Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Где, например, подворье Константинопольского патриархата в Москве ?

До определенной поры в принципе могло появиться. Сейчас уже - по-видимому, исключено даже в дальней перспективе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Патриарх Александрийский Феодор недавно признал Украинскую православную церковь.

Нет, Украинскую православную церковь он признавал всегда, а теперь признал Православную церковь Украины.

Вместе или вместо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Патриарх Александрийский Феодор недавно признал Украинскую православную церковь.

Нет, Украинскую православную церковь он признавал всегда, а теперь признал Православную церковь Украины.

Вместе или вместо?

Об этом Феодор умолчал, как и признавший ПЦУ ранее предстоятель Элладской церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где, например, подворье Константинопольского патриархата в Москве ?

До определенной поры в принципе могло появиться. Сейчас уже - по-видимому, исключено даже в дальней перспективе.

 

« По указу Александра III от 15 ноября 1883 года храм и прилегавшие к нему 675 саженей земли передали в ведение Вселенской патриархии для обустройства Константинопольского подворья. Под руководством архитектора Сергея Родионова в 1887-м возвели западный корпус, через три года окончили строительство среднего здания, находящегося позади церкви, а к 1892 году завершили работы над северо-восточным крылом подворья. Сооружения окружили церковь с востока и юга, расположившись по периметру участка[4][5][1].

 

Возведение подворья обошлось в 160 тысяч рублей, которые выплатили за счёт казны. Новый комплекс состоял из трёхэтажных зданий с подвалами общей площадью около 3390 м?. Во дворе располагались одноэтажные строения для хранения церковных принадлежностей[6][7]. Дома заняли архимандрит, иеромонах и другие служители церкви. Часть корпусов перестроили под доходный дом и сдавали в аренду[2][3].

 

Константинопольское подворье выполнили в уникальном для Москвы исламском стиле[1][2]. Однако некоторые исследователи находят горизонтальное членение фасадов характерным для русской архитектуры конца XIX века. Наличники верхнего ряда окон заключили в килевидные проёмы и отделали византийскими колоннами. Цокольную часть строений украсили цветным кирпичом, повторяющим полосатую византийскую кладку, а основную часть стен декорировали мусульманскими орнаментами. Тем не менее в убранстве домов прослеживаются и древнерусские мотивы. Так, венчающий антаблемент дворовых фасадов оформлен городками и поребриками[3][8]. Декор зданий напоминал о том, что на месте Византийской империи расположилось мусульманское государство, но Константинопольское подворье продолжает существовать на русской земле. На южном фасаде разместили памятные таблички на русском и греческом языках...

После Октябрьской революции храм Сергия Радонежского некоторое время продолжал работать, однако к 1922 году его закрыли, а подворье ликвидировали. В освободившихся постройках расположились различные учреждения и коммунальные квартиры[3]. Богослужения в церкви возобновились только в 1991-м, а через год часть комплекса передали в ведомство отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви. Известно, что до 1999-го на территории одного из корпусов существовали православный лицей и школа духовного пения. Однако в одном из зданий сохранились жилые помещения. В 1990-х годах в этом корпусе образовался «Флэт» — коммуна художников, проживавшая в съёмных и пустующих квартирах. На тот момент в здании часто проводились квартирники и инсталляции[9]. Известно, что в 2000-х годах нежилой корпус, относящийся к ведомству Русской православной церкви, отреставрировали за счёт частных пожертвований[7].

 

Несмотря на постановления правительства от 1992 и 1997 годов, предписывавшие освободить бывшее подворье от квартир и арендодателей, по состоянию на 2014-й на территории комплекса проживало 11 семей, а офисную часть занимали отделения банков. Зимой того же года представители Русской православной церкви подали заявку в Департамент имущества Москвы на приватизацию нежилого строения. Изначально в прошении было отказано, однако в ходе судебных разбирательств представители организации доказали причастность объекта к религиозному имуществу. Также они обратились в Департамент жилищной политики для передачи оставшегося строения и расселения 56 квартир. Предполагалось провести масштабную реконструкцию, во время которой планировалось восстановить кровлю, укрепить фундамент и перекрытия. По оценкам специалистов, на тот момент жилая часть дома находилась в аварийном состоянии и стоимость работ могла составить около 220 миллионов рублей[7]. Внесено в Красную книгу Архнадзора (электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой), номинация - ветхость.[10]«

 

Т е это в рамках перетягивания каната между МП и КП

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместе или вместо?

Полагаю, что вместе. Во всяком случае пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батюшка Лютер:

 

 

О «фанарском папизме»

 

У дружественных Московской патриархии авторов в последний год часто можно прочитать инвективы в адрес «фанарского папизма». Мол, патриарх Варфоломей претендует на то, чтобы стать «первым без равных», и активно ведет соответствующую политику. Ни в коем случае не желая оправдывать папизм – ни фанарский, ни московский, ни какой-либо другой – батюшка Лютер предлагает посмотреть на всю эту тему под новым углом – а если не папизм, то что?

 

Вопрос звучит провокативно, но при этом точно отражает церковную реальность. Папизму обычно противопоставляют соборность. Но вот только в нынешней ситуации получается, что эта соборность, хоть и является антитезой папским притязаниям, остается простым симулякром. Соборности во Вселенской православной церкви нет. Есть «семья» поместных церквей, единство которых выражено только литургически и терминологически. Но как единого организма Православной церкви нет и не предвидится, а попытка создания органа, который мог бы стать площадкой для такого единства (всеправославного собора), оказалась удачной только отчасти. На этом фоне всеобщего разобщения и декларативного единства предпринимаются действия Константинополя, которые все-таки имеют под собой обоснование. Базисом для них становится то особое положение «патриарха нации» (π????????? ??? ??ν???), который имеет для греков Вселенский владыка.

 

Москва может сколько угодно клеймит это папизмом, но тут уж «чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться». Что гораздо важнее, сама РПЦ, при всей ее мощи и размерах, не имеет ресурса, чтобы переломить греческую солидарность. Наоборот, как бы патриарху Кириллу самому не загнать себя в ловушку, увлекшись заверениями некоторых епископов греческого мира о необходимости «встречи любви» etc. Без санкции Константинопольского патриарха легитимность такого собрания будет вполне законно оспорена, а при одобрении этого собора патр. Варфоломеем не исключено, что сам патр. Кирилл может оказаться на нем не в роли полноправного партнера, а в роли подсудимого. В конце концов, разговоры о возможности повторения сценария 1666 года, как бы нереалистично они сейчас ни звучали, можно услышать все чаще.

 

Но вернемся к теме папизма. Можно сколько угодно критиковать патр. Варфоломея, но он хотя бы имеет в голове какое-то представление о том, как обустроить Православную церковь и как сделать ее единым организмом. У его противников такого представления нет, они обычно просто желают сохранить имеющуюся «феодальную раздробленность». Что же можно было бы противопоставить устремлениям епископа Константинополя? Очевидно, что это должен быть регулярно собирающийся орган, в работе которого принимают участие все предстоятели и, при необходимости, делегации поместных церквей. Но сейчас шанс создания такого органа уже упущен, причем надолго.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

« Соборности во Вселенской православной церкви нет» - ее никогда и не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батюшка Лютер:

 

 

О «фанарском папизме»

 

... Можно сколько угодно критиковать патр. Варфоломея, но он хотя бы имеет в голове какое-то представление о том, как обустроить Православную церковь и как сделать ее единым организмом. ...

 

Либо представление, либо его реализация производит довольно странное впечатление, некий хитрый план Варфоломея. В промежуточном результате на Украине образовались три православных церкви, не признающих друг друга, и мировое православие начинает разделяться еще и по признаку ктокогопризнал. Кто-то и впрямь будет утверждать, что сие и есть создание единого организма?

Представляется, что как раз сие было конъюктурно выгодным для Фанара решением, а отдаленные последствия для Церкви никто не продумывал и никакого представления у Патриарха Варфоломея не было.

Изменено пользователем Елена Томина
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскольничий сайт Cerkvarium опубликовал новость о том, что бывший министр обороны Греции признался в своём давлении на ЭПЦ чтобы они не признавали ПЦУ: https://cerkvarium.org/novyny/za-kordonom/gretskij-politik-zrobiv-sensatsijnu-zayavu-chim-shantazhuvala-rosiya-gretsiyu-za-viznannya-ptsu

Перейдя по ссылкам на греческое СМИ Romfea https://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/33694-panos-kammenos-o-arxiepiskopos-kai-oi-ierarxes-egklimatisan-me-tin-oukrania можно прочитать, что чиновник сказал также и о "давлении некоторых американских кругов" ("??????? ??????? ???????????? ??????").

 

Реакция Cerkvarium: "В контексті того, що Росія цинічно підверстала церковне питання до своєї геополітики, втручання американських дипломатів в перебіг визнання ПЦУ Елладською церквою є абсолютно виправданим".

Ахахах. Ну, смотря кто первый начал давить, тогда уж...

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Церквач" - это что, ПЦУшный сайт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Церквач" - это что, ПЦУшный сайт?

Да не, при чём тут Церквач? Это вообще канал приложения Телеграмм, которое Вы, судя по всему, любите (а Дуров вообще-то официально признал, что телеграмом пользуются террористы из-за его закрытости). А я написал про сайт Церквариум. Это вообще две разные вещи. Церквариум и не скрывал никогда, что это сайт сторонников ПЦУ. Церквариум - по сути, сделан как антипод околоцерковной конторе СПЖ, которую, вроде, создал олигарх близкий к УПЦ МП.

Есть ещё Портал-Кредо.ру - вот на самом деле это сайт раскольников (вроде, сейчас они называются АС РПАЦ - там в РПЦЗ так принято, что с каждым расколом увеличивается число букв в названии :D ), но сайт тщательно скрывает свою юрисдикционную принадлежность.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, о. Владимир, или кто-нибудь из форумчан - скажите мне, по энтим телеграм-каналам прошла информация о том, кого же всё-таки поминал предстоятель ПЦА митрополит Тихон, когда он без патриарха Кирилла служил недавно литургию в Москве? Нагуглить не могу, а телеграм бойкотирую))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, надеюсь, вся история с ПЦУ движется к какой-то развязке: всеправославное совещание по этому вопросу пытаются собрать в феврале 2020: https://iz.ru/955703/2019-12-18/patriarkh-ierusalima-predlozhil-sozvat-vsepravoslavnoe-soveshchanie-v-fevrale
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. мое сообщение. Все не так однозначно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. мое сообщение. Все не так однозначно.

Да ну:

Тем временем в православных медиа

Какая разница, что там в православных медиа? На синаксисе, вроде, только епископы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опа! Обнаружил, что Архиерейский собор РПЦ 2016 года внёс в Устав РПЦ добавление, что юрисдикция РПЦ кроме её "канонической территории" распространяется "также на добровольно входящих в нее [т.е. РПЦ - Vlad. Genn.] православных, проживающих в других странах" https://serge-le.livejournal.com/380838.html https://www.patriarchia.ru/db/text/4367659.html

Такая фраза отменяет понятие "каноническая территория" напрочь! Вся суть её - что в ней могут находиться приходы только одной Поместной Церкви!

Так что теперь меня абсолютно не колышут всякие заявления о якобы вторжении Варфоломея на нашу территорию. Вот полусамосвятство УАПЦ-шников - это да, это серьёзно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю разговаривать сам с собой в этой теме.

Предстоятель ЭПЦ продолжил лавировать и окончательно не признал-таки Епифана: https://rua.gr/news/naukaobrrel/33982-byt-raskolu-ili-ne-byt-v-diptikhakh-elladskoj-tserkvi-poteryali-imya-epifaniya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда они все денутся с подводной лодки-то... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот полусамосвятство УАПЦ-шников - это да, это серьёзно.

 

А из каких посылок Вы приходите к такому выводу? Не является ли одной из посылок лжеучение, будто единоличная хиротония недействительна? Есть ещё что-то для непризнания их иерархии?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот полусамосвятство УАПЦ-шников - это да, это серьёзно.

 

А из каких посылок Вы приходите к такому выводу? Не является ли одной из посылок лжеучение, будто единоличная хиротония недействительна? Есть ещё что-то для непризнания их иерархии?

О, опять Вы... Так Вы мне в той теме так и не доказали, что единоличная хиротония безусловно действительна (хотя бы с точки зрения католичества). На мои два сообщения Вы так и не ответили. Или вот примут Исиченко в УГКЦ, тогда и поговорим - это вполне за доказательство Вашей позиции сойдёт (относительно католиков, конечно). Ахахах, Вы вообще можете себе представить такую ситуацию, что кто-то хочет в УГКЦ, а его много лет туда не пускают?))))

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я отвечал.

Кроме единоличной хиротонии у Вас претензий нет. Значит с т.зр. Католической Церкви священство там есть и таинства действительны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я отвечал.

Кроме единоличной хиротонии у Вас претензий нет. Значит с т.зр. Католической Церкви священство там есть и таинства действительны.

Доказательств Вы не привели, что Католическая церковь так считает. А непринятие Исиченко доказывает, что Католическая Церковь как раз-таки не принимает единоличную хиротонию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доказательство я привёл. И чего Вам ещё дальше доказывать очевидное для любого католика? Время терять. Это как доказывать, что Христос - это Богочеловек. Вы просто не хотите это признавать, так как у Вас вся картина мира рухнет. Я же понял, что это будет бесполезно. Да и другие поняли.

Непринятие совсем не означает, что единологичная хиротония недействительна. Клириков по другим причинам, бывает, не принимают.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...