Перейти к содержанию

Апология протестантизма


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Где? Впрочем, сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос о Христе. В Него верите, потому что Церковь велит, или по другой какой-то причине?

 

Вот тут:

 

А вот Лойола, увы, поставил себя вне пределов той веры, которая мне дана.

 

Таким образом, ваша вера не Евангельская, по вашим же словам.

 

А касаемо Христа хочу вам напомнить, что Символ Веры включает в себя не только упоминание о Христе, а так же и о Церкви. И эти вещи идут вместе. А вот знать о Христе, веровать в Него правильно и точно - это все к Церкви. Точно так же и другие вопросы. А то, судя по вашим словам, нужно не в Церковь веровать, а быть каким-то лозоходцем, которого некий дух ведет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Где? Впрочем, сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос о Христе. В Него верите, потому что Церковь велит, или по другой какой-то причине?

 

А касаемо Христа хочу вам напомнить, что Символ Веры включает в себя не только упоминание о Христе, а так же и о Церкви. И эти вещи идут вместе. А вот знать о Христе, веровать в Него правильно и точно - это все к Церкви. Точно так же и другие вопросы. А то, судя по вашим словам, нужно не в Церковь веровать, а быть каким-то лозоходцем, которого некий дух ведет.

 

Это не ответ на вопрос, а уклонение от ответа. Я Вас разве о Символе веры спрашивал? Я Вас спросил, почему Вы признаёте Христа воплощённым Богом и Вашим искупителем - потому, что Вам это велела Церковь? Или по какой-нибудь другой причине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Может быть вы не поняли, но вы только что поддержали мою сторону

 

Все они, включая Исидора Севильского выражали августинизм. В истории той или иной богословской мысли это нормально, когда один человек начинает, а другие подхватывают, формируя традиции. Разве до того-же например Августина, было учение о Филиокве? Ну допустим взять Амвросия Медиоланского, там не совсем ясно, а вот четким выразителем учения о Филиокве был первопроходец Августин. Или например взять великих каппадокийцев, которые завершили формально-диалектическую обработку церковного догмата Святой Троицы. Или Григорий Палама у православных, с его традицией богословия. Протестантизм, это традиции, он немыслим вне своих конфессиональных исповеданий, в основе которых лежат мысли тех или иных отцов, соборов. Но суть в том, что в истории богословской мысли всегда так было, что кто-то начинает, другие потом подхватывают, формируя традиции.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А касаемо Христа хочу вам напомнить, что Символ Веры включает в себя не только упоминание о Христе, а так же и о Церкви. И эти вещи идут вместе.

 

Ваши слова или вообще не являются ответом на мой вопрос, или же означают следующее: в Христа и Христу Вы верите потому, что Он "упоминается" (sic!) в Символе веры. Символ веры Вы, очевидно, принимаете по той же причине, что и Писание - поскольку его установила Церковь. Таким образом, в Христа и Христу Вы верите потому, что так предписала Церковь. А Церкви верите потому, что её учредил и наделил благодатью Христос (которому поклоняться велела Церковь), о чём рассказывается в Писании, которое признавать истинным велела Церковь. Так?

 

Если так, то 1) Христос и Писание в Вашем исповедании опускаются без малейшего ущерба для смысла. Ваша вера оказывается такой - "верую в Римскую католическую Церковь, с Папой Римским во главе, как в живое Откровение Бога и единственное данное нам средство спасения. Верую тому, что Церковь рассказывает о Своём основании и Своей миссии, принимаю тексты и учения, которые ей было угодно признать святыми и богодухновенными".

 

2) При этом почему Вы веруете именно в Неё, а не в какие-то другие религиозные сообщества, по-прежнему остаётся неясным.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы как-то разбавить эту серию повторений того же по десятому разу, давайте-ка я присоединюсь к Николаю. Я тоже верю Христу не потому, что так учит Церковь. Если отрешиться от вопроса о формировании канона Нового Завета и считать его данностью, то Церковь для меня тоже вторична. Я сначала верю Иисусу, читая Евангелия, а потом уже ищу Церковь, соответствующую Его установлениям. То есть, меня тоже Дух научает, как и Николая.

 

Проблема в том, что нас с Николаем Дух научает разному. Не знаю в чём тут дело. Дух что ли разный? Ума не приложу.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы как-то разбавить эту серию повторений того же по десятому разу, давайте-ка я присоединюсь к Николаю. Я тоже верю Христу не потому, что так учит Церковь. Если отрешиться от вопроса о формировании канона Нового Завета и считать его данностью, то Церковь для меня тоже вторична. Я сначала верю Иисусу, читая Евангелия, а потом уже ищу Церковь, соответствующую Его установлениям. То есть, меня тоже Дух научает, как и Николая.

 

Проблема в том, что нас с Николаем Дух научает разному. Не знаю в чём тут дело. Дух что ли разный? Ума не приложу.

 

Ну а вот в таком случае открывается возможность содержательного обсуждения, как именно Вас учит, и чему именно.

 

Что до меня, то как это произошло и происходит в моём случае, я неоднократно говорил уже, в том числе и в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как, как. Да очень просто, непосредственным откровением. Читаю слова Спасителя Петру, что Он на нём воздвигнет Церковь, и сразу всё понимаю. Прямее некуда.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как, как. Да очень просто, непосредственным откровением. Читаю слова Спасителя Петру, что Он на нём воздвигнет Церковь, и сразу всё понимаю. Прямее некуда.

 

Нет-нет, сначала-то как? Почему Вы решили, что Он Спаситель? Почему Вы в этом уверены? На каком основании страстное христологическое исповедание Достоевского сделали своим девизом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как почему, Дух мне открыл при чтении Евангелия.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как почему, Дух мне открыл при чтении Евангелия.

 

А описать, как Он это Вам открыл, не можете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как почему, Дух мне открыл при чтении Евангелия.

 

А описать, как Он это Вам открыл, не можете?

 

Возникла несомненная уверенность, что такой Человек в этом мире появиться не мог бы и такие слова в этом мире никаким естественным путём прозвучать не могли бы. Там каждая фраза больше всего мироздания, человеческого и космического. Это невозможно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как почему, Дух мне открыл при чтении Евангелия.

 

А описать, как Он это Вам открыл, не можете?

 

Возникла несомненная уверенность, что такой Человек в этом мире появиться не мог бы и такие слова в этом мире никаким естественным путём прозвучать не могли бы. Там каждая фраза больше всего мироздания, человеческого и космического. Это невозможно.

 

Да, знакомое ощущение. И что же, никогда у Вас не возникало сомнений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, знакомое ощущение. И что же, никогда у Вас не возникало сомнений?

 

Ни разу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, знакомое ощущение. И что же, никогда у Вас не возникало сомнений?

 

Ни разу.

 

Никогда не было такого, чтобы Он вызывал у Вас не только восхищение, но и ужас (ср."выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный")? С другой стороны, при взгляде на то, что происходит с людьми и другими живыми существами, никогда не возникало сомнение в благости Бога? Не возникало мысли, что всё христианство - кошмарная ошибка?

 

А если нечто подобное возникало, то как Вам удалось через это пройти, преодолеть это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не было такого, чтобы Он вызывал у Вас не только восхищение, но и ужас (ср."выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный")? С другой стороны, при взгляде на то, что происходит с людьми и другими живыми существами, никогда не возникало сомнение в благости Бога? Не возникало мысли, что всё христианство - кошмарная ошибка?

 

 

Нет, никогда ничего подобного не было. Ощущение своего недостоинства есть, но оно, к сожалению, головное, а не сердечное. Я бы хотел, чтобы оно было сильнее. Ужас - ни разу, сомнения в благости - ни разу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не было такого, чтобы Он вызывал у Вас не только восхищение, но и ужас (ср."выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный")? С другой стороны, при взгляде на то, что происходит с людьми и другими живыми существами, никогда не возникало сомнение в благости Бога? Не возникало мысли, что всё христианство - кошмарная ошибка?

 

 

Нет, никогда ничего подобного не было. Ощущение своего недостоинства есть, но оно, к сожалению, головное, а не сердечное. Я бы хотел, чтобы оно было сильнее. Ужас - ни разу, сомнения в благости - ни разу.

 

"Головное, а не сердечное ощущение", о котором Вы бы хотели, чтобы оно было сильнее - это и не ощущение, пожалуй, а знание, что оно должно бы быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно.

 

Но тогда я не понимаю: выше Вы назвали Христа "спасителем". Но какой же Он "спаситель" по отношению к Вам, если у Вас всё хорошо, и спасать Вас не от чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно.

 

Но тогда я не понимаю: выше Вы назвали Христа "спасителем". Но какой же Он "спаситель" по отношению к Вам, если у Вас всё хорошо, и спасать Вас не от чего?

 

Но головой-то я понимаю, что есть от чего. Потом, у всех же свои акценты в вере. Для меня актуальнее (м.б. даже и сейчас), что Бог - источник Красоты и Смысла. Без Иисуса мир лишается красоты и смысла, даже сами эти два слова лишаются смысла. Такой мир мне нафик не нужен. Да и не в том дело нужен, не нужен. Просто Дух мне открыл Иисуса как большее и прекраснейшее, чем весь мир и как единственно возможную Истину. Собственные грехи и перспективы на этом фоне как-то даже не очень интересны.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без Иисуса мир лишается красоты и смысла, даже сами эти два слова лишаются смысла. Такой мир мне нафик не нужен. Да и не в том дело нужен, не нужен. Просто Дух мне открыл Иисуса как большее и прекраснейшее, чем весь мир и как единственно возможную Истину. Собственные грехи и перспективы на этом фоне как-то даже не очень интересны.

 

Это-то верно. Правда, я не понимаю, как при такой, справедливо невысокой оценке мира, не страдать, и не роптать, и не сомневаться временами, видя колоссальный и всё никак не закрывающийся разрыв между эмпирически наблюдаемой реальностью, и реальностью, просвечивающей в Иисусе...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это-то верно. Правда, я не понимаю, как при такой, справедливо невысокой оценке мира, не страдать, и не роптать, и не сомневаться временами, видя колоссальный и всё никак не закрывающийся разрыв между эмпирически наблюдаемой реальностью, и реальностью, просвечивающей в Иисусе...

 

Та и эта реальность с тех пор не воспринимаются отдельно, первая только через вторую. Вот и нет разрыва. Потом, почему оценка мира невысокая? Она невысокая только в сравнении, а так была бы высокая :).

 

Но давайте уже перейдём к апологии протестантизма. Должен Вам признаться, что не все открытые мне Духом во Христе истины так вот прямо сразу стали для меня руководством к действию. Ветхий человек же упёртый, он поборолся. Так, например, истина о воздержании до брака далась мне не сразу, я посмел какое-то время не соглашаться с ней. Или вот ещё истина о созидании Церкви на Петре - эту удавалось более 15 лет игнорировать! Поверил в это я сразу, ибо там всё очевидно и просто, но (невероятно!) более 15 лет удавалось просто не думать на эту тему. Червячок, бывало, грыз, но я ухитрялся игнорировать. И только уже в семинарии (православной), когда думать на эти темы заставил тупо учебный план, вот тут уже дальше стало невозможно игнорировать очевидное учительство Духа, пришлось уступить.

 

Николай, а есть ли у Вас собственный опыт такого же упорного богоборчества? Расскажите.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это-то верно. Правда, я не понимаю, как при такой, справедливо невысокой оценке мира, не страдать, и не роптать, и не сомневаться временами, видя колоссальный и всё никак не закрывающийся разрыв между эмпирически наблюдаемой реальностью, и реальностью, просвечивающей в Иисусе...

 

Та и эта реальность с тех пор не воспринимаются отдельно, первая только через вторую. Вот и нет разрыва.

 

Первая, ИМХО, энергично противится тому, чтобы её видеть через вторую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Первая, ИМХО, энергично противится тому, чтобы её видеть через вторую.

 

Так а кто её спрашивает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Николай, а есть ли у Вас собственный опыт такого же упорного богоборчества? Расскажите.

 

Много раз говорил же. Благость Бога - это то, во что мой ум и воля многократно отказывались верить . Да и невозможно в это верить иначе чем осознав нелепость ситуации - горшок протестует против горшечника. Слово - против того, кто его произносит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Николай, а есть ли у Вас собственный опыт такого же упорного богоборчества? Расскажите.

 

Много раз говорил же. Благость Бога - это то, во что мой ум и воля многократно отказывались верить . Да и невозможно в это верить иначе чем осознав нелепость ситуации - горшок протестует против горшечника. Слово - против того, кто его произносит.

 

А такой опыт, как у меня с основанием Церкви на Петре? Когда Господь явно говорит и Дух явным образом открывает - а Вы не то что не верите, а просто игнорируете, не думаете на эту тему. Такое бывало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...