Перейти к содержанию

2 вопроса к католикам


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

То есть по учению Реформации достаточно обрести веру, а убирать за собой то, что оставили, не нужно? Кто у вас будет убирать, Пушкин? Или полагаете все само собой рассосется и растворится?

 

Нет, "убирать за собой", исправлять последствия грехов (в той мере, в какой это возможно по самим обстоятельствам дела), разумеется, нужно. Но христианин это делает не для того, чтобы примириться с Богом, а потому, что уже примирён с Богом. Поэтому исправление последствий - это не часть оправдания (примирения с Богом), а его необходимое следствие.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно 2 вопроса:

 

1. Чем ваша вера кардинально отличается от веры христиан других конфессий?

2. Чем ваша христианская жизнь кардинально отличается от жизни христиан других конфессий.

 

Содственно если православные и протестанты форума знают ответы, тоже могут участвовать. :)

1. Смотря что значит "кардинально" и каких других конфессий. Ну вообще сравнительного анализа дофига насоставляли, достаточно погуглить

2. Увы -- ни чем, в смысле мы не лучше других, если вы об этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Смотря что значит "кардинально" и каких других конфессий. Ну вообще сравнительного анализа дофига насоставляли, достаточно погуглить

2. Увы -- ни чем, в смысле мы не лучше других, если вы об этом

 

Тогда лично к Вам вопрос - почему Вы католик? Если от других христиан ничем не отличаетесь? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, можно я отвечу почему я католик?

Потому что я хочу принадлежать к той Церкви, которую основал Христос.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искреннее раскаяние предполагает стремление исправить последствия своего греха, насколько это возможно. Грех не только огорчает Христа, но обычно еще и наносит урон ближнему (ближним). Если ты назвал кого-то "желтым земляным червяком", не думай, что достаточно побывать в конфессионале, - мирись с противником твоим, а потом "принеси дар твой к жертвеннику". Вспомните, как каялся начальник мытарей по имени Закхей (Лк, 19,8)

 

И еще: 20 лет мы наблюдали, как спивается бывший муж моей подруги, красавец, умница, златоуст. (Оба протестанты). В начале нашего знакомства его очень волновал вопрос, как может грешить человек, рожденный свыше, но, видимо, он нашел ответ. Обрел небеса, соединился с Христом, а дальше ни его дела, ни воздержание от них значения для него не имели.

 

Бог судит помышления сердца, Он видит их, знает. Но мы и собственные помышления не всегда понимаем правильно, и для нас вера, покаяние, благодарность не может ограничиться словами. Строго говоря, только дела и подтверждают искренность наших слов. Больше того, та проповедь Благой вести, к которой мы все призваны, ведется не только, а иногда не столько словами, но и теми же делами милосердия к ближнему, ибо 1Ин, 4, 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомните, как каялся начальник мытарей по имени Закхей (Лк, 19,8)

 

Вот именно, что сначала к Закхею пришёл Господь - и вследствие этого Закхей, охваченный радостью и благоговением, возмещает вчетверо тем, кого обидел. Это как раз и есть тот порядок действий, о котором говорится у нас:

 

А) Господь нас искупил

Б) услышав и увидев Его в Писании, в Крещении, в Евхаристии, мы Его принимаем верой

В) радуясь, что Он пребывает с нами, "у нас в доме" (ср. Лк.19:5), мы сообразуем с Ним наши действия в отношении других людей, в том числе - стараемся исправить ранее причиненный ущерб.

 

В начале нашего знакомства его очень волновал вопрос, как может грешить человек, рожденный свыше, но, видимо, он нашел ответ.

 

Вот то, что человека волнует подобный вопрос, что он сопротивляется греху - это действие веры в нём. А вот если человек потом примиряется с грехом, и уже безропотно следует своим греховным наклонностям - это, увы, означает, что и его вера умерла - или, по крайней мере, впала в кому. И тут остаётся только молиться, чтобы Господь её вновь в нём пробудил.

 

только дела и подтверждают искренность наших слов.

 

Да, это верно - и никакими протестантами не оспаривается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, можно я отвечу почему я католик?

Потому что я хочу принадлежать к той Церкви, которую основал Христос.

 

Понятно. Я тоже. Но... к сожалению нынешние католики, простите, но ... это не уже не та Церковь, которую основал Христос. Слишком много добавлено человеческих преданий. Я долго искала ту Церковь. И ни в одной земной религиозной организации ее не нашла. Нашла в людях, принадлежащих разным конфессиям.

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искреннее раскаяние предполагает стремление исправить последствия своего греха, насколько это возможно. Грех не только огорчает Христа, но обычно еще и наносит урон ближнему (ближним). Если ты назвал кого-то "желтым земляным червяком", не думай, что достаточно побывать в конфессионале, - мирись с противником твоим, а потом "принеси дар твой к жертвеннику". Вспомните, как каялся начальник мытарей по имени Закхей (Лк, 19,8)

 

И еще: 20 лет мы наблюдали, как спивается бывший муж моей подруги, красавец, умница, златоуст. (Оба протестанты). В начале нашего знакомства его очень волновал вопрос, как может грешить человек, рожденный свыше, но, видимо, он нашел ответ. Обрел небеса, соединился с Христом, а дальше ни его дела, ни воздержание от них значения для него не имели.

 

Бог судит помышления сердца, Он видит их, знает. Но мы и собственные помышления не всегда понимаем правильно, и для нас вера, покаяние, благодарность не может ограничиться словами. Строго говоря, только дела и подтверждают искренность наших слов. Больше того, та проповедь Благой вести, к которой мы все призваны, ведется не только, а иногда не столько словами, но и теми же делами милосердия к ближнему, ибо 1Ин, 4, 20.

 

Такая ситуация возможна в любой конфессии. В православии даже батюшки спиваются. По крайней мере протестанты так не учат, что рожденный свыше может жить в постоянном грехе. Он просто не был рожден свыше. И не важно при этом какую церковную организацию он посещал. Вера видна в жизни, если она есть. Так нас учат. Т.е. она как раз в делах, в повседневной жизни и проявляется. А если не проявляется, то хоть лоб расшиби, хоть крестами обвешайся, нет веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере протестанты так не учат, что рожденный свыше может жить в постоянном грехе. Он просто не был рожден свыше. И не важно при этом какую церковную организацию он посещал. Вера видна в жизни, если она есть. Так нас учат. Т.е. она как раз в делах, в повседневной жизни и проявляется.

Ну да, вот вы два добрых дела сделали, а потом еще 5 злых. Или злые дела только католики делают, а баптисты, рожденные свыше злых дел не делают, только добрые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере протестанты так не учат, что рожденный свыше может жить в постоянном грехе. Он просто не был рожден свыше. И не важно при этом какую церковную организацию он посещал. Вера видна в жизни, если она есть. Так нас учат. Т.е. она как раз в делах, в повседневной жизни и проявляется.

Ну да, вот вы два добрых дела сделали, а потом еще 5 злых. Или злые дела только католики делают, а баптисты, рожденные свыше злых дел не делают, только добрые?

 

Добрые... злые... Во первых надо определиться с чьей точки зрения добрые, с чьей злые. Первое, что отличает христианина это то, что он добро и зло определяет не сам, а по Божьей воле, которую узнает из Писания. У неверующих мерилом добра и зла является человек, у христиан - Бог. Далее... христианин стремится жить по Божьей воле и старается убегать от греха подальше. Не возрожденный человек (любой конфессии) старается как можно ближе придвинуться к греху, что бы и удовольствие получить и наказания избежать. Христианин, даже согрешив, обличается изнутри Духом Святым, невозрожденный человек будет оправдывать свои грехи как только может. И это не зависит абсолютно куда он ходит, каким обрядом поклоняется Богу. Возрожденный если и согрешает, а он обязательно согрешает, мучается, не возрожденный радуется, что не поймали. Т.е. на самом деле всё внутри, в сердце. Бог всё видит, Бог всё знает, а нам оставлены повеления только насчет некоторых явных грехов, за которые надо отлучать от церкви.

 

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.(1Кор.5:11)

 

И вот тут уже не важно, сколько этот человек сделал добрых дел. Они ему не зачтутся. И атеисты могут делать добрые дела, но им это не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, можно я отвечу почему я католик?

Потому что я хочу принадлежать к той Церкви, которую основал Христос.

 

Понятно. Я тоже. Но... к сожалению нынешние католики, простите, но ... это не уже не та Церковь, которую основал Христос. Слишком много добавлено человеческих преданий. Я долго искала ту Церковь. И ни в одной земной религиозной организации ее не нашла. Нашла в людях, принадлежащих разным конфессиям.

Католики принадлежат именно к той Церкви, которую основал Христос. Другой просто нет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее... христианин стремится жить по Божьей воле и старается убегать от греха подальше. Не возрожденный человек (любой конфессии) старается как можно ближе придвинуться к греху, что бы и удовольствие получить и наказания избежать. Христианин, даже согрешив, обличается изнутри Духом Святым, невозрожденный человек будет оправдывать свои грехи как только может.

 

dobrotolyubie-izbrannoe-dlya-miryan-grekhi-myslennye.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возрожденный если и согрешает, а он обязательно согрешает, мучается, не возрожденный радуется, что не поймали.

Понятно, наличие совести у не-христиан отрицается

И это не зависит абсолютно куда он ходит, каким обрядом поклоняется Богу

а зачем тогда было огород городить? Лютеране , кальвинисты, баптисты :)

Изменено пользователем wrobel
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Католики принадлежат именно к той Церкви, которую основал Христос. Другой просто нет.

 

К той церкви принадлежат и католики другие христиане, но только те, кто рожден свыше и кто имеет Духа Христова. А кто не имеет, тот и не Его. Хоть в какую церковь ходи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

а зачем тогда было огород городить? Лютеране , кальвинисты, баптисты :)

 

Ну это вообще не ко мне вопрос. :D Но так получилось, что на тот момент когда Бог решил меня привести к вере, там где я жила, из живых христиан были только баптисты. Из православных были в наличии только суеверные язычники. Даже батюшка участвовал в "проводах души" на сороковой день. Чему новый молодой грамотный священник, принявший у него приход, ужаснулся и строго настрого это дело запретил. Так сложилось. В другом месте, в другое время живыми христианами могут оказаться христиане другой конфессии. Кому как повезет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доктор Спрол говорит, что третья часть покаяния в римо-католицизме, вызывала возмущение у реформаторов. Она состояла в следующем: после получения священнического отпущения, для полного восстановления оправдания, вам необходимо было совершить дела удовлетворения, чтобы оправдаться.

Разумеется. После того как вы раскаялись в своих прегрешениях, получили отпущение грехов и обратились к Богу, остается ликвидировать, исправить последствия ваших предыдущих косяков. Скажем. если вы до этого украли, то мало просто раскаяться, нужно вернуть украденные деньги, или же как-то компенсировать иначе, смотря по обстоятельствам и т.д.

Таково по сути Евангелие Рима и вы видите огромную разницу, между этим учением и учением Реформации, по которому, как только я обретаю веру, я обретаю и небеса.

То есть по учению Реформации достаточно обрести веру, а убирать за собой то, что оставили, не нужно? Кто у вас будет убирать, Пушкин? Или полагаете все само собой рассосется и растворится?

Копирую свою реплику в личке Денису В.Н.

 

Возмещение ущерба, восстановление справедливости, епитимья в католичестве не имеют особого смысла без покаяния и получения благодати в таинстве исповеди.

Возможны, конечно, случаи, когда человек без покаяния и без благодати делает доброе дело, полуосознанно, неосознанно или просто случайно. См. например, "Братья Карамазовы", главу "Луковка", она об этом. Но тогда на спасение вряд ли можно надеяться (хотя и тут исключать полностью нельзя, только Бог видит душевный поворот или отсутствие такового в человеке), можно рассчитывать только что на смягчение последующей участи человека, которая может наступить на суде Божьем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, коль скоро мы соединены с Христом через веру - мы имеем через Него доступ к благодати (ср. Рим.5:2). Другими словами, Его присутствие в нас через веру нас освящает - вызывает в нас благие мысли, устремления, действия, и мотивирует нас противостоять дурным побуждениям - то есть, не соглашаться с ними (не принимать решения их осуществлять), и не исполнять их ни словом, ни делом. При этом (существенный нюанс): само появление дурных побуждений в сознании даже оправданного человека свидетельствует, что грех в нём жив и продолжает проявляться, отделяя его от Бога. Однако жертвенная любовь Христа покрывает этот грех в нас, не вменяет его нам в вину.

 

Если же дурные побуждения в нас не просто появляются, но мы с ними соглашаемся (решаем их осуществить), или тем более, если мы, согласившись с ними, их затем и осуществляем, словом или делом - мы, тем самым, отпадаем от оправдывающей веры. Но и отпавшему есть возможность снова вернуться к Христу, снова обрести оправдывающую веру, раскаявшись.

По-Вашему, человек до обретения благодати через веру - нечто совершенно падшее и темное, в ком нет никаких естественных добродетелей.

После обретения благодати через веру он, по контрасту, начинается светится светом, в котором нет тьмы? Вроде ангела?

А если через день после получения благодати человек пошел и согрешил, что случается сплошь и рядом? Его вера впала в кому, а он погружается обратно в абсолютную тьму?

Мне эти скачки тональные, отдающие каким-то манихейским привкусом, в Вашей модели совершенно непонятны.

У католиков все мягче. И до Христа в человеке есть свет, и с Христом человек в этой жизни еще не в условиях рая. Обретение благодати - это прорыв, но это еще не преображение, это заявка, но это еще не готовый допуск в рай. В этой жизни никто из людей рая не достоин, даже святые, и их также херувимы с мечом обращающимся (Быт 3:24) в сад Эдемский не пускают.

Развитие Царства Божия в человеке - оно скорее медленное, поступательное, на что указывают и примеры из притч, где оно подобно зерну горчичному, или закваске. Оно происходит в условиях греховного окружения и постоянной борьбе с грехом и греховными помыслами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У католиков все мягче. И до Христа в человеке есть свет, и с Христом человек в этой жизни еще не в условиях рая.

Но в Св. Писании часто встречаются именно такие контрасты: "Вы были некогда тьма, а теперь-свет в Господе" (Еф 5:8). Или вспомните ап. Иоанна с его различением детей Бога и детей дьявола.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Я тоже. Но... к сожалению нынешние католики, простите, но ... это не уже не та Церковь, которую основал Христос. Слишком много добавлено человеческих преданий. Я долго искала ту Церковь. И ни в одной земной религиозной организации ее не нашла.

Если Церковь нигде всецело, и в то же время везде повсюду "в людях, принадлежащих разным конфессиям", значит, она рассеяна, невидима, как бы скрыта.

Но если Церковь на Земле пребывает именно в таком состоянии, то значит она не получила надлежащего воплощения как Тело Христово, или же в какой-то момент (в какой?) утратила его, когда перестала быть Церковью, которую основал Христос. А значит, Христос сказал неправду, когда произнес: "создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф 16:18). Так получается?

Нашла в людях, принадлежащих разным конфессиям.

Это вполне возможно, поскольку Церковь может выходить за внешние границы своей иерархии, поскольку некоторые части ее могут существовать в отделенном состоянии.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в Св. Писании часто встречаются именно такие контрасты: "Вы были некогда тьма, а теперь-свет в Господе" (Еф 5:8). Или вспомните ап. Иоанна с его различением детей Бога и детей дьявола.

Тем не менее подобные места, как мне кажется, нужно истолковывать не с абсолютистской прямолинейностью, подразумевая тотальное преображение человеческой природы уже здесь и сейчас, но скорее иметь в виду существенное изменение направления жизни через освобождение от власти первородного греха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

само появление дурных побуждений в сознании даже оправданного человека свидетельствует, что грех в нём жив и продолжает проявляться

По-Вашему, человек до обретения благодати через веру - нечто совершенно падшее и темное, в ком нет никаких естественных добродетелей.

После обретения благодати через веру он, по контрасту, начинается светится светом, в котором нет тьмы? Вроде ангела?

 

Мирские добродетели в человеке могут быть и до обретения благодати через веру. А вот чего в нём нет, так это любви к Богу, доверия Богу, трепета перед Богом. Что касается ситуации "после обретения благодати через веру" - то я в том же самом сообщении, на которое Вы отвечаете, писал, что и в оправданном человеке продолжают появляться дурные побуждения. И он в любой момент может им поддаться, может отпасть - но может и не поддаваться, может не соглашаться с ними, может сопротивляться им. Какой уж тут ангел?! Нет, это человек - притом грешный человек. Но это грешный человек, к которому пришёл Христос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Церковь нигде всецело, и в то же время везде повсюду "в людях, принадлежащих разным конфессиям", значит, она рассеяна, невидима, как бы скрыта.

 

Почему же она "невидима"? Вполне видима. Она там, где читается, слушается, (правильно) проповедуется Писание, и где (надлежащим образом) отправляются Таинства. Другое дело, что кто конкретно в этих местах принадлежит к этой Церкви действительным образом, а кто - только формально, извне действительно не видно. Из-за этого границы видимой Церкви несколько "размыты". С другой стороны, границы видимой Церкви размыты из-за того, что даже и там, где Писание проповедуется с ошибками, и где порядок отправления Таинств отчасти искажается - но где Писание всё-таки читается и слушается, а Таинства всё-таки отправляются - и в таких местах есть люди, которые обретают веру и, тем самым, действительно присоединяются к Церкви. Хотя, конечно, там где есть ошибки, обрести веру, при прочих равных условиях, сложнее, чем там, где их нет - и тем сложнее, чем серьезнее ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Я тоже. Но... к сожалению нынешние католики, простите, но ... это не уже не та Церковь, которую основал Христос. Слишком много добавлено человеческих преданий. Я долго искала ту Церковь. И ни в одной земной религиозной организации ее не нашла.

Если Церковь нигде всецело, и в то же время везде повсюду "в людях, принадлежащих разным конфессиям", значит, она рассеяна, невидима, как бы скрыта.

Но если Церковь на Земле пребывает именно в таком состоянии, то значит она не получила надлежащего воплощения как Тело Христово, или же в какой-то момент (в какой?) утратила его, когда перестала быть Церковью, которую основал Христос. А значит, Христос сказал неправду, когда произнес: "создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф 16:18). Так получается?

Нашла в людях, принадлежащих разным конфессиям.

Это вполне возможно, поскольку Церковь может выходить за внешние границы своей иерархии, поскольку некоторые части ее могут существовать в отделенном состоянии.

 

Нет. Так не получается. Она видима в людях, в которых живет Дух Святой. И она не перестала быть Церковью, собранием святых всех времен и народов. Просто она не имеет земных видимых границ и названия, подобного названиям церковных религиозных организаций. Она просто Церковь - Тело Христа. Её члены просто возрожденные христиане, не зависимо от того где они и когда они живут или жили или будут жить. Церковь едина. Тело Его не разделялось на конфессии на восток и запад, на обряды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Так не получается. Она видима в людях, в которых живет Дух Святой.

Простите, как конкретно она видима?

 

Церковь едина, свята, апостольская, вселенская

 

Как Николай сказал:

 

где читается, слушается, (правильно) проповедуется Писание, и где (надлежащим образом) отправляются Таинства?

 

Так опять-таки Писание слушается и читается много где (вплоть до философско-исторических обществ). А его толкования и осмысление, как и осмысление истин веры, вызывает многочисленные споры, которые скорее подчеркивают несхожесть, чем единство точек зрения? Какое тут единство? разве что абстрактное.

Так же и с Таинствами. Когда они надлежащими образом отправляются? Более-менее ясно с Таинством Крещения, тут наблюдается в связи с ним несколько больше единение, а по другим - скорее никак. Католики не признают прочие таинства у большинства протестантов. Православные востока часто не признают таинства католиков и протестантов? Какое здесь единство? какая здесь святость, у кого?

 

Единство в рамках экуменического диалога не беру в расчет, оно образуется скорее некоторым охлаждением в вопросах веры и является специфической характеристикой, когда представители разных конфессий съезжаются и договариваются для достижения целей не всегда религиозного характера.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так опять-таки Писание слушается и читается много где (вплоть до философско-исторических обществ). А его толкования и осмысление, как и осмысление истин веры, вызывает многочисленные споры, которые скорее подчеркивают несхожесть, чем единство точек зрения? Какое тут единство? разве что абстрактное.

Так же и с Таинствами. Когда они надлежащими образом отправляются? Более-менее ясно с Таинством Крещения, тут наблюдается в связи с ним несколько больше единение, а по другим - скорее никак. Католики не признают прочие таинства у большинства протестантов. Православные востока часто не признают таинства католиков и протестантов? Какое здесь единство? какая здесь святость, у кого?

 

1. "Чтение Писания" в таком контексте, в связке с Таинствами - это, разумеется, церковное, богослужебное чтение. Конечно, можно учесть, что определения эти писались почти на заре эпохи книгопечатания, и сделать вывод, что авторы КС не возражали бы, чтобы это распространилось и на индивидуальное/семейное чтение - но, во всяком случае, христианами, и с религиозными целями.

2. Когда наши исповедания веры говорят о правильном истолковании Писания и надлежащем совершении Таинств, они имеют в виду очень простую вещь - такое истолкование и такой образ совершения Таинств, как это принято у нас. Но при этом, повторюсь, делаются (уже самим Лютером делались) оговорки, что если и истолкование с ошибками, и порядок совершения Таинств искаженный - всё-таки и там тоже Церковь, потому что Слово и Таинства из-за искажений всё-таки не теряют свою роль средств благодати, и могут приводить к оправдывающей вере. И, опять же, тот факт, что в определенных местах читается Слово (пусть и с ошибочными истолкованиями) и совершаются Таинства (пусть и в неправильном порядке) - вполне видим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...