Перейти к содержанию

Почему священникам запрещают вступать в брак?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот даже Бенедикт попытался соскочить с темы защиты целибата.

 

Вот пускай Бенедикт и скажет сам. Тогда мы поверим. А то привыкли, что за него Генсвайн разговаривает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 370
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Денис, Церковь это больница для грешников, а не мавзолей для святых.

Мы все ошибаемся и грешим.

 

Мне странно вам напоминать, что Бог любит самого последнего грешника, поэтому Он его терпит и ждет.

Мне непонятна такая страсть и неистовость к Папе.

 

Да, Папа не айс, но что это меняет, если Церковь Христова, она не наша, она Христа.

Надо уповать и доверять Ему.

Если Он что-то допускает - это Его воля, даже если она нам и не нравится.

 

Мне многое не нравится в моей жизни, и я четко знаю, что это Божья воля.

И я молюсь - Господи, спасибо, что не хуже.

Помогает..))

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь держится за целибат не потому, что он давно. А потому, что это оптимальный способ служения Богу. Я даже считаю, что призвание к священству несовместимо с призванием к браку.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, собственно, Иисус и показал нам пример.

У Него не было жены.

 

Он отдал Всего Себя людям без остатка.

 

Целибат - это драгоценный дар Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь держится за целибат не потому, что он давно. А потому, что это оптимальный способ служения Богу. Я даже считаю, что призвание к священству несовместимо с призванием к браку.

 

Не могу с этим согласиться. На Востоке такого не было. И не хочу, чтоб такое было на Западе. Бракоборчество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не бракоборчество. Это реальная оценка ситуации
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришёл, такой, с Мессы после служения алтаря и давай делать детей...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришёл, такой, с Мессы после служения алтаря и давай делать детей...

 

Зазираете восточных священников стало быть? Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даю почувствовать, что между хорошим (а брак - это хорошо) и уместным существует дистанция. Тем более, что есть нечто лучшее, чем брак. Я не знаю как это объяснить. Это ещё называется словом ортопраксия или благоговение. Трудно себе представить, чтобы сразу после Литургии священник делал детей. По-моему, чуткость ему подскажет, что лучше такое развести по времени, чтобы одно - утром, а другое - вечером или на другие сутки. Человек-то переменчивый. Дела, заботы и таким образом превыспренность теряется. Человек опускается на землю, ну и делает детей, да.

Диссонанс не может не ощущаться. Это как позволение в ветхом завете многожёнству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн, может вы и супружеское соитие грехом считаете? Так можно договориться до абсурда. )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не считаю грехом. Но между не грехом и духовными высотами расстояние немаленькое, если не сказать бесконечное. Священство стоит выше уровня "не грех" из-за большего уподобления Первосвященнику Христу, нежели печать крещения и печать миропомазания. Священство ближе к тому, что будет после Второго Пришествия, ближе к жизни ангельской.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришёл, такой, с Мессы после служения алтаря и давай делать детей...

И что? Греха в этом нет. Несовместимость призваний в другом. Ты не можешь одновременно быть хорошим мужем и отцом и священником. Либо то либо другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришёл, такой, с Мессы после служения алтаря и давай делать детей...

И что? Греха в этом нет. Несовместимость призваний в другом. Ты не можешь одновременно быть хорошим мужем и отцом и священником. Либо то либо другое.

 

То есть все восточные священники, в том числе и внутри КЦ либо плохие отцы, либо плохие мужья, либо плохие священники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Денис.

Все хорошие православные священники, которых я знал, а знал я, поверьте мне, их очень много, были никудышными отцами и мужьями, которых жена почти не видела. За исключением, наверно, двух. Но эти двужильные, если не семижильные.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Денис.

Все хорошие православные священники, которых я знал, а знал я, поверьте мне, их очень много, были никудышными отцами и мужьями, которых жена почти не видела. За исключением, наверно, двух. Но эти двужильные, если не семижильные.

 

И стало быть, все целибатные латинские священники - хорошие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять вы путаете необходимое условие и достаточное. Это же средняя школа, Денис.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вообще не по части школы. Женатый священник - абсолютная норма на Востоке, от чего я и начинаю свои рассуждения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало чего там принято на востоке. Не всё же полезно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало чего там принято на востоке. Не всё же полезно.

 

Мало чего там Апостол Павел пишет в Пастырских посланиях, что пастырь должен быть мужем одной жены, хорошо управлять своим домом, детей содержать в послушании, что кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

 

Целибат для пастырей нигде не прописан в Св. Писании, а вот в Пастырских посланиях Апостола Павла указаны какие критерии должны быть для пастыря. Безбрачие плохо тогда, когда из совета, оно превращается в непременное правило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На колу мочало, начинай сначала.

Простите, но мне надоело. Обсуждайте дальше сами. Кто не понял - я не виноват.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даю почувствовать, что между хорошим (а брак - это хорошо) и уместным существует дистанция. Тем более, что есть нечто лучшее, чем брак. Я не знаю как это объяснить. Это ещё называется словом ортопраксия или благоговение. Трудно себе представить, чтобы сразу после Литургии священник делал детей. По-моему, чуткость ему подскажет, что лучше такое развести по времени, чтобы одно - утром, а другое - вечером или на другие сутки. Человек-то переменчивый. Дела, заботы и таким образом превыспренность теряется. Человек опускается на землю, ну и делает детей, да.

Диссонанс не может не ощущаться. Это как позволение в ветхом завете многожёнству.

 

Т.е. Апостолы во главе с Петром поступали не правильно? Не благоговейно? Апостол Павел, когда писал, что у епископа дети должны быть верными, т.е. вчерующими, подразумевал, что дети будут приемными? Или они у епископа с неба свалятся? Секс в браке не греховное действие. Плодиться и размножаться Бог велел Адаму и Еве ДО грехопадения, еще в раю. Т.е. секс был задуман Богом ДО грехопадения, как часть райской жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не считаю грехом. Но между не грехом и духовными высотами расстояние немаленькое, если не сказать бесконечное. Священство стоит выше уровня "не грех" из-за большего уподобления Первосвященнику Христу, нежели печать крещения и печать миропомазания. Священство ближе к тому, что будет после Второго Пришествия, ближе к жизни ангельской.

 

А женатые Апостолы были дальше от Христа, чем нынешние священники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно себе представить, чтобы сразу после Литургии священник делал детей. По-моему, чуткость ему подскажет, что лучше такое развести по времени, чтобы одно - утром, а другое - вечером или на другие сутки. Человек-то переменчивый. Дела, заботы и таким образом превыспренность теряется. Человек опускается на землю, ну и делает детей, да.

 

Всё, что христианин делает с верой и благодарностью своему Творцу и Спасителю, является жертвой Ему - жертвой хвалы, жертвой благодарения (то, что сама идея, будто мы способны принести Ему умилостивительные жертвы - это тягчайшая ошибка, в данной теме оффтоп). А с верой и благодарностью Богу христианин должен делать абсолютно всё. Другими словами, вся жизнь христианина, все её аспекты, могут и должны быть жертвой хвалы и благодарения. Кроме, естественно, тех моментов, когда этот человек отпадает от веры, преднамеренно и сознательно совершая грех. Петь гимны в церкви - это жертва хвалы. И работа - это жертва хвалы. И принятие пищи - это жертва хвалы. И супружеский секс - это жертва хвалы. И т.д., и т.п. Всё это происходит в присутствии Бога, пред Его лицом. Только совершая грех, мы (тщетно) пытаемся скрыться от Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даю почувствовать, что между хорошим (а брак - это хорошо) и уместным существует дистанция. Тем более, что есть нечто лучшее, чем брак. Я не знаю как это объяснить. Это ещё называется словом ортопраксия или благоговение.

На всякий случай, чтобы кто чего не подумал из читающих.

 

Евр. 13:4

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даю почувствовать, что между хорошим (а брак - это хорошо) и уместным существует дистанция. Тем более, что есть нечто лучшее, чем брак. Я не знаю как это объяснить. Это ещё называется словом ортопраксия или благоговение. Трудно себе представить, чтобы сразу после Литургии священник делал детей. По-моему, чуткость ему подскажет, что лучше такое развести по времени, чтобы одно - утром, а другое - вечером или на другие сутки. Человек-то переменчивый. Дела, заботы и таким образом превыспренность теряется. Человек опускается на землю, ну и делает детей, да.

Диссонанс не может не ощущаться. Это как позволение в ветхом завете многожёнству.

 

Т.е. Апостолы во главе с Петром поступали не правильно? Не благоговейно? Апостол Павел, когда писал, что у епископа дети должны быть верными, т.е. вчерующими, подразумевал, что дети будут приемными? Или они у епископа с неба свалятся? Секс в браке не греховное действие. Плодиться и размножаться Бог велел Адаму и Еве ДО грехопадения, еще в раю. Т.е. секс был задуман Богом ДО грехопадения, как часть райской жизни.

 

Жены и дети до священства, конечно, могут быть. Но после принятия священства жизнь с женой в идеале должна быть как с сестрой. Апостол Пётр не жил с женой как супруг.

И опять же, секс с женой не греховен. Пишу второй раз. Но, подозреваю, буду это писать ещё много раз. Уже начал считать.

До грехопадения человек был наделён даром свободы от вожделения. Его размножение было бы лишено похоти. После грехопадения он этот дар утратил, привязавшись к материальному через непослушание. Поэтому супружеское соитие после грехопадения — это не то, что было бы в раю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...