждение бесовское всегда отступало.

 

А тут у нас целые беседы святые западные со Христом вели. И чуть ли не в роман играли с Ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясните свою мысль. Восточные монахи не были в экстазе, когда к ним являлась Богородица (как правило), ангелы или святые? Или переживание незримого света не чувственное и не плотское?

 

А вот Антоний, когда якобы являлись ангелы ему по наваждению, говорил, что не достоин этого, чтоб видеть ангелов. И наваждение бесовское всегда отступало.

 

А тут у нас целые беседы святые западные со Христом вели. И чуть ли не в роман играли с Ним.

 

Вы меня сейчас с какой целью процитировали? Есть какая-то связь между моим постом и этим Вашим?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С орденами посвященной жизни, которые не про Восток, Вы ломитесь в открытую дверь. Они ведь и монашескими называются только в просторечии.

 

Максим, а как они правильно называются по-русски? Наши приходские сёстры-фелицианки, когда мы были в их монастыре в Риме, объясняли, что это называется не монастырь, поскольку монастыри у монахов, а их орден не совсем монашеский. Но как всё это правильно называется по-русски они сказать не могли. "Можно сказать дом сестёр, но это тоже не совсем правильно, а как правильно перевести мы не знаем" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, я отважусь на непрошенный, но небольшой совет. Аскетический.

 

Видно, что Вы снова неблагополучны. То мусульманами восхищались, сейчас вот повело в сторону восточной схизмы.

 

В наше время человек может сохранить веру и верность только благодатью. В другие времена, по внешней хотя бы видимости, какая-то привычка могла работать, а сейчас нет.

 

Не надо делать ничего, по крайней мере сознательно, что оскорбляет благодать Божью в нас. Пост евхаристический нарушать не надо - это серьёзный вопрос. Святых Божьих обижать тоже не надо. Не надо про больной эротизм западной духовности. Бог за святых, в свою очередь, обижается и отнимает благодать. Ну я так, по-простому.

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я запутался уже в этих приходах. Чего ему было приходить вместе с Бенедиктом? Можно подумать, Бенедикт - археолог, который Кассиана открыл....

 

Кассиан внес очень ощутимый вклад в становление старого латинского монашества. В том числе и не только он, сколько вообще греческо-восточная традиция. Церковь тогда включала и греков и восточными. И ближе все было. На Западе монашество только от Востока появилось.

 

У Вас мазки сильно широкие. Скачете с одного на другое. Мы разбираем Ваше утверждение, что некий августинизм так подсёк западную духовность, что она вовсе и не духовность. Я Вам пишу, что никакой августинизм не препятствовал бенедиктинскому монашеству, да и сам Августин - один из столпов-основателей этого самого западного монашества. Не менее значимый, между прочим, чем Кассиан и Бенедикт. И вполне комплиментарный Востоку. что, по-моему, акцидентально, так сказать, но всё же... Для штриха.

 

Он и подсек. Просто монашество изначально все же развивалось под влиянием восточной традиции, в чем-то полу-пелагианства.

И врядли сам Августин быть полным августианином. Как бы странно это не звучало.

 

Но после разделения церквей и деградации созерцательного монашества, на сцену вышли ордена, а собственно монашество регрессировало до незначительной части Церкви. При том на Востоке наоборот, монашество и монастыри являлись основой духовности и веры.

 

Вы мне в ответ пишите, что у современных бенедиктинцев вай-фай. Казалось бы, при чем тут Августин? Да ни при чём. И "Запад вааще" ни при чём. Нашли где искать источник бед - у Августина.

 

Да, в сравнении с восточным монашеством.

А Августин при том, что полу-пелагианство бенедиктинства и семьи Брернарда сменилось полным августинизмом, где даже созерцательное монашество стало лишь придатком социального служения. Отсюда и такое кризисное его состояние сейчас. Тысячю лет зрело это.

 

2) С орденами посвященной жизни, которые не про Восток, Вы ломитесь в открытую дверь. Они ведь и монашескими называются только в просторечии. Естественно, что доминиканская духовность - не отшельническая и не киновийная в бенедиктинском смысле. Но Вы, кажется, в первоначальном сообщении клонили к тому, что это и не аскетизм. А это ложное утверждение.

 

Я не про то. А вы все понять не можете. Давайте еще раз:

 

Возьмем некий общий духовный опыт святых, одинаково признаваемых Востоком и Западом. О богословских вещах спорим уже 1000 лет. Давайте же просто сравним духовный опыт и его плоды. Возьмем общих святых: Пахомий Великий, Макарий Великий, Василий Великий, Антоний Великий.

 

Их духовный опыт не подвергается сомнению ни нами, ни восточными. В т.ч. миафизиты их признают. Пусть они и будут лекалом и мерой всякой духовности. И вот давайте качественно сравним их опыт, с опытом чисто западных святых после 11 века и до сего дня. А потом сравним с опытом восточных святых от 11 века до сего дня.

 

А вы все пытаетесь в крохоборство увести.

 

Какие-то скачки на ипподроме. Правильно сказать, что на Западе, наряду с традиционными монашескими формами, возникло разнообразие форм духовности.

 

Нет, не правильно. Правильно так:

 

Традиционное западное монашество, близкое к восточному в конечном итоге к 13 веку ушло в тень, а доминирующее положение заняли ордена с соцслужением, экстатики и визионеры. Стигматы, видения и беседы со Христом, оргазмический опыт святых женщин, анатомические культы, основанные на видениях неких женщин, сильный культ Страстей.

 

Все это можно найти у наших общих святых, чей духовный опыт не подвергается сомнению? Которых я перечислил выше?

 

Не надо думать, что она сводится к кормлению нищих с ложечки или писанию догматических трактатов. Там - классики аскетического и созерцательного богословия

 

Спору нет - среди наших западных тоже были и есть, думаю, потрясающие боговидцы и аскеты.

Вопрос только в том, что средняя температура по больнице весьма разная. Между монашескоориентированным востоком и социальноориентированным западом.

 

отвлеченным гитарными мессами (разумеется. с очень сильным марианским благочестием).

 

А это уже отдельный вопрос, почему это стало возможным, и отчего обычные люди так хорошо и радостно это приняли.

Сравнивая опять же с Востоком (с близким мне староверием), когда даже за одну букву люди умирали. Когда предпочитали, чтоб им вырывали языки или рубили пальцы, только бы не креститься троеперстием и не троить аллилуию. А у нас зашло быстренько, чинно, без сопротивление, без массового отпадения епископата в оппозицию, без тотального опустения храмов.

 

Отдельный разговор, как же полу-пятидесятническое богослужение смогло заменить традиционную форму.

 

И вот тут мне от имени святых Августина, Доминика, Франциска и маргинального, но авторитетного бенедиктинского дома Поспера Геранже хочется спросить: "Эту часовню тоже я развалил?".

 

А вы смотрите шире. Посмотрите на крайности, что родились из плоти Запада - лютеране. Это - итоговый продукт того, к чему шел Запад. Даже разве сейчас мы как-то качественно от них отличаемся?

Было ли что-то такое на Востоке, чтоб убирали посты, святых, аскезу, благочестие? Тут вспомниаю старостильников, староверов, колливадов. Восток, наоборот, тяготеет на усугубление всего и вся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а как они правильно называются по-русски? Наши приходские сёстры-фелицианки, когда мы были в их монастыре в Риме, объясняли, что это называется не монастырь, поскольку монастыри у монахов, а их орден не совсем монашеский. Но как всё это правильно называется по-русски они сказать не могли. "Можно сказать дом сестёр, но это тоже не совсем правильно, а как правильно перевести мы не знаем" :)

Вот я тоже не знаю, даже не в переводе ;) Вся корпорация вместе называется "сообщество посвященной жизни", а как называется отдельный "монастырь", я не в курсе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, я отважусь на непрошенный, но небольшой совет. Аскетический.

 

Видно, что Вы снова неблагополучны. То мусульманами восхищались, сейчас вот повело в сторону восточной схизмы.

 

В наше время человек может сохранить веру и верность только благодатью. В другие времена, по внешней хотя бы видимости, какая-то привычка могла работать, а сейчас нет.

 

Не надо делать ничего, по крайней мере сознательно, что оскорбляет благодать Божью в нас. Пост евхаристический нарушать не надо - это серьёзный вопрос. Святых Божьих обижать тоже не надо. Не надо про больной эротизм западной духовности. Бог за святых, в свою очередь, обижается и отнимает благодать. Ну я так, по-простому.

 

Максим, меня не ведет ни куда. Я сохранил веру, даже когда был Амазонский Синод и прочие тупые выходки нашего горе-руководства. Восхищаюсь я не потому, что примеряю на себя, куда бы мне уйти. А потому, что у меня такой склад характера. Если бы хотел - я бы ушел давным давно. И в КЦ бы не пришел. Благодать держит. Ни разу не отступал от Рима. Хотя соблазны были.

 

И в восточную схизму меня не ведет. Однако! Я греко-католик, с восточным, староверским бэкграундом. И хочу понять для себя, что и как. Легко ли мне полностью принять все то, что мне чуждо? Что меня учили ненавидеть и ругать? Это тяжело.

 

Но я верный католик и держусь за это. Не сам. Но благодатью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, Вас опять заколбасило.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, Вас опять заколбасило.

Не только в этом, конечно, дело. Вы как-то очень легко порождаете "общие теории всего". Бенедиктинцы- полупелагиане, а вот фелицианки те же - они подлинные августинки. Это невозможно серьезно обсуждать.

 

Пожалуй, я откланяюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?

 

Отдельная тема, батюшка. Когда-то на Сакральных Текстах было много материала, анализа, достоверных фактов.

Вкратце ситуация такова: о Матроне мы знаем только от Ждановой. И первая редакция ее сообщений - она про конкретную деревенскую знахарку. А далее РПЦ работала уже с этим, исключая из этого жития "сомнительные" вещи, вроде того, как Причастием плеваться. Т.е. современное житие - сомнительная вещь. А если мы верим Ждановой, то нужно верить и "неудобным" фактам. Есть такой православный ролик:

 

https://www.youtube.com/watch?v=859q8jZFhqg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...