Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Какой- то мужик, который жил в 1 веке, - это Христос?? :o :angry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Какой- то мужик, который жил в 1 веке, - это Христос?? :o :angry:

 

В глазах неверующих в Него - так. Речь же об этом шла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Николай, я не придираюсь к словам, но Вы бы поискали кого-нибудь другого для сравнения с Лютером. Или там с верой в правильность истолкования Лютером. А то, Вы понимаете, Лютер в одном предложении даже, скажем, с Екатериной Сиенской смотрелся бы комично, а Вы его в одном предложении с Иисусом Христом.

 

Вам комично, а мне нет. С Христом сам Лютер (на которого Вы перевели речь - у меня-то, повторюсь, о другом речь шла) не сопоставим, как и вообще никто не сопоставим, а вот с апостолами - вполне.

 

Николай, а Кальвин? Кальвин сопоставим с апостолами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой- то мужик, который жил в 1 веке, - это Христос?? :o :angry:

 

В глазах неверующих в Него - так. Речь же об этом шла.

 

– В кого? В Него? Слушай, – остановился Кириллов, неподвижным, исступленным взглядом смотря пред собой. – Слушай большую идею: был на земле один день, и в средине земли стояли три креста. Один на кресте до того веровал, что сказал другому: «Будешь сегодня со мною в раю». Кончился день, оба померли, пошли и не нашли ни рая, ни воскресения. Не оправдывалось сказанное. Слушай: этот человек был высший на всей земле, составлял то, для чего ей жить. Вся планета, со всем, что на ней, без этого человека – одно сумасшествие. Не было ни прежде, ни после Ему такого же, и никогда, даже до чуда. В том и чудо, что не было и не будет такого же никогда. А если так, если законы природы не пожалели и Этого, даже чудо свое же не пожалели, а заставили и Его жить среди лжи и умереть за ложь, то, стало быть, вся планета есть ложь и стоит на лжи и глупой насмешке. Стало быть, самые законы планеты ложь и диаволов водевиль. Для чего же жить, отвечай, если ты человек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Николай, а Кальвин? Кальвин сопоставим с апостолами?

 

Для ответа на этот вопрос мне нужно было быть лучше знакомым с личностью и наследием Кальвина, чем я знаком в действительности. Но, разумеется, ничего априори невозможного тут нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

– В кого? В Него? Слушай, – остановился Кириллов, неподвижным, исступленным взглядом смотря пред собой. – Слушай большую идею: был на земле один день, и в средине земли стояли три креста. Один на кресте до того веровал, что сказал другому: «Будешь сегодня со мною в раю». Кончился день, оба померли, пошли и не нашли ни рая, ни воскресения. Не оправдывалось сказанное. Слушай: этот человек был высший на всей земле, составлял то, для чего ей жить. Вся планета, со всем, что на ней, без этого человека – одно сумасшествие. Не было ни прежде, ни после Ему такого же, и никогда, даже до чуда. В том и чудо, что не было и не будет такого же никогда. А если так, если законы природы не пожалели и Этого, даже чудо свое же не пожалели, а заставили и Его жить среди лжи и умереть за ложь, то, стало быть, вся планета есть ложь и стоит на лжи и глупой насмешке. Стало быть, самые законы планеты ложь и диаволов водевиль. Для чего же жить, отвечай, если ты человек?

 

Да, Достоевский демонстрирует, что возможен и такой странный выверт сознания - вера в Христа без веры в Бога.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Николай, а Кальвин? Кальвин сопоставим с апостолами?

 

Для ответа на этот вопрос мне нужно было быть лучше знакомым с личностью и наследием Кальвина, чем я знаком в действительности. Но, разумеется, ничего априори невозможного тут нет.

 

Невозможного понятное дело, что нет. Можно и пастора вашего сравнивнить с Иоанном Богословом, что же тут невозможного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, наверное я оффтоплю. Больше не буду, простите. Просто трудно читать тему после этого вашего сравнения. Но нужно! :) Я прочту. Я смогу, я такой :).
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто трудно читать тему после этого вашего сравнения.

 

Понимаю, что это для Вас звучит странно. Но вот для меня например, странно, что римские епископы могут кем-то считаться преемниками Петра. А для вашего (и лично Вашего) сознания это практически очевидно.

 

Мне же, в свою очередь, очевидно, что рядом с апостолами Петром и Павлом - законное место Лютера и Меланхтона. Вот прихожу я по воскресеньям в кафедральный собор на мессу - и вижу на витражах именно этих четырёх людей по правую и левую руку от Христа. С одной стороны - Петр и Лютер, с другой - Павел и Меланхтон.

 

https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Lutheran_St._Peter_and_Paul_Cathedral_Moscow_inside.jpg#mw-jump-to-license

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто оставлю здесь ещё одну очень важную цитату, напрямую относящуюся к тому, что обсуждалось (к тотальной испорченности, к мирской праведности невозрожденных, и т.п.). Это определение первородного греха из Апологии Аугсбургского исповедания (II, 26). Меланхтон пишет:

 

"Таким образом, мы верно говорим, характеризуя как первородный грех каждый из этих изъянов: неспособность верить Богу, неспособность страшиться и любить Бога, а также наличие похоти, которая, вопреки Слову Божьему, стремится к плотскому - то есть, стремится не только к телесным удовольствиям, но также к мирской мудрости и к мирской праведности, и полагает, что в этом заключается благо, пренебрегая Богом" ("Nos igitur recte expressimus utrumque in descriptione peccati originalis, videlicet defectus illos, non posse Deo credere, non posse Deum timere ac diligere, item habere concupiscentiam, quae carnalia quaerit contra Verbum Dei, hoc est, quaerit non solum voluptates corporis, sed etiam sapientiam et iustitiam carnalem, et confidit his bonis, contemnens Deum").

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Николай, а Кальвин? Кальвин сопоставим с апостолами?

 

Кальвинистской доктрины придерживаются не только собственно реформаты, но и значительная часть евангелических церквей, относящихся, скорее, к неопротестантам - частные (партикулярные) баптисты, например, к которым я, собственно, и принадлежу.

Кальвин и даже его труды у нас не имеют того статуса, который имеют Лютер (и Меланхотон) среди лютеран.

Да и самого Кальвина я лично не стал бы ставить на одну полку с апостолами, ведь в апостолах было непосредственно выражено (частично) Откровение Бога - поэтому их роль абсолютно уникальна.

Кальвин же для нас - один из богословов, основатель Женевской церкви, выдающийся богослов и проповедник, но - один из многих, начиная с Августина да и любого другого до и после него, кто верно выражал учение Христа. Кальвин не является для нас ни святым, ни учителем Церкви, тексты его не считаются ни безошибочными, ни сакральными. Мы ни себя не называем кальвинистами, ни церкви - кальвинистскими..

Изменено пользователем Михаил 1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Николай, а Кальвин? Кальвин сопоставим с апостолами?
Кальвинистской доктрины придерживаются не только собственно реформаты, но и значительная часть евангелических церквей, относящихся, скорее, к неопротестантам - частные (партикулярные) баптисты, например, к которым я, собственно, и принадлежу.

 

Вам, конечно, виднее - но, ИМХО, называть баптистов "неопротестантами" не вполне корректно, ни исторически (оформляются уже в начале XVII века), ни богословски (фактически, баптисты - это реформаты, которые пришли к выводу, что не следует крестить детей).

 

Кстати - Вы говорите, что принадлежите к партикулярным баптистам. А разве в России вообще есть церкви партикулярных баптистов. Разве представители ЕХБ не заявляли неоднократно, что являются арминианами? Или Вы к какой-то другой церковной юрисдикции относитесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вам, конечно, виднее - но, ИМХО, называть баптистов "неопротестантами" не вполне корректно, ни исторически (оформляются уже в начале XVII века), ни богословски (фактически, баптисты - это реформаты, которые пришли к выводу, что не следует крестить детей).

 

Кстати - Вы говорите, что принадлежите к партикулярным баптистам. А разве в России вообще есть церкви партикулярных баптистов. Разве представители ЕХБ не заявляли неоднократно, что являются арминианами? Или Вы к какой-то другой церковной юрисдикции относитесь?

 

Спасибо, Вы правы.

Я не в ЕХБ. Крестился в США у primitive baptists, минимум два раза в год у них бываю. Есть браться и в России, но общину мы пока не регистрировали.

Кстати, пастор Алексей Прокопенко («Преображение», ЕБ, г. Самара) богослов, автор нескольких книг - активный кальвинист, связан с баптистами, уехавшими в США в начале 90х, там же такие люди и получают «кальвинистское образование»

Насколько мне известно, руководство ЕХБ официально просило воздержаться от споров арминианство / кальвинизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не в ЕХБ. Крестился в США у primitive baptists, минимум два раза в год у них бываю. Есть браться и в России, но общину мы пока не регистрировали.

Кстати, пастор Алексей Прокопенко («Преображение», ЕБ, г. Самара) богослов, автор нескольких книг - активный кальвинист, связан с баптистами, уехавшими в США в начале 90х, там же такие люди и получают «кальвинистское образование»

А Алексей Коломийцев в США? Вы с ним лично не контактировали? (Прошу прощения за любопытство.:) Это, наверное, скорее вопрос для темы "Межконфессиональные посиделки".)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

А Алексей Коломийцев в США? Вы с ним лично не контактировали? (Прошу прощения за любопытство.:) Это, наверное, скорее вопрос для темы "Межконфессиональные посиделки".)

Коломийцев в США, отличная церковь у него, что называется - «процветающая» - «Слово Благодати». https://www.slovo.org/en/about-us/about-church/leadership

И Прокопенко он у себя пастором сделал.

Но как все русские баптисты слова «Кальвин», «кальвинизм», «TULIP» не употребляет.

Имел длинные холивары с традиционными представителями российского ЕХБ - арминианами.

Я лично с ним не знаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестился в США у primitive baptists, минимум два раза в год у них бываю. Есть браться и в России, но общину мы пока не регистрировали. Кстати, пастор Алексей Прокопенко («Преображение», ЕБ, г. Самара) богослов, автор нескольких книг - активный кальвинист, связан с баптистами, уехавшими в США в начале 90х, там же такие люди и получают «кальвинистское образование» Насколько мне известно, руководство ЕХБ официально просило воздержаться от споров арминианство / кальвинизм.

 

Понятно, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если считать веру в Церковь верой в организацию, то у собеседницы хорошая компания, не находите? "Верую в единую, святую, католическую и апостольскую Церковь". То есть, у собеседницы никейская вера. У Вас никейская вера?
Эти слова есть и в Символе Веры лютеран - Три вселенских Символа веры Главное понять, что такое Церковь, а это Тело Христово, состоящее из верующих. У моей собеседницы слепая фанатичность.
После почти 10 лет в КЦ - это комплимент. :rolleyes: :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из автобиографии Чарльза Сперджена:

 

 

Я не могу понять, почему я был спасен. Есть только одна причина: этого хотел Бог. При самом тщательном исследовании я не могу обнаружить даже совсем малой причины того, почему я стал сопричастником Божественной милости. И если я сейчас имею Христа, то причина только в том, что Он имеет Свой план по отношению ко мне. Этот план состоит в том, чтобы я был там, где Он, и чтобы я имел участие в Его славе. Венца достоин только Иисус, Который спас меня от моего собственного пути, ведущего к погибели. Оглядываясь назад, я вижу, что за всем этим стоял Бог, Он один. Я не в состоянии факелом осветить солнце, но солнце осветило меня. Когда Он влек меня, я некоторое время противился Ему. В моей душе было естественное противление против всего святого и доброго. Молитвы обо мне были напрасны, предупреждения я отвергал, на грозные удары не обращал внимания. А что касается тихого веяния Его любви, я ставил его ни во что. И сегодня я уверен, что могу сказать: «Он один – мое спасение». Это Он, Который изменил мое сердце и привел меня к покаянию.

 

Я хорошо помню, как я в одно мгновение постиг учение благодати. Я родился в семье арминианина. Я твердо верил тому, о чем мне всегда говорили с кафедры, и не видел благодати Божьей. Когда я был на пути ко Христу, то думал, что сам найду Его, и хотя я серьезно искал Господа, все же не подозревал, что Он тоже искал меня. Я не верю, что новообращенный знает об этом. Я могу назвать день и час, когда в первый раз сам понял эту истину, которая, как говорит Джон Буньян, была выжжена во мне каленым железом. И я вспоминаю, как ощутил, что в одно мгновение вырос из ребенка в зрелого человека.

 

Как-то я сидел в доме Божьем. Я не особо задумывался о том, что сказал проповедник, так как не верил этому. Меня пронзила мысль:

 

«Как ты стал христианином?» – Я искал Господа. «Но как ты пришел к тому, чтобы искать Господа?» В это самое мгновение во мне засияла истина – я бы не искал Его, если бы Он не побуждал меня искать Его.

 

«Я молился, – думал я, но потом спросил себя: – А как я пришел к тому, чтобы молиться?» Священное Писание побудило меня молиться. «Как я пришел к тому, чтобы читать Библию?» Я читал ее, но что привело меня к этому?

 

Тогда в одно мгновение я понял, что Бог является причиной всему, что Он – инициатор моей веры, и так передо мной открылось все учение благодати. С этого времени я не оставлял ее, и хочу, чтобы это было моим постоянным исповеданием: «Моей внутренней переменой я обязан только Богу».

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из автобиографии Чарльза Сперджена:

 

 

Однажды, когда я был в сакристии, пришел один ирландец, чтобы поговорить со мной. Глубоко поклонившись мне, Пат начал разговор:

 

Господин пастор, я пришел что-то спросить у вас.

 

Что у вас за вопрос, и почему вы не пошли с ним к своему пастору? – спросил я.

 

Я был у него, но его ответ не понравился мне, – ответил он.

 

Ну, хорошо, что у вас за вопрос?

 

Бог праведен. И если Бог праведен, тогда Он должен наказать меня за грехи. А вы все же говорите, что Бог милостив и хочет прощать грехи. Я не могу понять, как это согласуется. Бог не имеет права делать такое. Он должен быть справедливым и наказать тех, кто заслужил это. Скажите мне, как это возможно, что Бог является справедливым и в то же время может быть милостивым?

 

Это возможно через Кровь Христа.

 

Да, мой пастор сказал точно так же, в этом пункте вы очень похожи на него. Но он сказал еще многое другое, чего я не понял, и к тому же его ответ не удовлетворил меня. Я хочу знать, как Кровь Христа заставляет Бога быть праведным и справедливым.

 

Тогда я понял, что он собственно хотел знать, и объяснил ему план спасения.

 

Теперь Пат, представьте себе, что вы убили человека и судья сказал бы вам: «Этот ирландец должен быть повешен».

 

И я это полностью заслужил, – быстро сказал Пат.

 

Но, например, я очень любил бы вас. Можете ли вы представить себе, как бы я мог спасти вас от виселицы?

 

Нет, не могу.

 

Ну, предположим, что я пошел бы к королеве и сказал: «Пожалуйста, ваше величество, я очень люблю этого ирландца. Я верю, что судья вынес правильный приговор, сказав, что он должен быть повешен. Но повесьте меня за него, чтобы исполнить закон». Ну, королева, вероятно, не смогла бы принять это предложение. Но предположим, что она смогла бы, и Бог может, так как у Него намного больше власти, чем у всех королей и королев. И вот королева повесила меня за ваше преступление. Вы думаете, что после всего этого может прийти полиция и повести вас на суд?

 

Нет, не думаю. Они больше не занимались бы мной. И если бы они это делали, то я сказал бы им: «Что вы делаете? Оставьте меня в покое. Вы же не будете наказывать двух людей за одно и то же преступление?»

 

Видите, мой друг, вот вы и ответили на свой вопрос. В этом путь нашего спасения! Бог должен наказать грех. Христос сказал: «Мой Отец наказывает Меня вместо грешника!», и Бог сделал это. Бог все бремя наших грехов возложил на Своего возлюбленного Сына, Иисуса Христа. И теперь, когда Христос был наказан за наши грехи, Бог был бы несправедлив, наказав грешника, который верит в Иисуса Христа. Если вы верите Иисусу Христу, Возлюбленному и единородному Сыну Божьему, тогда вы спасены и можете продолжать свой путь в радости.

 

Верю, – сказал мужчина и захлопал в ладоши, – это и есть Евангелие. Теперь Пат спасен. Он доверяет тому Человеку, Который умер за него, за его грехи, и он спасен.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Википедии :) :

Движение христиан, ожидающих Пришествия, ширилось, однако когда миновал 1843 год, а Христос не пришёл, тех, кто с верой ждал Его явления, охватило замешательство и сомнение. После дополнительных исследований дата пришествия была уточнена как весеннее равноденствие 1844 года. Е. Уайт так писала об этом событии,[6]

30px-Aquote1.png …Те верные, разочарованные души, которые не могли понять, почему не пришел их Господь, не были оставлены во тьме. Их внимание было вновь обращено на Библию, чтобы исследовать пророческие периоды. Тогда Господь открыл им их ошибку в исчислении. Они увидели, что пророческая цепь простирается до 1844 года, что те же самые доводы, с помощью которых они доказывали её окончание в 1843 году, оказались применимы и к 1844 году. 30px-Aquote2.png

 

Но ожидаемое Второе пришествие вновь не состоялось. Миллера, как и многих его сторонников, охватила депрессия. Однако движение не прекратило своего существования. Ссылкой на пророка Аввакума: «И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится ещё к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Авв. 2:2—3) и притчу о десяти девах: «И как жених замедлил, то задремали все и уснули» (Мф. 25:5), последователи Миллера объясняли «замедление» Второго пришествия.

 

Летом 1844 года были произведены новые подсчёты, согласно которым 2300 вечеров и утр из Дан. 8:14 должны были закончиться не весной, а осенью 1844 года, когда иудеями праздновался День очищения. Новая весть облетела весь мир, и вошла в историю как «Полночный крик», по аналогии с Мф. 25:6. Уильям Миллер, после некоторых колебаний, присоединился к этому движению: 30px-Aquote1.png Меня дважды постигло разочарование, — писал он, — но, несмотря на то, что я окружен врагами, мой разум совершенно спокоен, а надежда на пришествие Христа сильна, как и прежде[7] 30px-Aquote2.png

 

Указанное время пришло, но и в октябре 1844 года Второго пришествия не последовало. Наступило «Великое разочарование»[8]. После этого часть христиан отошла от движения, а среди другой части начались поиски ошибки в расчётах Миллера. После «Великого разочарования» ученики и последователи Миллера разделились на несколько направлений. 1 октября 1860 года одно из этих направлений получило наименование «Адвентистов седьмого дня».

 

Впоследствии сам Миллер признал доктринальную ошибку, которая привела его к неправильному толкованию Библии[уточнить]. После «Великого разочарования» Миллер, а также многие его ученики и последователи старались более не называть точных сроков Второго пришествия.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из автобиографии Чарльза Сперджена:

 

 

Я бы очень хотел знать, как могут быть прощены мои грехи. Вы пастор?

 

Я так просто и ясно, как только мог, рассказал ему, как Иисус Христос занял место грешника и как те, кто уповает на Него и на Его пролитую Кровь и праведность, находят прощение и милость. Этот мужчина был очень обрадован простым рассказом о кресте. Он сказал, что желал бы услышать это много лет назад, и еще добавил: «Если сказать правду, то я чувствовал себя нехорошо, когда видел, как бедных людей опускали в могилу. Я чувствовал, что есть нечто, чего мне еще недостает, но не знал точно – что».

 

Я не могу сказать о конечном результате нашей беседы, но я был рад, что мог хотя бы объяснить ему Божий путь спасения так просто, чтобы он мог понять это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Википедии :) :

...

Это собственно я к чему.

Если мягко выражаться, друзья протестанты, если вам искренне кажется, что вам Господь открыл что-то в вопросах спасения ("главный вопросах"), то есть не нулевая вероятность что вы искренне обманываетесь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из автобиографии Чарльза Сперджена:

 

 

В других случаях возникали трудности в общении с некоторыми людьми из-за их незнания плана спасения. Если в поездке я говорил о моей надежде на Христа двум или трем людям, то для моих слушателей это было чем-то совершенно новым. Объясняя учение о заместительной жертве Христа, я видел удивленный взгляд на лицах многих интеллигентных англичан. Я встречал и таких людей, которые ходили в церковь с детства, но не знали даже основных истин спасения через веру. Да, были некоторые, принадлежавшие к независимым церквам, которые не поняли простых истин, что ни один человек не может спастись своими добрыми делами, но только через веру, искупительную жертву и праведность Иисуса Христа. Эта нация упала в пропасть самоправедности. Протестантизм Мартина Лютера многим совершенно неизвестен. Они надеются на Божье милосердие и в своей самонадеянности верят чему угодно. Учение о том, что верующий в Иисуса спасается делом, которое совершилось на кресте, рассматривается как следствие ошибочного энтузиазма и высмеивается, подвергается нападкам и обвиняется в том, что оно ведет к распущенности. Лютер говорил о том, что жителей Виттенберга (Wittenberg – город в Германии) нужно бить Библией по голове, чтобы вбить им в голову учение о праведности через веру. Но бить – не помогает. Мы должны иметь терпение с теми, которых пытаемся научить, и должны быть готовы снова и снова повторять одни и те же основные истины. Как-то одну мать спросили: «Зачем вы повторяете своим детям одно и то же по двадцать раз?» Она ответила: «Так как я думаю, что девятнадцати раз им недостаточно». Так часто бывает, когда мы хотим научить кого-то азбуке Евангелия.

 

 

Хотя Англия считается евангелической страной, без сомнения, здесь есть люди, настроенные католически, которые совершают большие религиозные дела, чтобы заработать себе спасение. Какое огромное количество домов для бедных было построено старым жадным человеком, который обдирал бедных, но хотел этим добрым делом принести жертву умилостивления за свое неправедно накопленное богатство! А какое богатое наследство оставил для больницы другой человек! Это было действительно хорошее дело, но человек, который совершил его, за всю свою жизнь не дал и гроша ни одному просящему у него. Он не дал бы и до сих пор, если бы не должен был умереть и не знал, что ничего не сможет взять с собой из своих денег. То есть, он оставил это с благой целью: как «жертву» за свои грехи.

 

Иногда такие глупые люди думают, что, сделав какое-то религиозное дело, они попадут на небо. Два раза в день ходить на богослужение, поститься, украсить вышивкой алтарь, разрисовать окна в церкви, заплатить за новую фисгармонию (клавишный духовой музыкальный инструмент с мехами). По совету своих священников они делают многое без заметного продвижения вперед. Некоторые из тех, кто называет себя христианами, как бы верят в своего рода договор серьезного послушания, при котором человек со своей стороны отдает самое лучшее, а Христос как бы добавляет остаток для того, чтобы спастись. Но Бог никогда ничего не возьмет от человека, который остается в долгу перед Божественной праведностью. Некоторые люди думают, что они уже на пути к небу, если посещают церковь, причащаются и делают определенные добрые дела, которые принадлежат к благопристойному исповеданию религии. Но если эти дела заменяют веру в абсолютное искупление через жертву Христа, то это – путь в ад.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Александр, Притча о 10 девах, кстати говорит, что Вы не можете спасаться заслугами других.

 

30. Даже Иларий говорит о неразумных девах такие слова: “И, так как неразумные девы не могли выйти [навстречу Жениху] с угасшими лампами, они умоляли мудрых дев одолжить им масла, на что те ответили им, что не могут дать им, потому что [запасов] может не хватить для всех, то есть никому не могут помочь дела и добродетели другого, ибо каждый должен покупать масло для своей собственной лампы”. [Здесь он подчеркивает, что никто из нас не может помочь другому делами или заслугами других людей].
Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из автобиографии Чарльза Сперджена:

 

 

Проходил ли ты когда-нибудь через село, которое известно пьянством и безбожием? Видел ли ты когда-нибудь бедных несчастных существ, которые когда-то были людьми, – как они стоят, прислонившись к стенам трактира или, спотыкаясь, идут по улицам? Заглядывал ли ты в такие дома, которые более похожи на пещеры разбойников, и при виде которых болит душа? Видел ли ты когда-нибудь бедность, унижение и страдание живущих в них и плакал ли о них?

 

«Да, – скажешь ты, – это я делал». Но имел ли ты счастье еще раз пройти через это село через несколько лет, после того как Евангелие достигло его жителей?

 

Я имел это счастье. Когда-то я знал такое село, которое только что описал выше. В какой-то степени оно было самым ужасным селом Англии, в нем жили люди, которые продавали рабочим незаконно изготовленную водку, не платя налоги городу, и где в связи с этим злом процветали все виды беззакония и зла.

 

В это село пошел молодой человек, который не имел большого образования, но серьезно искал души людей. Он начал там проповедовать, и Богу было угодно перевернуть эту местность. За короткое время маленькая, крытая соломой церквушка была переполнена, самые отъявленные негодяи в этом селе стали плакать о себе, и те, которые до сих пор были проклятием для села, сделались для него благословением. Где до сих пор царило воровство и мошенничество, все это исчезло, так как люди, творившие зло, пришли в дом Божий и радовались, услышав, что Иисус и для них был пригвожден ко кресту. Я не преувеличиваю эту историю, и не говорю о чем-то, что сам плохо знаю, потому что человеком, получившим радость трудиться в этом селе, был я сам.

 

Это было прекрасно – идти через село после того, как пьянство полностью прекратилось, и большинство жителей оставили разгул и разврат, когда мужчины и женщины с радостным сердцем приступили к своей работе и пели песнь хвалы вечно живущему Богу, когда при восходе солнца простой крестьянин созывал своих детей и читал им из Библии и они вместе преклоняли колени в молитве к Богу. Я могу с радостью сказать, что почти во всех концах деревни каждый вечер звенели песни, так как они слышались почти из каждого дома и отдавались эхом почти в каждом сердце. Господу нравилось работать среди нас – это я говорю к славе Божьей. Он показал силу имени Иисуса и сделал меня свидетелем этого Евангелия, которое может спасать души, привлекать строптивых людей и изменять жизнь и поведение грешников.

 

(Село, о котором здесь идет речь, – это Вотэбич, где Сперджен в первый раз проповедовал в октябре 1851 года. Текст его первой проповеди был из Матф. 1,21. Это место Писания было и в основании его последней проповеди, которую он держал там как пастор, а также его первой проповеди на Нью-Парк-стрит, хотя сама проповедь была каждый раз другой. Можно со всей смелостью утверждать, что Иисус всегда был главной темой его проповедей, – как в Вотэбиче, так и в Лондоне, и что каждая из многих тысяч его проповедей согласуется с этой первой проповедью в Вотэбиче.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...